Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Закону Чувашской Республики
"О регулировании бюджетных правоотношений
в Чувашской Республике"
Методика
определения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики
1. Для определения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики осуществляется оценка в целом доходного потенциала бюджетов поселений (объема налоговых и неналоговых доходов, за исключением доходов от продажи материальных и нематериальных активов (далее - налоговые и неналоговые доходы), образуемого за счет зачисляемых в бюджеты поселений доходов в соответствии со статьями 61, 61.5 и 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и расходных потребностей поселений для реализации полномочий, предусмотренных Законом Чувашской Республики от 18 октября 2004 года N 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике".
2. Оценка объема доходного потенциала в разрезе каждого поселения в очередном финансовом году осуществляется по каждому виду налоговых и неналоговых доходов в следующем порядке:
оценивается доходный потенциал в поселении исходя из контингента доходов за последние пять лет;
определяется доходный потенциал в поселении в очередном финансовом году в контингенте через произведение коэффициента налоговых усилий на среднегодовой объем доходного потенциала за предыдущие пять лет по формуле:
ДПп = Кну х ДСп, где:
ДПп - доходный потенциал в поселении в очередном финансовом году в контингенте;
Кну - коэффициент налоговых усилий. Указанный коэффициент принимается в размерах, определенных в соответствии с Методикой формирования прогноза доходного потенциала муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) согласно приложению 3 к Закону Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" для определения доходного потенциала муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в очередном финансовом году;
ДСп - среднегодовой объем доходного потенциала в поселении за последние пять лет (определяется аналогично показателю в целом по муниципальному району);
рассчитываются объемы налоговых и неналоговых доходов, которые могут быть получены поселением в очередном финансовом году от налогов и неналоговых доходов, собираемых в поселении, по нормативам, установленным для зачисления в бюджеты поселений, по формуле:
ДПб = ДПп х Н : 100, где:
ДПб - доходный потенциал бюджетов поселений в очередном финансовом году;
ДПп - доходный потенциал в поселении в очередном финансовом году в контингенте;
Н - норматив отчислений (в процентах) от налоговых и неналоговых доходов.
Для определения общего объема доходного потенциала бюджета поселения в очередном финансовом году полученные результаты по каждому виду налоговых и неналоговых доходов суммируются;
определяется суммарный объем доходного потенциала бюджетов всех поселений в Чувашской Республике в очередном финансовом году по формуле:
Добщ = ДПб1 + ДПб2 + ДПб3 и т.д., где:
Добщ - суммарный объем доходного потенциала бюджетов всех поселений в Чувашской Республике в очередном финансовом году;
ДПб1, ДПб2, ДПб3 и т.д. - доходные потенциалы бюджетов в разрезе поселений в очередном финансовом году.
Для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей Методики, налоговые доходы в расчетах группируются отдельно.
3. Оценка общего объема расходных потребностей поселений в целом по муниципальному району в очередном финансовом году производится по каждому разделу бюджетной классификации Российской Федерации в разрезе укрупненных группировок расходов по их экономическому содержанию, в том числе на выплату заработной платы, начисления на заработную плату, социальные трансферты населению, коммунальные услуги, другие текущие расходы, расходы инвестиционного характера.
Для определения расходных потребностей поселений в очередном финансовом году для каждой группировки расходов применяется отдельный коэффициент-дефлятор в зависимости от инфляции или решений, принимаемых органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления муниципальных районов, которые могут привести к увеличению (уменьшению) расходов поселений.
Коэффициенты-дефляторы применяются к расчетным объемам расходных потребностей поселений в текущем финансовом году.
Общий объем расходных потребностей поселений на очередной финансовый год определяется по формуле:
Робщ = Разд (Зп х К + Нзп х К + Ст х К + Ку х К + Дтр х К + Рк х К) + Разд (Зп х К + Нзп х К + Ст х К + Ку х К + Дтр х К + Рк х К) и т.д., где:
Робщ - общий объем расходных потребностей поселений на очередной финансовый год;
Разд - группировка по соответствующим разделам бюджетной классификации Российской Федерации;
Зп - расходы на выплату заработной платы;
К - коэффициент-дефлятор;
Нзп - начисления на заработную плату;
Ст - социальные трансферты населению;
Ку - расходы на коммунальные услуги;
Дтр - другие текущие расходы;
Рк - расходы капитального характера.
4. Общий объем субвенций на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год определяется как разность между общим объемом расходных потребностей всех поселений в Чувашской Республике и их суммарным доходным потенциалом по формуле:
Сфп = Робщ - Добщ, где:
Сфп - объем субвенций на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год;
Робщ - общий объем расходных потребностей всех поселений в Чувашской Республике на очередной финансовый год;
Добщ - суммарный объем доходного потенциала бюджетов всех поселений в Чувашской Республике в очередном финансовом году.
5. Объем субвенций на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики для конкретного муниципального района определяется по формуле:
Сфпм = Сфп : Чобщ х Чм, где:
Сфпм - объем субвенций на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики для конкретного муниципального района;
Сфп - объем субвенций на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год;
Чобщ - численность населения Чувашской Республики;
Чм - численность населения муниципального района.
6. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется исходя из необходимости достижения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения.
Критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений определяется по формуле:
, где:
- критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений;
- объем субвенций на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год;
- численность населения Чувашской Республики.
7. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности по каждому поселению в очередном финансовом году определяется как разность между показателем, полученным от произведения показателя соотношения суммарного объема собственных доходов бюджетов всех поселений в муниципальном районе в очередном финансовом году к общей численности жителей в муниципальном районе, на численность жителей в поселении и доходным потенциалом бюджета поселения в очередном финансовом году по формуле:
Дфп = СДп : Чобщм х Чп - ДПб, где:
Дфп - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения в очередном финансовом году;
СДп - собственные доходы поселений муниципального района как сумма объемов доходного потенциала бюджетов всех поселений муниципального района и средств на выравнивание бюджетной обеспеченности в целом по бюджетам поселений муниципального района в очередном финансовом году;
Чобщм - численность населения муниципального района;
Чп - численность населения поселения;
ДПб - доходный потенциал бюджета поселения в очередном финансовом году.
8. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, за исключением дотаций, предоставленных в порядке, установленном частью 1 статьи 18 Закона Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике", предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений муниципального района.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по формуле:
БО = (Нп : Чп) : (Нобщ : Чобщм), где:
БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения;
Нп - налоговые доходы бюджета поселения в очередном финансовом году;
Чп - численность населения поселения;
Нобщ - суммарный объем налоговых доходов бюджетов по всем поселениям муниципального района;
Чобщм - численность населения муниципального района.
В качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений принимается средний доход на одного жителя муниципального района, рассчитанный по формуле:
Дчп = СДп : Чобщм, где:
Дчп - средний доход на одного жителя муниципального района;
СДп - собственные доходы бюджетов поселений муниципального района как сумма объемов доходного потенциала бюджетов всех поселений муниципального района и средств на финансовую поддержку в целом по бюджетам поселений муниципального района в очередном финансовом году;
Чобщм - численность населения муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.