Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Владивостока
от 12.11.2021 N 4017
"Приложение
к постановлению администрации
города Владивостока
от 26.05.2015 N 7954
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Владивостокского городского округа и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Владивостокского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Владивостокского городского округа и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Владивостокского городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Приморского края от 03.12.2014 N 507-КЗ "О порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в Приморском крае", муниципальным правовым актом города Владивостока от 20.02.2015 N 173-МПА "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов".
1.2. Порядок определяет процедуры проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Владивостокского городского округа (далее - МНПА), оценки фактического воздействия МНПА (далее - ОФВ) и оценки регулирующего воздействия проектов МНПА (далее - ОРВ).
1.3. Управление экономического развития администрации города Владивостока является уполномоченным органом администрации города Владивостока (далее - уполномоченный орган), ответственным за проведение процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ МНПА, осуществляющим информационно-методическое обеспечение, подготовку заключения и размещение документов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в соответствии с Порядком.
2. Порядок проведения экспертизы МНПА
2.1. Экспертиза МНПА проводится с целью выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.2. Экспертиза проводится в соответствии с Планом проведения экспертизы МНПА (далее - План экспертизы).
План экспертизы формируется на основании предложений, поступивших в адрес администрации города Владивостока от органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц (далее - инициатор проведения экспертизы МНПА).
Предложения по формированию Плана экспертизы принимаются в срок до 10 марта текущего года.
В случае отсутствия предложений План экспертизы не формируется.
2.3. План экспертизы утверждается на год постановлением администрации города Владивостока в срок до 1 апреля текущего года и размещается на официальном сайте администрации города Владивостока в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
2.4. В соответствии с утвержденным Планом экспертизы уполномоченный орган направляет отраслевому органу администрации города Владивостока, к сфере деятельности которого относится МНПА, затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - отраслевой орган), уведомление о необходимости проведения экспертизы МНПА.
2.5. Отраслевой орган в течение 15 дней со дня получения уведомления о необходимости проведения экспертизы МНПА осуществляет экспертизу МНПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, путем изучения следующих вопросов:
2.5.1 наличие в МНПА избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов (информации) в случаях:
- необоснованной частоты предоставления документов (информации), если получающий информацию орган администрации города Владивостока не использует их с той же периодичностью;
- наличия организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (информации) (удаленное местонахождение приема документов (информации), неопределенность времени приема документов (информации) органом администрации города Владивостока;
- отсутствия альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению документов (информации) (запрещение отправки документов (информации) посредством почтового отправления с использованием информационно-телекоммуникационных технологий);
- предъявления завышенных требований к форме документов (информации), представление которых связано с предоставлением муниципальной услуги;
- выдачи требуемых аналогичных или идентичных документов (информации) одним и тем же органом администрации города Владивостока;
- предоставления аналогичных или идентичных документов (информации) в несколько органов администрации города Владивостока;
- предоставления требуемых документов (информации), которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления, либо в подведомственных органам местного самоуправления организациях;
- предоставления требуемых аналогичных или идентичных документов (информации) в один или различные органы администрации города Владивостока;
- подача документов (информации) не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом органа администрации города Владивостока обязательных для предоставления документов (информации);
- отсутствия сохранения конфиденциальности предоставляемых документов (информации) или создание условий для нарушения иных охраняемых законом прав;
2.5.2 наличие в МНПА требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют осуществление деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2.5.3 отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных действующим законодательством Российской Федерации обязательных процедур;
2.5.4 отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами администрации города Владивостока установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.6. По результатам проведенной экспертизы МНПА отраслевой орган в течение 2 рабочих дней подготавливает и направляет в уполномоченный орган:
2.6.1 действующую редакцию МНПА;
2.6.2 пояснительную записку по экспертизе муниципального нормативного правового акта Владивостокского городского округа (форма 1);
2.6.3 проект заключения проведенной экспертизы МНПА, содержащий выводы по вопросам, указанным в пункте 2.5 Порядка.
2.7. Уполномоченный орган после получения документов, предусмотренных пунктом 2.6 Порядка, проводит публичные консультации.
2.8. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган размещает на Интернет-портале для публичного обсуждения нормативных правовых актов Приморского края и их проектов, муниципальных нормативных правовых актов в Приморском крае и их проектов http://regulation-new.primorsky.ru (далее - региональный портал):
2.8.1 уведомление о проведении публичных консультаций, сформированное с использованием программных средств регионального портала;
2.8.2 документы, представленные отраслевым органом в соответствии с пунктом 2.6 Порядка.
Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 10 и более 45 календарных дней со дня размещения на региональном портале уведомления о проведении публичных консультаций.
МНПА, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, публичным консультациям не подлежат.
2.9. В течение 3 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций уполномоченный орган направляет разработчику МНПА сводку предложений, поступивших по результатам публичных консультаций, с указанием информации об их учете или причинах отклонения, сформированную с использованием программных средств регионального портала (далее - сводка предложений).
2.10. Отраслевой орган в течение 3 рабочих дней после получения сводки предложений подготавливает и направляет в адрес уполномоченного органа новую редакцию проекта заключения по результатам экспертизы МНПА.
2.11. После поступления новой редакции проекта заключения об экспертизе МНПА уполномоченный орган проводит исследование МНПА на предмет наличия положений необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.12. После проведения исследования МНПА готовит экспертное заключение (форма 2), которое подписывается руководителем уполномоченного органа, направляется инициатору проведения экспертизы МНПА, отраслевому органу и не позднее 3-х рабочих дней размещается на региональном портале.
2.13. Экспертное заключение в отношении МНПА, содержащего сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, размещению на региональном портале не подлежит.
2.14. В случае необходимости изменения существующего регулирования в соответствии с экспертным заключением отраслевой орган обязан в течение 3 месяцев со дня получения экспертного заключения разработать соответствующий проект МНПА с приложением отзыва об учете замечаний и (или) предложений, изложенных в экспертном заключении, и уведомить об этом уполномоченный орган.
2.15. Содержание в экспертном заключении выводов о наличии в МНПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, может являться основанием для внесения изменений в МНПА или его отмены.
2.16. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы МНПА, разрешаются в порядке, установленном в разделе 5 Порядка.
3. Порядок проведения ОФВ МНПА
3.1. ОФВ проводится в отношении МНПА, при подготовке которых проводилась процедура ОРВ. ОФВ проводится в целях выявления фактических положительных и отрицательных последствий принятия МНПА, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Владивостокского городского округа (далее - ВГО).
3.2. ОФВ проводится уполномоченным органом в соответствии с Планом проведения экспертизы МНПА.
3.3. В соответствии с Планом уполномоченный орган направляет отраслевому органу уведомление о необходимости проведения ОФВ.
3.4. Отраслевой орган в течение 15 дней со дня получения уведомления о необходимости проведения ОФВ осуществляет ОФВ МНПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, путем изучения следующих вопросов:
3.4.1 наличие в МНПА избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов (информации) в случаях:
- необоснованной частоты предоставления документов (информации), если получающий информацию орган администрации города Владивостока не использует их с той же периодичностью;
- наличия организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (информации) (удаленное местонахождение приема документов (информации), неопределенность времени приема документов (информации) органом администрации города Владивостока;
- отсутствия альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению документов (информации) (запрещение отправки документов (информации) посредством почтового отправления с использованием информационно-телекоммуникационных технологий);
- предъявления завышенных требований к форме документов (информации), представление которых связано с предоставлением муниципальной услуги;
- выдачи требуемых аналогичных или идентичных документов (информации) одним и тем же органом администрации города Владивостока;
- предоставления аналогичных или идентичных документов (информации) в несколько органов администрации города Владивостока;
- предоставления требуемых документов (информации), которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления, либо в подведомственных органам местного самоуправления организациях;
- предоставления требуемых аналогичных или идентичных документов (информации) в один или различные органы администрации города Владивостока;
- подача документов (информации) не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом органа администрации города Владивостока обязательных для предоставления документов (информации);
- отсутствия сохранения конфиденциальности предоставляемых документов (информации) или создание условий для нарушения иных охраняемых законом прав;
3.4.2 наличие в МНПА требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют осуществление деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3.4.3 отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных действующим законодательством Российской Федерации обязательных процедур;
3.4.4 отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных действующим законодательством Российской Федерации обязательных процедур;
3.5. Отраслевой орган в течение 5 рабочих дней подготавливает и направляет в уполномоченный орган отчет, содержащий выводы по вопросам, указанным в пункте 3.4 Порядка.
3.6. Уполномоченный орган размещает на региональном портале уведомление о проведении публичных консультаций в рамках ОФВ, сформированное с использованием программных средств регионального портала.
3.7. Срок проведения публичных консультаций в рамках ОФВ не может составлять менее 10 и более 45 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на региональном портале.
3.8. В течение 5 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций уполномоченный орган направляет в отраслевой орган сводку предложений.
3.9. Отраслевой орган рассматривает сводку предложений, подготавливает и направляет в уполномоченный орган сводный отчет об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта Владивостокского городского округа (форма 3).
3.10. После получения сводного отчета об ОФВ уполномоченный орган проводит исследование МНПА на предмет наличия положений необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.11. По результатам исследования готовит заключение об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта Владивостокского городского округа (форма 4) в течение 10 рабочих дней со дня представления отраслевым органом отчета об ОФВ.
3.12. В заключении об ОФВ содержатся выводы о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия МНПА, предложения об отмене или изменении МНПА.
3.13. Заключение об ОФВ подписывается руководителем уполномоченного органа, направляется инициатору проведения ОФВ и отраслевой орган, а также не позднее 3-х рабочих дней размещается на региональном портале.
3.14. В случае необходимости изменения существующего регулирования в соответствии с заключением об ОФВ отраслевой орган обязан в течение 3 месяцев со дня получения заключения об ОФВ разработать соответствующий проект МНПА с приложением отзыва об учете замечаний и (или) предложений, изложенных в заключении об ОФВ, и уведомить об этом уполномоченный орган.
3.15. В случае наличия у отраслевого органа возражений на заключение об ОФВ отраслевой орган в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения об ОФВ МНПА направляет уполномоченному органу свои возражения на заключение об ОФВ МНПА, которые подлежат рассмотрению уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня их получения.
3.16. Содержание в заключении об ОФВ выводов о наличии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, может являться основанием для внесения изменений в МНПА или его отмены.
3.17. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОФВ, решаются в порядке, установленном в разделе 5 Порядка.
4. Порядок проведения ОРВ проектов МНПА
4.1. ОРВ проектов МНПА проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Владивостокского городского округа.
4.2. Процедуре ОРВ подлежат проекты МНПА, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные МНПА обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанные с осуществлением указанной деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы, а также проектов МНПА, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные МНПА обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, за исключением:
4.2.1 проектов МНПА Думы города Владивостока, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
4.2.2 проектов МНПА Думы города Владивостока, регулирующих бюджетные правоотношения;
4.2.3 проектов МНПА, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
4.3. ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте МНПА:
4.3.1 высокая степень регулирующего воздействия - проект МНПА, который содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
4.3.2 средняя степень регулирующего воздействия - проект МНПА, который содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные МНПА обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение МНПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
4.3.3 низкая степень регулирующего воздействия - проект МНПА, который содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение МНПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
4.4. Отраслевой орган, разработавший проект МНПА (далее - разработчик проекта МНПА), направляет в адрес уполномоченного органа сопроводительным письмом:
4.4.1 проект МНПА;
4.4.2 сводный отчет об оценке регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта Владивостокского городского округа (форма 5).
4.5. После получения документов, предусмотренных пунктом 4.4 Порядка, уполномоченный орган определяет наличие или отсутствие оснований для проведения ОРВ:
4.5.1 в случае отсутствия оснований для проведения ОРВ уведомляет разработчика проекта МНПА о том, что ОРВ не требуется;
4.5.2 в случае если разработчиком проекта МНПА не предоставлены документы в соответствии с пунктом 4.4 Порядка или в них отражены не все сведения, уведомляет разработчика проекта МНПА о необходимости представить документы в соответствии с пунктом 4.4 Порядка;
4.5.3 при наличии оснований для проведения ОРВ и в случае, если предоставлены все документы в соответствии с пунктом 4.4 Порядка, проводит публичные консультации.
4.6. Проекты МНПА, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, проведению публичных консультаций не подлежат.
4.7. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган размещает на региональном портале:
4.7.1 формирует уведомление о проведении публичных консультаций с использованием программных средств регионального портала и содержит:
а) вид, наименование проекта МНПА;
б) сведения о разработчике проекта МНПА;
в) степень регулирующего воздействия;
г) срок, в течение которого принимаются предложения в связи с размещением уведомления и который не может составлять менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на региональном портале, наиболее удобный способ представления предложений;
д) иную информацию, относящуюся к сведениям о подготовке проекта МНПА;
4.7.2 проект МНПА;
4.7.3 сводный отчет об оценке регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта Владивостокского городского округа (форма 5);
4.7.4 опросный лист (форма 6), который формируется с использованием программных средств регионального портала.
4.8. Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 10 и более 45 календарных дней со дня размещения на региональном портале уведомления о проведении публичных консультаций по проекту МНПА.
В отношении проектов МНПА, разработанных в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий, срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 5 и более 10 календарных дней со дня размещения на региональном портале уведомления о проведении публичных консультаций по проекту МНПА.
4.9. В рамках публичных консультаций уполномоченный орган ежедневно направляет разработчику проекта МНПА поступившие предложения (замечания). Разработчик в течение 2 рабочих дней со дня получения предложений (замечаний) подготавливает и направляет ответ на поступившие к проекту МНПА предложения (замечания) в адрес уполномоченного органа для дальнейшего размещения на региональном портале.
4.10. После окончания проведения публичных консультаций уполномоченный орган направляет разработчику проекта МНПА сводку предложений.
4.11. Разработчик не позднее 5 рабочих дней со дня получения сводки предложений подготавливает и направляет в адрес уполномоченного органа:
4.11.1 доработанный сводный отчет с указанием сведений о количестве учтенных полностью, учтенных частично и неучтенных предложений (замечаний);
4.11.2 новую редакцию проекта МНПА.
4.12. В случае отсутствия предложений (замечаний) в рамках проведения публичных консультаций уполномоченный орган готовит и направляет в адрес разработчика проекта МНПА заключение об ОРВ в соответствии с пунктом 4.13 раздела 4 Порядка.
4.13. После получения документов в соответствии с пунктом 4.11 раздела 4 Порядка уполномоченный орган проводит исследование проекта МНПА в целях указанных в пункте 4.1 Порядка.
4.14. После проведения исследования готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта Владивостокского городского округа (форма 7) в срок не менее 5-ти рабочих дней, в котором должны содержаться выводы:
4.14.1 о соответствии проведения процедуры ОРВ требованиям Порядка;
4.14.2 о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным в проекте МНПА способом правового регулирования;
4.14.3 о наличии либо об отсутствии в проекте МНПА положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета ВГО.
4.15. При наличии в проекте МНПА положений, указанных в подпункте 4.14.3 пункта 4.14 раздела 4 Порядка, заключение об ОРВ должно содержать обоснование сделанных выводов и предложения об изменении проекта МНПА либо о нецелесообразности его принятия.
4.16. Заключение об ОРВ подписывается руководителем уполномоченного органа, направляется разработчику проекта МНПА и не позднее 3-х рабочих дней размещается на региональном портале.
4.17. Заключения об ОРВ на проекты МНПА, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера размещению на региональном портале не подлежат.
4.18. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ, разрешаются в порядке, установленном в разделе 5 Порядка.
4.19. Содержание в заключении об ОРВ выводов о наличии положений, указанных в подпункте 4.14.3 пункта 4.14 раздела 4 Порядка, может являться основанием для отказа в согласовании проекта МНПА.
5. Порядок разрешения разногласий, возникающих при проведении экспертизы МНПА, ОФВ МНПА, процедуры ОРВ
5.1. В случае несогласия с выводами, содержащимися в экспертном заключении, заключении об ОФВ, заключении об ОРВ (далее - заключение), отраслевой орган не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нем выводами и организует рабочую группу для разрешения разногласий (далее - рабочая группа) с участием заинтересованных лиц.
5.2. В целях организации работы рабочей группы отраслевой орган уведомляет заместителя главы администрации города Владивостока, осуществляющего руководство в соответствующей сфере, о наличии разногласий по результатам проведения экспертизы МНПА, ОФВ, процедуры ОРВ, а также о необходимости разрешения указанных разногласий с целью поиска оптимального регулирующего решения и прилагает к указанному уведомлению список заинтересованных в таком решении лиц.
5.3. Отраслевой орган извещает уполномоченный орган и всех заинтересованных лиц, а также субъекты предпринимательской деятельности о дате, времени и месте проведения заседания рабочей группы не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
5.4. Состав рабочей группы формируется в каждом конкретном случае в зависимости от заинтересованных лиц и утверждается приказом отраслевого органа.
5.5. Решения принимаются путем голосования присутствующих на заседании рабочей группы заинтересованных лиц.
В случае равенства числа голосов решающим является голос председателя рабочей группы.
5.6. Принимаемые на рабочей группе решения оформляются протоколом. Уполномоченный орган подготавливает протокол заседания рабочей группы не позднее 3 рабочих дней с даты заседания рабочей группы.
5.7. Протокол направляется уполномоченным органом отраслевому органу и всем участникам совещания в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
5.8. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
5.9. В случае утверждения решением, принятым по результатам рассмотрения разногласий, выводов о наличии в проекте МНПА, МНПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной деятельности, а также бюджета Владивостокского городского округа, проект МНПА, МНПА не рекомендуется к принятию или рекомендуется внесение изменений в указанный МНПА.
И.о. начальника управления экономического |
Е.Ю. Чакилева" |
Форма 1
Пояснительная записка
по экспертизе муниципального нормативного правового акта Владивостокского городского округа
1. Реквизиты муниципального нормативного правового акта Владивостокского городского округа (далее - МНПА).
2. Орган администрации города Владивостока, осуществляющий экспертизу МНПА.
3. Инициатор проведения оценки фактического воздействия МНПА.
4. Информация о проведении оценки регулирующего воздействия в отношении проекта исследуемого МНПА.
5. Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, органов местного самоуправления, подверженные влиянию МНПА.
6. Описание проблемы, на решение которой направлен МНПА, и связанных с ней негативных эффектов.
7. Сведения об обязанностях, запретах и ограничениях, накладываемых на субъекты предпринимательской, инвестиционной деятельности, предусмотренные МНПА.
8. Сведения о расходах (выгодах) субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, связанных с регулированием, предусмотренным положениями МНПА.
9. Оценка изменений расходов/доходов бюджета Владивостокского городского округа от реализации предусмотренных МНПА полномочий и функций органов местного самоуправления Владивостокского городского округа.
10. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность введенных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Владивостокского городского округа, возникновению которых способствовали положения МНПА.
Форма 2
Экспертное заключение
Управлением экономического развития администрации города
Владивостока в соответствии с планом проведения экспертизы
муниципального нормативного правового акта Владивостокского городского
округа (далее - МНПА)
по инициативе: _____________________________________________________
проведена экспертиза МНПА:
_________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
направленного для подготовки заключения:
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика НПА)
В рамках проведения экспертизы МНПА органом администрации города
Владивостока было проведено исследование МНПА:
Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной
деятельности, органов местного самоуправления, подверженные влиянию МНПА.
Описание проблемы, на решение которой направлен МНПА, и связанных с
ней негативных эффектов.
Наличие затруднений при осуществлении предпринимательской,
инвестиционной деятельности, вызванных применением положений МНПА, с
указанием источников данных:
_________________________________________________________________________
Оценка изменений расходов и доходов бюджета Владивостокского
городского округа с указанием источников данных:
_________________________________________________________________________
Сведения об обязанностях, запретах и ограничениях, накладываемых на
субъекты предпринимательской, инвестиционной деятельности,
предусмотренные МНПА:
_________________________________________________________________________
Оценка эффективности достижения целей регулирования с указанием
источников данных:
_________________________________________________________________________
Сведения о проведении публичных консультаций с указанием принятия
или отклонения предложений и замечаний и обоснование принятого решения:
_________________________________________________________________________
Выводы о наличии или об отсутствии в МНПА положений, необоснованно
затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной
деятельности, обоснование сделанных выводов:
_________________________________________________________________________
Предложения о внесении изменений в МНПА либо о его отмене:
_________________________________________________________________________
Начальник управления
экономического развития
администрации города Владивостока
__________________________________ _____________ ____________________
Должность подпись И.О. Фамилия
___________
дата
Форма 3
Сводный отчет
об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта Владивостокского городского округа
Реквизиты муниципального нормативного правового акта Владивостокского городского округа (далее - МНПА) ____________________.
Информация о проведении оценки регулирующего воздействия МНПА (далее - ОРВ) в отношении проекта исследуемого МНПА, ее результатах, включая заключение об ОРВ.
Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, органов местного самоуправления, подверженные влиянию МНПА: _______________________________________.
Сведения о фактических положительных и отрицательных последствиях установленного правового регулирования.
Сведения об объеме фактических расходов (доходов) субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с регулированием, предусмотренным положениями МНПА.
Оценка изменений расходов/доходов бюджета Владивостокского городского округа от реализации предусмотренных МНПА полномочий и функций органов местного самоуправления Владивостокского городского округа.
Сведения о реализации методов контроля эффективности достижения целей регулирования, установленных МНПА.
Сведения о результатах публичных обсуждений МНПА с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, включая предложения о принятии иных мер для достижения целей регулирования.
Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность введенных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Владивостокского городского округа, возникновению которых способствовали положения МНПА.
Форма 4
Заключение
об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового
акта Владивостокского городского округа
Управлением экономического развития в соответствии с планом
проведения оценки фактического воздействия МНПА (далее - ОФВ)
муниципального нормативного правового акта Владивостокского городского
округа (далее - МНПА) проведена оценка фактического воздействия МНПА:
_________________________________________________________________________
(наименование МНПА)
В рамках проведения ОФВ органом администрации было проведено
исследование МНПА:
1. Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной
деятельности, органов местного самоуправления, подверженные влиянию МНПА.
_________________________________________________________________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлен МНПА.
2.1. Риски и предполагаемые последствия, связанные с существованием
рассматриваемой проблемы:
_________________________________________________________________________
2.2. Наличие затруднений при осуществлении предпринимательской,
инвестиционной деятельности, вызванных применением положений МНПА, с
указанием источников данных:
_________________________________________________________________________
3. Оценка изменений расходов и доходов.
3.1. Оценка изменений расходов и доходов бюджета Владивостокского
городского округа с указанием источников данных:
_________________________________________________________________________
3.2. Оценка фактических расходов (выгод) субъектов
предпринимательской, инвестиционной деятельности, связанных с
регулированием, предусмотренным положениями МНПА, с указанием источников
данных:
_________________________________________________________________________
4. Сведения об обязанностях, запретах и ограничениях, накладываемых
на субъекты предпринимательской, инвестиционной деятельности,
предусмотренные МНПА:
_________________________________________________________________________
5. Оценка эффективности достижения целей регулирования с указанием
источников данных:
_________________________________________________________________________
6. Выводы о наличии в МНПА положений, необоснованно затрудняющих
осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности,
обоснование сделанных выводов:
_________________________________________________________________________
7. Предложения о внесении изменений в МНПА
_________________________________________________________________________
Начальник управления
экономического развития
администрации города Владивостока
__________________________________ _____________ ____________________
Должность подпись И.О. Фамилия
___________
дата
Форма 5
Сводный отчет
об оценке регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта Владивостокского городского округа
1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальным нормативным правовым актом Владивостокского городского округа (далее - МНПА) обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Степень регулирующего воздействия проекта МНПА.
3. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с данной проблемой.
4. Цели предлагаемого правового регулирования.
5. Действующие нормативные правовые акты, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого проекта МНПА.
6. Оценка расходов бюджета Владивостокского городского округа на осуществление полномочий для реализации предлагаемого правового регулирования.
7. Описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.
8. Описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
9. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.
10. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Владивостокского городского округа, возникновению которых способствуют положения проекта МНПА.
11. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого проекта МНПА.
12. Сведения о необходимости переходного периода.
Форма 6
Опросный лист
Заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес
orv@vlc.ru не позднее _______________.
Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта
Владивостокского городского округа (далее - МНПА) не будет иметь
возможности проанализировать позиции, направленные после указанного
срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой.
Укажите:
Наименование организации ___________________________________________
Сферу деятельности организации _____________________________________
Ф.И.О. контактного лица ____________________________________________
Номер контактного телефона _________________________________________
Адрес электронной почты ____________________________________________
1. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом
решения проблемы.
2. Какие полезные эффекты (для Владивостокского городского округа,
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
потребителей и т.п.) ожидаются в случае принятия проекта МНПА. Какими
данными можно будет подтвердить проявление таких полезных эффектов.
3. Какие негативные последствия (для Владивостокского городского
округа, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
потребителей и т.п.) могут возникнуть в случае принятия проекта МНПА.
4. Приведет ли принятие проекта МНПА к росту издержек субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности
(временные/материальные издержки).
5. Требуется ли переходный период для вступления в силу проекта
МНПА.
6. Считаете ли вы требования, предусматриваемые предлагаемым
проектом МНПА, достаточными/избыточными для достижения заявленных
проектом МНПА целей.
7. Содержит ли проект МНПА нормы, приводящие к избыточным
административным и иным ограничениям для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности. Приведите примеры таких норм.
8. Существуют ли альтернативные способы достижения целей,
заявленных в рамках проекта МНПА. По возможности укажите такие способы и
аргументируйте свою позицию.
9. Иные предложения и замечания по проекту МНПА.
Форма 7
Заключение
об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного
правового акта Владивостокского городского округа
Управлением экономического развития администрации города
Владивостока проведена оценка регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта Владивостокского городского
округа (далее - ОРВ):
_________________________________________________________________________
(наименование проекта МНПА)
По результатам рассмотрения проекта муниципального нормативного
правового акта Владивостокского городского округа (далее - МНПА)
установлено, что при проведении ОРВ проведенные процедуры соответствуют/
не соответствуют требованиям Порядка проведения ОРВ
_________________________________________________________________________
(при несоответствии указываются невыполненные процедуры,
предусмотренные пунктами Порядка)
Управлением экономического развития администрации города
Владивостока проведены публичные консультации проекта МНПА в сроки:
начало: _________________ г.; окончание: _______________ г.
На основе проведенной ОРВ управлением экономического развития
администрации города Владивостока сделаны следующие выводы.
_________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным в проекте МНПА способом правового регулирования)
________________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо об отсутствии в проекте МНПА положений, вводящих
избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их
введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных
расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и
бюджета Владивостокского городского округа)
________________________________________________________________________.
обоснование выводов и предложения об изменении проекта МНПА либо о
нецелесообразности его принятия)
Начальник управления
экономического развития
администрации города Владивостока
__________________________________ _____________ ____________________
Должность подпись И.О. Фамилия
___________
дата
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Владивостока от 12 ноября 2021 г. N 4017 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.