В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
Порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Установить, что включенные в план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год плановые проверки в рамках регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Хабаровского края, дата начала которых наступает позже даты вступления в силу настоящего постановления, подлежат проведению в рамках регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Положением о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденным настоящим постановлением.
3. Установить, что контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выданных в рамках регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Хабаровского края, осуществляется в рамках регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Положением о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Порядком государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденными настоящим постановлением.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Хабаровского края от 13 апреля 2016 г. N 100-пр "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Хабаровского края";
постановление Правительства Хабаровского края от 15 апреля 2017 г. N 140-пр "Об утверждении Перечня должностных лиц комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Хабаровского края";
пункт 2 постановления Правительства Хабаровского края от 15 апреля 2017 г. N 144-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края";
постановление Правительства Хабаровского края от 8 сентября 2017 г. N 371-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 13 апреля 2016 г. N 100-пр "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Хабаровского края";
постановление Правительства Хабаровского края от 20 декабря 2017 г. N 510-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 15 апреля 2017 г. N 140-пр "Об утверждении Перечня должностных лиц комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Хабаровского края" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края";
постановление Правительства Хабаровского края от 4 сентября 2018 г. N 319-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";
постановление Правительства Хабаровского края от 29 октября 2018 г. N 381-пр "О внесении изменений в Положение о порядке организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 13 апреля 2016 г. N 100-пр".
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
Положение
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2021 г. N 469-пр)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Хабаровского края регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее также - региональный государственный надзор).
2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее также - контролируемые лица), обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края (далее - обязательные требования).
3. Под гражданами в настоящем Положении понимаются физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность (индивидуальные предприниматели).
4. Под организациями в настоящем Положении понимаются зарегистрированные в установленном законом порядке юридические лица, их обособленные подразделения, а также иные организации, в том числе иностранные, объединения и их подразделения, не являющиеся юридическими лицами, если в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования, субъектами правоотношений являются организации, не являющиеся юридическими лицами.
5. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
6. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является комитет Правительства Хабаровского края по гражданской защите (далее - комитет).
7. Должностными лицами комитета, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора (далее - уполномоченные должностные лица комитета), являются:
1) председатель комитета;
2) первый заместитель председателя комитета;
3) заместители председателя комитета;
4) начальник отдела, заместитель начальника отдела, консультанты, главные специалисты отдела регионального государственного надзора по чрезвычайным ситуациям комитета.
8. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц комитета, ограничения и запреты, связанные с исполнением ими своих полномочий, установлены Федеральным законом N 248-ФЗ.
9. Объектами регионального государственного надзора на территории Хабаровского края являются:
1) деятельность, действия (бездействие) организаций и граждан, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за исключением организаций и граждан, эксплуатирующих критически важные объекты, а также опасные производственные объекты, отнесенные в соответствии с действующим законодательством к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам;
2) деятельность, действия (бездействие) организаций, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей;
3) деятельность, действия (бездействие) больничных организаций;
4) деятельность, действия (бездействие) организаций по медицинскому уходу, уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания;
5) деятельность, действия (бездействие) образовательных организаций;
6) деятельность, действия (бездействие) организаций и граждан, имеющих силы постоянной готовности Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) деятельность, действия (бездействие) организаций и граждан, эксплуатирующих объекты, обеспечивающие жизнедеятельность населения Хабаровского края.
10. Права и обязанности контролируемых лиц при организации и осуществлении регионального государственного надзора установлены Федеральным законом N 248-ФЗ.
11. При осуществлении регионального государственного надзора в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты регионального государственного надзора подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) умеренный риск;
5) низкий риск.
12. Отнесение объекта регионального государственного надзора к одной из категорий риска осуществляется на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций к категориям риска причинения вреда (ущерба), определенными в приложении к настоящему Положению (далее - критерии).
13. Отнесение объектов регионального государственного надзора к категориям риска осуществляется решением председателя комитета либо лица его замещающего.
14. Учет объектов регионального государственного надзора и связанных с ними контролируемых лиц осуществляется посредством государственной информационной системы "Типовое облачное решение автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС "ТОР КНД").
Учет включает в себя:
1) наименование организации;
2) место нахождения и адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
3) фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина;
4) индивидуальный номер налогоплательщика;
5) деятельность организаций и граждан, являющаяся объектом регионального государственного надзора;
6) категорию риска, к которой отнесена деятельность организаций и граждан.
Основанием для включения в ГИС "ТОР КНД" сведений о контролируемых лицах является поступление (установление) информации об указанных лицах и их соответствие критериям.
15. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения, в рамках регионального государственного надзора осуществляется профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии с ежегодно утверждаемой комитетом программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).
16. Программа профилактики состоит из следующих разделов:
1) анализ текущего состояния осуществления регионального государственного надзора, описание текущего уровня развития профилактической деятельности комитета, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики;
2) цели и задачи реализации программы профилактики;
3) перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
4) показатели результативности и эффективности программы профилактики.
17. Проект программы профилактики подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики, путем размещения на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт комитета) с указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения, в том числе на электронную почту комитета.
18. Проект программы профилактики направляется в общественный совет при комитете в целях его обсуждения.
19. Результаты общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) размещаются на официальном сайте комитета не позднее 10 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики.
20. При утверждении программы профилактики учитываются категории риска, к которым отнесены объекты регионального государственного надзора.
21. Программа профилактики утверждается приказом председателя комитета либо лицом, его замещающим не позднее 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики.
22. Программа профилактики размещается на официальном сайте комитета в течение пяти дней со дня утверждения.
23. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения комитетом.
24. Комитет может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
25. В ходе осуществления профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
26. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется на официальном сайте комитета, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в ГИС "ТОР КНД" (при их наличии) и в иных формах, определенных программой профилактики.
На официальном сайте комитета размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии сведения, указанные в пунктах 1-10, 12-14, 16 части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
27. Результаты обобщения правоприменительной практики комитета за предыдущий год (далее - отчетный год) ежегодно отражаются в докладе о правоприменительной практике.
28. Подготовка проекта доклада о правоприменительной практике осуществляется в срок, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
29. В срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, комитет обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике и его утверждение приказом председателя комитета либо лицом его замещающим.
30. Размещение доклада о правоприменительной практике на официальном сайте комитета осуществляется не позднее семи рабочих дней со дня его утверждения.
31. Объявление и направление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
32. Учет предостережений осуществляется посредством ведения журнала учета объявленных контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, типовая форма которого утверждается комитетом.
33. Контролируемое лицо в течение двадцати рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в комитет возражение в отношении указанного предостережения.
34. Возражение подается контролируемым лицом в комитет одним из способов, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 88 настоящего Положения.
35. Возражение должно содержать следующую информацию:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
36. Комитет рассматривает возражение в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня регистрации возражения, и направляет контролируемому лицу мотивированный ответ с информацией о согласии или несогласии с его позицией.
37. Информация о поданных в отношении предостережений возражениях и результатах рассмотрения таких возражений указывается в журнале учета объявленных контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
38. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется уполномоченными должностными лицами комитета.
39. Консультирование осуществляется в устной форме посредством телефонной связи, видео-конференц-связи, на личном приеме, а также в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий и иных профилактических мероприятий.
40. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по месту нахождения комитета и его обособленных структурных подразделений, а также по месту проведения контрольных (надзорных) мероприятий и иных профилактических мероприятий.
41. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) в Российской Федерации;
2) организация и осуществление мероприятий по соблюдению обязательных требований;
3) виды и меры наказаний за нарушения обязательных требований.
42. Консультирование по вопросу, изложенному в подпункте 2 пункта 41 настоящего Положения, осуществляется в письменном виде, в случае если ответ на поставленный вопрос требует сбора и обобщения дополнительных сведений и обратившимся лицом предоставлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросу консультирования. Ответ на запрос направляется в срок не превышающий 30 календарных дней с момента его регистрации.
43. Сведения о способах получения консультаций размещаются на официальном сайте комитета.
44. Консультирование по однотипным обращениям осуществляется путем размещения на официальном сайте комитета соответствующих разъяснений, подписанных председателем комитета или его заместителем.
45. Информация о проведенных консультациях заносится в журнал учета консультаций контролируемых лиц и их представителей, типовая форма которого утверждается комитетом.
46. Профилактические визиты проводятся в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
47. Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов регионального государственного надзора всех категорий риска и только с согласия контролируемых лиц.
48. Проведение обязательных профилактических визитов осуществляется в отношении:
1) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, указанной в подпунктах "в"-"д" подпункта 1 пункта 1 критериев;
2) объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
49. Комитет обязан предложить проведение обязательного профилактического визита контролируемым лицам, указанным в подпункте 1 пункта 48 настоящего Положения, не позднее года с момента начала осуществления такой деятельности.
50. Обязательные профилактические визиты в отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, проводятся:
1) по истечению года с момента проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия контролируемого лица, деятельность которого отнесена к категории высокого риска;
2) по истечению двух лет с момента проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия контролируемого лица, деятельность которого отнесена к категории значительного риска.
51. Проведение профилактического визита осуществляется на основании задания на проведение профилактического визита (далее - задание), утвержденного председателем комитета либо лицом его замещающим.
52. Срок проведения профилактического визита составляет один рабочий день.
По требованию контролируемого лица проведение профилактического визита должно быть немедленно прекращено.
53. В ходе профилактического визита в организацию проведение профилактической беседы осуществляется с руководителем организации, его заместителями или с должностными лицами организации, определенными руководителем организации.
54. Отчет о выполнении задания (далее - отчет) составляется и подписывается уполномоченным должностным лицом комитета, которому поручено проведение профилактического визита, не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проведения профилактического визита.
Типовая форма отчета утверждается комитетом.
55. Учет заданий, уведомлений о проведении обязательного профилактического визита, уведомлений об отказе от проведения обязательного профилактического визита, результатов проведенных профилактических визитов осуществляется в журнале учета проведения профилактических визитов, типовая форма которого утверждается комитетом.
56. При осуществлении регионального государственного надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
57. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
58. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов.
59. Документарная проверка проводится по месту нахождения комитета и его обособленных структурных подразделений. Предметом документарной проверки является исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений комитета.
60. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
61. При проведении документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), уполномоченные должностные лица комитета обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
62. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
63. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
64. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
65. Должностным лицом комитета, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, является председатель комитета либо лицо его замещающее.
66. Осмотр и досмотр осуществляется уполномоченными должностными лицами комитета в порядке, установленном статьями 76, 77 Федерального закона N 248-ФЗ.
67. Для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования могут применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации.
68. Решение об использовании видеозаписи при совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, самостоятельно, в случае если представителями контролируемого лица создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий.
69. Использование фотосъемки осуществляется должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, при обследовании территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов в случае необходимости фиксации доказательств нарушений обязательных требований.
70. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, и лиц, привлекаемых к совершению контрольных (надзорных) действий, технические средства видеозаписи, фотосъемки.
71. Проведение видеозаписи, фотосъемки осуществляется с предварительного уведомления контролируемого лица.
72. Информация о проведении видеозаписи, фотосъемки и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
73. Видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) действия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
74. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
75. Результаты проведения видеозаписи, фотосъемки являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
76. Использование видеозаписи и фотосъемки для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
77. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план), формируемого комитетом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
В ежегодный план подлежат включению контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального государственного надзора, для которых в году реализации ежегодного плана истекает установленный пунктом 80 настоящего Положения соответствующий период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия, а если такое контрольное (надзорное) мероприятие ранее не проводилось, - то с даты отнесения объекта регионального государственного надзора в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения к определенной категории риска.
Ежегодный план размещается на официальном сайте комитета не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения председателем комитета либо лицом его замещающим.
78. В отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного рисков, проводятся следующие плановые контрольные (надзорные) мероприятия:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
79. В отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категориям среднего и умеренного рисков, проводятся следующие плановые контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
80. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется исходя из категорий риска, к которым отнесены объекты регионального государственного надзора:
1) для категории высокого риска - один раз в два года документарная или выездная проверка;
2) для категории значительного риска - один раз в три года документарная или выездная проверка;
3) для категории среднего риска - один раз в три года документарная или выездная проверка, или один раз в четыре года инспекционный визит в случае отсутствия составленного по результатам проведения последних двух плановых проверок акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований;
4) для категории умеренного риска - один раз в четыре года документарная или выездная проверка, или один раз в пять лет инспекционный визит в случае отсутствия составленного по результатам проведения последних двух плановых проверок акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований.
81. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
82. В отношении объектов регионального государственного надзора могут проводиться следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия (независимо от оснований их проведения и категорий риска, к которым отнесены объекты регионального государственного надзора):
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
83. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
84. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе предоставить в комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
1) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) смерти лица, являвшегося близким родственником контролирующего лица в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;
3) отсутствия по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина в связи с ежегодным отпуском;
4) нахождения индивидуального предпринимателя, гражданина в служебной командировке в ином населенном пункте;
5) в случае применения к нему административного ареста, избрания в отношении него меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
85. Информация, указанная в пункте 84 настоящего Положения, должна содержать:
1) описание обстоятельств, в связи с которыми невозможно присутствие при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
3) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
86. При подтверждении причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении контрольного (надзорного) мероприятия комитет принимает решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
87. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий;
3) предписаний об устранении выявленных нарушений;
4) действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
88. Жалоба подается контролируемым лицом в комитет одним из следующих способов:
1) в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг подписанной электронной подписью (гражданином - простой либо усиленной квалифицированной; организацией - усиленной квалифицированной), за исключением жалоб, содержащих сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
2) в электронной форме по адресу электронной почты, указанному на официальном сайте комитета;
3) на бумажном носителе посредством почтовой или факсимильной связи, на личном приеме председателя комитета либо лица его замещающего.
89. Требования к форме и содержанию жалобы установлены статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
90. Жалоба на решения комитета, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц комитета рассматривается председателем комитета либо лицом его замещающим.
По решению председателя комитета либо лица его замещающего в комитете из числа его должностных лиц может быть создан коллегиальный орган для рассмотрения жалобы.
91. Основания для отказа в рассмотрении жалобы, порядок и сроки рассмотрения жалобы, установлены статьями 42, 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Приложение
к Положению о региональном
государственном надзоре в
области защиты населения и
территорий от чрезвычайных
ситуаций
Критерии
отнесения объектов регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций к категориям риска причинения вреда (ущерба)
1. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - объекты регионального государственного надзора) подлежат отнесению к категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) по следующим критериям:
1) к категории высокого риска:
а) деятельность организаций и граждан, эксплуатирующих опасные производственные объекты на которых используются, хранятся, транспортируются горючие вещества, за исключением организаций и граждан, эксплуатирующих критически важные объекты, а также опасные производственные объекты, отнесенные в соответствии с действующим законодательством к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам;
б) деятельность организаций сезонного или круглогодичного действия, стационарного и (или) нестационарного типа, с круглосуточным пребыванием, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей;
в) деятельность больничных организаций, расположенных на территориях, подверженных риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов;
г) деятельность организаций по медицинскому уходу, уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания, расположенных на территориях, подверженных риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов;
д) деятельность образовательных организаций, расположенных на территориях, подверженных риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов;
2) к категории значительного риска:
а) деятельность организаций и граждан, имеющих силы постоянной готовности Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) деятельность организаций и граждан, эксплуатирующих объекты, обеспечивающие жизнедеятельность населения Хабаровского края;
в) деятельность общеобразовательных организаций, средняя численность обучающихся в которых согласно отчетам по форме федерального статистического наблюдения за последние три года, предшествующих году формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, составляет свыше тысячи человек;
г) деятельность организаций и граждан, указанных в подпунктах "а", "б" подпункта 1 пункта 1 настоящего приложения, при отсутствии составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) к категории среднего риска:
а) деятельность организаций и граждан, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за исключением организаций и граждан:
эксплуатирующих критически важные объекты, а также опасные производственные объекты, отнесенные в соответствии с действующим законодательством к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам;
деятельность которых указана в подпункте "а" подпункта 1 пункта 1 настоящего приложения;
б) деятельность больничных организаций, за исключением деятельности, указанной в подпункте "в" подпункта 1 пункта 1 настоящего приложения;
в) деятельность организаций по медицинскому уходу, уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания, за исключением деятельности указанной в подпункте "г" подпункта 1 пункта 1 настоящего приложения;
г) деятельность организаций и граждан, указанных в подпунктах "а" - "в" подпункта 2 пункта 1 настоящего приложения, при отсутствии составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) к категории умеренного риска:
а) деятельность организаций сезонного или круглогодичного действия, стационарного и (или) нестационарного типа, с дневным пребыванием, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей;
б) деятельность организаций и граждан, указанных в подпунктах "а" - "в" подпункта 3 пункта 1 настоящего приложения, при отсутствии составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) объекты регионального государственного надзора, отнесенные в соответствии с пунктом 3 настоящего приложения к категории низкого риска, при наличии составленного по результатам последнего контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. При наличии критериев, позволяющих отнести в соответствии с подпунктами "а" - "д" подпункта 1, подпунктами "а" - "в" подпункта 2, подпунктами "а" - "в" подпункта 3, подпунктом "а" подпункта 4 пункта 1 настоящего приложения объект регионального государственного надзора к нескольким категориям риска, применяются критерии, относящие объект регионального государственного надзора к более высокой категории риска.
3. В случае если объект регионального государственного надзора в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения не отнесен к категориям высокого, значительного, среднего или умеренного рисков, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Порядок
государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2021 г. N 469-пр)
1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление на территории Хабаровского края государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - государственный надзор).
2. Предметом государственного надзора является соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края (далее - обязательные требования), при осуществлении ими полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - полномочия).
3. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).
4. На территории Хабаровского края органом, уполномоченным на осуществление государственного надзора, является комитет Правительства Хабаровского края по гражданской защите (далее - комитет).
5. Должностными лицами комитета, уполномоченными на осуществление государственного надзора (далее - уполномоченные должностные лица комитета), являются:
1) председатель комитета;
2) первый заместитель председателя комитета;
3) заместители председателя комитета;
4) начальник отдела, заместитель начальника отдела, консультанты, главные специалисты отдела регионального государственного надзора по чрезвычайным ситуациям комитета.
6. Уполномоченные должностные лица комитета при осуществлении государственного надзора обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов местного самоуправления;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - нарушения), вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей, а в случае взаимодействия с должностными лицами местного самоуправления, уполномоченными представителями органов местного самоуправления проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
4) не препятствовать присутствию должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных представителей органов местного самоуправления, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие комитета с должностными лицами местного самоуправления, уполномоченными представителями органов местного самоуправления) и в случаях, предусмотренных федеральными законами, осуществлять консультирование;
5) предоставлять должностным лицам местного самоуправления, уполномоченным представителям органов местного самоуправления, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного надзора, в том числе сведения о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено федеральными законами;
6) знакомить должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных представителей органов местного самоуправления с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
7) знакомить должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных представителей органов местного самоуправления с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов органов местного самоуправления, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать установленные настоящим Порядком сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;
11) не требовать от органов местного самоуправления документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов.
7. Уполномоченные должностные лица комитета при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) здания, строения, сооружения и помещения, территории, используемые при осуществлении деятельности органами местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися исполнения органами местного самоуправления полномочий, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных представителей органов местного самоуправления представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами органов местного самоуправления в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами местного самоуправления, уполномоченными представителями органов местного самоуправления документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц местного самоуправления, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иными мерами по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
6) выдавать органам местного самоуправления рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений, принимать решения об устранении органами местного самоуправления выявленных нарушений и о восстановлении нарушенного положения;
7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если уполномоченному должностному лицу комитета оказывается противодействие или угрожает опасность;
8) совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами и настоящим Порядком.
8. Уполномоченные должностные лица комитета при осуществлении государственного надзора не вправе:
1) оценивать исполнение органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов, если оценка исполнения таких требований не относится к компетенции комитета;
2) проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением комитета как органа, осуществляющего государственный надзор;
3) проводить выездные проверки и совершать контрольные (надзорные) действия в рамках таких проверок в случае отсутствия при проведении указанных проверок (действий) должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных представителей органов местного самоуправления, за исключением контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с должностными лицами местного самоуправления, уполномоченными представителями органов местного самоуправления, а также за исключением случаев, если оценка исполнения органами местного самоуправления обязательных требований при реализации полномочий может быть проведена без присутствия должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных представителей органов местного самоуправления при проведении выездной проверки, а орган местного самоуправления был надлежащим образом уведомлен о проведении выездной проверки;
4) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;
5) требовать от должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных представителей органов местного самоуправления представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные органами местного самоуправления или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов;
6) распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления государственного надзора и составляющие государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) требовать от должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных представителей органов местного самоуправления представления документов и информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
8) осуществлять выдачу органам местного самоуправления предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий;
9) превышать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
10) препятствовать осуществлению должностными лицами местного самоуправления, уполномоченными представителями органов местного самоуправления, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
9. Объектом государственного надзора является деятельность, действия (бездействие) органов местного самоуправления в рамках реализации полномочий.
10. В рамках государственного надзора в отношении органов местного самоуправления проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
11. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) истребование документов;
2) получение письменных объяснений.
12. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) истребование документов;
2) получение письменных объяснений;
3) опрос;
4) инструментальное обследование.
13. Под истребованием документов понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в предъявлении (направлении) должностным лицом комитета, проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, органу местного самоуправления требования о предоставлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки исполнения органом местного самоуправления обязательных требований при реализации полномочий документов и (или) их копий.
14. Документы могут быть представлены органом местного самоуправления в комитет в форме электронного документа подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью или на бумажном носителе.
15. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные органом местного самоуправления копии.
16. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в комитет.
17. В случае представления заверенных копий истребуемых документов должностное лицо комитета, уполномоченное на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, вправе ознакомиться с подлинниками документов.
18. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются органу местного самоуправления.
19. Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть предоставлены органом местного самоуправления в срок, указанный в требовании о предоставлении документов.
В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности предоставить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, он обязан незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить должностное лицо комитета, уполномоченное на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, о невозможности предоставления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть предоставлены в установленный срок, и срока, в течение которого орган местного самоуправления может предоставить истребуемые документы.
Решение о продлении или об отказе в продлении срока предоставления документов принимается должностным лицом комитета, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, в течение двадцати четырех часов со дня получения такого ходатайства, о чем орган местного самоуправления информируется любым доступным способом.
20. Документы (копии документов), ранее предоставленные органом местного самоуправления в комитет, независимо от оснований их предоставления могут не предоставляться повторно при условии уведомления комитета о том, что истребуемые документы (копии документов) были предоставлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были предоставлены, а также, если истребуемые документы (копии документов) размещены на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления в ответе на требование о предоставлении документов сообщает источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
21. Под получением письменных объяснений понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в запросе должностным лицом комитета, проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки исполнения органом местного самоуправления обязательных требований при реализации полномочий, от должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных представителей органов местного самоуправления, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).
22. Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
23. Должностное лицо комитета, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных представителей органов местного самоуправления, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что уполномоченное должностное лицо комитета с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
24. Под опросом понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в получении должностным лицом комитета, проводящим выездную проверку, устной информации, имеющей значение для проведения оценки исполнения органом местного самоуправления обязательных требований при реализации полномочий, от должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных представителей органов местного самоуправления и иных лиц, располагающих такой информацией.
25. Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для результатов выездной проверки.
26. Под инструментальным обследованием понимается контрольное (надзорное) действие, совершаемое должностным лицом комитета, проводящим выездную проверку, или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) органов местного самоуправления с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки исполнения органом местного самоуправления обязательных требований при реализации полномочий, а также подтверждения соответствия объектов предъявляемым требованиям.
27. Под специальным оборудованием и (или) техническими приборами понимаются все измерительные, испытательные приборы и инструменты, мини-лаборатории и переносные аппараты, утвержденные в установленном порядке в качестве применяемого испытательного оборудования, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие в случае необходимости метрологическую поверку, а также государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Инструментальное обследование осуществляется должностным лицом комитета, проводящим выездную проверку, или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.
29. По результатам инструментального обследования должностным лицом комитета, проводящим выездную проверку, или специалистом составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица комитета, проводившего выездную проверку, или специалиста, составивших протокол, сведения об органе местного самоуправления, предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования, результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
30. Документарная проверка проводится по месту нахождения комитета и его обособленных структурных подразделений.
31. Предметом документарной проверки является исключительно сведения, содержащиеся в документах органов местного самоуправления, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими полномочий и решений комитета.
32. В ходе документарной проверки рассматриваются документы органов местного самоуправления, имеющиеся в распоряжении комитета, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих органов местного самоуправления государственного контроля (надзора).
33. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органом местного самоуправления полномочий, комитет направляет в адрес органа местного самоуправления требование предоставить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
Срок, устанавливаемый комитетом для предоставления органом местного самоуправления иных необходимых для рассмотрения в ходе документарной проверки документов, составляет десять рабочих дней.
34. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных органом местного самоуправления документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется органу местного самоуправления с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения.
Должностное лицо местного самоуправления, уполномоченный представитель органа местного самоуправлении, представляющее в комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, вправе дополнительно представить в комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
35. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления комитетом органу местного самоуправления требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в комитет, а также период с момента направления органу местного самоуправления информации о выявлении комитетом ошибок и (или) противоречий в представленных органом местного самоуправления документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в комитет.
36. При проведении документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) органа местного самоуправления, должностные лица комитета, проводящие такую проверку, обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
37. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) органа местного самоуправления.
38. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении комитета или в запрашиваемых им документах и объяснениях органа местного самоуправления;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) органа местного самоуправления обязательным требованиям без выезда по месту нахождения (осуществления деятельности) органа местного самоуправления и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках документарной проверки.
39. О проведении выездной проверки орган местного самоуправления уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.
40. Проведение выездной проверки начинается с предъявления должностными лицами комитета, проводящими выездную проверку, должностному лицу местного самоуправления, уполномоченному представителю органа местного самоуправления служебных удостоверений, заверенной печатью бумажной копии решения о проведении выездной проверки о чем должностное лицо местного самоуправления, уполномоченный представитель органа местного самоуправления ставит подпись в решении о проведении выездной проверки.
41. Решение об использовании видеозаписи при совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами комитета, уполномоченными на проведение выездной проверки, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, самостоятельно, в случае если должностными лицами местного самоуправления, уполномоченными представителями органа местного самоуправлении создавались (создаются) препятствия в проведении выездной проверки, совершении контрольных (надзорных) действий.
42. Использование фотосъемки осуществляется должностными лицами комитета, уполномоченными на проведение выездной проверки, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, при обследовании территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, предметов в случае необходимости фиксации доказательств нарушений.
43. Для фиксации доказательств нарушений могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении должностных лиц комитета, уполномоченных на проведение выездной проверки, и лиц, привлекаемых к совершению контрольных (надзорных) действий, технические средства видеозаписи, фотосъемки.
44. Проведение видеозаписи, фотосъемки осуществляется с предварительного уведомления органа местного самоуправления.
45. Информация о проведении видеозаписи, фотосъемки и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
46. Видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) действия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения.
47. Фиксация нарушений при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений.
48. Результаты проведения видеозаписи, фотосъемки являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
49. Использование видеозаписи и фотосъемки для фиксации доказательств нарушений осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
50. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
51. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (далее - ежегодный план), сформированного и согласованного с прокуратурой Хабаровского края.
52. Проект ежегодного плана, разработанный в соответствии с типовой формой, утвержденной Генеральной прокуратурой Российской Федерации, направляется комитетом в прокуратуру Хабаровского края не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
53. В случае внесения прокуратурой Хабаровского края предложений о проведении совместных плановых проверок органов местного самоуправления уполномоченные должностные лица комитета осуществляют согласование с заинтересованными органами государственного контроля (надзора) сроков проведения таких проверок и направляют в прокуратуру Хабаровского края доработанный проект ежегодного плана.
54. Сформированный прокуратурой Хабаровского края ежегодный план размещается комитетом на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт комитета) не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
55. В случае невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией органа местного самоуправления, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы соответствующая информация направляется комитетом в прокуратуру Хабаровского края в целях исключения такой проверки из ежегодного плана.
56. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях размещаются на официальном сайте комитета в течение пятнадцати дней с даты их поступления в комитет.
57. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении органов местного самоуправления проводятся не чаще одного раза в два года.
58. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным частью 2.6 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ.
59. Проведение внеплановых проверок по основаниям, указанным в абзаце первом части 2.6 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ, подлежит согласованию с прокуратурой Хабаровского края.
60. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является председатель комитета либо лицо его замещающее.
61. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушений, должны быть приобщены к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
62. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия и подписывается должностным лицом комитета, его проводившим.
63. В целях ознакомления органа местного самоуправления с результатами документарной проверки должностное лицо комитета, проводившее проверку, направляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в адрес органа местного самоуправления не позднее трех рабочих дней со дня его составления.
64. В день завершения выездной проверки должностное лицо местного самоуправления, уполномоченный представитель органа местного самоуправления знакомятся с содержанием акта контрольного (надзорного) мероприятия и подписывают его.
65. При отказе или невозможности подписания должностным лицом местного самоуправления, уполномоченным представителем органа местного самоуправления акта контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом комитета, проводившим выездную проверку, в акте делается соответствующая отметка, а его копия направляется в адрес органа местного самоуправления не позднее трех рабочих дней со дня его составления.
66. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений органами местного самоуправления должностное лицо комитета, уполномоченное на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, обязано:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия органу местного самоуправления предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного мероприятия) признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии с компетенцией и принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений, предупреждению нарушений, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять законные меры по обеспечению его исполнения.
67. В рамках государственного надзора при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий комитет вправе использовать типовые формы документов, утвержденные приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", а также утверждать собственные формы документов и порядки их заполнения.
Утвержденные комитетом формы документов и порядки их заполнения размещаются на официальном сайте комитета.
68. Органы местного самоуправления, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий;
3) предписаний об устранении выявленных нарушений;
4) действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
69. Жалоба на решение комитета, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда орган местного самоуправления узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
70. Жалоба на предписание комитета может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения должностным лицом местного самоуправления, уполномоченным представителем органа местного самоуправления предписания об устранении выявленных нарушений.
71. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
72. Жалоба подается органом местного самоуправления в комитет одним из следующих способов:
1) в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью, за исключением жалоб, содержащих сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
2) в электронной форме посредством системы межведомственного электронного документооборота Правительства Хабаровского края или по адресу электронной почты, указанному на официальном сайте комитета;
3) на бумажном носителе посредством почтовой или факсимильной связи, на личном приеме председателя комитета либо лица его замещающего.
73. Жалоба должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица комитета, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется;
2) сведения о лице, подающем жалобу (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, реквизиты доверенности) желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемом решении комитета и (или) действии (бездействии) его должностных лиц, которые привели или могут привести к нарушению прав органа местного самоуправления;
4) основания и доводы, на основании которых лицо, подающее жалобу, не согласно с решением комитета и (или) действием (бездействием) его должностных лиц.
5) требования лица, подавшего жалобу.
74. Жалоба на решения комитета, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц комитета рассматривается председателем комитета либо лицом его замещающим.
75. По решению председателя комитета либо лица его замещающего в комитете из числа его должностных лиц может быть создан коллегиальный орган для рассмотрения жалобы.
76. Срок рассмотрения жалобы составляет не более двадцати рабочих дней со дня ее получения.
77. Орган, уполномоченный в соответствии с пунктами 74, 75 настоящего Порядка на рассмотрение жалобы, вправе принять решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 69, 70 настоящего Порядка, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от органа местного самоуправления, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в комитет была подана другая жалоба от того же органа местного самоуправления по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченных должностных лиц комитета, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного органа местного самоуправления с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства.
78. Решение о результатах рассмотрения жалобы, содержащее обоснование принятого в соответствии с пунктами 76, 77 настоящего Порядка решения, срок и порядок его исполнения, направляется в адрес органа местного самоуправления не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2021 г. N 469-пр "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
Вступает в силу с 2 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 1 октября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 октября 2021 г. N 2700202110010012
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 21 августа 2023 г. N 380-пр
Изменения вступают в силу с 23 августа 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 декабря 2022 г. N 659-пр
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 5 марта 2022 г. N 93-пр
Изменения вступают в силу с 6 марта 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 12 января 2022 г. N 1-пр
Изменения вступают в силу с 13 января 2022 г.
Решением Хабаровского краевого суда от 23 января 2024 г. по делу N 3а-9/2024 Порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в части абзацев со второго по восьмой пункта 9, абзаца второго пункта 51, пункта 57 и Приложения "Критерии отнесения объектов государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушением обязательных требований" признаны недействующими с 5 февраля 2024 г.