Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Местной администрации
Чегемского муниципального района КБР
от 10 декабря 2019 г. N 1364-па
Порядок
предоставления субсидий из местного бюджета Чегемского муниципального района социально ориентированным некоммерческим организациям
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления субсидий из местного бюджета Чегемского муниципального района социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на безвозмездной и безвозвратной основе в целях реализации социально значимых проектов по итогам конкурсного отбора (далее - субсидии).
1.2. В целях реализации настоящего Порядка под проектом социально ориентированной некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение конкретных задач, соответствующих видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон).
1.3. Субсидии предоставляются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных решением сессии Совета местного самоуправления Чегемского муниципального района "О бюджете Чегемского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период".
1.4. Субсидии предоставляются на реализацию проектов по итогам конкурса среди социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения в текущем финансовом году субсидий местного бюджета Чегемского муниципального района (далее - конкурс), проводимого в соответствии с настоящим Порядком.
2. Организация и проведение конкурса
2.1. Организация и проведение конкурса осуществляется местной администрацией Чегемского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
2.2. Уполномоченный орган:
2.2.1. утверждает состав конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия);
2.2.2. обеспечивает работу конкурсной комиссии;
2.2.3. устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсе;
2.2.4. объявляет конкурс;
2.2.5. организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и сеть "Интернет";
2.2.6. организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
2.2.7. организует прием, регистрацию и рассмотрение заявок на участие в конкурсе с привлечением экспертов;
2.2.8. обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе;
2.2.9. на основании решения конкурсной комиссии утверждает список победителей конкурса с указанием размеров предоставленных им субсидий;
2.2.10. обеспечивает заключение с победителями конкурса соглашений о предоставлении субсидий;
2.2.11. осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субсидий;
2.2.12. организует оценку результативности и эффективности использования предоставленных субсидий.
2.3. Конкурсная комиссия:
2.3.1. утверждает список заявителей, не допущенных к участию в конкурсе;
2.3.2. рассматривает заявки на участие в конкурсе, определяет победителей конкурса и размеры предоставляемых им субсидий.
3. Конкурсная комиссия
3.1. Комиссия является коллегиальным органом. В ее состав входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии.
Председатель комиссии организует работу комиссии, распределяет обязанности между заместителем, секретарем, и членами комиссии.
Заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя в период его отсутствия.
Секретарь комиссии оповещает членов комиссии о времени и месте заседания комиссии, ведет протоколы заседаний комиссии.
Члены комиссии работают на общественных началах и принимают личное участие в ее работе.
По решению комиссии для предварительного рассмотрения конкурсной документации могут привлекаться представители общественности, научных и профессиональных сообществ, которые обладают правом совещательного голоса.
В состав конкурсной комиссии могут входить представители органов местного самоуправления Чегемского муниципального района, коммерческих организаций, осуществляющих благотворительную деятельность, некоммерческих организаций, средств массовой информации, а также граждане, обладающие признанной высокой квалификацией по видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона.
Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек.
Состав конкурсной комиссии утверждается уполномоченным органом.
Изменения в состав конкурсной комиссии вносятся уполномоченным органом.
Социально ориентированная некоммерческая организация, представитель которой является членом конкурсной комиссии, не может быть участником конкурса.
3.2. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии.
Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом. Член конкурсной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.
При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии или другой член конкурсной комиссии, председательствовавший на заседании конкурсной комиссии по поручению председателя конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии. В протоколе заседания конкурсной комиссии указывается особое мнение членов конкурсной комиссии (при его наличии).
Рассмотрение заявок осуществляется в два этапа.
Предварительное рассмотрение заявок членами комиссии, в ходе которого каждый член комиссии оценивает по 5-балльной шкале представленные проекты и заполняет оценочную ведомость по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Итоговые баллы по всем рассматриваемым проектам заносятся в сводную ведомость по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.3. Член конкурсной комиссии вправе знакомиться с заявками на участие в конкурсе.
Член конкурсной комиссии не вправе вступать в личные контакты с участниками конкурса в целях, нарушающих условия равной конкуренции.
3.4. В случае если член конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
4. Участники конкурса
4.1. Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном федеральным законодательством порядке и осуществляющие в Чегемском муниципальном районе в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона.
Участниками конкурса не могут быть физические лица, коммерческие организации, специализированные организации, государственные корпорации, государственные компании, политические партии, государственные учреждения, муниципальные учреждения, общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами, некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии.
5. Порядок проведения конкурса
5.1. Объявление о проведении конкурса размещается в средствах массовой информации и в сети "Интернет" и включает:
направления, по которым могут быть представлены социальные проекты;
общий объем субсидий, предоставляемых по итогам конкурса;
максимальное количество победителей конкурса по каждому направлению;
сроки приема заявок на участие в конкурсе;
время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе;
номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
5.2. Прием заявок начинается после опубликования объявления о проведении конкурса.
Срок приема заявок на участие в конкурсе не может быть менее двадцати одного дня.
5.3. Для участия в конкурсе необходимо представить в уполномоченный орган заявку, подготовленную в соответствии с настоящим Порядком.
Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку на один конкурс.
5.4. Заявка на участие в конкурсе представляется в уполномоченный орган непосредственно или направляется по почте.
Заявка на участие в конкурсе, поступившая в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.
5.5. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган соответствующего обращения социально ориентированной некоммерческой организацией. Отозванные заявки не учитываются, при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе не допускается.
5.6. Поданные на участие в конкурсе заявки проверяются на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
5.7. Заявитель, подавший заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем (не является участником конкурса), если:
заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса настоящим Порядком;
заявителем представлено более одной заявки;
представленная заявителем заявка не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;
подготовленная заявителем заявка поступила в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте).
5.8. Заявки, представленные участниками конкурса, рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным настоящим Порядком.
Победителем признается участник конкурса, набравший наибольшее количество голосов.
Комиссия вправе по согласованию с участниками конкурса корректировать суммы, заявленные в проектах.
5.9. Протокол заседания конкурсной комиссии со списком победителей конкурса и размерами предоставляемых субсидий передается для утверждения в уполномоченный орган.
5.10. Итоги конкурса (список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых субсидий) размещаются на сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня их утверждения.
5.11. Информация об участниках конкурса, рейтинге поданных ими заявок и иная информация о проведении конкурса может размещаться на сайтах уполномоченного органа в сети "Интернет", других сайтах в сети "Интернет" и в средствах массовой информации.
5.12. Уполномоченный орган не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса никакие расходы, связанные с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе.
5.13. Уполномоченный орган до утверждения итогов конкурса вправе прекратить проведение конкурса без возмещения участникам конкурса каких-либо расходов и убытков.
Уведомление о прекращении проведения конкурса незамедлительно размещается на сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".
5.14. В случае полного отсутствия заявок или в случае принятия решения о несоответствии всех поступивших заявок перечню документов, установленному настоящим Порядком, конкурс признается несостоявшимся, о чем оформляется соответствующий протокол комиссии.
6. Требования к заявке на участие в конкурсе
6.1. Заявка на участие в конкурсе должна включать:
6.1.1. заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
6.1.2. паспорт социального проекта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
6.1.3. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе, выданную не ранее чем за год до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе;
6.1.4. копии учредительных документов заявителя, заверенные печатью организации;
6.1.5. копию Свидетельства о регистрации некоммерческой организации, заверенную печатью организации;
6.1.6. копию Свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенную печатью организации;
6.1.7. документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов организации;
6.1.8. резюме руководителя проекта, краткие сведения об образовании и опыте работы основных исполнителей проекта;
копию отчетности, представленной заявителем в Министерство юстиции Российской Федерации (Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике) за Предыдущий отчетный год;
6.1.9. рекомендательные письма;
6.1.10. документы, характеризующие деятельность организации.
Кроме перечисленных документов соискатель может представить дополнительные документы и материалы о деятельности организации, в том числе информацию о ранее реализованных программах (проектах).
Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку. В противном случае включение в состав заявки на участие в конкурсе информации, содержащей персональные данные, не допускается.
В состав заявки на участие в конкурсе может быть включен только один проект.
В состав заявки на участие в конкурсе может включаться иная информация (в том числе документы) о деятельности заявителя.
6.2. Проект должен включать: общую характеристику проблемы, на решение которой направлен проект; цель (цели) и задачи проекта;
описание основных мероприятий, этапы и сроки реализации проекта;
проект сметы предполагаемых поступлений и планируемых расходов, ее обоснование;
механизм управления реализацией проекта; ожидаемые результаты реализации проекта. В проект также может быть включена другая информация.
6.3. Заявка на участие в конкурсе представляется на бумажном и электронном носителях.
7. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе
7.1. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется по следующим группам критериев:
1) значимость и актуальность проекта;
2) экономическая эффективность;
3) социальная эффективность;
4) профессиональная компетенция.
К критериям значимости и актуальности проекта относятся:
- соответствие проекта приоритетным направлениям конкурса;
- значимость, актуальность и реалистичность конкретных задач, на решение которых направлен проект;
- логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий проекта. К критериям экономической эффективности относятся:
- соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов;
- реалистичность и обоснованность расходов на реализацию проекта;
- объем предполагаемых поступлений на реализацию проекта из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы и оказываемые услуги, труд добровольцев.
К критериям социальной эффективности относятся:
- наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации проекта, их соответствие задачам проекта;
- соответствие ожидаемых результатов реализации проекта запланированным мероприятиям;
- степень влияния мероприятий проекта на улучшение состояния целевой группы;
- количество новых или сохраняемых в случае реализации проекта рабочих мест;
- количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации проекта.
К критериям профессиональной компетенции относятся:
- наличие у участника конкурса опыта осуществления деятельности, предполагаемой по проекту;
- наличие у участника конкурса необходимой для реализации проекта материально-технической базы и помещения;
- соответствие квалификации и опыта исполнителей проекта запланированной деятельности;
- наличие у участника конкурса опыта использования целевых поступлений;
- наличие у участника конкурса партнерских отношений с органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, средствами массовой информации;
- наличие информации о деятельности участника конкурса в сети "Интернет", средствах массовой информации.
8. Предоставление и использование субсидий
8.1. Предоставление субсидий осуществляет местная администрация Чегемского муниципального района.
8.2. Уполномоченный орган заключает с победителями конкурса соглашения в течение 30 календарных дней с момента официального опубликования результатов конкурса по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению, в которых предусматриваются:
условия, порядок и сроки предоставления субсидий, в том числе требования по обеспечению прозрачности деятельности социально ориентированной некоммерческой организации;
размеры субсидий;
цели и сроки использования субсидий;
порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий;
порядок возврата субсидии в случае ее нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки.
8.3. Условия предоставления субсидий:
соответствие социально ориентированной некоммерческой организации требованиям, предъявляемым к участникам конкурса настоящим Порядком; включение социально ориентированной некоммерческой организации в список победителей конкурса, утвержденный уполномоченным органом; заключение социально ориентированной некоммерческой организацией соглашения, указанного в пункте 8.2 настоящего Порядка;
обязательство социально ориентированной некоммерческой организации по софинансированию проекта за счет средств из внебюджетных источников. В счет исполнения обязательства социально ориентированной некоммерческой организации по софинансированию проекта за счет средств из внебюджетных источников засчитываются использованные на соответствующие цели денежные средства, иное имущество, имущественные права, а также безвозмездно полученные социально ориентированной некоммерческой организацией работы и услуги, труд добровольцев.
8.4. При соблюдении условий, предусмотренных настоящим Порядком, главный распорядитель бюджетных средств перечисляет субсидии на банковские счета соответствующих социально ориентированных некоммерческих организаций.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.4. Предоставленные субсидии могут быть использованы только на цели, указанные в проекте.
За счет предоставленных субсидий социально ориентированные некоммерческие организации вправе осуществлять в соответствии с проектами следующие расходы:
оплата труда;
оплата товаров, работ, услуг;
арендная плата;
уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и Чегемского муниципального района;
банковские расходы;
прочие расходы, связанные с осуществлением деятельности по реализации социального проекта, указанные в проекте сметы к проекту.
За счет предоставленных субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям запрещается осуществлять следующие расходы:
связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с проектами;
на поддержку политических партий и кампаний;
на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
на фундаментальные научные исследования;
на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
на уплату штрафов;
на другие расходы, не предусмотренные проектом.
8.6. Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий.
8.7. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в уполномоченный орган отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку, а также документы, подтверждающие произведенные расходы.
8.8. Получатель субсидии по окончании срока реализации проекта представляет в уполномоченный орган итоговый отчет, содержащий сведения о достигнутых целях и полученных результатах, на основании которого стороны подписывают акт, свидетельствующий об исполнении сторонами условий соглашения о предоставлении субсидий.
8.9. В случае выявления нецелевого использования субсидии некоммерческой организацией местная администрация Чегемского муниципального района прекращает ее предоставление, принимает меры, установленные действующим законодательством, по ее взысканию и возврату в бюджет Чегемского муниципального района.
9. Порядок обжалования действий и решений уполномоченного органа
9.1. Действия и решения уполномоченного органа могут быть обжалованы в суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.