Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
Омского муниципального
района Омской области
от 11.11.2021 N 56
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории Омского муниципального района Омской области
1. Общие положение
1. Настоящее Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Омского муниципального района Омской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Омского муниципального района Омской области и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Омского муниципального района Омской области.
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении муниципального жилищного фонда.
3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется Администрацией Омского муниципального района Омской области (далее - Администрация) в лице Контрольного управления Администрации (далее - Уполномоченный орган).
4. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального жилищного контроля взаимодействует с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
5. Организация и осуществление муниципального жилищного контроля регулируются Федеральным законом N 248-ФЗ.
6. Должностные лица при осуществлении муниципального жилищного контроля пользуются правами и выполняют обязанности, установленные частью 8 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
7. Объектами муниципального жилищного контроля Администрации является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действие (бездействие), указанные в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
8. Учет объектов муниципального контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой контролируемыми лицами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
2. Общие требования к организации муниципального жилищного контроля
9. Согласно статье 22 Федерального закона N 248-ФЗ система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Омского муниципального района Омской области не применяется. Согласно статье 61 Федерального закона N 248-ФЗ плановые мероприятия не проводятся, так как не применяется система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля.
10. Решения Уполномоченного органа и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Омского муниципального района Омской области не применяется.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
11. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно утверждается Администрацией в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, размещается на официальном сайте в сети интернет.
12. В рамках осуществления муниципального жилищного контроля на Омский муниципальный район Омской области Уполномоченный орган вправе проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование.
13. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Омского муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, в иных формах.
Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их изменения.
14. Консультирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (далее - контролируемые лица и их представители) по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля, осуществляется должностными лицами по обращениям контролируемых лиц и их представителей.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических и контрольных мероприятий.
Время консультирования одного контролируемого лица и (или) его представителя не должно превышать 15 минут.
Учет осуществляется путем внесения сведений в журнал учета консультирования в день проведения консультирования.
15. Консультирование как в устной, так и в письменной форме осуществляется по вопросам, касающимся порядка осуществления муниципального жилищного контроля, в том числе:
1) предмета муниципального жилищного контроля;
2) состава и порядка осуществления профилактических, контрольных мероприятий;
3) порядка обжалования решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.
16. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, когда контролируемое лицо направит запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
17. Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального жилищного контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
18. В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Омского муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного должностными лицами, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
4. Контрольные мероприятия
19. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением выездного обследования, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
20. Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ все внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
21. На основании решения о проведении проверки должностные лица обеспечивают уведомление контролируемого лица о предстоящей проверке с таким расчетом, чтобы уведомить его не позднее чем за 24 (двадцать четыре) часа до ее начала, посредством размещения сведений в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг, а также посредством средств связи.
22. В случаях если контролируемое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем, гражданином, не имеет возможности присутствовать при проведении контрольного мероприятия в связи с их выездом за пределы Омского района Омской области или в связи с временной нетрудоспособностью, такие контролируемые лица вправе представить в Уполномоченный орган соответствующую информацию с приложением подтверждающих документов (проездного документа, листка временной нетрудоспособности).
В случае поступления такой информации в Уполномоченный орган проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица в Уполномоченный орган.
23. В рамках осуществления муниципального жилищного контроля на территории Омского муниципального района Омской области проводятся следующие контрольные мероприятия и соответствующие им контрольные действия:
1) документарная проверка:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
2) выездная проверка:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование.
24. Согласно статье 76 Федерального закона N 248-ФЗ осмотр, если иное не предусмотрено федеральным законом о муниципальном контроле, не может проводиться в отношении жилого помещения.
25. При проведении контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается инспектором самостоятельно.
Фотосъемка, аудио и видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
1) при проведении осмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица;
2) при проведении выездной проверки, в ходе которой осуществлялись препятствия в ее проведении и совершении контрольных действий.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
26. Должностные лица и лица, привлекаемые к совершению контрольных действий, применяющие фотосъемку, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, уведомляют лиц, присутствующих при проведении контрольного действия, о применении соответствующего способа фиксации доказательств.
27. Материалы, полученные в результате применения фотосъемки, аудио и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, хранятся вместе с материалами соответствующего контрольного мероприятия. В случае, если материалы, полученные в результате применения фотосъемки, аудио и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, существуют только в электронной форме, такие материалы хранятся в Уполномоченном органе в течение сроков хранения материалов соответствующего контрольного мероприятия.
28. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
29. К проведению контрольных мероприятий Уполномоченным органом при необходимости могут привлекаться эксперты, экспертные организации, специалисты в порядке, установленном федеральным законодательством.
5. Ключевые показатели муниципального жилищного контроля и их целевые значения
30. Ключевыми показателями муниципального жилищного контроля являются:
1) показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающихся в минимизации причинения им вреда (ущерба). Целевое значение данного показателя - уровень причиненного ущерба;
2) показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольных мероприятий. Целевое значение данного показателя - эффективность муниципального жилищного контроля.
31. Индикативными показателями муниципального жилищного контроля являются:
1) индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольная деятельность;
2) индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) индикативные показатели, характеризующие количественные параметры проведенных мероприятий;
4) индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
32. Подготовку доклада о муниципальном жилищном контроле Уполномоченный орган осуществляет ежегодно с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Омского муниципального района Омской области от 11 ноября 2021 г. N 56 "Об утверждении Положения о муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.