Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Никольского района
Пензенской области
от 22.10.2021 N 671
Основные направления долговой политики Никольского района Пензенской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
1. Общие положения
Долговая политика Никольского района Пензенской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - долговая политика) представляет собой стратегию управления муниципальным долгом Никольского района Пензенской области (далее - муниципальный долг), направленную на обеспечение сбалансированности бюджета Никольского района Пензенской области, поддержание объема муниципального долга на оптимальном уровне, снижение стоимости его обслуживания, своевременное осуществление муниципальных заимствований, платежей, связанных с погашением и обслуживанием муниципального долга.
Основные направления долговой политики устанавливают основные факторы, определяющие характер и направления, цели, задачи и инструменты реализации Долговой политики, а также анализ рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом.
2. Итоги реализации долговой политики за 2020 год и истекший период 2021 года
Администрацией Никольского района Пензенской области проводится работа по реализации комплекса мер, направленных на совершенствование управления муниципальным долгом.
Распоряжением администрации Никольского района Пензенской области от 24.04.2020 N 104 актуализирован План оздоровления муниципальных финансов, План по сокращению муниципального долга, которым утверждены:
- план мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов Никольского района Пензенской области, в который включены меры по сокращению расходов на обслуживание муниципального долга;
- план мероприятий по сокращению муниципального долга Никольского района Пензенской области с указанием мероприятий, направленных эффективное управление муниципальным долгом, со сроками исполнения.
На 01.01.2021 года муниципальный долг Никольского района Пензенской области составил 35629,6 тыс. руб.
Муниципальный долг по бюджетным кредитам на 01.01.2020 составил 13698,9 тыс. рублей. В 2020 году погашены долговые обязательства Никольского района Пензенской области по бюджетным кредитам в сумме 9734,3 тыс. рублей или 71% долга по бюджетным кредитам, который на 01.01.2020 составлял 13698,9 тыс. рублей.
Муниципальный долг по кредитам, полученным от кредитных организаций, в 2020 году погашен в сумме 20200,0 тыс. рублей. В 2020 году получен кредит в ПАО "Сбербанк" в сумме 32265,0 тыс. рублей. Денежные средства кредита были направлены на рефинансирование кредита с более высокой процентной ставкой, погашение долговых обязательств.
Долг по кредитам кредитных организаций на 01.01.2021 года составил 33565,0 тыс. рублей, или увеличился на 12065,0 тыс. рублей (56%) по сравнению с 01.01.2020 - 21500,0 тыс. рублей.
За 2020 год общий объем муниципального долга увеличился на 430,7 тыс. рублей (1,2%) по сравнению с долгом на 01.01.2020, который составлял 35198,9 тыс. рублей.
Следствием увеличения муниципального долга и привлечение нового коммерческого кредита для обеспечения сбалансированности бюджета Никольского района Пензенской области, в 2021 году стало увеличение расходов на обслуживание муниципального долга. Так, в 2020 году они составили 1610,2 тыс. рублей. Плановые значения данного показателя на 2021 год составляют 2578,2 тыс. рублей, это на 60,1% больше расходов 2020 года.
За 9 месяцев 2021 года муниципальный долг снизился на 1665,0 тыс. рублей (3,6%) и на 01.10.2021 составил 45013,4 тыс. рублей.
В 2020 году погашены долговые обязательства Никольского района Пензенской области по бюджетным кредитам в сумме 9734,3 тыс. рублей и на 01.10.2021 долг по бюджетным кредитам составил 1548,4 тыс. рублей (снизился на 25%).
Муниципальный долг по кредитам, полученным от кредитных организаций, за 9 месяцев 2021 года погашен в сумме 600,0 тыс. рублей.
До конца 2021 года Никольскому району Пензенской области предстоит исполнить долговые обязательства в соответствии с утвержденными графиками платежей в сумме 2060,5 тыс. рублей из них по бюджетным кредитам 516,2 тыс. руб., по коммерческим кредитам 1544,4 тыс. руб.
Таким образом, ожидаемый объем муниципального долга на 01.01.2022 составит 42953,0 тыс. рублей, или 41,7% от ожидаемой суммы поступления доходов бюджета Никольского района Пензенской области без учета безвозмездных поступлений.
3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики на 2022-2024 годы
Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики в предстоящем периоде:
необходимость обеспечения исполнения обязательств Никольского района Пензенской области по соглашению о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Никольского района Пензенской области;
изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;
изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части оценки долговой устойчивости муниципальных образований и ранжирования муниципальных образований в зависимости от уровня долговой устойчивости;
необходимость финансового обеспечения расходных обязательств Никольского района Пензенской области, в том числе направленных на реализацию приоритетных целей и задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", сохранение средней заработной платы работников бюджетной сферы и необходимость ежегодной индексации расходов на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, в условиях повышения МРОТ;
нестабильность конъюнктуры рынка услуг по предоставлению кредитов кредитными организациями.
В связи с этим основными направлениями долговой политики являются:
управление муниципальным долгом, направленное на его оптимизацию;
управление муниципальным долгом, направленное на снижение стоимости заимствований с целью сокращения расходов на обслуживание долговых обязательств.
4. Цели и задачи долговой политики
Основными целями долговой политики являются:
обеспечение сбалансированности бюджета Никольского района Пензенской области;
поддержание параметров муниципального долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований и объему расходов на обслуживание муниципального долга;
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам;
обеспечение привлечения в бюджет Никольского района Пензенской области кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более, чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых.
При реализации долговой политики в 2022-2024 годах необходимо решить следующие основные задачи:
осуществление муниципальных заимствований с учетом реальных потребностей бюджета Никольского района Пензенской области;
обеспечение оптимальной структуры и объема муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживание и поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет Никольского района Пензенской области;
выбор наиболее приемлемых в каждый конкретный период времени форм заимствований (кредиты кредитных организаций, бюджетные кредиты);
сохранение репутации надежного заемщика на основе безупречного исполнения долговых обязательств;
минимизация рисков, связанных с осуществлением заимствований;
соблюдение целевых показателей, установленных муниципальной программой Никольского района "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Никольского района Пензенской области на 2014-2024 годы";
обеспечение выполнения Плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов Никольского района Пензенской области, Плана мероприятий по сокращению муниципального долга Никольского района Пензенской области, Программы оптимизации расходов бюджета Никольского района Пензенской области;
обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Финансового управления администрации Никольского района Пензенской области.
5. Инструменты реализации долговой политики
Инструментами реализации Долговой политики являются:
направление дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета Никольского района Пензенской области, на погашение долговых обязательств;
осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга и дефицита бюджета Никольского района Пензенской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществление мониторинга ситуации на финансовых рынках и в случае их благоприятной конъюнктуры проведение операций по рефинансированию долговых обязательств в целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга;
равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет Никольского района Пензенской области, связанной с ежегодным погашением долговых обязательств;
принятие новых долговых обязательств исходя из принципа исполнения всех обязательств своевременно и в полном объеме, а также исходя из результатов исполнения бюджета Никольского района Пензенской области;
проведение анализа объема и состава муниципального долга, в том числе с точки зрения сроков погашения, стоимости обслуживания заимствований, влияния на платежеспособность бюджета Никольского района Пензенской области;
проведение отбора кредитных организаций на оказание финансовых услуг по предоставлению кредитных ресурсов бюджету Никольского района Пензенской области с соблюдением требований Федерального закона N 44 от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "N 44-ФЗ"
привлечение среднесрочных заемных средств (от одного года до пяти лет) преимущественно в виде кредитов кредитных организаций на рефинансирование имеющегося долга и финансирование дефицита бюджета Никольского района Пензенской области;
достижение равномерности выплат по обслуживанию и погашению муниципального долга;
своевременный и полный учет долговых обязательств и операций с долгом, формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах;
проведение ежегодной оценки реализации долговой политики.
6. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
Основными рисками при управлении муниципальным долгом являются:
риск ликвидности - риск неисполнения долговых обязательств. Основным источником риска ликвидности является нарушение баланса финансовых активов и финансовых обязательств бюджета Никольского района Пензенской области (или) возникновение непредвиденной необходимости немедленного и единовременного исполнения финансовых обязательств;
риск пролонгации (риск рефинансирования) - риск потерь вследствие чрезвычайно невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств, пролонгация заимствований на невыгодных условиях, а также невозможность пролонгации или рефинансирования;
рыночный риск (риск процентной ставки) - риск увеличения объема расходов на обслуживание муниципального долга, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований;
операционный риск - риск потерь (убытков) в результате технических ошибок, несоблюдения бюджетного законодательства, сбоев учетно-расчетных, информационных и иных систем;
риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов бюджета Никольского района Пензенской области - недопоступление доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения принятых расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности.
Основными мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
достоверное прогнозирование доходов бюджета Никольского района Пензенской области и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета;
планирование муниципальных заимствований с учетом экономических возможностей по привлечению ресурсов, текущей и ожидаемой конъюнктуры на рынке заимствований;
принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств;
утверждение квалификационных требований к муниципальным служащим, ответственным за управление муниципальным долгом, использование правовых актов, положений, регламентов, правил контроля за осуществляемыми операциями в сфере управления муниципальным долгом;
учет финансовых, макроэкономических и бюджетных прогнозов при планировании графиков предстоящих платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 22 октября 2021 г. N 671 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.