Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению
администрации Тамбовской области
от 15.11.2021 N 838
Приложение N 13
к государственной программе
Тамбовской области
"Развитие культуры и туризма"
Правила
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области на государственную поддержку отрасли культуры
1. Настоящие Правила устанавливают цели и условия формирования, предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области на государственную поддержку отрасли культуры (далее соответственно - Правила, Субсидии).
2. Понятия, используемые в Правилах, означают следующее:
сельская местность - сельские поселения или сельские поселения, рабочие поселки, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр области);
специализированный автотранспорт - передвижные многофункциональные культурные центры (автоклубы) отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, которые используются для предоставления нестационарных культурно-досуговых, библиотечных, информационных и выставочных услуг, а также для проведения массовых мероприятий образовательной и досуговой направленности. Минимальный комплект оборудования автоклуба предусматривает сцену-трансформер, звуковое, световое, мультимедийное оборудование и спутниковую антенну.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования возникающих:
3.1. при реализации регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")" расходных обязательств:
3.1.1. муниципальных районов и городских округов области:
на приобретение для детских школ искусств по видам искусств и профессиональных образовательных организаций сферы культуры, находящихся в ведении управления культуры и архивного дела области (далее - Управление) или муниципальных образований (далее - детские школы искусств):
музыкальных инструментов преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая их доставку и погрузочно-разгрузочные работы;
оборудования преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, демонтаж (для учебных аудиторий, библиотек, залов) и выставочное оборудование, в том числе мультимедийное оборудование с соответствующим программным обеспечением (далее - оборудование);
материалов (учебники, учебные пособия, в том числе электронные издания, наглядные пособия и материалы, натюрмортный фонд, художественные альбомы, нотные издания, в том числе нотный педагогический репертуар для детских школ искусств и колледжей, клавиры, партитуры и хрестоматии);
3.1.2. муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области на обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения;
3.1.3. муниципальных районов и сельских поселений области на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий (далее - создание и модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности);
3.1.4. муниципальных районов и городских округов области на модернизацию муниципальных детских школ искусств по видам искусств путем их реконструкции и (или) капитального ремонта (далее - модернизация детских школ искусств);
3.2. при реализации регионального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")" расходных обязательств муниципальных районов и сельских поселений области:
3.2.1. по государственной поддержке лучших работников сельских учреждений культуры;
3.2.2. по государственной поддержке лучших сельских учреждений культуры;
3.3. при реализации мероприятий по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований (далее - модернизация библиотек в части комплектования книжных фондов) расходных обязательств муниципальных районов и городских округов области.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тамбовской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Управлению на данные цели законом области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Отбор муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области осуществляется на основании критериев отбора для предоставления Субсидий согласно приложению N 1 к Правилам, которые учитывают потребность в финансировании мероприятий, указанных в пункте 3 Правил.
Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте Управления (http://cult.tmbreg.ru/) не позднее чем за 3 рабочих дня до начала срока приема документов на участие в отборе и включает в себя:
информацию о приказе Управления о проведении отбора;
сроки приема документов на участие в отборе;
контактные телефоны для получения консультаций по вопросам подготовки документов на участие в отборе;
время и место приема документов на участие в отборе, почтовый адрес для направления документов на участие в конкурсном отборе;
форму заявки на участие в конкурсном отборе.
Срок приема документов на участие в отборе не может составлять менее 15 календарных дней.
Порядок отбора муниципальных районов, городских округов и сельских поселений для предоставления Субсидий утверждается Управлением.
5. Размер Субсидий, предоставляемых бюджету муниципального района (городского округа, сельского поселения) области, определяется по методике согласно приложению N 2 к Правилам.
6. Распределение Субсидий утверждается законом области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
7. Условиями предоставления Субсидий являются:
признание муниципального района (городского округа, сельского поселения) области победителем отбора;
наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии;
наличие в бюджете муниципального района, городского округа и сельского поселения области (сводной бюджетной росписи муниципального района, городского округа, сельского поселения области) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района, городского округа и сельского поселения области, софинансирование которого осуществляется из бюджета Тамбовской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению из бюджета Тамбовской области Субсидий;
заключение соглашения о предоставлении Субсидий между Управлением и органом местного самоуправления (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области".
8. Субсидии предоставляются бюджету муниципального района, городского округа и сельского поселения области в соответствии с Соглашением, заключаемым в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. В случае заключения Соглашения на предоставление Субсидии из бюджета Тамбовской области, Соглашение заключается на бумажном носителе.
9. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидий, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением расходных обязательств муниципального района, городского округа и сельского поселения области не допускаются в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидий оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Тамбовской области "Развитие культуры и туризма" и результатов региональных проектов "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")" и "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")", а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера Субсидий.
10. Субсидии предоставляются по одному или нескольким расходным обязательствам муниципального района, городского округа и сельского поселения области, указанным в пункте 3 Правил. Орган местного самоуправления по согласованию с Управлением при заключении Соглашения (дополнительного Соглашения) вправе перераспределить средства Субсидий между расходными обязательствами муниципального района, городского округа и сельского поселения области, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3.2.1 и 3.2.2 пункта 3 Правил, с соответствующей корректировкой состава результатов использования Субсидий. В отношении расходных обязательств муниципального района, городского округа и сельского поселения области, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов региональных проектов "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")" и "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")", в случае изменения размера Субсидий допускается внесение в Соглашение изменений, предусматривающих корректировку промежуточных результатов использования Субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей национального проекта "Культура" и (или) конечных результатов региональных проектов "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")" и "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")".
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств муниципального района (городского округа, сельского поселения) области, софинансируемых из бюджета Тамбовской области, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального района (городского округа, сельского поселения) области, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления Субсидий.
При этом превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Тамбовской области в целом по расходным обязательствам муниципального района, городского округа, сельского поселения над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Тамбовской области не допускается.
11. Оценка эффективности использования Субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств, осуществляется Управлением по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных Соглашением значений следующих результатов, возникающих при реализации:
регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")":
количество построенных (реконструированных) и (или) капитально отремонтированных культурно-досуговых организаций в сельской местности;
количество приобретенных передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения Тамбовской области;
количество оснащенных образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств по видам искусств и училищ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами;
количество реконструированных и (или) капитально отремонтированных муниципальных детских школ искусств по видам искусств;
регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов регионального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")":
количество лучших сельских учреждений культуры, которым оказана государственная поддержка;
количество лучших работников сельских учреждений культуры, которым оказана государственная поддержка;
количество мероприятий по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов:
количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2017 года (в части посещений библиотек).
12. Для заключения Соглашения администрации муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области, ставшие победителями отбора, представляют в Управление следующие документы:
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования (местном бюджете) или выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета с подтверждением принятых решений о софинансировании расходных обязательств, указанных в пункте 3 Правил;
выписку из соответствующей муниципальной программы, предусматривающей данные расходы.
Все представленные документы должны быть подписаны и заверены печатью администрации муниципального образования области.
13. Управление в течение 5 рабочих дней со дня представления администрацией муниципального района, городского округа, сельского поселения области документов, указанных в пункте 12 Правил, осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении Субсидий либо об отказе в предоставлении Субсидий.
Основаниями для отказа в предоставлении Субсидий являются:
представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 12 Правил;
непредставление либо представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 12 Правил.
В случае отказа в предоставлении Субсидий Управление в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении Субсидий, уведомляет администрацию муниципального района, городского округа, сельского поселения области об отказе в предоставлении Субсидий.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении Субсидий, администрация муниципального образования области вправе повторно обратиться за получением Субсидий.
В случае принятия решения о предоставлении Субсидий Управление заключает с администрацией муниципального района, городского округа, сельского поселения области Соглашение.
14. Управление осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению Субсидий и доводит до финансовых органов муниципальных районов, городских округов, сельских поселений области уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
15. В случае принятия решения о предоставлении Субсидий Управление в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения формирует заявки бюджетополучателя на финансирование и направляет в финансовое управление области.
Финансовое управление области формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления средств бюджета области на лицевой счет получателя средств - Управления в течение 5 рабочих дней после получения заявки бюджетополучателя.
Управление не позднее 3 рабочих дней после зачисления средств бюджета Тамбовской области на лицевой счет получателя бюджетных средств - Управления представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области заявки на кассовый расход на перечисление Субсидии бюджетам муниципальных образований области на счет по учету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства по Тамбовской области.
Финансовые органы муниципальных образований области после получения выписки о зачислении Субсидии в течение 3 рабочих дней представляют в отделения Управления Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления бюджетных данных на лицевые счета получателей средств в соответствии со сводной бюджетной росписью местных бюджетов.
16. Уполномоченные органы муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области представляют в Управление отчеты по формам, установленным Соглашением:
о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена Субсидия;
о достижении значений результатов использования Субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения, не позднее 3 рабочих дней месяца, следующего за отчетным годом;
об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена Субсидия.
17. В случае если муниципальным образованием области допущены нарушения своих обязательств по условиям софинансирования, а также в случае непредставления и несвоевременного представления необходимых материалов и отчетности, Управление приостанавливает предоставление Субсидий до устранения нарушений по выполнению своих обязательств.
В случае нецелевого использования муниципальным образованием области Субсидий к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Пункт 18 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2022 г.
18. В случае если муниципальным районом, городским округом, сельским поселением области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части недостижения значений результатов использования Субсидий, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального района, городского округа, сельского поселения области в бюджет Тамбовской области в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления Субсидий (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер Субсидий, предоставленных бюджету муниципального района, городского округа, сельского поселения области в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования Субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования Субсидий;
к - коэффициент возврата Субсидий.
Коэффициент возврата Субсидий рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидий.
При расчете коэффициента возврата Субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидий, определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидий на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования Субсидий, установленное Соглашением.
Пункт 19 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2022 г.
19. Основанием для освобождения муниципального района, городского округа, сельского поселения области от применения мер, предусмотренных пунктом 18 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти области и (или) органа местного самоуправления;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления Субсидий решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с обязательствами муниципального образования по достижении результатов использования Субсидий.
Управление при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым, третьим настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых администрацией муниципального района, городского округа, сельского поселения области, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидий. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
При наличии положительного заключения Управление в срок не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления Субсидий, вносит в администрацию области предложение об освобождении муниципального района, городского округа, сельского поселения области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения администрации области, согласованного с управлением экономической политики администрации области и финансовым управлением области, и указанного заключения.
Пункт 20 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2022 г.
20. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального района, городского округа, сельского поселения области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 Правил, Управление не позднее 30 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидий, направляет администрации муниципального района, городского округа, сельского поселения области требование по возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 19 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата.
21. Решение о наличии потребности в Субсидиях, предоставленных местным бюджетам из бюджета Тамбовской области и не использованных в отчетном финансовом году, а также об их возврате в местные бюджеты в текущем финансовом году принимает Управление в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации области от 29.01.2020 N 67 "Об утверждении Порядка принятия главными администраторами средств бюджета Тамбовской области решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Тамбовской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и не использованных в отчетном финансовом году".
22. Управление осуществляет мониторинг предоставления Субсидий, достижения значений результатов использования Субсидий.
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий предоставления Субсидий осуществляют Управление и органы государственного финансового контроля.
Приложение N 1
к Правилам предоставления и расходования
субсидий бюджетам муниципальных районов,
городских округов и сельских поселений области
на государственную поддержку отрасли культуры
Критерии
отбора для предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области на государственную поддержку отрасли культуры
1. Критериями отбора муниципальных районов и городских округов области для предоставления Субсидий на приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств являются:
наличие в муниципальном районе (городском округе) области муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей, реализующих дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств;
наличие потребности в обеспечении реализации учебных предметов, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования в области искусств и культуры и федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам, а также в обеспечении музыкальными инструментами, оборудованием и материалами.
2. Конкурсный отбор в части государственной поддержки лучших работников сельских учреждений культуры и лучших сельских учреждений культуры осуществляется Управлением на основании следующих критериев:
2.1. в отношении культурно-досуговой деятельности:
удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях (процентов общего числа населения);
уровень материально-технической базы (оснащенность техническим оборудованием, пополнение музыкального инструментария и обновление сценических костюмов, а также создание условий для посетителей в соответствии с их интересами и запросами (наличие игровых и спортивных комнат);
художественно-эстетический уровень оформления помещений и состояние прилегающей территории (планировка, благоустройство, освещение и озеленение);
количество клубных формирований (количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень) (процентов населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения;
количество проводимых культурно-массовых мероприятий;
количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание лиц с ограниченными возможностями здоровья и пенсионеров (процентов общего числа проводимых мероприятий);
количество культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детство и юношество (процентов общего числа проводимых мероприятий);
средняя заполняемость зрительных залов на культурно-досуговых мероприятиях;
взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодежной политики и социального обеспечения;
участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово зрелищных мероприятиях;
количество публикаций в средствах массовой информации;
достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов и народной традиционной культуры;
работа по развитию жанров народного творчества, в том числе вокального, хореографического, музыкального, семейного, циркового, театрального и других жанров;
наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры малой Родины, а также по краеведческой работе;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы) и других учреждений;
2.2. в отношении библиотечного дела:
число посещений библиотеки за год;
процент охвата населения библиотечным обслуживанием;
количество культурно-просветительных мероприятий, ориентированных в том числе на детей и молодежь, лиц с ограниченными возможностями здоровья и пенсионеров (в год);
применение информационных технологий в работе библиотеки;
наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки;
наличие проектов по развитию библиотечного дела;
участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела;
взаимодействие с муниципальными и региональными органами власти, учреждениями культуры, образования, молодежной политики и социального обеспечения;
количество публикаций в средствах массовой информации;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы) и других учреждений;
2.3. в отношении музейного дела:
художественно-эстетический уровень экспозиций музея;
количество посетителей музея (в год);
количество выставок, в том числе передвижных (в год);
количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, лиц с ограниченными возможностями здоровья и пенсионеров (в год);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением; популяризация культурного наследия малой Родины, а также краеведческая работа;
количество публикаций в средствах массовой информации;
количество новых поступлений предметов музейного фонда (в год);
применение информационных технологий в учетно-хранительской работе музея;
количество научных публикаций на основе изучения фондовых коллекций;
количество музейных работников прошедших повышение квалификации;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы) и других учреждений.
3. Критериями отбора для муниципальных районов, городских округов, сельских поселений области для предоставления Субсидий на реализацию мероприятий по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения, является наличие потребности в обеспечении специализированным автотранспортом для обслуживания населения в муниципальном образовании.
4. Критериями отбора муниципальных районов, сельских поселений области для предоставления Субсидий на реализацию мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности являются:
обеспеченность сельскими учреждениями культурно-досугового типа в муниципальном образовании в соответствии с методическими рекомендациями Министерства культуры Российской Федерации;
наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), а также наличие сметы расходов на капитальный ремонт объектов;
наличие земельного участка для создания учреждения культурно-досугового типа в сельской местности.
5. Конкурсный отбор муниципальных районов, городских округов области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по финансовому обеспечению мероприятий по модернизации детских школ искусств проводит Министерство культуры Российской Федерации, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Критериями отбора муниципальных районов, городских округов области для предоставления Субсидий являются:
наличие потребности в проведении мероприятий по модернизации детских школ искусств по видам искусств путем их реконструкции и (или) капитального ремонта;
наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), а также наличие сметы расходов на капитальный ремонт объектов.
7. Критерием отбора муниципальных районов, городских округов области для предоставления Субсидии в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов, является наличие в муниципальном образовании общедоступных библиотек, нуждающихся в обеспечении комплектования их фондов.
Приложение N 2
к Правилам предоставления и расходования
субсидий бюджетам муниципальных районов,
городских округов и сельских поселений области
на государственную поддержку отрасли культуры
Методика
распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области на государственную поддержку отрасли культуры (далее - Методика)
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с подпунктом 4.4 пункта 4 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347 (далее - Методика).
2. Общий размер Субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального района (городского округа, сельского поселения) области на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 Правил предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области на государственную поддержку отрасли культуры (далее - Правила) (Vi), определяется по формуле:
Vi = V1 + V2 + V4 + V5 + V6 + V7 + V8, где:
V1 - расчетный размер бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на предоставление Субсидий бюджету i-го муниципального района (городского округа) области на софинансирование расходных обязательств муниципального района (городского округа) области по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств;
V2 - расчетный размер бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на предоставление Субсидий бюджету i-го муниципального района (городского округа) области на софинансирование расходных обязательств муниципального района (городского округа) области, возникающих при реализации мероприятий по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов;
V4 - расчетный размер бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на предоставление Субсидий бюджету i-го муниципального района (сельского поселения) области на софинансирование расходных обязательств муниципального района (сельского поселения) области по оказанию государственной поддержки лучших работников сельских учреждений культуры;
V5 - расчетный размер бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на предоставление Субсидий бюджету i-го муниципального района (сельского поселения) области на софинансирование расходных обязательств муниципального района (сельского поселения) области по оказанию государственной поддержки лучших сельских учреждений культуры;
V6 - расчетный размер бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на предоставление Субсидий бюджету i-го муниципального района (городского округа, сельского поселения) области на софинансирование расходных обязательств муниципального района (городского округа, сельского поселения) области по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения;
V7 - расчетный размер бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на предоставление Субсидий бюджету i-го муниципального района (сельского поселения) области на софинансирование расходных обязательств муниципального района (сельского поселения) области по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
V8 - расчетный размер бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на предоставление Субсидий бюджету i-го муниципального района (городского округа) области на софинансирование расходных обязательств муниципального района (городского округа) по модернизации детских школ искусств.
3. Расчетный размер бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на предоставление Субсидий бюджету i-го муниципального района (городского округа) области на реализацию мероприятий по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств () определяется по формуле:
, где:
- общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год на софинансирование расходных обязательств муниципального района (городского округа) области по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств;
К - общая сумма коэффициентов выравнивания потребности муниципального района (городского округа) области;
- коэффициент выравнивания потребности муниципального района (городского округа) области на софинансирование расходных обязательств муниципального района (городского округа) области по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств.
4. Коэффициент выравнивания потребности i-го муниципального района (городского округа) области на софинансирование расходных обязательств муниципального района (городского округа) области по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств и колледжа () определяется по формуле:
, где:
Pi - количество обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств и программам среднего профессионального образования в области искусств и культуры в детских школах искусств, расположенных в i-м муниципальном районе (городском округе) области;
Р - общее количество обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств и программам среднего профессионального образования в области искусств и культуры в детских школах искусств в муниципальных образованиях, участвующих в распределении;
ПрФБiн - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из бюджета Тамбовской области, установленный постановлением администрации области от 18.11.2020 N 936;
Рбi - уровень финансирования расходного обязательства i-го муниципального района (городского округа) области из бюджета Тамбовской области.
5. Расчетный размер Субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального района (городского округа) области в целях софинансирования расходных обязательств муниципального района (городского округа) области, возникающих при реализации мероприятий по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов (V2), определяется по формуле:
, где:
Дчi - доля численности населения i-го муниципального района (городского округа) области, которая определяется по формуле:
, где:
Чi - численность населения i-го муниципального района (городского округа) области на 01 января года, предыдущего расчетному году;
Ч - общая численность населения Тамбовской области на 01 января года, предыдущего расчетному году;
ПрФБi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из бюджета Тамбовской области, установленный постановлением администрации области от 18.11.2020 N 936.
6. Расчетный размер бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на предоставление Субсидий бюджету i-го муниципального района (сельского поселения) области на софинансирование расходных обязательств муниципального района (городского округа, сельского поселения) области по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры (V4) определяется по формуле:
, где:
- количество денежных поощрений для i-го муниципального района (сельского поселения) области на софинансирование расходных обязательств муниципального района (сельского поселения) области по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры;
50000 - размер денежного поощрения (в рублях).
7. Количество денежных поощрений для i-го муниципального района (сельского поселения) области на софинансирование расходных обязательств муниципального района (сельского поселения) области по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры (Nkр) определяется по формуле:
, где:
- количество работников сельских учреждений культуры в i-м муниципальном районе (сельском поселении) области;
О - общее количество денежных поощрений;
- количество работников сельских учреждений культуры в области.
8. Расчетный размер бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на предоставление Субсидий бюджету i-го муниципального района (сельского поселения) области на софинансирование расходных обязательств муниципального района (сельского поселения) области по поддержке лучших сельских учреждений культуры (V5) определяется по формуле:
, где:
- количество денежных поощрений для i-го муниципального района (сельского поселения) области на софинансирование расходных обязательств муниципального района (сельского поселения) области по поддержке лучших сельских учреждений культуры;
100000 - размер денежного поощрения (в рублях).
9. Количество денежных поощрений для i-го муниципального района (сельского поселения) области на софинансирование расходных обязательств муниципального района (сельского поселения) области по поддержке лучших сельских учреждений культуры () определяется по формуле:
, где:
- количество сельских учреждений культуры в i-м муниципальном районе (сельском поселении) области;
О - общее количество денежных поощрений;
- количество сельских учреждений культуры в области.
10. Расчетный размер бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на предоставление Субсидий бюджету i-го муниципального района (городского округа, сельского поселения) области на софинансирование расходных обязательств муниципального района (городского округа, сельского поселения) области по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения (V6) определяется по формуле:
, где:
- коэффициент выравнивания потребности i-го муниципального района (городского округа, сельского поселения) области на софинансирование расходных обязательств муниципального района (городского округа, сельского поселения) области по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения;
K - общая сумма коэффициентов выравнивания потребности области;
- общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год на софинансирование расходных обязательств муниципального района (городского округа, сельского поселения) области по развитию учреждений культуры.
11. Коэффициент выравнивания потребности i-го муниципального района (городского округа, сельского поселения) области на софинансирование расходных обязательств муниципального района (городского округа, сельского поселения) области по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения (), определяется по формуле:
, где:
ЧiZi - потребность i-го муниципального района (городского округа, сельского поселения) области на обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения с указанием количества специализированного автотранспорта;
ПрФБiн - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из бюджета Тамбовской области, установленный постановлением администрации области от 18.11.2020 N 936;
- средняя стоимость специализированного автотранспорта, определенная методом сопоставимых рыночных цен на основании коммерческих предложений о рыночных ценах идентичных товаров, работ и услуг, планируемых к закупкам в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
12. Расчетный размер бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на предоставление Субсидий бюджету i-го муниципального района (сельского поселения) области на софинансирование расходных обязательств муниципального района (сельского поселения) области по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности () определяется по формуле:
, где:
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год на софинансирование расходных обязательств муниципального района (сельского поселения) области по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
ДСНi - удельный вес численности сельского населения i-го муниципального района (сельского поселения) области в общей численности сельского населения области;
Кобi - коэффициент отклонения уровня обеспеченности i-го муниципального района (сельского поселения) области учреждениями культурно-досугового типа от среднего по сельской местности области;
ПрФБi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из бюджета Тамбовской области, установленный постановлением администрации области от 18.11.2020 N 936;
m - количество муниципальных районов (сельских поселений) области, заявки о получении Субсидий которых соответствуют критериям отбора для предоставления Субсидий.
13. Коэффициент отклонения уровня обеспеченности i-го муниципального района (сельского поселения) области учреждениями культурно-досугового типа от среднего по сельской местности области (Кобi) определяется по формуле:
, где:
- уровень обеспеченности i-го муниципального района (сельского поселения) области учреждениями культурно-досугового типа;
- уровень обеспеченности учреждениями культурно-досугового типа в сельской местности в среднем по области.
14. Уровень обеспеченности i-го муниципального района (сельского поселения) области учреждениями культурно-досугового типа () определяется по формуле:
, где:
В - количество мест в учреждениях культурно-досугового типа в i-м муниципальном районе (сельском поселении) области по данным ведомственной отчетности;
- численность сельского населения в i-м муниципальном районе (сельском поселении) области.
15. В случае, если уровень обеспеченности i-го муниципального района (сельского поселения) области учреждениями культурно-досугового типа в 2 и более раза больше среднего по сельской местности в области уровня обеспеченности учреждениями культурно-досугового типа, в формуле, указанной в пункте 11 Методики, для i-го муниципального района (сельского поселения) области применяется наименьшее значение коэффициента отклонения указанного уровня в муниципальном районе (сельском поселении) области.
Высвободившиеся средства перераспределяются между муниципальными районами (сельскими поселениями) области, имеющими право на получение Субсидий в соответствии с Правилами, пропорционально размеру Субсидий, определяемому в соответствии с пунктом 11 Методики, в пределах расчетного размера средств бюджета Тамбовской области на предоставление Субсидий на софинансирование расходного обязательства муниципального района (сельского поселения) области, указанного в подпункте 3.1 пункта 3 Правил.
16. Расчетный размер Субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального района (городского округа) области в целях софинансирования расходных обязательств муниципального района (городского округа) области, возникающих при модернизации приоритетной j-й детской школы искусств в рамках прошедшей отбор в Министерстве культуры Российской Федерации заявки (), определяется по формуле:
, где:
Zij - стоимость модернизации j-й детской школы искусств из числа детских школ искусств, указанных в прошедшей отбор заявке i-го муниципального района (городского округа), устанавливаемая в соответствии со сметой расходов на капитальный ремонт и (или) проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу;
ПрФБi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из бюджета Тамбовской области, установленный постановлением администрации области от 18.11.2020 N 936.
Общий размер Субсидий i-му муниципальному району (городскому округу) области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) области по модернизации детских школ искусств (V8) определяется по формуле:
, где:
n - общее количество детских школ искусств, указанных в заявке, прошедшей отбор;
j - порядковый номер детской школы искусств в рамках прошедшей отбор заявки i-го муниципального района (городского округа), при этом j = 1...n;
- размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района (городского округа) области в целях софинансирования расходных обязательств муниципального района (городского округа) области по модернизации j-й детской школы искусств в рамках прошедшей отбор заявки.
Врио зам. главы администрации области |
Н.Е. Астафьева |
<< Приложение N 7 |
Приложение >> N 9 |
|
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 15 ноября 2021 г. N 838 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.