Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением
администрации района
от 25.10.2021 N 487
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Токарёвского района Тамбовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Токарёвского района Тамбовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов подготовлены:
на основе бюджетного законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, муниципальных нормативных правовых актов Токарёвского района Тамбовской области, положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, с учетом обеспечения реализации мероприятий, направленных на достижение целей, целевых показателей и решение задач в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Токарёвского района Тамбовской области.
Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов, скорректированы в условиях экономической ситуации, сложившейся с распространением с 2020 года новой коронавирусной инфекции и определяют основные подходы к формированию консолидированного бюджета Токарёвского района Тамбовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - консолидированный бюджет района).
Основные направления бюджетной и налоговой политики Токарёвского района Тамбовской области ориентированы на создание условий для эффективного управления муниципальными финансами, сохранение устойчивости бюджетной системы Токарёвского района Тамбовской области, снижение долговой нагрузки на бюджеты всех уровней Токарёвского района Тамбовской области.
Основные направления налоговой политики Токарёвского района Тамбовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Основные направления налоговой политики Токарёвского района Тамбовской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов сохраняют преемственность реализуемых мер по повышению эффективности использования доходного потенциала на основе экономического роста и увеличения доходов консолидированного бюджета Токарёвского района Тамбовской области.
Основными направлениями налоговой политики Токарёвского района Тамбовской области в среднесрочной перспективе являются:
обеспечение оценки эффективности налоговых расходов района;
усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;
повышение эффективности управления муниципальным имуществом Токарёвского района Тамбовской области.
В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы консолидированного бюджета Токарёвского района Тамбовской области за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
расширения налоговой базы по имущественным налогам, в том числе за счет выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости в рамках реализации Федерального закона от 30.12.2020 N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также путем проведения кадастровой оценки;
совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;
оптимизации налоговых льгот с учетом результатов сводной оценки налоговых расходов на основе данных, предоставленных кураторами налоговых расходов;
совершенствования управления муниципальной собственностью.
В связи с изменением бюджетного законодательства, начиная с формирования бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, перечни главных администраторов доходов районного бюджета и бюджетов поселений, входящих в состав района, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и бюджетов поселений, входящих в состав района, утверждаются администрацией района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
В рамках деятельности межведомственных комиссий и рабочих групп по платежам в бюджеты всех уровней продолжится взаимодействие исполнительных органов государственной власти Тамбовской области, администрации района и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в части администрирования доходных источников бюджетов, повышения уровня их собираемости, сокращения недоимки, легализации налоговой базы.
Основные направления бюджетной политики Токарёвского района Тамбовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Основные направления бюджетной политики Токарёвского района Тамбовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сохраняют преемственность целей и задач, определенных в предшествующем периоде.
Обеспечение устойчивости и сбалансированности районного бюджета Токарёвского района Тамбовской области и местных бюджетов в условиях ограниченности доходных источников является базовым принципом ответственной бюджетной политики.
Основными направлениями бюджетной политики Токарёвского района Тамбовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов являются:
приоритизация расходов в целях финансового обеспечения действующих расходных обязательств, связанных:
с достижением целевых показателей федеральных (региональных) проектов, направленных на реализацию национальных проектов и выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления района;
обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного постановлением администрации Тамбовской области;
обеспечение контроля за законностью, своевременностью, достижением целей, показателей и результатов реализации муниципальных программ Токарёвского района Тамбовской области, региональных проектов (программ), направленных на достижение целей федеральных и национальных проектов (программ);
обеспечение проведения главными распорядителями средств районного бюджета внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков;
обеспечение организации и проведения эффективного внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральными стандартами;
обеспечение публичности информации о субсидиях, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы, с учетом актуальных требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
реализация мероприятий, способствующих сохранению безопасного уровня муниципального долга Токарёвского района Тамбовской области и расходов на его обслуживание;
обеспечение реализации Плана мероприятий по оптимизации расходов консолидированного бюджета Токарёвского района Тамбовской области (Оптимизации расходов) на 2017 - 2024 годы, утвержденного постановлением администрации района от 31.03.2017 N 136 (с изменениями);
обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса.
В рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, реализующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" предстоит повысить результативность субсидий, предоставляемых юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Постановления Правительства Российской Федерации вместо "от 15.09.2020" следует читать "от 18.09.2020"
Главным распорядителям средств районного бюджета, до которых будут доведены лимиты на предоставление указанных субсидий, необходимо обеспечить публичность отбора получателей субсидий, прозрачные и четкие процедуры отбора (конкурса или запроса предложений) будущих получателей субсидий, измеримые результаты от использования субсидии. Информация о результатах отбора должна размещаться на Едином портале бюджетной системы.
Соглашения о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета местным бюджетам на 2022 - 2024 годы должны быть заключены Администрацией Токарёвского района Тамбовской области - главным распорядителем средств районного бюджета с администрациями поселений, входящих в состав района, до 15 февраля 2022 года.
На основании бюджетного законодательства должны быть усилены меры персональной ответственности ответственных исполнителей муниципальных программ за недостижение установленных результатов.
В области муниципального управления следует проводить политику сдерживания расходов районного бюджета на обеспечение деятельности органов муниципальной власти района, дополнительно возложенные функции и полномочия на исполнительные органы муниципальной власти района необходимо исполнять на основе перераспределения штатной численности муниципальных служащих и работников между органами муниципальной власти района, а также с учетом численности некоммерческих организаций (исключая районные муниципальные учреждения), созданных дополнительными органами муниципальной власти района.
Политика в области межбюджетных отношений на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями района в 2022 - 2024 годах будут сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Тамбовской области от 28.10.2005 N 370-З "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области", Решения Токарёвского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28.08.2020 N 199 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Токарёвском районе Тамбовской области".
Приоритетными задачами в сфере межбюджетных отношений являются:
проведение органами местного самоуправления района ответственной долговой и бюджетной политики;
содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов, снижение рисков неисполнения первоочередных расходных обязательств муниципальными образованиями, входящими в состав района, повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов;
реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления поселений, входящих в состав района, требований бюджетного законодательства, переход от финансовой к персональной ответственности руководителей местных администраций за невыполнение обязательств по соглашениям, предусматривающим меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;
вовлечение граждан в процесс обсуждения и принятия решений по инициативному бюджетированию.
В части выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований района будет действовать формализованный порядок определения критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований района и критериев выравнивания их финансовых возможностей, исходя из необходимости неснижения значений указанных критериев по сравнению с их значениями, установленными решением о районном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
В целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований района будет продолжено предоставление из районного бюджета иных межбюджетных трансфертов.
Финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий, переданных администрации района и администрациям поселений, входящих в состав района, будет осуществляться за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Тамбовской области.
Кроме этого, в течение 2022 года будут осуществляться мониторинги исполнения бюджетов муниципальных образований района, выполнения администрациями поселений, входящих в состав района, соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, а также утвержденных планов по оптимизации расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов на 2017 - 2024 годы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Токарёвского района Тамбовской области от 25 октября 2021 г. N 487 "Об утверждении Основных направлений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.