Отзыв Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 30 июля 2021 г. N 3.1-07/2794@
на проект федерального закона N 1202753-7 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях", рассмотренного Советом Государственной Думы 30 июня 2021 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 1202753-7 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях" (далее - законопроект), внесенный в Государственную Думу в порядке реализации права законодательной инициативы Правительством Российской Федерации 28 июня 2021 года.
Законопроект направлен на реализацию положений проекта федерального закона N 1048810-7 "О внесении изменений в статью 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - проект федерального закона N 1048810-7), который был принят Государственной Думой 17 февраля 2021 года в первом чтении.
Проект федерального закона N 1048810-7 направлен на исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 2020 года N 23-П "По делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Лысьва-теплоэнерго" (далее - Постановление).
Согласно данному Постановлению пункт 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) признан не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой он в системе действующего правового регулирования исключает возможность привлечь к субсидиарной ответственности собственника имущества (учредителя) ликвидированного муниципального бюджетного учреждения по его обязательствам, вытекающим из публичного договора (включая договор теплоснабжения).
Проектом федерального закона N 1048810-7 дополняется пункт 5 статьи 123.22 ГК РФ положением, согласно которому в случае ликвидации бюджетного учреждения при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения, вытекающим из публичного договора, несет собственник имущества бюджетного учреждения.
Кроме того, проектом федерального закона N 1048810-7 вводится аналогичное положение касательно субсидиарной ответственности собственника имущества автономного учреждения в рамках пункта 6 указанной статьи, а именно: в случае ликвидации автономного учреждения при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения, вытекающим из публичного договора, несет собственник имущества автономного учреждения.
Вместе с тем действующая редакция части 5 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ) устанавливает, что собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
В связи с изложенным законопроектом предлагается внести корреспондирующее изменение в часть 5 статью 2 Федерального закона N 174-ФЗ, согласно которому собственник имущества автономного учреждения несет субсидиарную ответственность по обязательствам автономного учреждения в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом "а.1" части 1 статьи 27 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Комитетом проведена антикоррупционная экспертиза законопроекта. Коррупциогенные факторы не выявлены.
Принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Принятие законопроекта не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
На основании изложенного Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству поддерживает концепцию представленного законопроекта.
Председатель комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.