В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Подпункт 1.2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 15 ноября 2021 г. N 994-П
Изменения,
которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
1. В государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Основные направления развития культуры", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1122-П:
1.1. в подпрограмме "Сохранение культурного наследия, развитие библиотечного и музейного дела, информационно-аналитическое обеспечение отрасли в Ямало-Ненецком автономном округе":
1.1.1. позицию, касающуюся показателей Подпрограммы 1, паспорта Подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"
Показатели Подпрограммы 1 |
1.1. Прирост посещений общедоступных (публичных) библиотек. 1.1-1. Количество поступлений в фонды библиотек муниципальных образований и государственной библиотеки автономного округа. 1.2. Прирост посещений музеев |
";
1.1.2. раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Перечень показателей Подпрограммы 1
Сведения о показателях Подпрограммы 1 представлены в приложении N 2 к Государственной программе.
Методика по расчету показателей Подпрограммы 1
Расчет предлагаемых показателей будет осуществляться по следующей методике:
1.1. Прирост посещений общедоступных (публичных) библиотек | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение числа посещений общедоступных (публичных) библиотек и структурных подразделений учреждений, осуществляющих библиотечную деятельность, независимо от их формы собственности (государственные (муниципальные), частные и др.) в отчетном году к базовому 2018 году |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименования и определения базовых показателей |
Буквенные обозначения в формуле расчета |
Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной |
Число посещений общедоступных (публичных) библиотек и структурных подразделений учреждений, осуществляющих библиотечную деятельность, независимо от их формы собственности (государственные (муниципальные), частные и др.) в отчетном году |
Б |
|
Число посещений общедоступных (публичных) и структурных подразделений учреждений, осуществляющих библиотечную деятельность, независимо от их формы собственности (государственные (муниципальные), частные и др.) в базовом году (2018 год) (тыс. человек) |
|
|
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Форма статистической отчетности 6-НК, утвержденная приказом Росстата от 18 октября 2021 года N 713 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью общедоступных (публичных) библиотек, организаций культурно-досугового типа, театров, работой парков культуры и отдыха (городских садов), деятельностью концертных организаций, самостоятельных коллективов, цирков, цирковых коллективов" (далее - Форма статистической отчетности 6-НК) |
1.1-1. Количество поступлений в фонды библиотек муниципальных образований и государственной библиотеки автономного округа | ||
Единица измерения |
Ед. |
|
Определение показателя |
Общее количество поступлений в фонды библиотек муниципальных образований и государственной библиотеки автономного округа за счет средств субсидии |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименования и определения базовых показателей |
Буквенные обозначения в формуле расчета |
Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной |
Количество поступлений в фонды библиотек муниципальных образований |
|
|
Количество поступлений в фонд государственной библиотеки автономного округа |
|
|
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Форма статистической отчетности 6-НК, отчеты библиотек о количестве поступлений за счет средств субсидии |
1.2. Прирост посещений музеев | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение числа посещений музеев независимо от формы собственности (государственные (муниципальные), частные и др.) и иных организаций, в собственности, во владении или в пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации и зарегистрированные в реестре музеев Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации в отчетном году, к базовому 2018 году |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименования и определения базовых показателей |
Буквенные обозначения в формуле расчета |
Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной |
Число посещений музеев независимо от формы собственности (государственные (муниципальные), частные и др.) и иных организаций, в собственности, во владении или в пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации и зарегистрированные в реестре музеев Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации в отчетном году |
М |
|
Число посещений музеев независимо от формы собственности (государственные (муниципальные), частные и др.) и иных организаций, в собственности, во владении или в пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации и зарегистрированные в реестре музеев Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации в 2018 году, тыс. человек |
|
|
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Форма статистической отчетности 8-НК, утвержденная приказом Росстата от 26 сентября 2018 года N 584 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью музеев" |
1.1.3. в подразделе 4.3 раздела IV:
1.1.3.1. пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Показателем результативности использования субсидии при реализации мероприятий по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов является количество поступлений в фонды библиотек муниципальных образований и государственной библиотеки автономного округа.";
1.1.3.2. дополнить пунктом 14-1:
"14-1. Показателем результативности использования субсидии при реализации мероприятий региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры "Культурная среда" , является количество муниципальных библиотек, переоснащенных по модельному стандарту.";
Настоящий подпункт распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
1.2. в подпрограмме "Поддержка творческих инициатив, развитие профессионального искусства и народного творчества в Ямало-Ненецком автономном округе":
1.2.1. пункт 2.1-2 раздела II изложить в следующей редакции:
"2.1-2. Введение (содержание) новой сети муниципальных учреждений культурно-досугового типа, муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области культуры и искусства, в том числе приобретение объектов системы культуры, искусства для функционирования данных учреждений (организаций) и (или) создание необходимых условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами учреждений культуры, для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области культуры и искусства.";
1.2.2. в разделе IV:
1.2.2.1. подраздел 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе, направленных на введение (содержание) новой сети муниципальных учреждений культурно-досугового типа или муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области культуры и искусства, в том числе на приобретение объектов системы культуры, искусства для функционирования данных учреждений (организаций) и (или) возникающих при создании необходимых условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами учреждений культуры, для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области культуры и искусства, за исключением субсидий из окружного бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в автономном округе в соответствии с подразделами 4.1 и 4.3 настоящего раздела
1. Настоящий подраздел устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований (муниципальных районов, городских и муниципальных округов) в автономном округе, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств муниципального образования в автономном округе, возникающих при создании необходимых условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области культуры и искусства (далее - субсидии), за исключением субсидий из окружного бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в автономном округе в соответствии с подразделами 4.1 и 4.3 настоящего раздела.
2. Предоставление субсидий осуществляется департаментом культуры автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых департаменту культуры автономного округа в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе, направленных на введение (содержание) новой сети муниципальных учреждений культурно-досугового типа или муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области культуры и искусства, в том числе на приобретение объектов системы культуры, искусства для функционирования данных учреждений (организаций) и (или) на создание необходимых условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами учреждений культуры, для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области культуры и искусства.
4. Средства субсидии могут быть направлены на возмещение затрат, произведенных на указанные цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего подраздела, осуществленных за счет средств бюджета муниципального образования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
5. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в автономном округе на следующих условиях:
5.1. наличие в бюджете муниципального образования в автономном округе (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в автономном округе, связанных с выполнением мероприятий, направленных на достижение целей, соответствующих пункту 3 настоящего подраздела, в размере не ниже предельного уровня софинансирования для каждого муниципального образования в автономном округе, установленного приказом департамента финансов автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
5.2. заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления субсидий, предусматривающего обязательства муниципального образования в автономном округе по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением;
5.3. наличие документов, подтверждающих потребность в субсидии с приложением расчетов и пояснительной записки с обоснованием потребности (необходимости), в том числе:
5.3.1. выписка из Единого государственного реестра недвижимости (в случае ввода в эксплуатацию объекта системы культуры, искусства для функционирования муниципальных учреждений (организаций));
5.3.2. документы, подтверждающие стоимость (в случае планируемого к приобретению объекта системы культуры, искусства);
5.4. копии муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ.
6. Критерием отбора муниципального образования в автономном округе для предоставления субсидии является наличие в муниципальном образовании потребности в субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего подраздела.
7. Общий объем субсидии, предоставляемый муниципальным образованиям в автономном округе на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего подраздела, определяется по формуле:
,
где:
- общий объем субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования в автономном округе.
8. Объем субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования в автономном округе, определяется по формуле:
,
где:
- сумма фактической потребности на цели, указанные в пункте 3 настоящего подраздела;
- уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования в автономном округе из окружного бюджета не ниже предельного уровня софинансирования для каждого муниципального образования в автономном округе, установленного приказом департамента финансов автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
9. Фактическая потребность муниципального образования в автономном округе определяется по формуле:
,
где:
- фонд оплаты труда работников муниципального учреждения (организации), а также объем средств на начисления на выплаты по оплате труда и прочие выплаты работникам муниципального учреждения (организации);
- объем средств на оказание коммунальных услуг;
- объем средств на оказание услуг по содержанию имущества и на прочие расходы, связанные с введением (содержанием) объекта системы культуры, искусства;
- объем средств на приобретение материальных запасов и основных средств;
О - объем средств, необходимый на приобретение объекта системы культуры, искусства для функционирования муниципальных учреждений (организаций);
- иные расходы, относящиеся к вопросам местного значения.
10. Департамент культуры автономного округа в течение двух месяцев со дня получения документов, указанных в пункте 5 настоящего подраздела, формирует перечень получателей субсидии, соответствующих условиям и критериям отбора, которые предусмотрены пунктами 5, 6 настоящего подраздела, и представляет в Правительство автономного округа проект нормативного правового акта, устанавливающий распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований в автономном округе.
11. Субсидия предоставляется на основании заключаемого между департаментом культуры автономного округа и муниципальными образованиями в автономном округе соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления субсидий.
Типовая форма соглашения утверждается приказом департамента финансов автономного округа.
Департамент культуры автономного округа на основании заявки на финансирование мероприятий Государственной программы по форме, утвержденной соглашением, осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в автономном округе в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования в автономном округе пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования в автономном округе.
К заявке прилагаются документы, подтверждающие фактическую потребность в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
12. В целях осуществления контроля за исполнением условий предоставления (расходования) субсидий муниципальное образование в автономном округе:
12.1. представляет в адрес департамента культуры автономного округа следующую отчетность:
- ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также по итогам года, до 20 января года, следующего за отчетным годом:
отчет и реестр первичных документов о расходовании субсидии на территории муниципального образования с подробной пояснительной запиской о реализации мероприятий Подпрограммы 2;
сведения о достижении показателей результативности использования субсидии;
12.2. представляет по запросу департамента культуры автономного округа и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок на предмет оценки эффективности реализации и использования субсидии.
13. Эффективность использования субсидии оценивается департаментом культуры автономного округа на основании данных окончательного отчета об использовании субсидии по форме согласно приложению к Правилам предоставления субсидий.
14. Оценка эффективности использования субсидии проводится на основе анализа достижения значений показателя результативности использования субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей, указанных в отчете, предусмотренном пунктом 12.1 настоящего подраздела, и их плановых значений.
15. Показатели результативности использования субсидии:
- прирост учащихся детских школ искусств;
- прирост посещений платных культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры;
- прирост посещений музеев.
Значения показателей результативности использования субсидий приведены в приложении N 2 к Государственной программе.
16. В случае если муниципальным образованием в автономном округе по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств по достижению установленного соглашением планового значения показателя результативности использования субсидии и в срок до даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в очередном финансовом году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, рассчитывается в соответствии с пунктом 12 Правил предоставления субсидий.
17. Основанием для освобождения муниципального образования в автономном округе от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящего подраздела, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
18. В случае если муниципальным образованием в автономном округе по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств по соблюдению установленного соглашением уровня софинансирования субсидии, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, рассчитывается в соответствии с пунктом 16 Правил предоставления субсидий.
19. Департамент культуры автономного округа осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и настоящего Порядка.
Соблюдение обязательств по возврату бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств осуществляется департаментом культуры автономного округа.
20. Департамент культуры автономного округа и органы государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации вправе осуществлять проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий (далее - проверка), в том числе выездные.
21. Проверка осуществляется в форме изучения и анализа документов, предусмотренных настоящим подразделом и соглашением.
22. В ходе осуществления проверки департамент культуры автономного округа и органы государственного финансового контроля вправе запрашивать у муниципального образования в автономном округе финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии) о соблюдении муниципальным образованием в автономном округе условий, целей и порядка предоставления субсидии.
23. По запросу департамента культуры автономного округа, органа государственного финансового контроля муниципальное образование в автономном округе обязано представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходы средств субсидии, произведенные муниципальным образованием в автономном округе, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
24. Муниципальное образование в автономном округе несет ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. В случае установления факта нецелевого использования субсидии муниципальное образование в автономном округе обязано вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение 15 рабочих дней со дня получения требования департамента культуры автономного округа об обеспечении возврата субсидии в окружной бюджет.
Требование департамента культуры автономного округа об обеспечении возврата субсидии в окружной бюджет направляется муниципальному образованию в автономном округе в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нецелевого использования субсидии способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
26. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием в автономном округе условий ее предоставления, в том числе невозврата получателем субсидии средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 25 настоящего подраздела, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием в автономном округе не достигнуто установленное соглашением значение показателя результативности использования субсидии и до дня представления сведений о достижении показателя результативности использования субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, эти нарушения не устранены, объем средств подлежит возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, и рассчитывается в соответствии с пунктом 12 Правил предоставления субсидий.
28. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием в автономном округе не обеспечено софинансирование мероприятий за счет средств местного бюджета, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 16 Правил предоставления субсидий.
29. Основанием для освобождения муниципального образования в автономном округе от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 26 настоящего подраздела, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.";
1.2.2.2. пункт 18 подраздела 4.3 изложить в следующей редакции:
"18. Показателями результативности использования субсидий при реализации мероприятий региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федеральных проектов "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")", "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")", "Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры" ("Цифровая культура"), являются:
- количество оснащенных образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств и училищ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами;
- количество лучших сельских учреждений культуры, которым оказана государственная поддержка в виде денежного поощрения;
- количество лучших работников сельских учреждений культуры, которым оказана государственная поддержка в виде денежного поощрения;
- количество приобретенных передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения субъектов Российской Федерации;
- количество построенных (реконструированных) и (или) капитально отремонтированных культурно-досуговых учреждений в сельской местности;
- количество созданных виртуальных концертных залов.";
1.3. в приложении N 2 к Государственной программе:
1.3.1. пункт 12 изложить в следующей редакции:
12. |
1.1. Прирост посещений общедоступных (публичных) библиотек |
ОМ 2, А1, А2, ПП 1 |
% |
- |
|
- |
|
- |
|
- |
|
- |
|
101 |
0,5 |
103 |
0,5 |
105 |
0,25 |
107 |
0,5 |
110 |
0,5 |
115 |
0,5 |
1.3.2. дополнить пунктом 12-1 следующего содержания:
12-1. |
1.1-1. Количество поступлений в фонды библиотек муниципальных образований и государственной библиотеки автономного округа |
ОМ 2, ПП 1 |
ед. |
- |
|
- |
|
- |
|
- |
|
- |
|
- |
|
- |
|
не менее 5000 |
0,25 |
- |
|
- |
|
- |
|
2. В пункте 3 постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 октября 2021 года N 909-П "О перераспределении бюджетных ассигнований и распределении субсидии на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе и государственных библиотек в 2021 году" слова "подпрограммы "Поддержка творческих инициатив, развитие профессионального искусства и народного творчества в Ямало-Ненецком автономном округе" заменить словами "подпрограммы "Сохранение культурного наследия, развитие библиотечного и музейного дела, информационно-аналитическое обеспечение отрасли в Ямало-Ненецком автономном округе".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2021 г. N 994-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа"
Вступает в силу с 16 ноября 2021 г.
Подпункт 1.2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 19 ноября 2021 г. спецвыпуск N 91, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 16 ноября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 ноября 2021 г. N 8900202111220004