Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утвержден
постановлением администрации района
от 15.11.2021 N 879
Приложение N 6
к муниципальной программе
Моршанского района
"Эффективное управление финансами
и оптимизация муниципального долга"
Подпрограмма
"Совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Моршанского района"
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Моршанского района"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Финансовый отдел администрации района |
||
Соисполнители подпрограммы |
|
Отсутствуют |
||
Программно - целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
|
Отсутствуют |
||
Цель подпрограммы |
|
Создание условий для выполнения полномочий органов местного самоуправления поселений |
||
Задачи подпрограммы |
1. |
2. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и поддержка мер по сбалансированности бюджетов. 3. Повышение эффективности управления муниципальными финансами |
||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения за последний год реализации |
|
Доля дотаций (включая субвенцию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из регионального фонда финансовой поддержки) в объеме межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам муниципальных образований Моршанского района -85,0%, Доля иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по сбалансированности бюджетов -12,0%, Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета Моршанского района - 0,0%. |
||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
|
На постоянной основе (без определения этапов): 2014 - 2024 годы |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
|
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составит -151953,5 тыс. рублей, в том числе: |
||
Годы |
Всего |
Бюджет области |
Бюджет района |
|
2014 год |
11803,8 |
|
11803,8 |
|
2015 год |
15157,0 |
|
1557,0 |
|
2016 год |
11349,6 |
|
11349,6 |
|
2017 год |
14504,9 |
8078,6 |
6426,3 |
|
2018 год |
14807,7 |
8176,8 |
6630,9 |
|
2019 год |
15753,3 |
8733,3 |
7020,0 |
|
2020 год |
19669,1 |
9047,4 |
10621,7 |
|
2021 год |
16947,4 |
9047,4 |
7900,0 |
|
2022 год |
14047,7 |
9047,4 |
5000,0 |
|
2023 год |
13413,3 |
8413,3 |
5000,0 |
|
2024 год |
4500,0 |
|
4500,0 |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Моршанского района - важнейший инструмент обеспечения прав граждан по равной доступности для них качественных бюджетных услуг вне зависимости от места постоянного проживания на территории Моршанского района.
Из бюджета района бюджетам муниципальных образований предоставляются межбюджетные трансферты в формах, установленных статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Иные межбюджетные трансферты распределяются в соответствии с порядком и методикой, утвержденной решением районного Совета народных депутатов. Утвержденные методики распределения иных межбюджетных трансфертов предусматривают формулы, основанные на применении в расчетах доступных исходных данных.
Основным видом межбюджетных трансфертов являются дотации бюджетам муниципальных образований района. Наличие действующей методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, и стабильность применяемых в ней расчетных формул позволили обеспечить выравнивание бюджетной обеспеченности. В 2009 - 2012 годах соотношение между средними уровнями расчетной бюджетной обеспеченности пяти наиболее обеспеченных и пяти наименее обеспеченных муниципальных образований после выравнивания находилось в диапазоне 1,3 - 1,1 раза. В 2012 году внесены изменения в Закон области "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области" в части установления порядка определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района.
В соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации был принят Закон области от 29.11.2011 N 84-З "Об установлении единых нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований Тамбовской области", которым с 01 января 2012 г. установлены единые нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц по группам муниципальных образований: муниципальные районы, поселения.
Данные меры позволили стабилизировать финансовые взаимоотношения с органами местного самоуправления поселений на более долгосрочный период.
Из-за невысокого уровня качества управления муниципальными финансами в сфере межбюджетных отношений с органами местного самоуправления поселений не удалось добиться более высоких его показателей.
Подпрограмма предусматривает реализацию мер финансовой поддержки бюджетов поселений в целях повышения уровня их бюджетной обеспеченности и сбалансированности, укрепления финансовой базы для исполнения расходных обязательств, повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными приоритетами муниципальной политики Моршанского района в сфере реализации подпрограммы являются:
повышение бюджетной обеспеченности и финансовой самостоятельности бюджетов муниципальных образований района;
совершенствование подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений с целью повышения эффективности их предоставления и использования;
повышение качества управления муниципальными финансами.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - создание условий для выполнения полномочий органов местного самоуправления поселений. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: осуществить выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и поддержку мер по сбалансированности бюджетов;
повысить эффективность управления муниципальными финансами.
В течение срока реализации подпрограммы предполагается проведение ежегодного анализа и оценки сбалансированности местных бюджетов, подготовка предложений по совершенствованию предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам (приложение N 1 к муниципальной программе).
Индикаторы задачи "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и поддержка мер по сбалансированности бюджетов;
доля дотаций (включая субвенцию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из регионального фонда финансовой поддержки) в объеме межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам муниципальных образований Моршанского района;
доля иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по сбалансированности бюджетов поселений;
доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета.
Индикаторы задачи "Повышение эффективности управления муниципальными финансами":
количество муниципальных образований района, имеющих надлежащее качество управления муниципальными финансами.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
создание условий для повышения эффективного финансового управления и выполнения муниципальных функций;
выявление резервов увеличения доходной базы бюджета Моршанского района; совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Моршанского района;
снижение зависимости бюджетов муниципальных образований Моршанского района от межбюджетных трансфертов из бюджета района;
повышение качества управления муниципальными финансами и сокращение числа нарушений бюджетного законодательства на муниципальном уровне.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма ориентирована на перераспределение бюджетных ресурсов для выравнивания доходной части бюджетов муниципальных образований Моршанского района, и поддержки мер по сбалансированности бюджетов поселений.
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих мероприятий, направленных на решение поставленных задач:
1) определение исходных данных для формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями для расчетов и распределения средств бюджета района, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
В рамках данного мероприятия предусматривается ежегодное составление формы с показателями, необходимыми для формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями, сбор и консолидация исходных данных, необходимых для проведения расчетов распределения на очередной финансовый год и плановый период дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
2) распределение средств бюджета района, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, по утвержденной методике в соответствии с бюджетным законодательством.
В рамках данного мероприятия предусматривается: распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденной Законом области "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области";
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района распределяются с целью выравнивания финансовых возможностей по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения;
обеспечение размещения на официальном сайте финансового отдела администрации района результатов распределения средств бюджета района, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
2) поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений. Основное мероприятие направлено на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений.
3) предоставление дополнительной финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Моршанского района в виде бюджетных кредитов.
Помимо межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований района предоставляются из бюджета района бюджетные кредиты для:
частичного покрытия дефицитов бюджетов поселений;
покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований района.
В рамках реализации данного мероприятия планируется проведение необходимых расчетов при обращении органов местного самоуправления поселений за данным видом финансовой помощи.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы в 2014 - 2015 годах, определены исходя из объема районного фонда финансовой поддержки поселений, который рассчитан в соответствии с Законом области от 02.10.2012 N 190-3 "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области" с учетом предлагаемых в него поправок, решения районного Совета народных депутатов от 29.11.201 N 355 "О порядках предоставления и методиках распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельсоветов из бюджета района" На 2016 - 2024 годы объемы бюджетных ассигнований рассчитаны исходя из досчета объемов бюджетных ассигнований на продление обязательств длящегося характера.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета района приведено в приложении N 3 к муниципальной программе.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы заключается в координации действий непосредственных исполнителей мероприятий подпрограммы, обеспечении контроля за исполнением программных мероприятий, выработке решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий.
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление администрации Моршанского района Тамбовской области от 15 ноября 2021 г. N 879 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.