Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета Знаменского
муниципального района
Омской области
от 12 ноября 2021 г. N 77
Порядок
назначения и проведения опроса граждан на территории Знаменского муниципального района Омской области
1. Общие положения
Настоящий порядок утвержден в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Омской области от 09.02.2016 N 1843-ОЗ "О порядке назначения и проведения опроса граждан в Омской области", Уставом Знаменского муниципального района Омской области который, устанавливает порядок назначения и проведения опроса граждан на территории Знаменского муниципального района Омской области (далее - муниципальное образование) или на части его территории (далее - опрос граждан).
Опрос граждан является формой участия граждан в осуществлении местного самоуправления и проводится для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления муниципального образования.
2. Участие населения в опросе граждан
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
2.2. Жители муниципального образования участвуют в опросе граждан непосредственно. Каждый житель муниципального образования, участвующий в опросе граждан, имеет один голос.
3. Участие в опросе граждан является свободным и добровольным.
3. Вопросы, выносимые на опрос граждан
3.1. Опрос граждан проводится по вопросам местного значения муниципального образования, вопросам изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения, вопросам поддержки инициативных проектов.
3.2. Изложение вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос граждан, должно быть ясным, обеспечивающим простоту, понятность и доступность. Формулировка вопроса должна быть однозначной и не допускать возможность ее произвольного толкования, а также неопределенность правовых последствий принятого по результатам опроса граждан решения.
4. Назначение опроса граждан
4.1. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Омской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения;
3) жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
4.2. В случае, если инициатором опроса граждан являются глава муниципального образования, органы государственной власти Омской области, жители муниципального образования или его части, обращение направляется в представительный орган муниципального района, если опрос граждан проводится на территории нескольких поселений, входящих в состав муниципального района.
Обращение должно содержать формулировку вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос граждан, в обращении указывается территория, на которой предлагается проведение опроса граждан.
Если инициатором опроса граждан является представительный орган муниципального образования, инициатива оформляется решением представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан.
4.3. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования в течение 30 дней со дня поступления инициативы и подлежит официальному опубликованию (обнародованию). Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В решении о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса граждан;
2) место проведения опроса;
3) формулировка вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос граждан;
4) методика проведения опроса граждан;
5) форма опросного листа;
6) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе граждан;
7) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Представительным органом муниципального образования определяется территория, на которой проводится опрос граждан.
4.4. Представительный орган муниципального образования принимает решение об отказе в назначении опроса граждан в срок, установленный 4.3 настоящей статьи, в случаях:
1) выдвижения инициативы проведения опроса граждан ненадлежащими субъектами;
2) внесения инициаторами вопроса, который не может быть предметом опроса граждан;
3) урегулирования вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос граждан, правовыми актами Российской Федерации, Омской области, муниципальными правовыми актами.
4.5. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения или через средства массовой информации, и (или) через официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и (или) путем размещения объявления на информационных стендах.
5. Комиссия по проведению опроса граждан
5.1. Для проведения опроса граждан решением представительного органа муниципального образования формируется комиссия по проведению опроса граждан (далее - комиссия) в составе десяти человек.
5.2. Половина членов комиссии назначается главой муниципального образования, другая половина - представительным органом муниципального образования.
5.3. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии. Все лица, входящие в состав комиссии, при принятии решений обладают равными правами.
5.4. Комиссия обладает следующими полномочиями:
1) организует подготовку и проведение опроса граждан;
2) организует изготовление опросных листов;
3) составляет список участников опроса граждан;
4) определяет форму доведения информации о проведении опроса граждан до жителей муниципального образования, участвующих в опросе граждан;
5) организует информирование и привлечение жителей муниципального образования к участию в опросе граждан;
6) устанавливает результаты опроса граждан, которые доводит до сведения жителей муниципального образования и представляет в представительный орган муниципального образования;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и муниципальными правовыми актами.
5.5. Формой деятельности комиссии является заседание. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Порядок проведения заседаний определяется комиссией.
5.6. Решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
5.7. Полномочия комиссии прекращаются после направления документов с результатами опроса граждан в представительный орган муниципального образования.
5.8. Материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется муниципальным образованием.
6. Проведение опроса граждан
6.1. Опрос граждан проводится в формах, установленных уставом муниципального образования и (или) решением представительного органа муниципального образования.
6.2. Результаты опроса граждан оформляются протоколом о результатах опроса граждан, который должен содержать следующие сведения:
1) общее число жителей, проживающих на территории муниципального образования или на части его территории (определяется на дату принятия решения представительного органа муниципального образования о проведении опроса граждан);
2) число жителей муниципального образования или части его территории, принявших участие в опросе граждан;
3) результаты опроса граждан.
Протокол о результатах опроса граждан подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии.
Вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины жителей, принявших участие в опросе граждан.
Член комиссии, не согласный с протоколом о результатах опроса граждан в целом или с отдельными его положениями, может изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу о результатах опроса граждан.
Протокол о результатах опроса граждан и сброшюрованные опросные листы не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса граждан направляются председателем комиссии в представительный орган муниципального образования для принятия решения об одобрении или неодобрении вынесенного (вынесенных) на опрос граждан вопроса (вопросов).
6.3. Результаты опроса граждан доводятся комиссией до сведения населения муниципального образования путем официального опубликования (обнародования) не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса граждан.
7. Порядок проведения опроса
7.1. Виды опроса граждан:
1) Открытое голосование на собраниях жителей муниципального образования;
2) Тайное голосование по опросным листам в пунктах проведения опроса граждан;
3) Поименное голосование по опросным листам или опросным спискам в пунктах проведения опроса граждан и (или) по месту жительства участников опроса граждан.
7.2. Конкретная форма опроса граждан указывается в решении Совета муниципального образования. Опрос граждан может проводиться как в течение одного, так и нескольких дней. Опрос граждан проводится в удобное для жителей района время.
7.3. Открытое голосование на собраниях жителей района.
Комиссия вправе провести собрание участников опроса граждан для проведения открытого голосования по вопросу (вопросам), вынесенному (выносимым) на опрос граждан. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса граждан.
Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному (выносимым) на опрос граждан, их ответы на вопросы граждан, однако обсуждение не проводится.
Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу отдельно "за" и отдельно "против". В голосовании участвуют только участники опроса граждан, внесенные в список и зарегистрированные на собрании.
Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии и всеми членами комиссии, присутствующими на собрании.
7.4. Тайное голосование по опросным листам в пунктах проведения опроса граждан.
Тайное голосование по опросным листам в пунктах проведения опроса граждан (далее - тайное голосование) проводится в помещениях, где должны быть специально оборудованные места для тайного голосования и установлены ящики для голосования, которые изготовлены из прозрачного материала и на время голосования опечатываются. Опросный лист выдается голосующему членом комиссии по списку участников опроса граждан. Для получения опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, расписывается против своей фамилии в списке опроса граждан. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса граждан не требуется.
Опросный лист заполняется голосующим в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования. Голосующий, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке участников опроса граждан, рядом с подписью голосующего о получении опросного листа.
При голосовании участник опроса граждан ставит любой знак в квадрате под словом "за" или "против" в соответствии со своим волеизъявлением. Члены комиссии обеспечивают тайну голосования. В случае если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдавшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса граждан против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.
Заполненные опросные листы опускаются голосующими в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для голосования определяется комиссией.
Вопрос о проведении голосования с применением переносных ящиков для голосования комиссия решает самостоятельно.
Если член комиссии нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об этом принимается комиссией.
После подведения итогов голосования, результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии и всеми членами комиссии, присутствующими на собрании.
7.5. Поименное голосование по опросным листам или опросным спискам в пунктах проведения опроса граждан и (или) по месту жительства участников опроса граждан.
При поименном голосовании по опросным листам или опросным спискам в пунктах проведения опроса граждан и (или) по месту жительства участников опроса граждан (далее - поименное голосование) голосующий по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в опросном списке против своей фамилии ставит знак "+" или любой другой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и расписывается.
Голосующий записывает в опросный лист свою фамилию, имя и отчество (при наличии), адрес, ставит любой знак в квадрате под словами "за" или "против" в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается. По просьбе голосующего эти сведения может внести в опросный лист член комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается сам голосующий.
При проведении поименного голосования по месту жительства участников опроса граждан члены комиссии используют опросный лист. Данные голосования по опросному листу переносятся в опросный список, который служит основным документом для установления результатов опроса.
8. Финансовое обеспечение проведения опроса граждан
8.1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
за счет средств местного бюджета - при проведении опроса граждан по инициативе органов местного самоуправления или жителей муниципального образования;
за счет средств областного бюджета - при проведении опроса граждан по инициативе органов государственной власти Омской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Знаменского муниципального района Омской области от 12 ноября 2021 г. N 77 "Об утверждении Порядка назначения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.