Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МО -
Захаровский муниципальный район
N 476 от 26.08.2021 года
Положение
о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" (далее - приказ от 31.07.2020 N 578/365), Законом Рязанской области от 05 февраля 1997 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
В настоящем Положении определяются назначение, задачи, порядок задействования, поддержания в постоянной готовности и совершенствования муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее - МАСЦО).
2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
- оповещение населения муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
- сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны (далее - ГО) и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Захаровского муниципального района), а также для применения населением средств и способов защиты;
3. Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан (далее - экстренная информация), а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области.
4. На территории муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области действует система РАСЦО, созданная и функционирующая на региональном уровне функционирования ТП РСЧС Рязанской области.
РАСЦО включается в систему управления ГО и ТП РСЧС Рязанской области, обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и ТП РСЧС Рязанской области сигналов оповещения и (или) экстренной информации.
РАСЦО взаимодействует с муниципальными автоматизированными системами централизованного оповещения населения (далее - муниципальные системы оповещения) и локальными системами оповещения, создаваемыми на объектовом уровне функционирования ТП РСЧС Рязанской области, (далее - локальные системы оповещения) на основе принципа взаимодействия и должна технически и программно сопрягаться с ними.
II. Назначение и основные задачи МАСЦО
1. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования;
- сил ГО и РСЧС муниципального образования;
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;
- людей, находящихся на территории муниципального образования Захаровский муниципальный район Рязанской области.
2. МАСЦО предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области, органов управления и сил ГО и ТП РСЧС Захаровского муниципального района.
III. Порядок задействования МАСЦО
1. Задействование по предназначению МАСЦО планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области и Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области.
2. Решение на задействование МАСЦО принимается главой администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области.
3. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области, главой администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области или лицом, исполняющим его обязанности, могут приниматься следующие решения:
- об оповещении населения и задействовании сетей связи операторов связи для обеспечения передачи сигнала оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите (далее - сигнал оповещения и (или) экстренная информация), а также об определении зоны (территории) оповещения населения;
- о выпуске в эфир (публикации) сигнала оповещения и (или) экстренной информации и задействовании редакций телеканалов, радиоканалов, печатных средств массовой информации и сетевых изданий, продукция средств массовой информации которых предназначена для распространения на территории Захаровского района, а также об определении зоны (территории) оповещения населения.
4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном и ручном режимах функционирования.
В автоматическом режиме функционирования МАСЦО включается (запускается) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В ручном режиме функционирования:
- единая дежурно-диспетчерская служба Захаровского муниципального района и дежурные (дежурно-диспетчерские) службы организаций осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки;
- операторы связи и (или) редакции средств массовой информации на основании заявок осуществляют передачу заранее сформированных переданных им сигналов и информации оповещения;
- задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
5. Приоритетным (основным) режимом функционирования МАСЦО является автоматизированный режим.
6. Передача сигнала оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
7. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сети проводного радиовещания;
сети уличной радиофикации;
сети кабельного телерадиовещания;
сети эфирного телерадиовещания;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
сети связи операторов связи и ведомственные сети связи;
сети систем персонального радиовызова;
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
IV. Поддержание в готовности МАСЦО
1. Поддержание в состоянии постоянной готовности МАСЦО является составной частью комплекса мероприятий, по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Постоянная готовность к использованию МАСЦО достигается своевременным и качественным ее эксплуатационно-техническим обслуживанием. Эксплуатационно-техническое обслуживание МАСЦО осуществляется в соответствии с Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденным совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения".
2. Эксплуатационно-техническое обслуживание МАСЦО может осуществляться подрядчиком по согласованию с администрацией муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области.
3. С целью контроля за поддержанием в готовности МАСЦО организуются и проводятся следующие виды проверок:
- технические проверки готовности к задействованию МАСЦО, без включения оконечных средств оповещения населения;
- комплексные проверки готовности МАСЦО, с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения.
4. Комплексные проверки готовности РАСЦО проводятся в соответствии с требованиями приказа от 31.07.2020 N 578/365.
5. По решению главы администрации Захаровского муниципального района или лица, исполняющего обязанности, могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности МАСЦО.
6. Решение о совершенствовании МАСЦО принимается администрацией муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 26 августа 2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.