Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
правительства
Воронежской области
от 15 ноября 2021 г. N 653
"Приложение 19
к государственной программе
Воронежской области
"Развитие культуры и туризма"
Правила
предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Воронежской области на создание модельных муниципальных библиотек за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации
Настоящие Правила предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Воронежской области на создание модельных муниципальных библиотек за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - Правила, иные межбюджетные трансферты) устанавливают цели, условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Воронежской области на создание модельных муниципальных библиотек в рамках подпрограммы "Развитие культуры муниципальных образований Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Развитие культуры и туризма" (далее - Подпрограмма), критерии отбора муниципальных образований Воронежской области для предоставления иных межбюджетных трансфертов, методику распределения иных межбюджетных трансфертов, правила финансирования, представления отчетов и контроля за использованием иных межбюджетных трансфертов.
1. Цели предоставления иных межбюджетных трансфертов
1.1. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Воронежской области (далее - муниципальные образования) на создание модельных библиотек путем модернизации деятельности муниципальных библиотек и внедрения в них эффективных моделей управления, направленных на повышение качества предоставляемого ими библиотечно-информационного обслуживания.
1.2. Создание модельных библиотек включает в себя следующие мероприятия:
а) обеспечение доступа пользователей муниципальной библиотеки к современным отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания, оцифрованным ресурсам периодической печати;
б) оснащение муниципальных библиотек высокоскоростным широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
в) создание точек доступа к федеральной государственной информационной системе "Национальная электронная библиотека";
г) создание современного библиотечного пространства;
д) формирование и поддержка деятельности дискуссионных клубов, кружков и консультационных пунктов;
е) регулярное проведение культурно-просветительских, социально значимых и образовательных мероприятий для всех возрастных групп пользователей муниципальной библиотеки и населения, обслуживаемых ею;
ж) профессиональная переподготовка и повышение квалификации основного персонала муниципальной библиотеки.
2. Условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, критерии отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов
2.1. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований Воронежской области, прошедшим конкурсный отбор на получение иных межбюджетных трансфертов Министерства культуры Российской Федерации (далее - конкурсный отбор).
2.2. Право на получение иного межбюджетного трансферта имеют все муниципальные образования Воронежской области, предоставившие в департамент культуры Воронежской области документы на бумажном носителе в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил.
2.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области для получения иного межбюджетного трансферта направляют в адрес департамента культуры Воронежской области в сроки проведения конкурсного отбора, установленные Министерством культуры Российской Федерации, следующие документы:
- проект, включающий план мероприятий ("дорожную карту") с указанием сроков выполнения планируемых мероприятий, этапов и стоимости выполнения работ, оказания услуг, а также смету расходов на проведение каждого из планируемых мероприятий;
- заверенные копии правоустанавливающих документов на здания и (или) помещения муниципальной библиотеки, предлагаемой к модернизации, или договоров аренды, безвозмездного пользования зданиями или помещениями, заключенные на срок не менее 10 лет на дату подачи заявки;
- заверенные копии планов государственной или муниципальной организации технической инвентаризации зданий и (или) помещений, а также акты приемки зданий и (или) помещений при передаче их в аренду или безвозмездное пользование муниципальным библиотекам;
- сведения о проведенном капитальном ремонте или реконструкции, об отсутствии аварийного и (или) ветхого состояния зданий или помещений;
- заверенные копии документов или договоров, подтверждающих намерение учредителя муниципальной библиотеки обеспечить пополнение ее фонда новыми книжными и периодическими изданиями, а также расчет планируемых расходов;
- эссе (в письменной форме) руководителя муниципальной библиотеки с обоснованием необходимости ее участия в проекте;
- Концепцию модернизации муниципальной библиотеки, претендующей на участие в проекте (пункт 2.4 настоящих Правил).
2.4. Концепция модернизации муниципальной библиотеки, претендующей на участие в проекте, включает:
а) проект зонирования библиотеки;
б) план мероприятий по развитию компетенций и повышению квалификации основного персонала (на три года после участия в проекте);
в) планируемый объем пополнения фонда книжными и информационными ресурсами (на 3 года после участия в проекте);
г) примерный план организации и проведения культурно-просветительских, образовательных, социально значимых, в том числе краеведческих, мероприятий, совместных региональных (межрегиональных и межпоселенческих) мероприятий (на следующий год после участия в проекте);
д) оценку влияния созданных модельных муниципальных библиотек на развитие социокультурной инфраструктуры соответствующих территорий;
е) обоснование статей сметы расходов на проведение мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящих Правил, с учетом минимальных рыночных цен Воронежской области.
2.5. Критериями отбора муниципальных образований Воронежской области на предоставление бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Подпрограммы являются:
- наличие в населенном пункте, где расположена муниципальная библиотека, образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
- помещения библиотеки (не менее 50 процентов площади) доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие в библиотеке возможности обеспечения широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- наличие не менее двух полных ставок основного персонала (библиотекарей);
- наличие у основного персонала библиотеки сертификатов или удостоверений о повышении квалификации за последние 5 лет;
- наличие наград, поощрений, иных документов, подтверждающих участие муниципальной библиотеки в иных социально-культурных проектах, конкурсах, движениях и др.
2.6. Иные межбюджетные трансферты предоставляются и расходуются по следующим направлениям:
- пополнение фондов муниципальных библиотек новыми книжными, периодическими изданиями;
- проведение текущих ремонтных работ, необходимых для реализации проекта;
- создание современного библиотечного пространства, в том числе приспособление внутреннего пространства библиотеки к потребностям пользователей, включая создание условий для библиотечно-информационного обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- внедрение информационных систем в работу муниципальной библиотеки с пользователями, а также обеспечение возможности предоставления пользователям современных централизованных библиотечно-информационных сервисов;
- оснащение муниципальных библиотек необходимым оборудованием для обеспечения высокоскоростного широкополосного доступа к сети "Интернет", в том числе для посетителей;
- обеспечение доступа к отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания, оцифрованным ресурсам периодической печати;
- создание точки доступа к федеральной государственной информационной системе "Национальная электронная библиотека";
- приобретение необходимого оборудования для обеспечения доступа к информационным ресурсам;
- профессиональная переподготовка и повышение квалификации основного персонала муниципальной библиотеки.
3. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов
3.1. Распределение иных межбюджетных трансфертов производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3.2. Муниципальным образованиям Воронежской области в соответствии с поданными заявками предоставляются иные межбюджетные трансферты в размере:
- 5,0 млн рублей - для муниципальных библиотек;
- 10,0 млн рублей - для муниципальных библиотек, имеющих статус центральной районной библиотеки или центральной городской библиотеки.
4. Правила финансирования, представления отчетов и контроля за использованием иных межбюджетных трансфертов
4.1. Департамент финансов Воронежской области в установленном порядке на основании бюджетной росписи областного бюджета выделяет лимиты бюджетных обязательств департаменту культуры Воронежской области как главному распорядителю средств областного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы.
4.2. Распределение иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Воронежской области утверждается законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Департамент финансов Воронежской области направляет в течение 5 рабочих дней со дня вступления в действие нормативного правового акта Воронежской области, которым утверждается распределение иных межбюджетных трансфертов, уведомление финансовому органу муниципального образования Воронежской области, бюджету которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, по форме, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 213н "Об утверждении формы Уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, и порядка его направления при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета".
4.4. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашений, заключенных между департаментом культуры Воронежской области и администрациями муниципальных образований Воронежской области с использованием подсистемы "Бюджетное планирование" государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
4.5. Департамент культуры Воронежской области представляет в департамент финансов Воронежской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, расходное расписание с лицевого счета бюджета, открытого департаменту финансов Воронежской области в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на лицевой счет департамента культуры Воронежской области, открытый в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, с последующим предоставлением Управлению Федерального казначейства по Воронежской области заявок на кассовый расход для перечисления средств администраторам доходов муниципальных образований.
4.6. Департамент культуры Воронежской области ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент финансов Воронежской области сводный реестр получателей иных межбюджетных трансфертов на создание модельных муниципальных библиотек по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
4.7. Органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области обеспечивают представление в департамент культуры Воронежской области:
- ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетов о расходах бюджета муниципального образования Воронежской области и достижении значений показателей результативности по форме согласно заключенному соглашению между департаментом культуры Воронежской области и органом местного самоуправления муниципального образования Воронежской области;
- ежеквартально в срок до 2-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет по форме 0503324 "Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом", утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.07.2015 N 472.
4.8. Контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов осуществляют департамент культуры Воронежской области и органы государственного финансового контроля.
4.9. Ответственность за нецелевое использование предоставленных иных межбюджетных трансфертов, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, несут органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
4.10. Порядок оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов в отчетном финансовом году осуществляется департаментом культуры Воронежской области путем сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого муниципальным образованием Воронежской области результата использования иных межбюджетных трансфертов в отчетном финансовом году по показателю результативности использования иных межбюджетных трансфертов, установленному в соглашении.
5. Методика расчета объемов средств, подлежащих возврату в областной бюджет в случае невыполнения условий соглашения и (или) недостижения целевых показателей
5.1. В случае невыполнения условий соглашений, заключенных между департаментом культуры Воронежской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, иные межбюджетные трансферты подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней с даты получения муниципальным образованием Воронежской области требования о возврате средств в бюджет области.
5.2. В случае если органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области не достигнуты показатели результативности, установленные в соглашении между департаментом культуры Воронежской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, иные межбюджетные трансферты подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней с даты получения муниципальным образованием Воронежской области требования о возврате средств в бюджет области.
5.3. Размер средств, подлежащий возврату из бюджета муниципальных образований Воронежской области (), определяется по формуле:
, где:
- размер средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Воронежской области;
- размер иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету муниципального образования Воронежской области;
- фактически достигнутое значение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов на отчетную дату;
- значение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением.
5.4. При невозврате иных межбюджетных трансфертов в указанный срок департамент культуры Воронежской области принимает меры по их взысканию в областной бюджет в судебном порядке.
Приложение
к Правилам
предоставления и методика распределения
иных межбюджетных трансфертов бюджетам
муниципальных образований
Воронежской области
на создание модельных муниципальных библиотек
за счет средств резервного фонда
Правительства Российской Федерации
Сводный реестр
получателей иных межбюджетных трансфертов
на создание модельных муниципальных библиотек
за счет средств резервного фонда
Правительства Российской Федерации
по состоянию на ____.____._________
рублей
Наименование муниципального образования Воронежской области |
Подпрограмма |
|
Классификация | ||
Главный распорядитель | ||
план |
кассовое исполнение |
|
Предусмотрено |
|
|
Выделен лимит |
|
|
Распределено по муниципальным образованиям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не распределено по муниципальным образованиям |
|
|
Руководитель департамента культуры
Воронежской области _________________________________
м. п.
".
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Воронежской области от 15 ноября 2021 г. N 653 "О внесении изменений в постановление правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.