Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Новый Уренгой
от 15 ноября 2021 г. N 470
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Новый Уренгой на 2022 - 2024 годы
30 декабря 2021 г.
Раздел 1 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Администрации города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2021 г. N 580
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Новый Уренгой на 2022 - 2024 годы подготовлены в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 5.4 статьи 5 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новый Уренгой, утвержденного решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 31.05.2007 N 206, на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой на 2022 - 2024 годы, с учетом преемственности целей и задач бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Новый Уренгой (далее - муниципальное образование) прошлых периодов.
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является описание условий, применяемых для составления проекта бюджета муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годов, подходов к его формированию, финансовых взаимоотношений с бюджетом Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - окружной бюджет), а также сохранение бюджетной устойчивости, обеспечение сбалансированности бюджета, прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования на среднесрочную перспективу ориентирована на реализацию основных задач, определенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021 и национальных целей развития в соответствии с положениями Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также с Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года.
Определяемая бюджетная и налоговая политика муниципального образования на 2022 - 2024 годы основывается также на положениях Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания ЯНАО от 24.06.2021 N 478, и Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой до 2030 года, утвержденной решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 25.12.2018 N 207.
Второй год определение направлений бюджетной и налоговой политики осуществляется под влиянием волнообразного наступления коронавирусной инфекции, масштаб и длительность последствий которой являются неопределенными и затрудняющими прогнозирование.
Тем не менее, в среднесрочной перспективе бюджетная и налоговая политика должны обеспечить по меньшей мере стабильное поступление доходов в бюджет (положительную динамику доходного потенциала) и безусловное исполнение принятых социальных обязательств муниципального образования.
Раздел 2 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Администрации города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2021 г. N 580
2. Основные направления налоговой политики
Стабильное поступление доходов в бюджет - залог устойчивого финансового состояния и планомерного финансирования расходов по запланированным направлениям.
По итогам 2020 года сложилась положительная динамика поступлений доходов в бюджет муниципального образования (далее - бюджет муниципального образования, местный бюджет), несмотря на влияние ограничительных мер в условиях режима повышенной готовности.
В 2020 году в местный бюджет поступило 16 492,2 млн. рублей (+8,7% к 2019 году). Уточненный годовой план по доходам исполнен на 98,1%.
В общем объеме поступивших доходов налоговые и неналоговые доходы составили 32,3%, из них налоговые доходы - 4 544,4 млн. рублей, неналоговые доходы - 789,6 млн. рублей. Рост налоговых и неналоговых доходов по сравнению с 2019 годом составил 5,4%, несмотря на сокращение на 22,4% доходов от единого налога на вмененный доход по отдельным видам предпринимательской деятельности по причине установления минимальной налоговой ставки для налогоплательщиков, наиболее пострадавших в условиях введенных ограничительных мер.
Основными источниками формирования налоговых доходов стали налог на доходы физических лиц - 82,8%, налоги на совокупный доход - 13,7%, по ним же отмечается положительная динамика поступлений в ходе исполнения местного бюджета, а также превышение фактических поступлений над утвержденными бюджетом объемами, что обеспечило положительные итоги исполнения местного бюджета по доходам в 2020 году.
Рост налоговых поступлений в 2020 году по сравнению с 2019 годом составил 10%, в денежном выражении - на 417 732 тыс. рублей, из них только по налогу на доходы физических лиц - 11%, в денежном выражении - на 371 699 тыс. рублей.
Аналитика налоговых доходов бюджета муниципального образования в 2019 - 2020 годы представлена в таблице ниже.
Таблица
Структура налоговых доходов бюджета
N N п/п |
Наименование |
Исполнено за 2020 год, тыс. рублей |
Удельный вес, % |
Исполнено за 2019 год, тыс. рублей |
Удельный вес, % |
Рост / снижение, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Налог на доходы физических лиц |
3 761 005 |
82,8 |
3 389 306 |
82,8 |
+371 699 |
2 |
Налоги на совокупный доход |
621 266 |
13,7 |
585 272 |
14,2 |
+35 994 |
3 |
Налоги на имущество |
106 702 |
2,3 |
92 845 |
2,5 |
+13 857 |
4 |
Прочие налоговые доходы |
55 384 |
1,2 |
59 202 |
1,4 |
-3 818 |
5 |
Итого |
4 544 357 |
100 |
4 126 625 |
100 |
+417 732 |
В числе источников неналоговых доходов стабильную динамику роста за два предшествующих года обеспечили платежи за пользование природными ресурсами в связи с увеличением количества плательщиков.
В 2020 году уменьшение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и от продажи материальных и нематериальных активов обусловлено снижением деловой активности в условиях действовавших ограничительных мер режима повышенной готовности (снизилось количество заявлений на заключение сделок) и последствиями реализации дополнительных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, установленных для смягчения последствий пандемии, вызванной коронавирусной инфекцией (в частности, применением ставки арендной платы в размере 1 рубль в период с 01.03.2020 по 31.12.2020, понижающего коэффициента к расчету платы по договорам аренды нежилых помещений, а также отсрочки платы по договорам аренды недвижимого (движимого) имущества и земельных участков и др.).
Перевыполнение плановых назначений в 2020 году обеспечили:
- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства на 8 935 031,15 рублей (183,75% от плановых назначений);
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 5 902 025,72 рублей (103,80% от плановых назначений);
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности на 8 977 666,5 рублей (101,79% от плановых назначений);
- штрафы, санкции, возмещение ущерба на 10 272 712,70 рублей (113,80% от плановых назначений).
В целом бюджет муниципального образования за 2020 год исполнен с профицитом в сумме 1 млрд. 27 млн. рублей. На протяжении отчетного периода кассовых разрывов при исполнении местного бюджета не возникало.
По итогам 2020 года муниципальное образование признано лидером в рейтинге по результатам оценки налогового потенциала.
Текущая ситуация с доходами местного бюджета за истекшие девять месяцев 2021 года характеризуется ростом поступлений по налоговым и неналоговым доходом по сравнению с соответствующим периодом 2020 года на 592 621 тыс. рублей. Положительная динамика наблюдается уже с первого квартала 2021 года, обозначившегося увеличением исполнения плановых назначений по доходам с 25% до 31%.
К числу основных доходных налоговых источников, по которым фиксируется рост поступлений по сравнению с соответствующим периодом 2020 года, относятся:
- налог на доходы физических лиц (увеличился на 378 302 тыс. рублей или на 14%);
- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (увеличился на 145 821 тыс. рублей или на 41%);
- налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения (в связи с отменой ЕНВД прирост доходов составляет 22 935 тыс. рублей);
- земельный налог (увеличение на 15 216 тыс. рублей или на 34%).
В части неналоговых доходов, которые в целом за 9 месяцев 2021 года увеличились на 53 млн. рублей (или на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2020 год), наибольший объем увеличения сложился по:
- доходам от использования имущества, находящегося в государственной муниципальной собственности - рост на 25 млн. рублей;
- доходам от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства - рост на 23 млн. рублей;
- платежам при пользовании природными ресурсами - рост на 6 млн. рублей.
Как по налоговым, так и по неналоговым доходам рост поступлений в текущем финансовом году отмечается не только относительно аналогичного периода 2020 года, но и по сравнению с девятью месяцами 2019 года.
Общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета по итогам девяти месяцев 2021 году составляет 4 412 781 тыс. рублей. Относительно параметров утвержденного бюджета налоговых и неналоговых доходов исполнение по итогам девяти месяцев текущего года составляет 84%.
Динамика доходов бюджета муниципального образования в среднесрочной перспективе во многом будет зависеть от продолжительности особого противоэпидемического режима, а также от принимаемых правовых актов Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, направленных как на стабилизацию экономики в условиях пандемии, так и на укрепление финансово-экономических основ местного самоуправления (в частности, совершенствование (расширение) собственных доходных налоговых источников муниципальных образований) в контексте стратегических задач государственной политики в сфере развития местного самоуправления на период до 2030 года.
Налоговая политика муниципального образования на 2022 - 2024 годы при имеющихся условиях формирования доходной базы будет ориентирована:
1. На стимулирование инвестиционной деятельности на территории муниципального образования (следуя общерегиональной тенденции).
В среднесрочном периоде 2022 - 2024 годов сохранит свое действие введенная в 2020 году в муниципальном образовании льгота по земельному налогу в виде освобождения резидентов Арктической зоны Российской Федерации, реализующих инвестиционные проекты в туристической сфере, от уплаты налога в отношении земельных участков, непосредственно используемых для реализации инвестиционных проектов в туристической сфере.
2. На увеличение собственного налогового потенциала для осуществления социально-значимых расходов и на повышение его эффективности использования, в том числе в целях получения в дальнейшем межбюджетных трансфертов поощрительного характера за наращивание налогового (экономического) потенциала муниципального образования.
Для этого, главным администраторам доходов бюджета муниципального образования, во-первых, предстоит вести активную работу по усилению администрирования доходов бюджета, на поступление которых возможно оказать влияние.
Следует продолжить реализацию выработанного комплекса мер, направленных на увеличение налогового потенциала, повышение собираемости налоговых и неналоговых доходов, в том числе:
- мониторинг собираемости налоговых и неналоговых доходов;
- продолжение работы Межведомственной рабочей группы по снижению неформальной занятости, легализации заработной платы;
- проведение мероприятий, направленных на сокращение задолженности по налоговым и неналоговым доходам, в том числе активизация претензионно-исковой работы;
- проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, хозяйственных обществ с долей участия муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности их деятельности и доходности;
- проведение мероприятий, направленных на определение эффективности использования муниципального имущества.
Во-вторых, эффективным инструментом ведения сбалансированной налоговой политики должна стать ежегодно проводимая (начиная с текущего 2021 года) оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот (оценка налоговых расходов).
В целях оценки эффективности налоговых расходов принято постановление Администрации города Новый Уренгой от 01.12.2020 N 542 "Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования город Новый Уренгой". Департаментом финансов Администрации города Новый Уренгой в пределах установленной компетенции приказом от 15.12.2020 N 401-06-02/188 утвержден Перечень налоговых расходов муниципального образования, подлежащих оценке.
В текущем году кураторами налоговых расходов проведена оценка налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, установленных решениями Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 27.10.2005 N 67 и от 27.11.2014 N 391 соответственно на предмет целесообразности и результативности затрат местного бюджета (выпадающих доходов).
Общая сумма выпадающих доходов бюджета муниципального образования, связанных с предоставлением налоговых льгот в 2020 году, составила 18 768,1 тыс. рублей (35,3% от объема доходов по местным налогам) и 0,4% от налоговых поступлений в местный бюджет в целом.
В разрезе налогов основная доля налоговых расходов в сумме 18 741 тыс. рублей приходится на земельный налог, от уплаты которого освобождены организации, финансовое обеспечение деятельности которых, а также выполнение муниципального задания которыми осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования. Оценка данного, самого весомого налогового расхода, позволяет сделать вывод о его целесообразности. Установление соответствующей налоговой льготы по налогу обусловлено особенностями правового статуса его плательщиков и исключает необходимость выделения им ассигнований местного бюджета на уплату налога в этот же бюджет (исключает так называемые "встречные финансовые потоки").
По результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов за 2020 год все налоговые расходы признаны эффективными и целесообразными и соответствующими прямо или косвенно целям муниципальных программ.
В среднесрочном периоде предстоит продолжить работу по оценке налоговых расходов, особенно анализу действующих инвестиционных налоговых расходов с учетом сложившего факта инвестиционной активности и имеющихся эффектов для экономики от предоставления налоговых льгот.
Невостребованные (маловостребованные) льготы, а также льготы, не соответствующие целям и задачам развития муниципального образования, будут подлежать отмене или совершенствованию.
Намеченные меры и предположительная оценка их результатов позволяют определить основные подходы к составлению проекта бюджета муниципального образования город Новый Уренгой на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годов.
Раздел 3 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Администрации города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2021 г. N 580
3. Основные направления бюджетной политики
Обеспечить преемственность бюджетной политики предыдущих периодов, направленной на сохранение социальной и финансовой стабильности, ежегодно удается благодаря оперативно принимаемым мерам по адаптации бюджета муниципального образования к изменяемым под влиянием внешних и внутренних факторов обстоятельствам.
В 2020 году в условиях распространения коронавирусной инфекции приоритетным в бюджетной политике стало введение отдельных мер, направленных на смягчение экономических последствий от введения ограничительных мер, снижение рисков неисполнения первоочередных расходных обязательств, при имеющихся рисках снижения доходов бюджета.
Для финансирования "противоковидных" расходов в Ямало-Ненецком автономном округе эффективно была выстроена система межбюджетного регулирования. В течение 2020 года муниципальному образованию были предоставлены межбюджетные субсидии и иные дотации (в том числе из резервного фонда Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа) на мероприятия по предотвращению и профилактике распространения коронавирусной инфекции и мероприятия, связанные с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании город Новый Уренгой.
В целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства из местного бюджета осуществлена выплата компенсации части расходов приостановившим свою деятельность хозяйствующим субъектам. Для возмещения недополученных доходов, связанных со снижением пассажиропотока, перевозчикам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок предоставлены субсидии.
Реализация бюджетной политики в 2020 году года претерпела ряд несвойственных ей изменений. Законодательно была расширена возможность осуществления бюджетных расходов не связанных с решением вопросов местного значения. Для защиты здоровья граждан были максимально мобилизованы все ресурсы для решения неотложных задач в сфере здравоохранения. Медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь гражданам из группы риска заражения и зараженным коронавирусной инфекцией, из местного бюджета были предоставлены субсидии на организацию проживания медицинского персонала в гостиницах и обеспечение их питанием.
Значительные средства были выделены из резервного фонда Администрации города Новый Уренгой и направлены на приобретение средств индивидуальной защиты и средств дезинфекции, организацию санобработки общественного транспорта и мест общего пользования многоквартирных жилых домов.
Местный бюджет в отчетном периоде сохранил социальную направленность расходов и обеспечил их надлежащее исполнение.
В структуре расходов местного бюджета доля расходов социального характера составила 71,1% - 10 990 531 тыс. рублей. Наибольший удельный вес в общем объеме расходов составляют расходы по разделам "Образование" - 45,9% (7 105 653 тыс. рублей), "Социальная политика" - 16,7% (2 578 401 тыс. рублей), "Национальная экономика" - 14,8% (2 289 002 тыс. рублей).
Реализуемая бюджетная политика позволила обеспечить сохранение достигнутых значений целевых показателей повышения заработной платы категорий работников в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - майский указ Президента РФ). Сохранен низкий уровень долговой нагрузки - размер муниципального долга равен нулю.
При реализации бюджетной политики в отчетном периоде удалось обеспечить на должном уровне исполнение полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю. В рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля объем проверенных бюджетных средств при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в 2020 году составил 302 063 тыс. рублей, из них средств для осуществления закупок - 39 049 тыс. рублей.
В 2020 году бюджет муниципального образования по расходам составил 15 465 617 тыс. рублей или 89,9%. Доля расходов бюджета, сформированных в рамках 13 муниципальных программ, составила 99,2%. Программные расходы бюджета исполнены в сумме 15 346 603 тыс. рублей или 89,9% к плановым значениям.
За 9 месяцев 2021 года бюджет муниципального образования исполнен по расходам в сумме 11 163 913 тыс. рублей, при плановом значении равном 17 874 869 тыс. рублей или на 62%.
По сравнению с предыдущими годами структура программной части местного бюджета сохранилась прежней, бюджет 2021 года исполняется на основе 13 муниципальных программ.
Одним из ключевых направлений эффективной бюджетной политики является проводимая работа по реализации Плана мероприятий по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального образования город Новый Уренгой на 2020 - 2022 годы. Данный план представляет собой комплекс принимаемых мер, способствующих увеличению доходов местного бюджета, росту их собираемости, а также направленных на обеспечение рационального и эффективного использования средств бюджета муниципального образования. Ежеквартально формируется отчетность о выполнении мероприятий плана, и доводится до сведения Главы города Новый Уренгой.
Важнейшим технологическим трендом развития бюджетной политики уже на протяжении последних нескольких лет остается цифровизация процессов управления средствами бюджетов бюджетной системы РФ на базе единой информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". 2020 год отличился значительным перевыполнением планового значения показателя муниципальной программы "Управление муниципальными финансами", характеризующего количество сведений о бюджетном процессе в муниципальном образовании, интегрированных в единое информационное пространство управления общественными финансами - в "Электронный бюджет".
С 2021 года внедрен функционал, позволяющий заключать соглашения о предоставлении из окружного бюджета субсидий местным бюджетам в электронном виде на базе государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа".
К числу относительно новых приоритетных направлений развития бюджетной политики в муниципальном образовании, начиная с 2019 года, относится внедрение и совершенствование практик общественного участия в управлении муниципальными финансами посредством института инициативного бюджетирования, в том числе под эгидой регионального проекта "Уютный Ямал", обретающего все большую популярность среди граждан.
2020 год ознаменовался первым успехом муниципального образования по итогам работы в рамках реализации проектов инициативного бюджетирования. Доля расходов местного бюджета 2020 года, израсходованных в соответствии с выраженными населением приоритетами расходования достигла показателя, равного 0,07% от общего объема расходов (за исключением расходов за счет межбюджетных трансфертов), при планируемом 0,05%. В 2020 году на реализацию инициатив граждан было израсходовано 3 979 тыс. рублей.
Первый положительный опыт инициативного бюджетирования стимулирует реализацию инициативных проектов в дальнейшем. Расходы местного бюджета на такие проекты по истечении очередной трехлетки должны достигнуть не менее 5% от общего объема расходов (за исключением расходов за счет межбюджетных трансфертов).
Основные направления бюджетной политики на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов сохраняют преемственность реализуемых в отчетном периоде мер, направленных на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования, своевременного и полнообъемного финансирования социально-значимых расходов, продвижения стратегии открытости (прозрачности) бюджетного процесса в муниципальном образовании.
Бюджетная политика муниципального образования в среднесрочной перспективе должна проводиться с учетом направленных на повышение эффективности управления мер, реализуемых Правительством Российской Федерации, в частности, мер по развитию механизмов стратегического и проектного управления через институт государственных (муниципальных) программ как эффективного инструмента организации проектной и процессной (текущей) деятельности государственных (муниципальных) органов, отражающего взаимосвязь ресурсного обеспечения и ожидаемых результатов.
Формирование программного бюджета муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годов подлежит осуществлять в соответствии с особенностями изменившегося порядка применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, в частности, с учетом изменившейся структуры кода целевой статьи расходов по элементам кода программного (непрограммного) ее среза, по аналогии со структурой целевой статьи окружного бюджета, увязывающей ресурсное обеспечение с ожидаемыми результатами программ, соответствующими региональным проектам, обеспечивающим достижение результатов национальных проектов.
Исходя из заданных целей, основополагающей задачей реализации бюджетной политики в трехлетней перспективе является проектная приоритизация расходов бюджета, направленная на достижение определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" национальных целей, ключевым инструментом претворения которых являются национальные проекты. Это должно позволить повысить эффективность используемых финансовых, административных ресурсов для достижения целевых показателей (индикаторов) региональных, федеральных, национальных проектов.
Учитывая, что при осуществлении бюджетного планирования приоритетные расходы на реализацию национальных проектов и входящих в них региональных проектов требуют выделения объемов софинансирования, предполагается в целях определения источников финансирования продолжить проведение мероприятий, направленных на усиление контроля за своевременным и эффективным использованием бюджетных средств, а также оптимизацию бюджетных расходов.
С 2022 года в целях повышения эффективности и прозрачности планирования расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, субъектам бюджетного планирования необходимо следовать новым правилам при заключении соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов с исполнительными органами государственной власти. Такие соглашения будут заключаться по типовой форме, утверждаемой на региональном уровне приказом финансового органа автономного округа, не позднее предельного срока, установленного правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.
Все соглашения о предоставлении субсидий из окружного бюджета бюджету муниципального образования будут заключаться в электронном виде на базе государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа".
Формирование проекта бюджета муниципального образования по расходам на очередной финансовый год и плановый период 2023 - 2024 годов будет осуществляться на основе базовых бюджетных ассигнований с учетом применяемого коэффициента для расходов местного бюджета (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет целевых безвозмездных поступлений).
В бюджете муниципального образования, как и в прошлые годы, превалирует доля расходов социального характера. Не исключено увеличение доли социальных расходов местного бюджета в ходе его исполнения, в том числе за счет дополнительно предоставленных межбюджетных трансфертов, в связи с заданным Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021 в 2021 году курсом на повышение реальных доходов российских домохозяйств на фоне общей стагнации экономики, в частности, с указанием о введении дополнительных мер поддержки семей с детьми.
При формировании проекта бюджета муниципального образования по расходам на очередной финансовый год и плановый период субъектам бюджетного планирования следует:
- обеспечить использование бюджетных ограничений при планировании бюджетных расходов на уровне текущего года;
- пересмотреть расходные обязательства и исключить обязательства с низким социальным либо экономическим эффектом;
- соблюдать режим экономии бюджетных средств путем определения приоритетов;
- не допускать роста расходов на выплату заработной платы вследствие принятия решений об увеличении штатной численности муниципальных служащих, работников, не замещающих должности муниципальной службы, а также работников казенных учреждений (получателей бюджетных средств), за исключением случаев возложения законодательством новых полномочий.
Будет продолжена политика ограничения непервоочередных расходов, формирования бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств.
Во многом сбалансированность бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде будет зависеть от соблюдения бюджетно-финансовой дисциплины главными администраторами бюджетных средств и бюджетополучателями. Предстоит минимизировать свойственную бюджетным расходам неравномерность с перекосом расходований в последних месяцах календарного года.
Бюджетная политика муниципального образования в 2022 - 2024 годах должна отвечать общероссийским тенденциям открытости и прозрачности бюджетного процесса. Эти тенденции напрямую связаны с осведомленностью населения как об этапах бюджетного процесса, так и о степени эффективности расходования бюджетных средств. В этой связи не утратит своей важности при реализации бюджетной политики внутренний муниципальный финансовый контроль. С 1 января 2022 года будут расширены полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля. В целях повышения эффективности контроля указанным органам предоставляется право запрашивать у любых органов и организаций доступ к данным информационных систем, а также документы и материалы в целях установления и подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
В 2022 году и плановом периоде 2023 - 2024 годов в целях дальнейшего повышения открытости бюджетного процесса будет продолжена работа по заполнению сведений, их обновлению (по мере необходимости) в информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" финансовым органом муниципального образования.
Кроме того, следует активизировать работу по популяризации практик инициативного бюджетирования у еще более широкого круга общественности, в том числе за счет обучения основам финансовой и бюджетной грамотности, в том числе в форматах школьного инициативного бюджетирования.
4. Заключительные положения
Реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2022 - 2024 годы муниципального образования будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления муниципальными финансами и, как следствие, минимизации рисков разбалансированности бюджета муниципального образования в среднесрочном периоде.
Учитывая опыт 2020 года при реализации бюджетной и налоговой политики основными рисками, влияющими на сбалансированность бюджета муниципального образования, являются:
- изменение норм законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, влекущих за собой снижение доходов и (или) увеличение расходов бюджета муниципального образования;
- ухудшение общеэкономической ситуации, в том числе вызванной ухудшением эпидемиологической ситуации, приводящее к уменьшению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования.
При наступлении указанных рисков может потребоваться принятие дополнительных мер по минимизации их негативных последствий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2021 г. N 470 "Об основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.