В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановления Правительства Новгородской области:
от 24.07.2017 N 253 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Новгородской области";
от 19.01.2018 N 10 "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Новгородской области";
от 30.04.2019 N 152 "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Новгородской области";
2.2. Пункт 9 постановления Правительства Новгородской области от 03.08.2020 N 356 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Новгородской области и постановления Правительства Новгородской области".
3. Постановление вступает в силу с 01 января 2022 года и применяется при разработке и утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год.
4. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 15 ноября 2021 г. N 394)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее контролируемое лицо) обязательных требований:
1.2.1. В области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
1.2.2. В области организации регулярных перевозок - к выполнению предусмотренных расписанием рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
1.3. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
1.4. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее объект контроля (надзора)) являются:
1.4.1. В рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
1.4.2. В рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
дорожно-строительные материалы, указанные в приложении N 1 к Техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" ТР ТС 014/2011;
изделия, указанные в приложении N 2 к Техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" ТР ТС 014/2011;
1.4.3. В рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
автомобильная дорога и искусственные дорожные сооружения на ней;
объекты дорожного и придорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
1.5. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц осуществляется путем ведения реестра объектов контроля (надзора) в электронном виде посредством:
информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами;
информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
общедоступной информации.
1.6. Информация, указанная в пункте 1.5 настоящего Положения, актуализируется по мере ее поступления. К сведениям об объектах контроля (надзора), подлежащих учету в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора), относятся:
наименование объекта контроля (надзора);
сведения о владельце (эксплуатанте) объекта контроля (надзора) или наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами;
присвоенная категория риска;
дата окончания последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия;
реквизиты выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
2. Полномочия на осуществление регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляет министерство транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (далее министерство).
2.2. Должностными лицами министерства, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) (далее инспектор), являются:
первый заместитель министра - директор департамента транспорта и контрольно-правовой работы министерства;
заместитель министра - директор департамента дорожного хозяйства и мониторинга эффективности государственных программ министерства;
начальник отдела транспорта и контрольно-разрешительной работы департамента транспорта и контрольно-правовой работы министерства;
начальник отдела по развитию и организации дорожной деятельности департамента дорожного хозяйства и мониторинга эффективности государственных программ министерства;
ведущий консультант отдела транспорта и контрольно-разрешительной работы департамента транспорта и контрольно-правовой работы министерства;
ведущий консультант департамента дорожного хозяйства и мониторинга эффективности государственных программ министерства.
2.3. Инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного контрольного (надзорного) и (или) профилактического мероприятия, определяются приказом министерства о проведении контрольного (надзорного) и (или) профилактического мероприятия.
2.4. Решение о проведении контрольного (надзорного) и (или) профилактического мероприятия принимает министр транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области либо первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области.
2.5. Инспекторы при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий несут обязанности и имеют права, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также имеют право пользоваться техническими средствами, в том числе осуществлять фотосъемку, аудио- и видеозапись объектов и документов (кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне).
3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее риск причинения вреда (ущерба)).
3.2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля (надзора) относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее категория риска):
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
3.3. Министерством обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
3.4. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенным категориям риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Положению.
Отнесение объектов контроля (надзора) к категориям риска и изменение присвоенных категорий риска осуществляются решением министерства, принимаемым в форме приказа.
3.5. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля (надзора) к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля (надзора) к более высокой категории риска.
3.6. При отсутствии решения министерства об отнесении объектов контроля (надзора) к определенной категории риска данные объекты контроля (надзора) считаются отнесенными к категории низкого риска.
3.7. Контролируемое лицо вправе направить на бумажном носителе почтовым отправлением в министерство или в виде электронного документа на адрес электронной почты министерства, или в электронном виде через региональную государственную информационную систему "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" (далее региональный портал государственных и муниципальных услуг) или федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее единый портал государственных и муниципальных услуг) заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов государственного контроля (надзора) в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска (далее заявление) с приложением подтверждающих документов.
3.8. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Положения, принимает решение об изменении или об отказе в изменении категории риска объекта государственного контроля (надзора). Решение об отказе в изменении категории риска объекта государственного контроля (надзора) принимается в случае несоответствия объекта государственного контроля (надзора) новой категории риска согласно приложению к настоящему Положению или в случае непредставления документов, подтверждающих соответствие объекта государственного контроля (надзора) новой категории риска.
3.9. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 3.8 настоящего Положения, информирует контролируемое лицо о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью уполномоченного должностного лица министерства, по адресу электронной почты контролируемого лица, или путем размещения сведений об указанном решении в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, или путем доведения сведений до контролируемого лица посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
3.10. В случае несогласия с принятым министерством решением контролируемое лицо вправе обжаловать такое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Министерство ежегодно не позднее 20 декабря предшествующего года утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и размещает ее на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня утверждения.
4.2. В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее предостережение);
консультирование;
профилактический визит.
4.3. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется министерством посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
4.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
По итогам обобщения правоприменительной практики министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики министерства по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится один раз в год. Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министерства и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 01 марта года, следующего за отчетным.
4.5. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований законодательства или признаках нарушений обязательных требований законодательства и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований законодательства причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.6. Составление и оформление предостережения осуществляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", не позднее 10 календарных дней со дня получения министерством сведений, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего Положения.
4.7. Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в министерство возражение в отношении предостережения (далее возражение).
В возражении указываются:
наименование органа, в который направляется возражение;
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее -при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
дата и номер предостережения;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
дата получения предостережения контролируемым лицом;
личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
4.8. Возражение может быть подано в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением, либо в электронной форме на официальную электронную почту министерства.
4.9. Министерство рассматривает возражение и направляет контролируемому лицу ответ способом, указанным в возражении, в течение 20 рабочих дней со дня его получения.
4.10. Должностными лицами министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется консультирование (даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора)) в порядке, определенном пунктами 4.11, 4.12 настоящего Положения.
4.11. Консультирование может осуществляться должностным лицом посредством направления ответа на письменное обращение, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия по следующим вопросам:
порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
порядок совершения контрольных (надзорных) действий инспекторами;
предмет регионального государственного контроля (надзора);
порядок обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
положения обязательных требований, ограничений, порядков и правил, установленных законодательством Российской Федерации и областным законодательством в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и в дорожном хозяйстве;
порядок исполнения постановлений о привлечении к административной ответственности по делам об административных правонарушениях, находящихся в производстве министерства.
Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
4.12. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется, за исключением случаев направления письменного ответа на обращение, поданное в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
4.13. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
4.14. Уполномоченным должностным лицом министерства принимается решение о проведении профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и инспекторы, уполномоченные на его проведение. Решение оформляется в форме приказа министерства.
4.15. Обязательные профилактические визиты проводятся:
4.15.1. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска;
4.15.2. В отношении контролируемых лиц, которые приступили не позднее чем в течение одного года со дня начала деятельности:
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
к осуществлению перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
4.16. О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение уведомления, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
В уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо (лиц), уполномоченного (ых) на взаимодействие с инспекторами в ходе проведения обязательного профилактического визита.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита путем использования видео-конференц-связи в уведомлении указываются сведения, необходимые для установления связи между министерством и контролируемым лицом.
4.17. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение уведомления.
4.18. В назначенные дату и время инспекторы, уполномоченные на проведение профилактического визита, выезжают на место осуществления деятельности контролируемым лицом для проведения профилактической беседы либо устанавливают соединение посредством видео-конференц-связи.
4.19. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска.
4.20. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска.
4.21. Срок проведения профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
4.22. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
4.23. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор в день проведения профилактического визита направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу министерства для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
5.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодными планами проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий разрабатывается в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428.
5.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля (надзора), указанных в подпункте 1.4.1 настоящего Положения, в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - одна выездная проверка или одна документарная проверка, или один инспекционный визит в 2 года;
для категории среднего риска - одна выездная проверка или одна документарная проверка, или один инспекционный визит в 3 года.
В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
В отношении объектов контроля (надзора), указанных в подпунктах 1.4.2, 1.4.3 настоящего Положения, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
5.3. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка;
выездное обследование.
5.5. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
Инспекционный визит допускается проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио-или видеосвязи.
5.6. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование.
5.7. Отбор проб (образцов) в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами без отбора проб (образцов).
Отбор проб (образцов) продукции (товаров) во всех случаях осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
Отбор проб (образцов) осуществляется инспектором или специалистом в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, - 5 единиц продукции.
Выборка образцов (проб) продукции по количеству образцов должна обеспечивать обоснованное принятие решений о соответствии выпускаемой продукции или представленной партии продукции установленным требованиям при положительных результатах испытаний. Объем выборки образцов (проб) продукции определяют не только исходя из условий статистической достоверности, но и с учетом экономических затрат заявителя в случае разрушающих испытаний.
Порядок отбора проб (образцов) включает:
соответствующие мероприятия по отбору проб (образцов);
составление протокола отбора проб (образцов) в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Отбор проб (образцов) не может осуществляться в отношении продукции, находящейся в эксплуатации и являющейся элементом системы, в случае, если отбор проб (образцов) приведет к изменению технических или технологических характеристик системы и созданию угрозы ее безопасной эксплуатации.
5.8. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
5.9. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
5.10. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование.
Выездную проверку допускается проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Отбор проб (образцов) продукции (товаров) осуществляется в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Положения.
5.11. При проведении выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля (надзора), указанных в подпункте 1.4.3 настоящего Положения.
По результатам проведения выездного обследования не выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
5.12. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
5.13. Взаимодействие с контролируемым лицом по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", осуществляется при проведении следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
5.14. Взаимодействие с контролируемым лицом по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", осуществляется при проведении следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка.
5.15. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится выездное обследование.
5.16. Для фиксации инспекторами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио" и видеозапись и иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио" и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспекторами самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
при проведении осмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица;
при проведении выездной проверки, в ходе которой осуществлялись препятствия в ее проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.17. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подтвержденную соответствующими документами, в случаях:
временной нетрудоспособности;
нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте;
участия в судебном заседании;
смерти близкого человека.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в министерство.
Решение о переносе контрольного (надзорного) мероприятия принимается должностным лицом министерства, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, в форме приказа министерства.
5.18. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Порядка.
6. Обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий;
предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в порядке, установленном статьями 40, 41 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в министерство.
6.3. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в министерство без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6.4. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) должностных лиц министерства рассматривается министром транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (первым заместителем министра транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области).
6.5. Министерство при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Министерство должно обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
6.6. Жалоба подлежит регистрации в день поступления в системе электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области и рассмотрению министерством в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.7. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их министерством, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6.8. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
6.9. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
6.10. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на министерство.
6.11. По итогам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
6.11.1. Оставляет жалобу без удовлетворения;
6.11.2. Отменяет решение министерства полностью или частично;
6.11.3. Отменяет решение министерства полностью и принимает новое решение;
6.11.4. Признает действия (бездействие) должностных лиц министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.12. Решение министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
Критерии
отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска
N |
Категория риска |
Критерий отнесения деятельности контролируемого лица к категории риска |
1. |
Высокий риск |
наличие случаев привлечения контролируемых лиц в течение 12 месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, к административной ответственности за воспрепятствование осуществлению законной деятельности должностного лица министерства транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области 2 и более раз |
2. |
Средний риск |
наличие случаев привлечения контролируемых лиц в течение 12 месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, к административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания министерства транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области 2 и более раз |
3. |
Низкий риск |
отсутствие признаков отнесения деятельности контролируемых лиц к категориям риска, установленным строками 1, 2 критериев отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 15 ноября 2021 г. N 394 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"
Вступает в силу с 1 января 2022 г. и применяется при разработке и утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 15 ноября 2021 г. N 5300202111150008