Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону Чувашской Республики
"О регулировании бюджетных правоотношений
в Чувашской Республике"
Методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), в том числе расчета дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), заменяющего дотации (часть дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) включает следующие этапы:
определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа)
1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа) определяется по формуле:
, где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа).
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа) () рассчитывается с округлением до трех десятичных знаков.
2. Индекс налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа) - относительная (по сравнению со средним по муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам) уровнем) оценка налогового потенциала в расчете на одного жителя муниципального района (муниципального округа, городского округа), определяемая с учетом уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) муниципального района (муниципального округа, городского округа).
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов муниципального района (муниципального округа, городского округа) в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Индекс налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа) рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
Сот - "отрицательный трансферт" - субсидии, перечисляемые из бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) в республиканский бюджет Чувашской Республики согласно статье 16 Закона Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике";
- численность населения j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов;
Н - численность населения Чувашской Республики.
Индекс налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа) () рассчитывается с округлением до трех десятичных знаков.
3. Расчет налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа) производится по репрезентативной системе налоговых доходов в разрезе отдельных видов налоговых доходов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (муниципального округа, городского округа), прогноза поступления данного налогового дохода с территории всех муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в консолидированный бюджет Чувашской Республики, а также норматива отчислений от данного налога в местные бюджеты.
Репрезентативная система налоговых доходов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Не входящие в репрезентативную систему налоговые доходы не учитываются при расчете уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
Состав репрезентативной системы налоговых доходов для расчета налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа) приведен в таблице 1.
Таблица 1
Состав репрезентативной системы налоговых доходов для расчета налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа)
Наименование налога |
Показатель, характеризующий налоговую базу |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
Налог на доходы физических лиц |
фонд оплаты труда |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимальный налог |
налоговая база |
Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике |
Акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации |
объем поступления акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации |
Министерство финансов Чувашской Республики |
Транспортный налог |
объем поступления транспортного налога |
Министерство финансов Чувашской Республики |
Государственная пошлина |
объем поступления государственной пошлины за юридически значимые действия |
Министерство финансов Чувашской Республики |
4. Налоговый потенциал муниципального района (муниципального округа, городского округа) рассчитывается как сумма налоговых потенциалов по репрезентативным налоговым доходам по формуле:
, где:
- налоговый потенциал j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- сумма налоговых потенциалов по репрезентативным налогам по j-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу).
5. Расчет налогового потенциала по каждому муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) и по каждому виду репрезентативных налоговых доходов производится путем умножения налоговой базы по виду налога на среднюю репрезентативную налоговую ставку и норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) по формуле:
, где:
- налоговый потенциал по j-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) по i-му виду репрезентативного налога;
- налоговая база по j-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) по i-му виду репрезентативного налога;
- средняя репрезентативная налоговая ставка по i-му налогу;
- норматив отчислений от i-го вида репрезентативного налога в бюджет j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа).
6. Средняя репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как отношение оценки налоговых поступлений к налоговой базе данного налога по формуле:
, где:
- средняя репрезентативная налоговая ставка по i-му налогу;
- оценка поступлений доходов по i-му налогу в республиканский бюджет Чувашской Республики в планируемом году;
- суммарная по Чувашской Республике налоговая база i-го налога в последнем отчетном году.
Оценка поступлений доходов по каждому виду репрезентативных налогов производится в соответствии с Методикой формирования прогноза доходного потенциала муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) согласно приложению 3 к Закону Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике". Налоговый потенциал по каждому муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) () по акцизам на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, транспортному налогу, государственной пошлине принимается равным оценке поступлений доходов.
7. Индекс бюджетных расходов муниципального образования - относительная (по сравнению со средним по муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам) уровнем) оценка расходов бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) по предоставлению муниципальных услуг в расчете на одного жителя, определяемая с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг.
8. Индекс бюджетных расходов муниципального района (муниципального округа, городского округа) определяется по формуле:
, где:
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2;
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (муниципального округа, городского округа) () рассчитывается с округлением до трех десятичных знаков.
9. Индекс бюджетных расходов муниципального района (муниципального округа, городского округа) по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств;
- численность потребителей муниципальных услуг j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице 2;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
- численность населения j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
Н - численность населения Чувашской Республики.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (муниципального округа, городского округа) () по отдельным видам расходных обязательств, входящих в состав репрезентативной системы расходных обязательств, рассчитывается с округлением до трех десятичных знаков.
10. В расчете применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба, который определяется по формуле:
, где:
- коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
- средняя численность населения муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Чувашской Республики;
- численность населения j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
2) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям, который определяется по формуле:
, где:
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям в j-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
- удельный вес расходов на коммунальные услуги муниципальных учреждений в общем объеме расходов бюджета j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
3) коэффициент дисперсности расселения, который определяется по формуле:
, где:
- коэффициент дисперсности расселения j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- удельный вес жителей j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа), проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
УВН - удельный вес жителей всех муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
4) коэффициент уровня урбанизации, который определяется по формуле:
, где:
- коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- удельный вес городского населения j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) в общей численности городского населения Чувашской Республики;
5) коэффициент благоустройства, который определяется по формуле:
,
если <. 0,5, то = 0,5, где:
- коэффициент благоустройства j-го городского округа, муниципального округа;
- площадь j-го городского округа, муниципального округа;
- численность населения j-го городского округа, муниципального округа;
П - площадь всех муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов;
Н - численность населения Чувашской Республики;
6) коэффициент структуры территории, который определяется по формуле:
,
если < 1, то = 1, где:
- коэффициент структуры территории j-го городского округа, муниципального округа;
- количество населенных пунктов j-го городского округа, муниципального округа;
- численность населения j-го городского округа, муниципального округа;
7) коэффициент содержания автомобильных дорог, который определяется по формуле:
, где:
- коэффициент содержания автомобильных дорог j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- протяженность автомобильных дорог j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- численность населения j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
ПАВ - протяженность автомобильных дорог муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов;
Н - численность населения Чувашской Республики.
Таблица 2
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), и показатели для расчета индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля видов расходов |
1 |
2 |
3 |
4 |
Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) |
численность населения муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) |
коэффициент масштаба
коэффициент структуры территории |
|
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми |
дети в возрасте 1-6 лет |
коэффициент дисперсности расселения
коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям
коэффициент уровня урбанизации |
|
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Чувашской Республики), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья |
дети в возрасте 7-17 лет |
коэффициент дисперсности расселения
коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям
коэффициент уровня урбанизации |
|
Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального округа, городского округа услугами организаций культуры |
численность населения муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) |
коэффициент дисперсности расселения
коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям
коэффициент структуры территории |
|
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального округа, городского округа |
численность населения муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) |
коэффициент уровня урбанизации
коэффициент содержания автомобильных дорог |
|
Утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами |
численность населения муниципальных округов, городских округов |
коэффициент благоустройства |
|
Иные вопросы местного значения муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) |
численность населения муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) |
коэффициент уровня урбанизации
коэффициент структуры территории |
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), и используются только для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в целях межбюджетного регулирования.
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)
1. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) производится в два этапа.
На первом этапе распределяется общий объем средств, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), исходя из индекса налогового потенциала и индекса бюджетных расходов.
Общий объем средств, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), установленного законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Расчет дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на первом этапе производится по муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа) в планируемом году.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) определяется по формуле:
, где:
- размер дотации j-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу);
Ф - общий объем средств, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов;
- объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в планируемом году;
- суммарный объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в планируемом году.
Объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа) до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в планируемом году, определяется по формуле:
, где:
НД - прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в планируемом году;
Н - численность населения Чувашской Республики;
БО - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- численность населения j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа).
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) определяется по формуле:
, где:
- суммарный объем расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на очередной финансовый год и плановый период;
N - количество муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Чувашской Республики;
k - коэффициент индексации критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), определяемый на каждый финансовый год.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) рассчитывается с округлением до трех десятичных знаков.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) по сравнению со значением критерия, установленным законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период.
2. На первом этапе для определения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на очередной финансовый год размер дотации определяется по формуле:
, где:
Орро - общий объем средств, направляемых для расчета части дотации на очередной финансовый год, равный 5 процентам объема средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в планируемом году;
- сальдо от среднего показателя расходов на душу населения j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа).
Сальдо от среднего показателя расходов на душу населения j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) определяется по формуле:
,
если 0, то = 0, где:
- сальдо от среднего показателя расходов на душу населения j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
СРрро - средний показатель расходов на душу населения муниципального района или муниципального округа, городского округа;
- расходы на душу населения j-го муниципального района или муниципального округа, городского округа согласно реестру расходных обязательств j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа).
При расчете сальдо от среднего показателя расходов на душу населения j-го муниципального района учитываются средний показатель расходов на душу населения j-го муниципального района и расходы на душу населения j-го муниципального района.
При расчете сальдо от среднего показателя расходов на душу населения j-го муниципального округа, городского округа учитываются средний показатель расходов на душу населения j-го муниципального округа, городского округа и расходы на душу населения j-го муниципального округа, городского округа.
Расходы на душу населения j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) согласно реестру расходных обязательств j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) определяются по формуле:
, где:
- расходы на душу населения j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) согласно реестру расходных обязательств j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- объем расходов, осуществляемых j-м муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом) за счет средств бюджета j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) согласно реестру расходных обязательств j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) за отчетный финансовый год;
- численность населения j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа).
3. На втором этапе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) рассчитываются исходя из необходимости доведения объема дотации j-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) на расчетный год до уровня, установленного законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на первый год планового периода и второй год планового периода.
В случае, если рассчитанный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) бюджету j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на очередной финансовый год или первый год планового периода () окажется меньше объема дотации, утвержденного соответственно на первый год планового периода или второй год планового периода в республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период (), то размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) бюджету j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на очередной финансовый год или первый год планового периода принимается равным объему дотации, утвержденному соответственно на первый год планового периода или второй год планового периода в республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период.
Дотация на очередной финансовый год и каждый год планового периода определяется по формуле:
, где:
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа).
4. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) из республиканского бюджета Чувашской Республики определяется по формуле:
, где:
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) из республиканского бюджета Чувашской Республики;
- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) из республиканского бюджета Чувашской Республики для j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа).
Общий объем дотаций определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа).
Положения абзацев седьмого - девятого части 4 приложения 2 применяются при составлении и исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики начиная с бюджета на 2023 г.
В период перехода в течение трех лет начиная с года начала установления единого норматива отчислений от налога на доходы физических лиц общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на второй год планового периода из республиканского бюджета Чувашской Республики определяется по формуле:
, где:
- объем дотации для j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на компенсацию потерь бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа), возможных в связи с переходом на единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, рассчитанной в соответствии с Методикой расчета дотаций на компенсацию потерь бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), возможных в связи с переходом на единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц согласно приложению 6 к Закону Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике".
5. При составлении и утверждении республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются в законе Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период с округлением до двух десятичных знаков.
Объем средств, заменяемый дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, определяется по формуле:
, где:
Ддоп - объем средств, заменяемый дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;
НПндфл - оценка поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Чувашской Республики в планируемом году в соответствии с Методикой формирования прогноза доходного потенциала муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) согласно приложению 3 к Закону Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике".
Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) определяется по формуле:
, где:
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа), заменяемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) в консолидированный бюджет Чувашской Республики, рассчитанный в соответствии с Методикой формирования прогноза доходного потенциала муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) согласно приложению 3 к Закону Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике".
Положения абзацев одиннадцатого - двадцать второго части 5 приложения 2 применяются при составлении и исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики начиная с бюджета на 2023 г.
В период перехода в течение трех лет начиная с года начала установления единого норматива отчислений от налога на доходы физических лиц объем средств, заменяемый дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, определяется по формуле:
, где:
Ендфл - объем средств по единым нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских и сельских поселений.
В период перехода в течение трех лет начиная с года начала установления единого норматива отчислений от налога на доходы физических лиц дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) определяется по формуле:
, где:
- расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа), заменяемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц.
В случае, если полученный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц не превышает значение, равное 33 процентам, возможна полная замена дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа) дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц.
Распределение объема средств, заменяемого дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, оставшегося после полной замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-х муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), осуществляется пропорционально расчетному объему дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа), заменяемому дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
В случае, если значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц превышает значение, равное 70 процентам, в качестве максимального значения дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц закрепляется значение норматива, равное 70 процентам. Объем средств, превышающий значение норматива, равное 70 процентам, распределяется пропорционально оценке объема поступлений налога на доходы физических лиц с территории j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа), но не выше максимального значения норматива, равного 70 процентам.
Расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа), заменяемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, определяется по формуле:
, где:
ФФП - общий объем средств, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), с учетом объема дотации на компенсацию потерь бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), возможных в связи с переходом на единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, рассчитанной в соответствии с Методикой расчета дотаций на компенсацию потерь бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), возможных в связи с переходом на единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц согласно приложению 6 к Закону Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике".
6. В случае замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа) дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) из республиканского бюджета Чувашской Республики определяется по формуле:
, где:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) из республиканского бюджета Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.