Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Советского района
от "16" августа 2021 г. N 499/НПА
Положение
о муниципальном жилищном контроле в Советском районе
17 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля в Советском районе, а также в случае заключения соглашений о передаче полномочий органов местного самоуправления городских и сельского поселений, входящих в состав Советского района, в части муниципального жилищного контроля в границах населенных пунктов поселений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (далее муниципальный контроль).
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных мероприятий в отношении объектов муниципального контроля (далее объект контроля) применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.3. Муниципальный контроль осуществляет администрация Советского района (далее контрольный орган).
1.4. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда (далее обязательные требования):
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
1.5. Объектами контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
1.6. Контрольный орган обеспечивает учет объектов контроля путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы, созданные в соответствии со статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.7. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных мероприятий со взаимодействием с контролируемым лицом;
3) контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
1.8. От имени контрольного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица контрольного органа:
1) глава Советского района;
2) муниципальные служащие, наделённые соответствующими полномочиями распоряжением администрации Советского района (далее инспектор).
1.9. До 31.12.2023 контрольный орган вправе в рамках муниципального контроля осуществлять подготовку документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществлять на бумажном носителе.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
2.1. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, разработанной и утвержденной в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации, прошедшей общественное обсуждение, и размещенной на официальном сайте Советского района (далее программа профилактики рисков причинения вреда).
3.3. Программа профилактики рисков причинения вреда ежегодно утверждается постановлением администрации Советского района.
3.4. Контрольный орган в рамках осуществления муниципального контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
3.5. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом главе Советского района для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
3.6. Информирование осуществляется контрольным органом посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте Советского района, в средствах массовой информации, и в иных формах.
3.7. Сведения, размещенные в порядке, установленном частью 3.6 настоящего раздела поддерживаются контрольным органом в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
3.8. Должностные лица контрольного органа, ответственные за размещение сведений, указанных в части 3.6 настоящего раздела, определяются распоряжением администрации Советского района.
3.9. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее предостережение) объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статей 21, 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.10. Предостережение оформляется в форме письма на официальном бланке администрации Советского района на бумажном носителе или в форме электронного документа.
3.11. Инспектор осуществляет учёт объявленных предостережений в журнале учета объявленных предостережений.
3.12. Контролируемое лицо вправе подать в контрольный орган возражение в отношении предостережения (далее возражение) не позднее 15 календарных дней со дня получения предостережения.
3.13. Возражения оформляется контролируемым лицом в произвольной форме и должны содержать следующую информацию:
1) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
2) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.14. Возражение рассматривается контрольным органом не позднее 30 дней со дня получения возражения.
3.15. В случае принятия позиции, доводов, изложенных контролируемым лицом в возражении, контрольный орган отменяет предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений, а в случае не принятия - отклоняет возражение с обоснованием.
3.16. Решение контрольного органа об отмене предостережения или отклонении возражения направляется контролируемому лицу.
3.17. Профилактические мероприятия в отношении контролируемых лиц и их представителей осуществляет должностное лицо контрольного органа в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
3.18. Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.19. Консультирование осуществляется должностным лицом контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
3.20. Консультирование осуществляется по следующим вопросам (в том числе в письменном виде):
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий;
3) соблюдение обязательных требований;
4) проведенные контрольные мероприятия и проводимые профилактические мероприятия.
5) применение мер ответственности за нарушение обязательных требований.
3.21. Личный прием контролируемых лиц проводится главой Советского района, инспектором.
3.22. Информация о месте, дате и времени личного приема контролируемых лиц размещается на официальном сайте Советского района.
3.23. Консультирование в письменной форме осуществляется контрольным органом в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:
1) контролируемым лицом направлен запрос о предоставлении письменного ответа;
2) при личном приеме, консультировании по телефону, посредством видео-конференц-связи предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется невозможным;
3) ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
3.24. Инспектор осуществляет учет консультирований в журнале консультирования.
3.25. В случае поступления в течение календарного года 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Советского района письменного разъяснения, подписанного главой Советского района, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
3.26. Профилактический визит проводится в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.27. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.28. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля.
3.29. В ходе профилактического визита инспектором осуществляется консультирование контролируемого лица в порядке, установленном частями 3.18 - 3.20 раздела 3 настоящего Положения.
3.30. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с соблюдением обязательных требований в сфере управления многоквартирными домами, в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.31. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется контрольным органом не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
3.32. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита оформляется в форме письма на официальном бланке администрации Советского района на бумажном носителе или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
1) дата, номер уведомления;
2) наименование контрольного органа;
3) полное наименование контролируемого лица;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) инспектора;
5) дата, время и место обязательного профилактического визита;
6) подпись главы Советского района.
3.33. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статей 21, 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.34. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
3.35. Срок проведения обязательного профилактического визита определяется контрольным органом и не должен превышать 1 рабочего дня.
3.36. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.37. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом главе Советского района для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
3.38. Инспектор осуществляет учет профилактических визитов в журнале профилактических визитов.
4. Осуществление муниципального контроля
4.1. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
4.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
4.3. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных мероприятий, указанных в части 4.1 настоящего раздела и контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, указанных в части 3 статьи 56 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. Контрольные мероприятия в рамках осуществления муниципального контроля проводятся в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.5. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается в форме постановления администрации Советского района, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся должностным лицом контрольного органа на основании заданий, утвержденных распоряжением администрации Советского района.
4.7. Контрольные мероприятия, указанные в части 4.1 настоящего раздела проводятся на внеплановой основе. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.
4.8. При наличии оснований, установленных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, контрольным органом проводятся внеплановые контрольные мероприятия.
4.9. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры в порядке, установленном статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.10. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами вправе представить в контролирующий орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в случаях:
1) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) нахождения индивидуального предпринимателя, гражданина в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) участия индивидуального предпринимателя, гражданина в судебном заседании;
4) отсутствия индивидуального предпринимателя, гражданина по месту регистрации в связи с отпуском.
4.11. В случаях, указанных в части 4.9 настоящего раздела, контрольный орган переносит проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
4.12. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.13. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.14. Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.15. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
4.16. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.17. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
3) экспертиза.
4.18. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона.
4.19. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
4.20. Срок проведения выездной проверки составляет:
1) 10 рабочих дней, за исключением случаев указанных в пункте 2 настоящей части;
2) в отношении одного субъекта малого предпринимательства для малого предприятия - 50 часов, для микропредприятия - 15 часов.
4.21. В отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, выездная проверка проводится отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или объекту контроля, указанному в части 1.5 раздела 1 настоящего Положения в сроки, установленные частью 4.20 настоящего раздела.
4.22. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся в порядке, установленном статьями 74, 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.23. Должностные лица контрольного органа при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий соблюдают обязанности, ограничения и запреты, а также имеют права, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.24. В целях фиксации доказательств соблюдения (нарушения) контролируемыми лицами обязательных требований инспектор и лица, привлекаемые к совершению контрольных действий, вправе использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации, за исключением объектов контроля и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.
4.25. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается инспектором и (или) лицом, привлекаемым к совершению контрольных действий самостоятельно.
4.26. Видеозапись доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований осуществляется в обязательном порядке в следующих случаях:
1) при проведении досмотра в отсутствие контролируемого лица или его представителя;
2) при проведении выездного обследования.
4.27. В целях фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований контролируемыми лицами инспектор и (или) лицо, привлекаемое к совершению контрольных действий вправе использовать любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
4.28. Фиксация соблюдения (нарушения) обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Точки и направления фотосъемки обозначаются на схеме объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие.
4.29. Фотосъемка и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
4.30. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
4.31. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
4.32. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5. Результаты контрольного мероприятия
5.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа
6.1. Досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба на решение контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц подается контролируемым лицом в контрольный орган на имя главы Советского района.
6.3. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным органом в сроки и порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.