Принято Новосильским районным Советом народных депутатов 22 октября 2021 года
Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ и Уставом Новосильского района, Новосильский районный Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Устав Новосильского района Орловской области следующие изменения:
1.1. Пункт 4 части первой статьи 16 изложить в следующей редакции:
"4) Контрольно-счетный орган муниципального образования - Контрольно-счетная палата Новосильского района Орловской области (далее - Контрольно-счетная палата района).";
1.2. В части 5 статьи 17 после слов "органы специальной компетенции администрации района" добавить текст следующего содержания:
"Контрольно-счетная палата района";
1.3. Наименование Главы 6 - "Контрольный орган Новосильского района" заменить на:
"Контрольно-счетный орган Новосильского района";
1.4. Статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Контрольно-счетный орган Новосильского района - Контрольно-счетная палата
1. Контрольно-счетная палата Новосильского района Орловской области (Контрольно-счетная палата района) является постоянно действующим органом местного самоуправления, образуемым в целях контроля за исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.
2. Контрольно-счетная палата района обладает правами юридического лица и действует на основании положения о ней, утвержденного районным Советом народных депутатов.
3. Контрольно-счетная палата района подотчетна районному Совету народных депутатов.
4. Полномочия, структура, штатная численность и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты района устанавливается нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов в соответствии с федеральным законодательством.
5. Деятельностью Контрольно-счетной палаты района руководит председатель.
Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты района - 5 лет с момента назначения.
Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты района относятся к муниципальным должностям.
Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты района назначаются на муниципальные должности районным Советом народных депутатов.
Решение о назначении председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты района принимается районным Советом народных депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.
Предложения по кандидатуре председателя Контрольно-счетной палаты района вносятся в районный Совет народных депутатов:
1) председателем районного Совета народных депутатов;
2) депутатами районного Совета народных депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов районного Совета;
3) Главой района.
Порядок предложения и рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты района определяется нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.
Районный Совет народных депутатов вправе обратиться в контрольно-счетный орган Орловской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты района квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством.
На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты района назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, определяемым федеральным законодательством.
7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять в Контрольно-счетную палату района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
8. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение Контрольно-счетной палаты района осуществляется за счет средств районного бюджета.";
1.5. Статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Полномочия Контрольно-счетной палаты района
1. Контрольно-счетная палата района осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств районного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов районного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Новосильского района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов районного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения районного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в районный Совет народных депутатов и Главе района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития района, предусмотренных документами стратегического планирования района, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты района;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Орловской области, Уставом Новосильского района и решениями Новосильского районного Совета народных депутатов.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты района:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты района;
2) без доверенности действует от имени Контрольно-счетной палаты района, представляет палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
3) принимает участие в заседаниях районного Совета народных депутатов, его комиссий, а также имеет право принимать участие в заседаниях коллегий и совещаниях администрации района, ее структурных подразделений по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты района;
4) издает распоряжения и приказы в пределах своей компетенции;
5) представляет на утверждение районному Совету народных депутатов структуру Контрольно-счетной палаты района, с учетом выполняемых задач вносит предложения по ее изменению;
6) представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
7) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
3. Контрольно-счетная палата района наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района.
4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой района:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
1.6. Пункт 6 части первой статьи 38 изложить в следующей редакции:
"6) распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты района.";
1.7. Статью 44 изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты района.
Председатель Контрольно-счетной палаты района издает распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты района.";
1.8. В части первой статьи 45 слова "Ревизионной комиссии Новосильского района" заменить на текст следующего содержания:
"Контрольно-счетной палаты района".
2. Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленном Уставом Новосильского района.
Председатель районного Совета народных депутатов |
Д.П. Сигачев |
Глава Новосильского района |
Е.Н. Демин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Новосильского районного Совета народных депутатов Орловской области от 22 октября 2021 г. N 2 "О внесении изменений в Устав Новосильского района Орловской области"
Вступает в силу с 18 ноября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Вестник Новосильского района" от 17 ноября 2021 г. N 15