Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на территории городского округа "Город Хабаровск"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 16 ноября 2021 г. N 4369)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет состав, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральный закон от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" ("Российская газета", N 163, 23.07.2014);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" ("Российская газета", N 8, 16.01.1996);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.04.2013);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ("Российская газета", N 116, 01.06.2011);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Российская газета", N 184, 22.08.2006);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме" ("Российская газета", N 114, 31.05.2006);
- Приказ Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.06.2016);
- Постановление Правительства Хабаровского края от 07.06.2018 N 204- пр "Об утверждении Порядка информирования органами местного самоуправления собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта и Порядка информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 12.07.2018, N 6);
- решение Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 N 457 "Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска" ("Хабаровские вести", N 92, 25.06.2019).
1.3. Описание заявителей
Заявителем является физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее исполнения
1.4.1. Информацию о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска (далее - управление) можно получить:
1) при личном обращении непосредственно в управлении по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. N 105. Часы работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
Прием граждан осуществляется еженедельно, часы работы: вторник с 16.00 до 17.00, каб. N 106;
Прием запросов осуществляется в кабинете N 105 специалистом управления, ответственным за прием входящей документации.
Прием заявителей для консультаций осуществляется в кабинете N 102 специалистом отдела эксплуатации жилищного фонда управления;
2) - 41-99-53 (приемная управления), факс 41-98-23, еженедельно, по вторникам с 16.00 до 17.00;
- 40-90-91 (приемная управления энергообеспечения, топлива инженерных коммуникаций), тел./факс: 42-47-66, еженедельно, по вторникам с 17.00 до 18.00;
3) на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе управления по адресу https://lchv27.ru/;
4) посредством направления письменного обращения в адрес управления
- 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. N 105;
5) посредством направления запроса на электронную почту управления (fgkh@khv27.ru) либо на адрес электронной почты администрации города Хабаровска (cityhall@ khv27.ru);
6) на Едином портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru;
7) на информационных стендах управления.
1.4.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения
1.4.2.1. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки по вопросам предоставления муниципальной услуги, специалисты управления подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве (последнее - при наличии) специалиста управления, принявшего звонок. При невозможности специалиста управления, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.2.2. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде простого почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения. Обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения) регистрируется в системе электронного документооборота в день поступления в управлении.
1.4.2.3. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения), поступившие в электронной форме, исполняются в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 1.4.2.2 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на территории городского округа "Город Хабаровск".
В соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется информация о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на территории городского округа "Город Хабаровск", в том числе;
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
- о видах и о правилах предоставления коммунальных услуг, в том числе об условиях приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме;
- об определении состава общего имущества в многоквартирном доме и требованиях к его содержанию;
- о порядке несения собственниками помещений в многоквартирном доме общих расходов на содержание и ремонт общего имущества;
- о порядке и условиях заключения договоров на оказание коммунальных услуг;
- о порядке расчета и внесения платы за коммунальные услуги;
- о порядке перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении;
- о порядке изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- о порядке изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- о порядке учета коммунальных услуг с использованием приборов учета;
- об основаниях и порядке проведения поверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний;
- о правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг;
- об ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг;
- о реестре организаций, предоставляющих услуги по управлению, содержанию и ремонту жилищного фонда, с указанием адресов, телефонов и руководителей, адресных списков многоквартирных домов, находящихся в управлении;
- о правах и обязанностях исполнителей коммунальных услуг (юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальных предпринимателей, предоставляющих коммунальные услуги, производящих или приобретающих коммунальные ресурсы и отвечающих за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги);
- о правах и обязанностях потребителей коммунальных услуг (граждан, использующих коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности);
- о порядке установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- об особенностях продажи бытового газа в баллонах, об особенностях продажи и доставки твердого топлива;
- о состоянии расположенных на территории городского округа "Город Хабаровск" объектов коммунальной и инженерной инфраструктур и о лицах осуществляющих эксплуатацию указанных объектов;
- о состоянии расчетов лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет администрация города Хабаровска в лице управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) представление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на территории городского округа "Город Хабаровск";
б) отказ в предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на территории городского округа "Город Хабаровск".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
В случае, если заявитель обратился за предоставлением муниципальной услуги устно, в ходе личного приема или с использованием средств телефонной связи, соответствующая информация предоставляется заявителю устно не позднее 10 минут с момента обращения, за исключением случая, предусмотренного абзацем четвертым пункта 3.2.6 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего административного регламента.
Предоставление муниципальной услуги посредством публичного размещения информации на официальном сайте администрации города в информационно- телекоммуникационной сети Интернет носит постоянный характер.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Документы и информация, представляемые заявителем самостоятельно:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги, составленное в свободной письменной форме, в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (в случае подачи заявления гражданином) или его уполномоченного представителя (в случае подачи заявления уполномоченным представителем заявителя);
- наименование организации (для юридического лица);
- запрашиваемая информация согласно подразделу 2.1 раздела 2 настоящего административного регламента;
- способ получения результата предоставления муниципальной услуги
- лично, по почтовому адресу или адресу электронной почты (при наличии);
- согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
б) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
в) в случае подачи заявления уполномоченным представителем заявителя:
- документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя;
- документ, подтверждающий полномочия на представление интересов заявителя;
г) в случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Действие настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в устной форме при личном обращении либо при обращении посредством телефонной связи документы, указанные в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, не предоставляются. В данном случае заявитель или его уполномоченный представитель сообщают сведения, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, а специалист управления записывает их в журнале в соответствии с пунктом 3.2.6 подраздела 3.6 раздела 3 настоящего административного регламента.
Документы, указанные в подпунктах "б" - "г" настоящего пункта, предоставляются в виде копий, заверенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо одновременно в виде копий и подлинников таких документов (подлинники документов возвращаются заявителю после сличения их содержания с копиями).
При направлении заявления и документов почтовым отправлением копии документов, указанных в подпунктах "б" - "г" настоящего пункта, должны быть заверены в установленном законом порядке.
При подаче заявления в электронном виде оно должно быть подписано электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (уполномоченного представителя заявителя). Заявление от имени юридического лица заверяется подписью лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, или представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации (если заявителем является юридическое лицо).
2.6.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия), отсутствуют.
2.6.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано одним из следующих способов:
а) при личном приеме специалистами управления в часы приема по адресу, указанному в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента;
б) посредством почтового отправления либо на электронную почту управления по адресу, указанному в подпунктах 4, 5 пункта 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента;
в) с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта администрации города Хабаровска в информационно- телекоммуникационной сети Интернет;
г) с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указанным в подпункте 2 пункта 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) в результате направления заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, в электронном виде при проверке усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности в соответствии с подразделом 3.6 раздела 3 настоящего административного регламента;
2) текст заявления не поддается прочтению;
3) в письменном заявлении или заявлении в электронной форме содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;
4) письменное заявление или заявление в электронной форме не подписано заявителем (уполномоченным представителем заявителя);
5) в письменном заявлении или в заявлении в электронной форме не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица либо его уполномоченного представителя, направившего заявление, или наименование организации (для юридического лица), почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен результат предоставления муниципальной услуги;
6) представитель заявителя не представил документ, подтверждающий его полномочия на действия в интересах заявителя.
Заявитель вправе повторно направить заявление, после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) не представлены документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
2) если ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) если запрос не связан с вопросами информирования, указанными в подразделе 2.1 настоящего раздела.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления в управление.
2.12. Требования к местам исполнения муниципальной услуги
Прилегающая к зданию территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов), исходя из фактической возможности для их размещения.
Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения, а также информацией о режиме работы.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:
1) информационными стендами;
2) стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
На информационных стендах, на официальном сайте администрации города Хабаровска khv27.ru размещаются следующие информационные материалы:
1) сведения о нормативных актах по вопросам исполнения муниципальной услуги;
2) перечень документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с подразделом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
3) часы приема специалистов в соответствии с подразделом 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
Места ожидания должны создавать комфортные условия для заявителей.
Места для ожидания предоставления или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцом заявления.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, а также средствами телефонной связи, в том числе факсом.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается в том числе:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
2) беспрепятственный доступ в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) возможность самостоятельного или с помощью специалистов, предоставляющих муниципальные услуги, передвижения в месте предоставления муниципальной услуги;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих муниципальные услуги.
2.13. Показатели доступности и качества услуги:
а) показателями доступности услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления услуги;
- короткое время ожидания услуги;
- возможность самостоятельного входа-выхода в здание (помещение), в котором оказывается услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг на уровне с другими лицами;
б) показателями качества услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления услуги.
2.14. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме:
2.14.1. Подача заявления на официальном сайте администрации города Хабаровска khv27.ru осуществляется путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно- технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.14.2. Заявитель вправе подписать заявление усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минцифры Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги представителем заявителя доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, в том числе поступивших при личном приеме в устной форме или с использованием средств телефонной связи, либо возврат заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов;
- предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на территории городского округа "Город Хабаровск" или отказ в предоставлении информации.
3.2. Прием заявления и документов, в том числе поступивших при личном приеме в устной форме или с использованием средств телефонной связи, либо возврат заявления и документов.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в управление письменного заявления, заявления в форме электронного документа, также в устной форме или с использованием средств телефонной связи, и документов.
3.2.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, ответственный за прием и регистрацию входящих документов.
3.2.3. При поступлении письменного заявления или заявления в форме электронного документа специалист управления проверяет представленные документы на соответствие требованиям пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента и на наличие оснований для возврата документов, установленных в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента.
В случае выявления наличия оснований для возврата документов, установленных в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист управления возвращает без регистрации заявление и документы способом и по адресу, указанными в заявлении, с учетом пункта 3.6.3 подраздела 3.6 настоящего раздела.
В случае выявления отсутствия оснований для возврата документов, установленных в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист управления регистрирует заявление в журнале регистрации поступивших документов в день его поступления.
3.2.4. В случае получения заявления почтовым отправлением подтверждение о его получении и регистрации заявителю не направляется. О поступлении заявления заявитель может получить информацию в управлении, способом, указанным в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают заявления, сохраняются вместе с заявлениями.
3.2.5. В случае получения заявления в форме электронного документа специалистом управления направляется уведомление, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату его получения, а также перечень наименований файлов, представленных в электронной форме документов с указанием количества документов (файлов).
Уведомление направляется по адресу электронной почты, указанному в заявлении (в случае если заявитель указал адрес электронной почты), в день поступления заявления в управление.
В случае если заявитель не указал адрес электронной почты, подтверждение о его получении и регистрации заявителю не направляется. О поступлении заявления и документов заявитель может получить информацию в управлении способом, указанным в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
3.2.6. При поступлении заявления при личном приеме или при обращении заявителя в устной форме с использованием средств телефонной связи, указанное заявление (обращение) регистрируется в день его поступления в журнале "Предоставление муниципальной услуги "О порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг".
В случае отсутствия оснований для возврата документов, установленных в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, Заявителю предоставляется подтверждение регистрации заявления с указанием регистрационного номера и даты регистрации посредством проставления отметки специалистом управления на экземпляре заявления заявителя в день обращения или, в случае обращения с использованием средств телефонной связи, сообщается по телефону, о чем делается отметка в журнале "Предоставление муниципальной услуги "О порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг".
В случае возможности предоставления запрашиваемой информации и отсутствия оснований, установленных в пункте 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, при указании заявителем устного способа получения запрашиваемой информации при личном приеме или по телефону, запрашиваемая информация предоставляется в режиме реального времени в соответствии с абзацем третьим подраздела 2.4 раздела 2 настоящего административного регламента.
В случае невозможности предоставить заявителю информацию устно при личном приеме или с использованием телефонной связи по причине необходимости сбора информации специалистом управления сообщается о причинах невозможности предоставления информации указанным способом и предлагается получить результат предоставления муниципальной услуги иным способом, предусмотренным в соответствии с подпунктами "б" - "г" пункта 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящим административным регламентом, о чем делается отметка в журнале "Предоставление муниципальной услуги "О порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг".
Невозможность предоставить информацию при личном приеме устно не является основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги или для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов или возврат заявления и документов, или предоставление информации в случае, указанном в пункте 3.2.6 настоящего подраздела.
3.3. Рассмотрение заявления и документов
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация заявления и документов.
3.3.2. В случае регистрации заявления и документов до 15.00 заявление и документы передаются в день их регистрации начальнику управления для определения специалиста управления для их рассмотрения и подготовки ответа заявителю, посредством наложения соответствующей резолюции.
В случае регистрации заявления и документов после 15.00, заявление и документы передаются не позднее рабочего дня, следующего за днем их регистрации, начальнику управления для определения специалиста управления для их рассмотрения и подготовки ответа заявителю, посредством наложения соответствующей резолюции.
3.3.3. В случае, если для подготовки ответа заявителю необходима информация по направлению деятельности управления энергообеспечения, топлива и инженерных коммуникаций, специалист управления в течение 5 рабочих дней со дня поступления на рассмотрение заявления и документов обеспечивает подготовку запроса и получение ответа из управления энергообеспечения, топлива и инженерных коммуникаций.
3.3.4. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является определенный начальником управления специалист управления, который проверяет заявление и документы на наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8.2 подраздела 2.8 настоящего административного регламента.
3.3.5. Срок выполнения административной процедур составляет 6 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
3.3.6. Результатом административной процедуры является выявление наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на территории городского округа "Город Хабаровск" или отказ в предоставлении информации.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является выявление наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Административная процедура выполняется с учетом особенностей, установленных в пункте 3.2.6 подраздела 3.2 настоящего раздела.
3.4.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, в должностные обязанности которого направление (выдача) результатов предоставления муниципальной услуги.
3.4.3. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8.2 подраздела 2.8 настоящего административного регламента, специалист управления подготавливает мотивированный отказ в предоставлении информации с указанием причин.
Отказ оформляется на бланке письма управления, подписывается начальником управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда и направляется заявителю по адресу и способом, указанным в заявлении.
3.4.4. В случае выявления отсутствия таких оснований специалист управления подготавливает письменную информацию о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на территории городского округа "Город Хабаровск".
Письменная информация оформляется на бланке письма управления, подписывается начальником управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда и направляется заявителю по адресу и способом, указанным в заявлении.
3.4.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на территории городского округа "Город Хабаровск", либо мотивированный отказ в предоставлении такой информации.
3.5. В случае обращения заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, опечатки и ошибки исправляются и исправленный документ направляется заявителю в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования способом и по адресу, указанными заявителем.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.6.1. Со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист управления в течение одного рабочего дня проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.6.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться специалистом управления самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.6.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист управления в течение одного рабочего дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью исполнителя муниципальной услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя.
3.6.4. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Общий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Хабаровска положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами управления осуществляет первый заместитель Мэра города по городскому хозяйству, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги работниками управления, осуществляют начальник управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда, начальник отдела эксплуатации жилищного фонда управления, а в их отсутствие - лица, исполняющие их обязанности.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается лицами, указанными в подразделах 4.1, 4.2 настоящего административного регламента.
4.4. В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур.
4.5. По результатам осуществления текущего контроля должностными лицами, указанными в подразделах 4.1, 4.2 настоящего административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
4.6. Плановые проверки осуществляются не реже одного раза в квартал в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Проведение внеплановых проверок осуществляется в случае нарушения прав заявителя в срок не позднее 5 рабочих дней после обращения заявителя с жалобой.
4.7. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением настоящего административного регламента нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Должностные лица управления несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.
4.9. Персональная ответственность должностных лиц управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.10. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностных лиц, муниципальных служащих, осуществляемых (принятых) при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации города Хабаровска, должностного лица администрации города Хабаровска, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня письменного обращения в администрацию города Хабаровска, управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, зарегистрированная в установленном порядке.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые начальником управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска, подается на имя первого заместителя Мэра города по городскому хозяйству и рассматривается первым заместителем Мэра города по городскому хозяйству.
Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые первым заместителем Мэра города по городскому хозяйству подается на имя Мэра города Хабаровска и рассматривается Мэром города Хабаровска.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска при предоставлении муниципальной услуги рассматривается начальником управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (khv27.ru), на едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), Региональном портале государственных и муниципальных услуг (uslugi27.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя или направлена:
- на почтовый адрес администрации города (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66);
- на электронную почту администрации города cityhall@khv27.ru.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, подлежит регистрации в день ее поступления.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.5 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 16 ноября 2021 г. N 4369 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.