Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
Омского муниципального
района Омской области
от 11.11.2021 N 57
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории Омского муниципального района Омской области
1. Общие положение
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории сельских поселений Омского муниципального района Омской области (далее - муниципальный земельный контроль).
Настоящее Положение не распространяется на осуществление муниципального земельного контроля в отношении земельных участков, находящихся на территории Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области.
2. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность Администрации Омского муниципального района Омской области по контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Омской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Омской области предусмотрена административная и иные виды ответственности (далее - земельное законодательство).
3. Предметом муниципального земельного контроля на территории Омского муниципального района Омской области является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных Земельным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
4. Объектами муниципального земельного контроля являются земли, земельные участки, части земельных участков, расположенные на территории сельских поселений Омского муниципального района Омской области.
В целях учета сведений об объектах контроля используется информация, содержащаяся в государственных информационных системах, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
5. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории сельских поселений Омского муниципального района Омской области, является Администрация Омского муниципального района Омской области (далее - контрольный орган). Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается на Контрольное управление Администрации Омского муниципального района Омской области.
6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, являются:
1) Начальник Контрольного управления Администрации Омского муниципального района Омской области;
2) главный специалист Контрольного управления Администрации Омского муниципального района Омской области, к должностным обязанностям которого отнесено осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю.
7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, при осуществлении муниципального земельного контроля, имеют права, исполняют обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
8. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, является начальник Контрольного управления Администрации Омского муниципального района Омской области или лицо его замещающее.
9. Обязательными требованиями земельного законодательства, подлежащим проверке в рамках муниципального земельного контроля, являются:
- недопущение самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
- использование земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
- обязательное использование земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока;
- обязанность по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- исполнение предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах их компетенции.
Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении всех категорий земель.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
10. При осуществлении муниципального земельного контроля на территории сельских поселений Омского муниципального района Омской области риск-ориентированный подход не применяется.
11. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) объектам контроля, нарушения обязательных требований, при принятии решения о выборе вида внепланового контрольного мероприятия контрольный орган использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) несоответствие площади используемого гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
2) отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на используемый гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельный участок;
3) несоответствие использования гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка;
4) отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства;
5) истечение одного года с момента возникновения в результате проведения публичных торгов на основании решения суда об изъятии земельного участка в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации права собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения;
6) неисполнение обязанности по приведению земельного участка в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
12. Контрольный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование.
13. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
14. Должностные лица контрольного органа осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля. Консультирование осуществляется без взимания платы.
15. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, а также при личном обращении контролируемого лица или его представителя в контрольный орган.
16. Консультирование контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц;
2) об осуществлении муниципального контроля;
3) об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
17. Письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 16, осуществляется в случае поступления в контрольный орган обращения в письменной форме.
В случае консультирования лиц в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
18. Должностные лица контрольного органа осуществляют учет консультирований в журнале учета консультаций.
19. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
4. Осуществление муниципального земельного контроля
20. Муниципальный земельный контроль осуществляется контрольным органом посредством организации проведения следующих внеплановых контрольных мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
3) инспекционный визит;
4) рейдовый осмотр.
21. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
При проведении документарной проверки должностными лицами контрольного органа рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц контрольных мероприятий.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки составляет не более 10 рабочих дней.
22. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездная проверка проводится должностными лицами контрольного органа посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней.
23. Инспекционный визит проводится путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля по месту нахождения объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений.
Срок проведения инспекционного визита не может превышать один рабочий день.
24. Рейдовый осмотр проводится в целях оценки соблюдения требования по использованию объектов контроля в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней.
25. Контролируемые лица вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в следующих случаях:
1) смерти близкого родственника (родителей, супруга (супруги), ребенка, брата, сестры, дедушки, бабушки) или близкого родственника супруга (супруги));
2) болезни или необходимости присмотра за больным супругом (супругой), ребенком, родителями;
3) нахождения под стражей;
4) применения к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
5) нахождения в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.
К информации прилагаются документы (при наличии), подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
При поступлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, указанный контролируемым лицом.
26. При осуществлении муниципального контроля должностные лица контрольного органа без взаимодействия с контролируемым лицом проводят следующие виды контрольных мероприятий:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
5. Результаты контрольных мероприятий
27. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) должностных лиц
28. Досудебный порядок подачи жалобы при осуществлении муниципального контроля не применяется.
7. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа при осуществлении муниципального земельного контроля
29. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа при проведении муниципального контроля осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного органа при проведении муниципального контроля входят:
1) ключевой показатель: Доля используемых земельных участков в соответствии с правоустанавливающими документами (разрешенное использование);
Формула расчета:
- количество земельных участков, используемых по назначению из числа проверенных земельных участков (шт.);
- количество проверенных земельных участков (шт.);
Целевое значение показателя - 100%.;
2) индикативные показатели:
1) Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий:
а) Выполняемость внеплановых проверок:
,
- выполняемость внеплановых проверок;
- количество проведенных внеплановых проверок (ед.);
- количество заявлений на проведение внеплановых проверок (ед.);
Целевое значение показателя - 100%;
б) Количество проведенных профилактических мероприятий. Целевое значение показателя - шт.
2) Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых ресурсов:
а) Нагрузка контрольных мероприятий на работников органа муниципального контроля:
, где:
- количество контрольных мероприятий (ед.);
- количество работников органа муниципального контроля (ед.);
- нагрузка на 1 работника (ед.);
б) Количество штатных единиц. Целевое значение показателя - человек.
30. Контрольный орган ежегодно обеспечивает утверждение значений индикативных показателей системы показателей результативности и эффективности контрольной деятельности не позднее 30 декабря года, предшествующего году реализации.
Сведения о достижении ключевых показателей и сведения об индикативных показателях вида контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей, отражаются в докладе о виде контроля.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Омского муниципального района Омской области от 11 ноября 2021 г. N 57 "Об утверждении Положения о муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.