Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Решение Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области от 22 декабря 2021 г. N 18-119
Приложение
к решению
Совета Азовского
немецкого национального
муниципального района
Омской области
от 27 октября 2021 г. N 15-96
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
22 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее - муниципальный контроль).
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
3. Объектами муниципального контроля являются земли, земельные участки, части земельных участков, расположенные в границах Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее - объект контроля).
В целях учета сведений об объектах контроля используется информация, содержащаяся в государственных информационных системах, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
4. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, осуществляется муниципальный контроль за соблюдением:
1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
2) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
3) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока.
5. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее - контрольный орган).
Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается на:
Управление имущественных отношений Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются:
- главный специалист отдела по урегулированию земельных отношений Управления имущественных отношений Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление муниципального земельного контроля, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий.
7. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются:
- начальник Управления имущественных отношений Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
8. При осуществлении муниципального контроля на территории Азовского немецкого национального муниципального района Омской области система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не применяется.
9. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия контрольный орган использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) несоответствие площади используемого контролируемым лицом земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
2) несоответствие использования (неиспользование) контролируемым лицом земельного участка сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) предусмотренным градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны;
3) длительное неосвоение земельного участка при условии, что с момента предоставления земельного участка прошло более трех лет, а на земельном участке не наблюдаются характерные изменения (отсутствие объекта капитального строительства, ведения строительных работ и иных действий по использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием и условиями предоставления);
4) невыполнение обязательных требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования земельных участков.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
10. Контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
11. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
12. Должностные лица контрольного органа осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
13. Консультирование контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального контроля в рамках контрольных мероприятий;
4) административная ответственность за нарушение обязательных требований.
14. Письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 13, осуществляется в случае поступления обращения в письменной форме.
В случае консультирования должностными лицами контрольного органа контролируемых лиц в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
15. Должностные лица контрольного органа осуществляют учет консультирований в журнале учета консультаций.
16. В случае поступления в орган пяти однотипных обращений от разных контролируемых лиц по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, орган осуществляет консультирование посредством размещения на официальном сайте администрации письменного разъяснения, подписанного уполномоченным лицом, в течение десяти рабочих дней со дня регистрации пятого однотипного обращения.
4. Осуществление муниципального контроля
17. Муниципальный контроль осуществляется контрольным органом посредством организации проведения следующих внеплановых контрольных мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
3) инспекционный визит;
4) рейдовый осмотр.
В связи с тем, что при осуществлении муниципального контроля система оценки и управления рисками не применяется, все внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры.
18. В решении о проведении контрольного мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
19. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
При проведении документарной проверки должностными лицами контрольного органа рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц контрольных мероприятий.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
20. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездная проверка проводится должностными лицами контрольного органа посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
21. Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней (в соответствии с частью 7 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ) рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
22. Инспекционный визит проводится во взаимодействии с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля.
23. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
24. Рейдовый осмотр проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию объектов контроля в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля в соответствии со статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица;
5) инструментальное обследование.
25. Срок проведения рейдового осмотра составляет не более 10 рабочих дней (в соответствии с частью 7 статьи 71 Федерального закона N 248-ФЗ) рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
26. Для фиксации должностным лицом, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях проведения инспекционного визита, выездных проверок, рейдовых осмотров.
27. Материалы фотографирования, аудио и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного мероприятия.
28. Порядок осуществления фотосъемки, аудио и (или) видеозаписи, способов фиксации доказательств, в ходе контрольного мероприятия включает в себя:
а) принятие должностным лицом контролирующего органа решения о применении фотосъемки, аудио и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
б) извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио и (или) видеозаписи иных способов фиксации доказательств;
в) внесение в акт контрольного мероприятия соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
г) обеспечение сохранности информации, полученной по средствам фотосъемки, аудио и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
29. Контролируемые лица вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в следующих случаях:
1) смерти близкого родственника (родителей, супруга (супруги), ребенка, брата, сестры, дедушки, бабушки) или близкого родственника супруга (супруги));
2) болезни или необходимости присмотра за больным супругом (супругой), ребенком, родителями;
3) нахождения под стражей;
4) применения к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
5) нахождения в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.
К информации прилагаются документы (при наличии), подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
При поступлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, указанный контролируемым лицом.
30. При осуществлении муниципального контроля должностные лица контрольного органа без взаимодействия с контролируемым лицом проводят следующие виды контрольных мероприятий:
- выездное обследование.
Выездное обследование проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр, инструментальное обследование (с применением видеозаписи) объектов контроля.
5. Результаты контрольных мероприятий
31. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) должностных лиц
32. Досудебный порядок подачи жалобы при осуществлении муниципального контроля не применяется.
7. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа при осуществлении муниципального контроля
33. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа при проведении муниципального контроля осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного органа при проведении муниципального контроля входят:
1) ключевые показатели и целевое значение ключевого показателя согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2) индикативные показатели согласно приложению N 1 к настоящему Положению
34. Контрольный орган ежегодно обеспечивает утверждение значений индикативных показателей системы показателей результативности и эффективности контрольной деятельности не позднее 30 декабря года, предшествующего году реализации.
Сведения о достижении ключевых показателей и сведения об индикативных показателях вида контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей, отражаются в докладе о виде контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.