Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
Знаменского муниципального
района Омской области
от 29 октября 2021 г. N 62
Положение
о муниципальном контроле за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Знаменского муниципального района Омской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Знаменского муниципального района Омской области (далее - муниципальный контроль).
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
2.1 в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения на территории Знаменского муниципального района Омской области:
- к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
- к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.
3. Объектами муниципального контроля являются:
1) дороги общего пользования местного значения Знаменского муниципального района Омской области, включая объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах;
2) деятельность контролируемых лиц в части соблюдения обязательных требований в отношении автомобильных дорог местного значения Знаменского муниципального района Омской области.
Администрация Знаменского муниципального района Омской области (далее - контрольный орган) в рамках муниципального контроля обеспечивает учет объектов контроля посредством ведения перечня контролируемых лиц на основании информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также из иных информационных систем.
4. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация Знаменского муниципального района Омской области.
Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается на Отдел капитального строительства Администрации Знаменского муниципального района Омской области.
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются:
- Первый заместитель Главы Знаменского муниципального района Омской области; начальник отдела капитального строительства Администрации Знаменского муниципального района Омской области;
- менеджер отдела капитального строительства Администрации Знаменского муниципального района Омской области.
6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются:
- Первый заместитель Главы Знаменского муниципального района Омской области; начальник отдела капитального строительства Администрации Знаменского муниципального района Омской области.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
7. При осуществлении муниципального контроля на территории Знаменского муниципального района Омской области риск-ориентированный подход не применяется.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
8. Контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения;
4) обобщение правоприменительной практики;
9. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
10. Должностные лица контрольного органа осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, а также при личном обращении контролируемого лица или его представителя в контрольный орган.
11. Консультирование контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц;
2) об осуществлении муниципального контроля;
3) об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
12. Письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 12, осуществляется в случае поступления обращения в письменной форме.
В случае консультирования должностными лицами контрольного органа контролируемых лиц в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
13. Должностные лица контрольного органа осуществляют учет консультирований в журнале учета консультаций.
14. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
15. При наличии у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
16. Контролируемые лица вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, предусмотренного статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения.
Возражения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного органа, либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
2) сведения о предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и должностном лице, направившем такое предостережение;
3) доводы, на основании которых контролируемое лицо несогласно с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
17. В случаях невозможности установления из представленных контролируемым лицом документов должностного лица, направившего предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, возражение возвращается контролируемому лицу без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
18. Возражения рассматриваются должностными лицами контрольного органа в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
По результатам рассмотрения возражения контрольным органом принимается одно из следующих решений:
1) оставление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований без изменения;
2) отмена предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
19. В случае нарушения срока подачи возражения в отношении предостережения, указанного в пункте 17 настоящего Положения, возражение не подлежит рассмотрению.
20. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных мероприятий.
21. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения муниципального контроля осуществляется ежегодно.
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает подготовку доклада с результатами обобщения правоприменительной практики (далее - доклад).
Контрольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада.
Доклад утверждается руководителем контрольного органа и размещается на официальном сайте ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
4. Осуществление муниципального контроля
22. Муниципальный контроль осуществляется контрольным органом посредством организации проведения следующих внеплановых контрольных мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
3) инспекционный визит.
23. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
При проведении документарной проверки должностными лицами контрольного органа рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц контрольных мероприятий.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
24. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездная проверка проводится должностными лицами контрольного органа посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
25. Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней.
26. Инспекционный визит проводится во взаимодействии с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений.
27. Контролируемые лица вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в следующих случаях:
1) смерти близкого родственника (родителей, супруга (супруги), ребенка, брата, сестры, дедушки, бабушки) или близкого родственника супруга (супруги));
2) болезни или необходимости присмотра за больным супругом (супругой), ребенком, родителями;
3) нахождения под стражей;
4) применения к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
5) нахождения в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.
К информации прилагаются документы (при наличии), подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
При поступлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, указанный контролируемым лицом.
28. При осуществлении муниципального контроля должностные лица контрольного органа без взаимодействия с контролируемым лицом проводят следующие виды контрольных мероприятий:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
5. Результаты контрольных мероприятий
29. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) должностных лиц
30. Досудебный порядок подачи жалобы при осуществлении муниципального контроля не применяется.
7. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа при осуществлении муниципального контроля
31. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа при проведении муниципального контроля осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного органа при проведении муниципального контроля входят:
Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели
Ключевые показатели |
Целевые значения |
Процент устраненных нарушений из числа выявленных нарушений |
0% |
Процент проверок, результаты которых признаны недействительными либо отменены |
0% |
Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа муниципального контроля и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий |
0% |
Процент результативных контрольных (надзорных) мероприятий, по которым не были приняты соответствующие меры административного воздействия |
0% |
Индикативные показатели
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий | |||||
1 |
Выполняемость внеплановых проверок |
- выполняемость внеплановых проверок - количество проведенных внеплановых проверок (ед.) - количество распоряжений на проведение внеплановых проверок (ед.) |
0% |
Письма и жалобы, поступившие в Контрольный орган |
|
2 |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы |
- количество жалоб (ед.) - количество проведенных проверок |
0% |
|
|
3 |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительным и |
- количество проверок, признанных недействительным и (ед.) - количество проведенных проверок (ед.) |
0% |
|
|
4 |
Доля заявлений, направленных на согласование в прокуратуру о проведении внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано |
- количество заявлений, по которым пришел отказ в согласовании (ед.) - количество поданных на согласование заявлений |
0% |
|
|
5 |
Доля проверок, по результатам которых материалы направлены в уполномоченные для принятия решений органы |
- количество материалов, направленных в уполномоченные органы (ед.) - количество выявленных нарушений (ед.) |
0% |
|
32. Контрольный орган ежегодно обеспечивает утверждение значений индикативных показателей системы показателей результативности и эффективности контрольной деятельности не позднее 30 декабря года, предшествующего году реализации.
Сведения о достижении ключевых показателей и сведения об индикативных показателях вида контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей, отражаются в докладе о виде контроля.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Знаменского муниципального района Омской области от 29 октября 2021 г. N 62 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.