Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Камчатского края
от 15.11.2021 N 474-П
Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с обучением граждан по договорам о целевом обучении
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с обучением граждан по договорам о целевом обучении, в части возмещения стоимости выпускного курса обучения граждан по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в рамках реализации основного мероприятия 3.1 "Организация целевого обучения граждан" подпрограммы 3 "Целевое обучение граждан" государственной программы Камчатского края "Содействие занятости населения Камчатского края", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 11.11.2013 N 490-П.
3. Субсидии предоставляются Министерством труда и развития кадрового потенциала Камчатского края (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидии предоставляются Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства.
4. К категории отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, относятся юридические лица (за исключением краевых государственных учреждений, государственных унитарных предприятий Камчатского края, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых присутствует доля Камчатского края, муниципальных учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в соответствии с учредительными документами деятельность на территории Камчатского края, и трудоустроившие граждан, завершивших обучение в рамках договора о целевом обучении (далее также - претенденты на получение субсидии).
5. Критериями отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий (далее - также отбор), отбираемых исходя из указанных критериев, являются:
1) трудоустройство гражданина, завершившего обучение в рамках договора о целевом обучении, в течение 3 месяцев после завершения обучения на срок не менее 3 лет;
2) обращение в Министерство за предоставлением субсидии не позднее 12 месяцев после трудоустройства гражданина, завершившего обучение в рамках договора о целевом обучении.
6. Способом проведения отбора претендентов на получение субсидий является запрос предложений на основании заявок, направленных претендентами на получение субсидий для участия в отборе, исходя из соответствия претендента на получение субсидии категории и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет".
2. Порядок проведения отбора претендентов на получение субсидий
8. В целях проведения отбора Министерство ежегодно до 1 июля текущего финансового года размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора претендентов на получение субсидий (далее - объявление) с указанием в объявлении:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи или окончания приема заявок претендентов на получение субсидий, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
4) результата предоставления субсидии в соответствии с частью 27 настоящего Порядка;
5) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требований к претендентам на получение субсидий в соответствии с частью 9 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых претендентами на получение субсидий для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядка подачи заявок претендентами на получение субсидий (с указанием адреса и контактного лица) и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых претендентами на получение субсидий, в соответствии с частью 10 настоящего Порядка;
8) порядка отзыва заявок претендентов на получение субсидий, порядка возврата заявок претендентов на получение субсидий, определяющего в том числе основания для возврата заявок претендентов на получение субсидий, порядка внесения изменений в заявки претендентов на получение субсидий;
9) правил рассмотрения и оценки заявок претендентов на получение субсидий в соответствии с частями 13 - 16 настоящего Порядка;
10) порядка предоставления претендентам на получение субсидий разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
12) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
13) даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
9. Претенденты на получение субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в отборе, должны соответствовать следующим требованиям:
1) у претендента на получение субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у претендента на получение субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Камчатским краем;
3) претенденты на получение субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся претендентом на получение субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность претендента на получение субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а претенденты на получение субсидии индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента на получение субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся претендентом на получение субсидии;
5) претенденты на получение субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) претенденты на получение субсидии не должны получать средства из краевого бюджета, на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цели, установленные настоящим Порядком.
10. Для участия в отборе претендент на получение субсидии представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку по форме, утвержденной Министерством, которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о претенденте на получение субсидии, о подаваемой претендентом на получение субсидии заявке, адресе для направления Министерством проекта соглашения о предоставлении субсидии, иной информации о претенденте на получение субсидии, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица). Наличие в заявке подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов, не допускается. Претендент на получение субсидии может подать заявку по каждому гражданину, с которым был заключен договор о целевом обучении;
2) гарантийное обязательство, подписанное претендентом на получение субсидии, подтверждающее его соответствие требованиям, установленным частями 4 - 5 и 9 настоящего Порядка;
3) копию договора о целевом обучении, заверенную подписью и печатью претендента на получение субсидии (при наличии печати);
4) копию диплома об окончании образовательной организации гражданином, с которым заключен договор о целевом обучении, заверенную подписью и печатью претендента на получение субсидии (при наличии печати);
5) копии документов, подтверждающих оплату образовательных услуг за выпускной курс обучения, заверенные подписью и печатью претендента на получение субсидии (при наличии печати);
6) копию трудового договора с гражданином, заключенного на срок не менее 3 лет, заверенную подписью и печатью претендента на получение субсидии (при наличии печати).
11. Документы, указанные в части 10 настоящего Порядка, могут быть представлены претендентом на получение субсидии в Министерство непосредственно, направлены посредством почтовой связи либо отправлены по электронной почте.
Документы, поступившие в Министерство после окончания срока подачи документов, не рассматриваются и в течение 5 рабочих дней со дня их поступления возвращаются претенденту способом, которым были направлены.
В случае предоставления документов в электронном виде они подлежат заверению квалифицированной электронной подписью.
12. Документы, указанные в части 10 настоящего Порядка, регистрируются Министерством в журнале регистрации входящих документов в день их поступления. Заявкам с учетом очередности их поступления присваивается порядковый номер.
13. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок получает в отношении претендента на получение субсидии сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в порядке межведомственного информационного взаимодействия либо посредством официального сайта Федеральной налоговой службы на странице "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде", а также делает сверку информации по пункту 4 части 9 настоящего Порядка на официальном сайте Федеральной налоговой службы на странице "Поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц".
Претендент на получение субсидии вправе представить в Министерство по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
14. Для рассмотрения и оценки заявок претендентов на получение субсидий Министерством создается комиссия, в составе не менее 6 человек. Комиссия осуществляет свою деятельность на основании Положения о Комиссии, которое утверждается приказом Министерства.
15. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок:
1) осуществляет отбор претендентов на получение субсидий, посредством проверки претендента на получение субсидии на соответствие его категории и критериям отбора и очередности поступления заявок, проверки полноты и правильности оформления документов, указанных в части 10 настоящего Порядка;
2) устанавливает соответствие (несоответствие) претендента на получение субсидии категории и критериям отбора и принимает решение об определении победителя (победителей) отбора и заключении с ним соглашения о предоставлении субсидии либо принимает решение об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии.
16. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об определении победителя (победителей) отбора либо решения об отклонении заявки извещает в письменной форме претендентов на получение субсидии о принятом в отношении них решении и размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация о претендентах на получение субсидий, заявки которых были рассмотрены;
3) информация о претендентах на получение субсидий, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
17. Основаниями для отклонения заявки претендента на получение субсидии на стадии рассмотрения и оценки заявок и отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие претендента на получение субсидии категории, критериям отбора и требованиям, установленным соответственно в частях 4 - 5 и 9 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных претендентом на получение субсидии заявки и документов требованиям, установленным частью 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность представленной претендентом на получение субсидии информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача претендентом на получение субсидии заявки и документов после даты, определенной для подачи заявок и документов;
5) противоречие сведений, содержащихся в представленных документах, друг другу либо сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении Министерства.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
18. Условием предоставления субсидии является признание претендента (претендентов) на получение субсидии победителем (победителями) отбора (далее - получатель субсидии).
19. Субсидия предоставляется получателю субсидии в размере понесенных получателем субсидии расходов по оплате стоимости выпускного курса обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования в рамках обучения граждан по договорам о целевом обучении, но не более 200000 рублей.
20. Субсидия предоставляется получателю субсидии на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и получателем субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к нему, в том числе дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Камчатского края.
21. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение о предоставлении субсидии, является согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
В соглашении о предоставлении субсидии должно включаться условие о согласовании новых условий при расторжении соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в части 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии.
22. Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения об определении победителя (победителей) отбора и заключении с ним соглашения о предоставлении субсидии направляет получателю субсидии подписанный со своей стороны проект соглашения о предоставлении субсидии в двух экземплярах посредством почтового отправления, или на адрес электронной почты, или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного проекта получателем субсидии.
23. Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения о предоставлении субсидии подписывает и возвращает соглашение о предоставлении субсидии в Министерство.
24. В случае непоступления в Министерство подписанного соглашения о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения получателем субсидии проекта соглашения о предоставлении субсидии получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
25. Министерство перечисляет субсидию не позднее 10 рабочего после дня заключения соглашения о предоставлении субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, реквизиты которого указаны в соглашении о предоставлении субсидии.
26. В случае невозможности предоставления получателю субсидии, соответствующему требованиям, установленным настоящим Порядком, субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в части 3 настоящего Порядка, субсидия предоставляется такому получателю в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора в пределах лимитов бюджетных обязательств.
27. Результатом предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря отчетного года является численность трудоустроенных получателем субсидии граждан, прошедших обучение в рамках договоров о целевом обучении, на срок не менее 3 лет.
28. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является численность граждан, прошедших обучение в рамках договора о целевом обучении.
Значение результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, а также формы предоставления получателем субсидии отчетности о достижении значений результата и показателя, необходимого для достижения результата, устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
4. Требования к отчетности
29. Получатель субсидии в течение 3 лет осуществления трудовой деятельности гражданина, прошедшего обучение в рамках договора о целевом обучении, представляет в Министерство в срок до 20 января года, следующего за отчетным, отчет о достижении значений результата и показателя, необходимого для достижения результата, указанных в частях 27 и 28 настоящего Порядка, по формам, установленным в соглашении о предоставлении субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
30. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
31. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, нарушения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также в случае недостижения значений результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, получатель субсидии обязан возвратить средства субсидии в краевой бюджет:
1) в случае выявления нарушения органом государственного финансового контроля - на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, указанные в представлении и (или) предписании;
2) в случае выявления нарушения Министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения требования Министерства.
32. Получатель субсидии обязан возвратить средства субсидии в следующих размерах:
1) в случае нарушения целей предоставления субсидии - в размере нецелевого использования средств субсидии;
2) в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии - в полном объеме;
3) в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для его достижения, (за исключением случаев увольнения по собственному желанию гражданина, принятого на работу после завершения обучения в рамках договора о целевом обучении, либо ликвидации организации получателя субсидии) - в объеме средств, предоставленных на возмещение фактических расходов по оплате стоимости выпускного курса обучения в рамках обучения граждан по договорам о целевом обучении.
33. Письменное требование о возврате средств субсидии направляется Министерством получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в части 31 настоящего Порядка.
34. При невозврате средств субсидии в сроки, установленные частью 31 настоящего Порядка, Министерство принимает необходимые меры по взысканию подлежащей возврату в краевой бюджет субсидии в судебном порядке в срок не позднее 30 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о неисполнении получателем субсидии обязанности возвратить денежные средства субсидии в краевой бюджет.
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 15 ноября 2021 г. N 474-П "Об утверждении Порядка предоставления из краевого... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.