Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Ливенского района
от 20 октября 2021 г. N 392
Муниципальная программа
"Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Ливенском районе"
21 февраля 2022 г.
Паспорт изменен с 22 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Ливенского района Орловской области от 21 февраля 2022 г. N 70
Паспорт
муниципальной программы Ливенского района "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Ливенском районе"
I. Характеристика текущего состояния, основные показатели и основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития Ливенского района
Жилищно-коммунальный комплекс Ливенского района состоит из 140 многоквартирных жилых домов, 440 км водопроводных сетей, 158 водозаборов, 16 км канализационных сетей, 2 СБО, 5 КНС, 10 км тепловых сетей, 108 котельных и топочных, в том числе 8 квартальных, отапливающих жилой фонд и объекты социальной сферы.
Объемы потребления энергоресурсов и финансовых средств, затрачиваемых на их оплату, ставят вопрос о необходимости поиска путей их экономии.
Реализация данной Программы позволит решить проблемы неэффективного использования энергоресурсов за счет внедрения новых энергосберегающих технологий и оборудования, снизить затраты на содержание объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечить экономию потребления энергоресурсов.
II. Приоритеты реализуемой политики в сфере реализации Программы, основные цели и задачи муниципальной программы
Цели настоящей Программы определены исходя из Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", необходимости дальнейшего развития наметившихся положительных тенденций и сосредоточения интеллектуальных, финансовых и иных ресурсов Ливенского района на решение ключевых задач в области энергоресурсосбережения.
Мероприятия Программы ориентированы на выполнение следующих задач:
- обеспечение устойчивого социально-экономического развития района на основе перехода на энергосберегающий путь развития за счет освоения существующего потенциала энергосбережения и реализации энергосберегающих мероприятий и проектов;
- повышение эффективности энергопотребления путем реконструкции и технического перевооружения топливно-энергетического комплекса;
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и создание необходимых условий для перехода на систему оплаты по приборам учета;
- снижение энергоемкости;
- снижение бюджетных расходов на оплату энергоресурсов;
- создание механизма финансирования энергосберегающих мероприятий.
III. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на 3 года в один этап в связи с осуществлением комплекса взаимосвязанных мероприятий для достижения поставленных целей.
IV. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Комплекс мероприятий Программы представляет собой совокупность мероприятий, объединенных в рамках следующих основных мероприятий Программы:
Пункт 1 изменен с 22 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Ливенского района Орловской области от 21 февраля 2022 г. N 70
1. Капитальный ремонт, модернизация систем водоснабжения и водоотведения:
- капитальный ремонт участка водопровода в ул. Полевая с. Теличье;
- капитальный ремонт участка водопровода по ул. Центральная в д. Жилево;
- замена (приобретение) насосного оборудования и автоматики управления на водозаборных узлах Ливенского района;
- капитальный ремонт участка водопровода в с. Парахино.
2. Перевод муниципальных жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах на индивидуальное поквартирное отопление:
- перевод муниципальных квартир в многоквартирных домах на ИПО.
Пункт 3 изменен с 22 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Ливенского района Орловской области от 21 февраля 2022 г. N 70
3. Капитальный ремонт, модернизация, техническое перевооружение объектов теплоснабжения:
- капитальный ремонт крыши котельной пос. Набережный (включая изготовление сметной документации и экспертизу);
- капитальный ремонт участка теплотрассы пос. Совхозный (включая изготовление сметной документации и экспертизу).
V. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение конечных целей и конечных результатов муниципальной программы
Нормативную правовую базу формирования и реализации политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Орловской области:
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
приказ Минэнерго России от 30 июня 2014 года N 399 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях".
Планирование бюджетных ассигнований, целевое использование бюджетных средств осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации, решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 30 апреля 2015 года N 43/519-РС "О бюджетном процессе в Ливенском районе".
Комплекс мероприятий муниципальной программы, а также объемы их финансирования ежегодно пересматриваются и утверждаются в качестве внесения изменений в программу администрацией Ливенского района.
VI. Перечень целевых показателей (индикаторов) результативности муниципальной программы
Для оценки хода и результативности решения поставленных задач, определения их влияния на социально-экономическое развитие Ливенского района предусмотрены целевые показатели реализации мероприятий.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по следующим показателям результативности Программы:
1) Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования.
2) Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде:
удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя);
удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя);
удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя);
удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах.
3) Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры:
удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных;
удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения;
доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии;
доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды;
удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр);
удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр);
удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам).
Значения целевых показателей по Программе представлены в приложении 3 к муниципальной программе.
Раздел VII изменен с 22 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Ливенского района Орловской области от 21 февраля 2022 г. N 70
VII. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования на реализацию мероприятий программы составляет 2850,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год - 2650,0 тыс. руб.;
2023 год - 100,0 тыс. руб.;
2024 год - 100,0 тыс. руб.
Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и будут уточняться в соответствии с принятыми в установленном порядке и отраженными в бюджетах различных уровней решениями о финансировании. Соответственно объемы финансирования настоящей муниципальной программы могут подвергаться корректировке.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Ливенского района приведено в приложении 4 к муниципальной программе.
VIII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Реализация муниципальной программы сопряжена с рядом рисков, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов:
экономические риски, связанные с кризисными явлениями в социально-экономическом развитии Ливенского района;
финансовые риски, связанные с недостатком средств для реализации мероприятий Программы.
Управление рисками Программы будет осуществляться в соответствии с федеральным и региональным законодательством. С целью минимизации рисков будет использован мониторинг показателей социально-экономического развития Ливенского района.
Риск неэффективных расходов бюджетных средств может быть предупрежден путем повышения концентрации средств на важнейших приоритетных направлениях экономики, оптимизации мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.