Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 26.10.2021 N 1221
Порядок
проведения обзоров расходов бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения обзоров расходов бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - Порядок) определяет процедуру и сроки проведения обзоров расходов бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование).
1.2. В Порядке применяются следующие понятия и термины:
1) обзоры расходов бюджета муниципального образования (далее - обзоры расходов) - систематический анализ базовых (постоянных) расходов бюджета муниципального образования, направленный на определение и сравнение различных вариантов экономии средств бюджета муниципального образования, выбор и практическую реализацию наиболее приемлемого из них;
2) объект обзора расходов - совокупность бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий в отдельной сфере (направлении) деятельности, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета бюджету муниципального образования, бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга муниципального образования.
1.3. Целью проведения обзоров расходов является определение и высвобождение неэффективно используемых средств бюджета муниципального образования для их перенаправления на решение целей, направлений и задач социально-экономического развития муниципального образования.
1.4. Проведение обзоров расходов основывается на принципах:
1) открытости информации: обязательность размещения результатов обзоров расходов на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) приемлемости: результаты обзоров расходов не должны противоречить целям государственной политики и (или) приводить к ухудшению ожидаемых результатов социально-экономического развития муниципального образования;
3) обязательности учета результатов: результаты обзоров расходов находят отражение при составлении проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
4) вовлеченности заинтересованных лиц: в проведении обзоров расходов участвуют главные распорядители средств бюджета муниципального образования (далее - ГРБС), исполнители и участники муниципальных программ, выбранные в качестве объектов обзора расходов.
2. Формирование предложений по проведению обзоров расходов
2.1. ГРБС, имеющие подведомственные учреждения, в срок не позднее 1 декабря текущего финансового года направляют в рабочую группу по разработке и реализации Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования (далее - рабочая группа), утвержденную распоряжением администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 06.04.2016 N 27/ОС (далее - администрация), предложения по проведению обзоров расходов, содержащие не менее одного объекта обзоров расходов, соответствующего отдельному виду расходов бюджета муниципального образования (сфере (направлению) деятельности).
2.2. Формирование предложений по проведению обзоров расходов осуществляется ГРБС путем определения целей и вопросов обзоров расходов, состава информации, необходимой для проведения обзоров расходов, в том числе в части организации, процессов и результатов использования средств бюджета муниципального образования, анализа существующих рисков неэффективного использования средств бюджета муниципального образования, проведения (при необходимости) консультаций с внешними экспертами.
2.3. Для проведения обзоров расходов может быть определено несколько целей. Формулировки целей должны указывать, на какие основные вопросы, относящиеся к оценке эффективности использования средств бюджета муниципального образования, ответит его проведение.
Цели обзора расходов определяются исходя из содержания целей и задач проверяемой сферы (направления) деятельности, использования средств бюджета муниципального образования и запланированных результатов их достижения.
2.4. Вопросы обзоров расходов определяются по каждой цели и должны ей соответствовать. Перечень и содержание вопросов должны отвечать достижению результата проведения обзоров расходов.
Количество вопросов по каждой цели должно быть не более 10. Вопросы должны быть существенными для определения эффективности использования средств бюджета муниципального образования.
3. Порядок проведения обзоров расходов
3.1. Рабочая группа в срок не позднее 15 декабря текущего финансового года, исходя из актуальности целей и вопросов объекта обзора расходов, масштаба объекта обзора расходов, объема используемых средств бюджета муниципального образования, проблем, существующих в сфере (направлении) деятельности, критериев оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования, рассматривает предложения ГРБС по проведению обзоров расходов и определяет:
1) тематику проведения обзоров расходов;
2) график проведения обзоров расходов;
3) критерии оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования (далее - критерии оценки эффективности).
3.3. Критерии оценки эффективности представляют собой качественные и количественные характеристики организации, процессов, результатов использования средств бюджета муниципального образования на основе анализа нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципальных правовых актов муниципального образования, а также документов, относящихся к организации, процессам, результатам использования средств бюджета муниципального образования.
Количественные значения критериев выражаются в натуральных и стоимостных показателях, характеризующих достигнутые результаты обзоров расходов.
Качественные значения критериев включают характеристики различных аспектов организации деятельности ГРБС, муниципальных учреждений и организаций.
Количество критериев оценки эффективности в каждом обзоре расходов может быть различным в зависимости от особенностей организации, процессов и результатов использования средств бюджета муниципального образования, а также деятельности ГРБС, муниципальных учреждений и организаций.
Критерии оценки эффективности должны быть объективными, четкими, сравнимыми и достаточными.
Для объективности оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования может использоваться совокупность критериев, имеющих количественные, качественные, относительные и динамические значения.
Относительные значения критериев выражаются в соотношениях между различными результатами, достигнутыми в сфере использования средств бюджета муниципального образования, и характеризуют их состояние.
Динамические значения критериев отражают изменения как количественных, так и относительных значений за определенные периоды.
3.4. Эффективность использования средств бюджета муниципального образования характеризуется соотношением результатов достижения целей и решения задач социально-экономического развития муниципального образования с затратами средств бюджета муниципального образования на их достижение, которое включает определение экономности и (или) результативности использования средств бюджета муниципального образования.
Экономность характеризуется достижением заданных результатов с использованием наименьшего объема средств бюджета муниципального образования. Определение экономности использования средств бюджета муниципального образования осуществляется посредством сравнения способов достижения необходимых результатов.
Для оценки экономности использования средств бюджета муниципального образования устанавливается возможность достижения заданных результатов (поставленных целей) наименее затратными способами и их более рационального использования на основе использования меньшего объема указанных ресурсов.
Результативность характеризуется достижением наилучших результатов с использованием определенного объема средств бюджета муниципального образования.
Для оценки результативности использования средств бюджета муниципального образования устанавливается возможность достижения наилучших результатов с использованием определенного объема ресурсов на указанные цели.
В процессе определения результативности использования средств бюджета муниципального образования проводится анализ достижения установленных муниципальными программами муниципального образования целей, направлений и задач социально-экономического развития муниципального образования и решения поставленных задач, на которые были использованы средства бюджета муниципального образования, а также оценивается влияние различных факторов на достижение данных целей.
Оценка эффективности средств бюджета муниципального образования может включать определение продуктивности их использования посредством установления использованного объема средств бюджета муниципального образования в расчете на единицу выполненной работы, оказанной услуги. В качестве основы для расчета продуктивности использования средств бюджета муниципального образования в определенных сферах или деятельности ГРБС, муниципальных учреждений и организаций могут применяться нормативы и показатели, используемые при планировании бюджетных ассигнований.
3.5. В соответствии с тематикой проведения обзоров расходов, определенной рабочей группой, ГРБС в срок не позднее 1 марта года, следующего за очередным финансовым годом, направляют в рабочую группу обзоры расходов, в том числе предложения по экономии средств бюджета муниципального образования по объектам обзора расходов, обоснования достижения (недостижения) целевых значений оптимизации расходов бюджета муниципального образования.
3.6. Рабочая группа в сроки, установленные графиком проведения обзоров расходов, рассматривает представленные ГРБС обзоры расходов, выбирает наиболее приемлемые варианты экономии средств бюджета муниципального образования и до 1 мая года, следующего за очередным финансовым годом, направляет результаты обзоров расходов в Департамент финансов администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - департамент финансов) для подготовки отчета по результатам проведения обзоров расходов.
Результаты обзоров расходов должны включать выводы, содержащие оценку эффективности использования средств бюджета муниципального образования, варианты экономии средств бюджета муниципального образования, причины, которые привели к неэффективному использованию средств бюджета муниципального образования, а также характеристики и отклонения в процессах, фактических результатах использования средств бюджета муниципального образования в проверяемой сфере или деятельности ГРБС, муниципальных учреждений и организаций.
3.7. Отчет по результатам проведения обзоров расходов департамент финансов направляет в комиссию по формированию и исполнению бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области и размещает на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 июня года, следующего за очередным финансовым годом.
3.9. Результаты обзоров расходов могут быть распространены на иные аналогичные расходы бюджета муниципального образования и учитываются департаментом финансов при составлении проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 26 октября 2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.