Наименование изменено. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 23 июня 2020 г. N 68
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 10 декабря 2015 г. N 116
"Об установлении порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре"
28 марта 2017 г., 28 марта 2018 г., 10 апреля 2019 г., 23 июня 2020 г., 10 февраля 2021 г.
Преамбула изменена. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 28 марта 2018 г. N 33
В соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Законом Хабаровского края от 25 июня 2014 года N 368 "Об отдельных вопросах правового регулирования экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов", Комсомольская-на-Амуре городская Дума решила:
Пункт 1 изменен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 23 июня 2020 г. N 68
1. Установить прилагаемый Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре.
2. Утвердить:
2.1. форму сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, согласно приложению 1;
Подпункт 2.2 изменен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 23 июня 2020 г. N 68
2.2. форму заключения об экспертизе, согласно приложению 2;
2.3. форму экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия, согласно приложению 3;
Пункт 2 дополнен подпунктом 2.4. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 28 марта 2017 г. N 35
2.4. форму уведомления о подготовке проекта правового акта согласно приложению 4;
Пункт 2 дополнен подпунктом 2.5. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 10 апреля 2019 г. N 23
2.5. форму сводки предложений согласно приложению 5;
Пункт 2 дополнен подпунктом 2.6. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 23 июня 2020 г. N 68
2.6. форму заключения об оценке фактического воздействия.
3. Определить, что:
Подпункт 3.1 изменен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 23 июня 2020 г. N 68
3.1. администрация города Комсомольска-на-Амуре осуществляет правовое обеспечение проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
Подпункт 3.2 изменен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 23 июня 2020 г. N 68
3.2. Департамент экономического развития администрации города Комсомольска-на-Амуре является уполномоченным органом в сфере проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Опубликовать решение в газете "Дальневосточный Комсомольск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономическому развитию Комсомольской-на-Амуре городской Думы.
6. Решение вступает в силу с 1 января 2016 года.
Глава города |
А.В. Климов |
Председатель городской Думы |
С.Я. Баженова |
Наименование изменено. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 23 июня 2020 г. N 68
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре
(утв. решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 10 декабря 2015 г. N 116)
28 марта 2017 г., 28 марта 2018 г., 10 апреля 2019 г., 23 июня 2020 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 23 июня 2020 г. N 68
1.1. Настоящий Порядок определяет участников и процедуры проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - ОРВ), порядок проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур проведения ОРВ, подготовки экспертных заключений об ОРВ и экспертизы (далее - Порядок).
Пункт 1.2 изменен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 23 июня 2020 г. N 68
1.2. Цель процедуры проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности - выявление в муниципальных нормативных правовых актах, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Пункт 1.3 изменен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 28 марта 2018 г. N 33
1.3. Цель процедуры проведения ОРВ - выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
Пункт 1.4 изменен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 23 июня 2020 г. N 68
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
уполномоченный орган - отраслевой орган администрации города Комсомольска-на-Амуре, ответственный за внедрение процедуры ОРВ, планирование работы по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (далее - правовой акт), проведение публичных консультаций по правовому акту и подготовку отчета о результатах публичных консультаций, исследование правового акта в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подготовку заключения по результатам экспертизы правового акта и выполняющий функции информационного и методического обеспечения процедуры ОРВ, контроля качества проведения процедуры ОРВ и подготовки разработчиком сводного отчета об ОРВ, а также иные функции в соответствии с настоящим Порядком;
разработчики правового акта - субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом города Комсомольска-на-Амуре (далее - разработчики) ответственные за размещение сведений о проведении процедуры ОРВ на официальном сайте, организацию публичных консультаций, подготовку сводного отчета, опросного листа, формирование сводки поступивших предложений;
размещение уведомления о подготовке проекта акта - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
сводный отчет о результатах проведения ОРВ (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный в городе Комсомольск-на-Амуре как официальный сайт органов местного самоуправления, для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ и экспертизы;
публичные консультации - организуемое разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ открытое обсуждение с заинтересованными лицами идеи (концепции) предлагаемого разработчиком правового регулирования, текста проекта муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (далее - проект правового акта) и сводного отчета, а также организуемое уполномоченным органом в ходе экспертизы правового акта открытое обсуждение с заинтересованными лицами текста действующего правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
экспертное заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый и утверждаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных разработчиком результатов ОРВ (далее - экспертное заключение);
экспертиза правового акта - анализ действующего правового акта, направленный на выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
заключение по результатам исследования правового акта - завершающий экспертизу правового акта документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о наличии или отсутствии в правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, сведения об отсутствии проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении правового акта (заключение об экспертизе) либо о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении правового акта (заключение об оценке фактического воздействия), а также обоснование сделанных выводов (далее - заключение).
1.5. Участниками процедур ОРВ и экспертизы являются - разработчики проектов правовых актов, уполномоченный орган, заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы.
Пункт 1.6 изменен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 28 марта 2018 г. N 33
1.6. Процедуре оценки регулирующего воздействия не подлежат:
1.6.1. проектов нормативных правовых актов Комсомольской-на-Амуре городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения;
1.6.2. проектов нормативных правовых актов Комсомольской-на-Амуре городской Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
Пункт 1.6 дополнен подпунктом 1.6.3. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 10 февраля 2021 г. N 5
1.6.3. проекты нормативных правовых актов, разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
2. Процедура проведения экспертизы правовых актов
Пункт 2.1 изменен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 23 июня 2020 г. N 68
2.1. Процедура экспертизы правовых актов состоит из следующих этапов:
2.1.1. размещение на официальном сайте уведомления о подготовке проекта плана проведения экспертизы правовых актов на очередной год (далее - план);
2.1.2. составление проекта плана;
2.1.3. утверждение плана постановлением главы города Комсомольска-на-Амуре;
2.1.4. размещение плана на официальном сайте;
2.1.5. в отношении правовых актов, при подготовке проектов которых не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия:
подготовка сведений о проведении экспертизы правового акта, содержащих в том числе анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правовым актом правового регулирования;
размещение правового акта и сведений о проведении экспертизы правового акта на официальном сайте;
проведение публичных консультаций в отношении правового акта и сведений о проведении экспертизы правового акта на официальном сайте;
2.1.6. в отношении правовых актов, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия:
составление отчета об экспертизе в отношении правовых актов, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее - оценка фактического воздействия правового акта), содержащего в том числе анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного актом правового регулирования, а также анализ достижения целей регулирования, заявленных при проведении оценки регулирующего воздействия проекта данного правового акта;
размещение на официальном сайте правового акта и отчета об оценке фактического воздействия правового акта;
проведение публичных консультаций по правовому акту и отчету об оценке фактического воздействия правового акта на официальном сайте;
2.1.7. подготовка сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций по правовому акту, с указанием информации об их учете или причинах отклонения;
2.1.8. исследование правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, по результатам которого составляется проект заключения (об экспертизе, об оценке фактического воздействия);
2.1.9. подготовка заключения (об экспертизе, об оценке фактического воздействия) по результатам исследования правового акта.
2.2. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с планом.
Проект плана формируется уполномоченным органом на основе поручений главы города Комсомольска-на-Амуре, предложений о проведении экспертизы, поступивших от участников экспертизы.
2.3. В целях формирования проекта плана уполномоченный орган не позднее 1 октября размещает уведомление о формировании плана на очередной год на официальном сайте.
2.4. Уведомление о формировании проекта плана должно содержать:
- способы представления предложений;
- срок приема предложений;
- указание на необходимость обоснования предложений в соответствии с пунктом 2.7. настоящего Порядка.
К уведомлению прилагается электронная форма для направления предложений.
2.5. Уполномоченный орган не позднее 2 рабочих дней со дня размещения уведомления о формировании плана на официальном сайте извещает о размещении уведомления о формировании проекта плана разработчика и Совет по предпринимательству при главе города Комсомольска-на-Амуре.
2.6. Срок приема предложений в план устанавливается не менее 30 календарных дней со дня размещения уведомления о формировании проекта плана.
2.7. Предложения в план должны содержать следующие сведения:
- реквизиты правового акта;
- информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- информацию о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации, мнение и опыт которых может быть учтен при проведении экспертизы правового акта.
Предложения, не содержащие сведений, указанных во втором - четвертом абзацах настоящего пункта, уполномоченным органом не рассматриваются.
2.8. Проектом плана определяются:
2.8.1. вид, дата, номер, наименование правового акта;
2.8.2. инициаторы проведения экспертизы правового акта;
2.8.3. дата начала экспертизы правового акта;
2.8.4. дата окончания публичных консультаций по правовому акту;
2.8.5. дата подготовки уполномоченным органом проекта заключения;
2.8.6. срок завершения экспертизы;
2.8.7. ответственное лицо уполномоченного органа, осуществляющее экспертизу правового акта.
Срок проведения экспертизы не должен превышать 4-х месяцев.
2.9. Уполномоченным органом на основании поступивших предложений готовится в установленном для принятия муниципальных правовых актов порядке проект постановления главы города Комсомольска-на-Амуре об утверждении плана и направляется на подписание главе города Комсомольска-на-Амуре (далее - глава города) не позднее 20 декабря текущего календарного года.
2.10. В течение 5 рабочих дней после подписания главой города плана, уполномоченный орган размещает постановление главы города об утверждении плана на официальном сайте.
Пункт 2.11 изменен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 23 июня 2020 г. N 68
2.11. В соответствии с планом уполномоченный орган размещает на официальном сайте сведения о проведении экспертизы правового акта и (или) отчет об экспертизе правового акта и не позднее 2 рабочих дней со дня его размещения извещает об этом участников экспертизы правового акта.
Пункт 2.12 изменен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 23 июня 2020 г. N 68
2.12. Сведения об экспертизе правового акта содержат:
2.12.1. реквизиты правового акта (вид, дата, номер, наименование, источник публикации);
2.12.2. текст правового акта или электронную ссылку на текст правового акта в редакции, действующей на момент размещения уведомления об экспертизе;
2.12.3. срок окончания публичных консультаций;
2.12.4. информацию об инициаторах предложения;
2.12.5. информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации, мнение и опыт которых может быть учтен при проведении экспертизы, анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правовым актом правового регулирования;
2.12.6. перечень вопросов для участников публичных консультаций;
2.12.7. способы представления предложений участниками публичных консультаций;
2.12.8. электронную форму для направления предложений;
2.12.9. дополнительную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.
Пункт 2.13 изменен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 28 марта 2017 г. N 35
2.13. Срок публичных консультаций не может составлять менее 20 рабочих дней и более 40 рабочих дней.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.13.1. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 23 июня 2020 г. N 68
2.13.1 Отчет об экспертизе правового акта содержит:
реквизиты правового акта (вид, дата, номер, наименование, источник публикации);
текст правового акта или электронную ссылку на текст правового акта в редакции, действующей на момент размещения уведомления об экспертизе;
срок окончания публичных консультаций;
информацию об инициаторах предложения;
информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации, мнение и опыт которых может быть учтен при проведении экспертизы, анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правовым актом правового регулирования, а также анализ достижения целей регулирования, заявленных при проведении оценки регулирующего воздействия проекта данного правового акта;
перечень вопросов для участников публичных консультаций;
способы представления предложений участниками публичных консультаций;
электронную форму для направления предложений;
дополнительную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.
2.14. Уполномоченный орган запрашивает у разработчиков и органов, к компетенции и полномочиям которых относится исследуемая сфера общественных отношений, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок предоставления материалов. Минимальный срок предоставления материалов составляет 5 рабочих дней со дня получения запроса.
2.15. При проведении экспертизы правового акта рассмотрению подлежат предложения, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения, учитывается его соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, определяется характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений акта, а также их обоснованность и целесообразность.
2.16. В ходе проведения экспертизы правового акта изучаются следующие вопросы:
2.16.1. наличие избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности в органы местного самоуправления;
2.16.2. наличие требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2.16.3. отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" обязательных процедур;
2.16.4. отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
2.16.5. недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в городе Комсомольске-на-Амуре при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
2.17. В рамках проведения экспертизы правового акта допускается использование официальной статистической информации, результатов социологических исследований, в том числе опросов, совещаний рабочих групп, экспертных оценок.
2.18. В целях проведения экспертизы правового акта в пределах сроков, отведенных для публичных консультаций, уполномоченным органом могут проводиться совещания, заседания консультативных органов и мероприятия с участием органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, в том числе, с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Пункт 2.19 изменен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 23 июня 2020 г. N 68
2.19. Уполномоченный орган рассматривает предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по правовому акту, и составляет сводку предложений согласно приложению 5.
Пункт 2.20 изменен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 23 июня 2020 г. N 68
2.20. По результатам экспертизы правового акта уполномоченный орган подготавливает проект заключения.
В случае исследования правового акта, при подготовке проекта которого не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, заключение готовится по форме согласно приложению 2.
В случае исследования правового акта, при подготовке которого проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, заключение готовится по форме согласно приложению 6.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.20.1. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 23 июня 2020 г. N 68
2.20.1. В заключении по результатам исследования правового акта должны содержаться выводы об отсутствии либо о наличии в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также обоснование указанных выводов.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.20.2. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 23 июня 2020 г. N 68
2.20.2. В случае если в заключении по результатам исследования правового акта сделаны выводы о наличии в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, оно должно также содержать предложения о способах устранения указанных положений (предложения об отмене или изменении правового акта или его отдельных положений).
2.21. Проект заключения направляется разработчику с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
2.22. Уполномоченный орган в установленный срок рассматривает замечания и предложения, дорабатывает проект заключения.
Пункт 2.23 изменен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 23 июня 2020 г. N 68
2.23. В случае возникновения разногласий, возникающих между разработчиком и уполномоченным органом в ходе подготовки заключения, уполномоченный орган готовит лист разногласий с указанными замечаниями, с которыми он не согласен и инициирует проведение согласительного совещания с разработчиком. На согласительном совещании присутствует по два представителя от разработчика и уполномоченного органа и представитель Контрольно-правового управления администрации города Комсомольска-на-Амуре.
2.24. Решение согласительного совещания принимается путем голосования по поставленным вопросам большинством голосов участников согласительного совещания и оформляется протоколом.
2.25. По результату согласительного совещания дорабатывается заключение. Уполномоченный орган утверждает заключение. Протокол согласительного совещания является приложением к заключению уполномоченного органа.
2.26. Доработанный проект заключения в утвержденной форме подписывается руководителем уполномоченного органа и является основанием для подготовки разработчиком соответствующего проекта правового акта в целях внесения изменений в правового акта или признания его утратившим силу.
2.27. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с момента утверждения заключения размещает его на официальном сайте и направляет:
- в случае отсутствия в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, - разработчику для сведения;
- в случае наличия в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, - разработчику для подготовки проекта правового акта о внесении изменений в правовой акт или о признании его утратившим силу.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.28. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 10 апреля 2019 г. N 23
2.28. разработчик в течение 90 рабочих дней с момента получения заключения о наличии в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит изменения в правовой акт или признает его утратившим силу.
Раздел 3 изменен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 10 апреля 2019 г. N 23
3. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов
3.1. Проведение процедуры ОРВ в отношении проектов правовых актов осуществляется по следующим порядкам:
- общий;
- особый;
- упрощенный.
3.2. Общий порядок проведения процедуры ОРВ включает следующие этапы:
3.2.1. размещение уведомления о подготовке проекта акта (далее - уведомление) на официальном сайте;
3.2.2. подготовка проекта акта;
3.2.3. составление сводного отчета о проведении ОРВ проекта акта;
3.2.4. размещение проекта правового акта и сводного отчета на официальном сайте;
Подпункт 3.2.5 изменен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 23 июня 2020 г. N 68
3.2.5. проведение публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету на официальном сайте;
3.2.6. подготовка экспертного заключения об ОРВ проекта акта.
Пункт 3.3 изменен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 23 июня 2020 г. N 68
3.3. Особый порядок проведения процедуры ОРВ применяется в отношении проектов правовых актов, подлежащих разработке в связи с принятием нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, а также проектов правовых актов, подлежащих разработке по поручению главы города Комсомольска-на-Амуре, проектов правовых актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия, и включает следующие этапы:
3.3.1. подготовка проекта акта;
3.3.2. составление сводного отчета о проведении ОРВ проекта акта;
3.3.3. размещение проекта правового акта и сводного отчета на официальном сайте;
3.3.4. проведение публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету на официальном сайте;
3.3.5. подготовка экспертного заключения об ОРВ проекта акта.
3.4. Упрощенный порядок проведения процедуры ОРВ применяется в отношении проектов правовых актов, утверждающих административные регламенты или предусматривающие внесение изменений в действующие административные регламенты, а также проекты правовых актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных положений правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, и включает следующие этапы:
3.4.1. подготовка проекта акта;
3.4.2. составление сводного отчета о проведении ОРВ проекта акта;
3.4.3. размещение проекта правового акта и сводного отчета на официальном сайте;
3.4.4. подготовка экспертного заключения об ОРВ проекта акта.
3.5. На этапе размещения уведомления на официальном сайте:
3.5.1. разработчик размещает на официальном сайте уведомление по форме согласно приложению 4, извещает заинтересованные стороны о проведении публичных консультаций, а также в этот же день письмом извещает о проведении публичных консультаций уполномоченный орган с указанием полного электронного адреса размещения уведомления на официальном сайте.
3.5.2. разработчик осуществляет прием отзывов всех заинтересованных лиц в срок, который не может составлять менее 5 рабочих дней и более 50 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
3.5.3. в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.5.2 Порядка, разработчик обобщает поступившие предложения и обеспечивает их рассмотрение, готовит и направляет ответ автору предложения способом, которым оно было получено, если автор предложения не указал иной способ доставки ответа, готовит сводку предложений по итогам размещения уведомления по форме согласно приложению 5 и размещает ее на официальном сайте.
3.5.4. с учетом поступивших предложений разработчик может признать подготовку проекта акта нецелесообразной. В случае принятия решения о нецелесообразности подготовки проекта акта разработчик в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.5.2 Порядка, размещает информацию о нецелесообразности подготовки проекта акта на официальном сайте и направляет данную информацию в уполномоченный орган в форме письма.
3.6. На этапе подготовки проекта акта разработка проекта акта осуществляется разработчиком.
3.7. На этапе составления сводного отчета о проведении ОРВ проекта акта разработчик составляет сводный отчет, подготовленный по форме согласно приложению 1.
3.8. На этапе размещения проекта правового акта и сводного отчета на официальном сайте разработчик:
3.8.1. в течение 35 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.5.2 Порядка, размещает на официальном сайте проект правового акта, сводный отчет, сведения о сроке проведения публичных консультаций, опросный лист, используемый для проведения публичных консультаций.
3.8.2. в случае если проектом правового акта вносятся изменения в действующий правовой акт, разработчик размещает на официальном сайте действующую редакцию правового акта или указывает полный электронный адрес ранее размещенного правового акта на официальном сайте.
Подпункт 3.8.3 изменен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 23 июня 2020 г. N 68
3.8.3. в случае если процедура ОРВ проводится в соответствии с пунктами 3.3 и 3.4 Порядка разработчик размещает проект правового акта и сводный отчет на официальном сайте, и в течение 2 рабочих дней со дня размещения извещает письмом уполномоченный орган о размещении документов на официальном сайте, с указанием полного электронного адреса.
Пункт 3.9 изменен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 23 июня 2020 г. N 68
3.9. На этапе проведения публичных консультаций по проекту правового акта и сводному отчету на официальном сайте:
3.9.1. разработчик организует открытое обсуждение с заинтересованными лицами текста проекта правового акта, извещает заинтересованные стороны о проведении публичных консультаций.
3.9.2. дополнительно разработчик вправе использовать такие формы публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированные фокус-группы, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными лицами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
3.9.3. проведение публичных консультаций проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия:
3.9.3.1. высокая степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных расходов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3.9.3.2. средняя степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3.9.3.3. низкая степень регулирующего воздействия - проект правового акта не содержит положений, указанных в подпунктах 3.9.3.1, 3.9.3.2 пункта 3.9, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
3.9.4. срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта, и составляет:
3.9.4.1. от 15 до 40 рабочих дней - для проектов правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
3.9.4.2. от 12 до 30 рабочих дней - для проектов правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3.9.4.3. от семи до 20 рабочих дней - для проектов правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
Срок проведения публичных консультаций исчисляется со дня размещения на официальном сайте документов, указанных в пункте 3.8.1, 3.8.2.
3.9.5. Если разработчик самостоятельно принимает решение о внесении изменения в проект правового акта в ходе проведения публичных консультаций, по которому не поступили замечания, предложения от заинтересованных лиц, то он прерывает срок проведения публичных консультаций, дополнительно размещает измененный проект правового акта на официальном сайте с указанием нового срока проведения публичных консультаций в соответствии с подпунктом 3.9.4 Порядка.
Если разработчик принимает решение о внесении изменений в проект правового акта на основании поступивших замечаний, предложений от заинтересованных лиц в ходе проведения публичных консультаций, то он по окончании срока проведения таких публичных консультаций:
обеспечивает рассмотрение поступивших предложений, замечаний;
готовит и направляет ответ автору предложения, замечания способом, которым оно было получено, если автор предложения не указал иной способ доставки ответа;
готовит сводку предложений, поступивших по результатам дополнительных публичных консультаций по правовому акту, с указанием информации об их учете или причинах отклонения по форме согласно приложению 5 и размещает ее на официальном сайте;
дополнительно размещает измененный проект правового акта на официальном сайте с указанием нового срока проведения публичных консультаций, который не может быть менее пяти рабочих дней и более десяти рабочих дней.
3.9.6. в течение 7 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций разработчик обобщает и рассматривает поступившие предложения, готовит и направляет ответ автору предложения способом, которым оно было получено, если автор предложения не указал иной способ доставки ответа, готовит сводку предложений, поступивших по результатам публичных консультаций по правовому акту, с указанием информации об их учете или причинах отклонения по форме согласно приложению 5 и размещает ее на официальном сайте.
При этом в сводный отчет дополнительно включаются сведения о проведении публичных консультаций и сроках их проведения.
Доработанный сводный отчет размещается разработчиком на официальном сайте.
3.9.7. с учетом предложений, поступивших в ходе публичных консультаций разработчик может признать дальнейшую подготовку проекта правового акта нецелесообразной.
Информация о нецелесообразности подготовки проекта правового акта указывается в доработанном сводном отчете, который разработчик в течение 7 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций размещает на официальном сайте и направляет данную информацию в уполномоченный орган в форме письма.
3.9.8. по результатам рассмотрения поступивших предложений разработчик в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций дорабатывает проект правового акта в соответствии с требованиями к оформлению проектов муниципальных правовых актов, размещает его на официальном сайте и извещает письмом уполномоченный орган о размещении доработанного проекта правового акта на официальном сайте с указанием полного электронного адреса.
3.10. На этапе подготовки экспертного заключения об ОРВ проекта правового акта:
3.10.1. экспертное заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом со дня получения письма о размещении доработанного проекта правового акта на официальном сайте в следующие сроки:
Подпункт 3.10.1.1 изменен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 23 июня 2020 г. N 68
3.10.1.1. семь рабочих дней для проектов правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия, а также для проектов правовых актов, предусмотренных пунктом 3.4;
Подпункт 3.10.1.2 изменен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 23 июня 2020 г. N 68
3.10.1.2. 12 рабочих дней для проектов правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия.
Подпункт 3.10.1 дополнен подпунктом 3.10.1.3. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 23 июня 2020 г. N 68
3.10.1.3. 23 рабочих дня для проектов правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия, в случае если по результатам проведения дополнительных публичных консультаций, проводимых уполномоченным органом, поступили предложения и замечания от заинтересованных лиц.
3.10.2. в случае если размещенный на официальном сайте сводный отчет не содержит полной информации по форме сводного отчета согласно приложению 1, уполномоченный орган письмом извещает разработчика о необходимости доработки сводного отчета и необходимости последующего извещения уполномоченного органа о размещении доработанного сводного отчета на официальном сайте для составления и утверждения экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия. При этом исчисление срока, указанного в пункте 3.10.1, начинается с момента получения уполномоченным органом письма о доработке сводного отчета разработчиком.
3.10.3. экспертное заключение должно содержать выводы о наличии либо отсутствии положений:
3.10.3.1. о соответствии качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта правового акта и подготовки сводного отчета требованиям настоящего Порядка проведения ОРВ проекта правового акта;
3.10.3.2. об отсутствии либо о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования;
3.10.3.3. об отсутствии либо наличии в проекте акта положений, которые:
а) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, местного бюджета.
Подпункт 3.10.3 дополнен подпунктом 3.10.3.4. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 23 июня 2020 г. N 68
3.10.3.4. обоснование выводов, указанных в подпункте 3.10.3.3 пункта 3.10 Порядка.
Пункт 3.10 дополнен подпунктом 3.10.4. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 23 июня 2020 г. N 68
3.10.4. При отсутствии содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций по проекту правового акта, имеющего высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, либо при отсутствии ответов на вопросы, касающиеся предлагаемого разработчиком правового регулирования, уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные публичные консультации по проекту правового акта и сводного отчета сроком не более пяти рабочих дней.
В случае если по результатам проведения дополнительных публичных консультаций по проекту правового акта и сводного отчета не поступило предложений и замечаний от заинтересованных лиц, уполномоченный орган осуществляет подготовку экспертного заключения об ОРВ. При этом общий срок проведения дополнительных публичных консультаций и подготовки экспертного заключения об ОРВ не может превышать срок, установленный подпунктом 3.10.2 пункта 3.10 настоящего Порядка.
В случае если по результатам проведения дополнительных публичных консультаций по проекту правового акта и сводного отчета поступили предложения и замечания от заинтересованных лиц, уполномоченный орган в срок, не позднее двух рабочих дней со дня окончания дополнительных публичных консультаций, направляет разработчику представленные замечания и предложения.
Разработчик в течение пяти рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа предложений, замечаний от заинтересованных лиц:
обеспечивает рассмотрение поступивших предложений, замечаний;
готовит и направляет ответ автору предложений, замечаний способом, которым они были получены, если автор предложений, замечаний не указал иной способ доставки ответа;
готовит сводку предложений о результатах дополнительных публичных консультаций по проекту правового акта и сводному отчету по форме согласно приложению 5 и размещает ее на официальном сайте;
в случае необходимости дорабатывает проект правового акта в соответствии с требованиями к оформлению проектов правовых актов, размещает его на официальном сайте и извещает письмом уполномоченный орган о размещении доработанного проекта правового акта на официальном сайте с указанием полного электронного адреса.
Уполномоченный орган в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения от разработчика извещения о доработке проекта правового акта, осуществляет подготовку экспертного заключения об ОРВ. При этом общий срок подготовки экспертного заключения об ОРВ не должен превышать срок, указанный в подпункте 3.10.3 пункта 3.10 настоящего Порядка.
Пункт 3.11 изменен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 23 июня 2020 г. N 68
3.11. В случае, если в экспертном заключении сделаны выводы о наличии в проекте правового акта положений, указанных в подпункте 3.10.3.3 пункта 3.10 настоящего Порядка, оно должно также содержать предложения о способах устранения указанных положений (предложения об изменении проекта акта или его отдельных положений).
3.12. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня утверждения экспертного заключения направляет его разработчику и размещает его на официальном сайте.
3.13. В случае если уполномоченный орган утверждает отрицательное экспертное заключение, разработчик в течение 5 рабочих дней с момента получения отрицательного экспертного заключения устраняет указанные в нем замечания, учитывает указанные предложения в отрицательном экспертном заключении, размещает доработанный проект правового акта на официальном сайте и извещает письмом уполномоченный орган о размещении доработанного проекта правового акта на официальном сайте с указанием полного электронного адреса.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней рассматривает доработанный проект правового акта и дорабатывает экспертное заключение.
3.14. В случае выявления уполномоченным органом несоответствия процедур ОРВ, проведенных разработчиком требованиям настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет разработчику экспертное заключение об ОРВ с указанием выявленных нарушений процедур проведения ОРВ и необходимости повторного проведения ОРВ.
Пункт 3.15 изменен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 23 июня 2020 г. N 68
3.15. В случае возникновения разногласий, возникающих в ходе проведения процедуры ОРВ, разработчик готовит лист разногласий и инициирует проведение согласительного совещания с уполномоченным органом. На согласительном совещании присутствует по два представителя от разработчика и уполномоченного органа и представитель Контрольно-правового управления администрации города Комсомольска-на-Амуре.
3.16. В результате согласительного совещания:
3.16.1. в случае если большинством голосов принимается позиция разработчика, уполномоченный орган дорабатывает экспертное заключение;
3.16.2. в случае если большинством голосов принимается позиция уполномоченного органа, разработчик в течение 5 рабочих дней с момента проведения согласительного совещания дорабатывает проект правового акта, размещает доработанный проект правового акта на официальном сайте и извещает письмом уполномоченный орган о размещении доработанного проекта правового акта на официальном сайте с указанием полного электронного адреса.
3.17. Уполномоченный орган размещает утвержденное экспертное заключение (доработанное экспертное заключение) на официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня его утверждения.
3.18. Положительное экспертное заключение об ОРВ проекта правового акта является обязательным приложением к проекту правового акта, направленному разработчиком для принятия соответствующим органом местного самоуправления.
Пункт 3.19 изменен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 23 июня 2020 г. N 68
3.19. Контрольно-правовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре в ходе согласования проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляет контроль за наличием положительного экспертного заключения к проекту правового акта, подлежащего проведению процедуры ОРВ.
3.20. В случае внесения разработчиком в проект правового акта, изменений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета, и получившего положительное экспертное заключение, проект правового акта повторно подлежит проведению процедуры ОРВ в соответствии с настоящим Порядком.
4. Отчетность о развитии и результатах процедур ОРВ и экспертизы
Пункт 4.1 изменен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 10 апреля 2019 г. N 23
4.1. В целях обеспечения открытости и публичности института ОРВ и экспертизы уполномоченным органом ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным, на официальном сайте размещается следующая информация:
4.1.1. количество проектов правовых актов, подлежащих процедуре ОРВ в отчетном периоде;
4.1.2. количество подготовленных экспертных заключений об ОРВ, в том числе количество отрицательных экспертных заключений;
4.1.3. количество правовых актов, в отношении которых подготовлено заключение по результатам исследования правового акта;
4.1.4. информация о мероприятиях, посвященных реализации института ОРВ (о прошедших и (или) готовящихся мероприятиях (событиях) в сфере ОРВ).
4.2. Исключен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 10 апреля 2019 г. N 23
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 10 декабря 2015 г. N 116 "Об установлении порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2016 года
Текст решения опубликован на официальном сайте Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края http://www.kmscity.ru/ 10 декабря 2015 г., в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 29 декабря 2015 г. N 103
Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 12 октября 2022 г. N 78 настоящий документ признан утратившим силу с 1 ноября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 13 октября 2021 г. N 127
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 10 февраля 2021 г. N 5
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 23 июня 2020 г. N 68
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 10 апреля 2019 г. N 23
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 28 марта 2018 г. N 33
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 28 марта 2017 г. N 35