Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Организация проведения плановых контрольных мероприятий
1. Организация проведения плановых контрольных мероприятий:
1) плановые контрольные мероприятия проводятся в форме выездной проверки на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных мероприятий), формируемого уполномоченным органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры;
2) включение в ежегодный план контрольных мероприятий осуществляется с учетом периодичности проведения плановых контрольных мероприятий, определяемой категорией риска.
Для объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, максимальная частота проведения плановых контрольных мероприятий составляет не менее одного контрольного мероприятия в год и не более 2 (двух) контрольных мероприятий в год.
Для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, средняя частота проведения плановых контрольных мероприятий составляет не менее одного контрольного мероприятия в 4 (четыре) года и не более одного контрольного мероприятия в 2 (два) года.
Для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, минимальная частота проведения плановых контрольных мероприятий составляет не менее одного контрольного мероприятия в 6 (шесть) лет и не более одного контрольного мероприятия в 3 (три) года.
2. В соответствии с оценкой риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются 4 (четыре) категории рисков:
1) чрезвычайно высокий риск;
2) высокий риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
3. Критериями отнесения объектов контроля к категории чрезвычайно высокого риска являются угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обращения граждан, организаций, сообщения средств массовой информации, вызванные об указанных обстоятельствах.
4. Критериями отнесения объектов контроля к категории высокого риска являются следующие нарушения (признаки нарушений) обязательных требований, включая воспрепятствование контролируемыми лицами или их представителями доступу должностного лица на объект контроля:
1) несоответствие фактического использования земельного участка (одной из целей его использования) установленной в договоре аренды земельного участка цели использования земельного участка, либо несоответствие вида фактического использования земельного участка установленному виду разрешенного использования;
2) нарушение сроков строительства зданий, строений, сооружений на земельном участке в случае, если до истечения сроков строительства осталось менее 90 (девяноста) календарных дней, а также отсутствие акта ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства на данном земельном участке;
3) захламление земельного участка, выразившееся в размещении отходов вне установленных мест сбора твердых коммунальных отходов и крупногабаритных коммунальных отходов (бункерные и контейнерные площадки), установленных мест временного размещения или сортировки отходов, с объемом захламления более 3 (трех) куб. метров или площадью более 10 (десяти) кв. метров в границах земельного участка (сплошного слоя отходов), независимо от состава и вида отходов (вторичного сырья);
4) невыполнение обязательных требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования земельных участков (самовольный захват земельных участков, территории общего пользования, либо использование земельных участков, не имея прав на данные земельные участки (части земельных участков));
5) неиспользование (неосвоение) земельного участка при условии, что с момента предоставления земельного участка прошло более трех лет, либо истек срок освоения земельного участка, указанный в договоре аренды земельного участка, а на земельном участке не наблюдаются характерные изменения (отсутствие объекта капитального строительства, отсутствие ведения строительных работ, иных действий по использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием и условиями предоставления);
6) ограничение контролируемым лицом доступа неограниченному кругу лиц на земельные участки общего пользования посредством установки ограждающих конструкций при отсутствии земельных отношений и (или) разрешительных документов на установку ограждающих конструкций (устройств);
7) невыполнение обязательных требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования земельных участков (самовольный захват земельных участков, территории общего пользования, либо использование земельных участков не и имея прав на данные земельные участки (части земельных участков).
5. Критериями отнесения объектов контроля к категории умеренного риска являются обращения граждан, организаций, сообщения средств массовой информации, другие обращения, содержащие сведения о нарушениях (признаках нарушений), не относящихся к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков.
При отнесении объектов контроля к категории умеренного риска проводятся профилактические мероприятия.
Объекты контроля, отнесенные к категории умеренного риска, включаются в программу профилактических мероприятий.
6. К категории низкого риска относятся объекты контроля, по которым отсутствуют критерии отнесения к категориям чрезвычайно высокого, высокого и умеренного рисков.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
7. Уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
8. При рассмотрении уполномоченным органом сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в том числе в обращениях граждан, уполномоченным органом проводятся мероприятия, направленные на оценку достоверности полученных сведений, после чего категория риска объекта контроля пересматривается или подтверждается.
9. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований уполномоченным органом используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления городского округа Чапаевск и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных (геоинформационных) ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля, в том числе из открытых источников данных.
10. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются без взаимодействия с контролируемыми лицами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.