В целях приведения нормативных правовых актов Хабаровского края в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении;
Порядок предоставления субсидий на возмещение затрат юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении.
2. Внести изменение в Правила предоставления субсидий из краевого бюджета организациям воздушного транспорта в целях возмещения недополученных доходов в связи с осуществлением воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу в период с 1 мая по 30 сентября текущего года на местных воздушных линиях Хабаровского края, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 5 июня 2013 г. N 150-пр "О предоставлении субсидий из краевого бюджета организациям воздушного транспорта в целях возмещения недополученных доходов в связи с осуществлением воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу на местных воздушных линиях Хабаровского края", заменив в абзаце втором пункта 1.2 цифры "13" цифрами "12".
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Хабаровского края от 29 января 2008 г. N 25-пр "О порядке предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края в пригородном и межмуниципальном сообщении";
постановление Правительства Хабаровского края от 27 марта 2009 г. N 100-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 29 января 2008 г. N 25-пр "О порядке предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края в пригородном и межмуниципальном сообщении";
постановление Правительства Хабаровского края от 5 декабря 2011 г. N 401-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 29 января 2008 г. N 25-пр "О порядке предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края в пригородном и межмуниципальном сообщении";
постановление Правительства Хабаровского края от 26 октября 2012 г. N 386-пр "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края в пригородном и межмуниципальном сообщении, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 29 января 2008 г. N 25-пр";
постановление Правительства Хабаровского края от 17 марта 2014 г. N 67-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 29 января 2008 г. N 25-пр "О порядке предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края в пригородном и межмуниципальном сообщении";
постановление Правительства Хабаровского края от 5 февраля 2015 г. N 16-пр "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края в пригородном и межмуниципальном сообщении, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 29 января 2008 г. N 25-пр "О Порядке предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края в пригородном и межмуниципальном сообщении";
постановление Правительства Хабаровского края от 18 апреля 2015 г. N 77-пр "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края в пригородном и межмуниципальном сообщении, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 29 января 2008 г. N 25-пр";
постановление Правительства Хабаровского края от 26 июля 2017 г. N 290-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 29 января 2008 г. N 25-пр "О порядке предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края в пригородном и межмуниципальном сообщении";
пункт 1 постановления Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2017 г. N 563-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";
пункт 2 постановления Правительства Хабаровского края от 7 июля 2021 г. N 282-пр "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, и о внесении изменений в Порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края в пригородном и межмуниципальном сообщении, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 29 января 2008 г. N 25-пр";
пункт 2 постановления Правительства Хабаровского края от 10 сентября 2021 г. N 423-пр "О порядке предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края водным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении, и о внесении изменений в Порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края в пригородном и межмуниципальном сообщении, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 29 января 2008 г. N 25-пр".
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
Порядок
предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 28 октября 2021 г. N 521-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует цели, порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении на маршрутах местных воздушных линий, перечень которых утвержден постановлением Губернатора Хабаровского края от 23 января 2008 г. N 9 "Об организации транспортного обслуживания населения Хабаровского края железнодорожным, водным, воздушным и автомобильным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения" (далее также - субсидия, перевозчики и субсидируемые маршруты соответственно).
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края на субсидируемых маршрутах в рамках государственной программы Хабаровского края "Развитие транспортной системы Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 5 мая 2012 г. N 146-пр, по направлениям расходов, предусмотренным пунктом 3.7 раздела 3 настоящего Порядка (далее также - транспортные услуги и затраты соответственно).
1.3. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края (далее также - министерство и край соответственно) как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.4. Субсидия предоставляется на основании отбора перевозчиков, представивших в министерство заявки на участие в отборе для предоставления субсидии (далее также - отбор и участник отбора соответственно), по следующим критериям отбора:
- наличие заключенного договора о выполнении регулярных перевозок на субсидируемых маршрутах по регулируемым тарифам между участником отбора и министерством в году предоставления субсидии (далее - договор на выполнение перевозок);
- установление (согласование) участнику отбора тарифов на перевозку пассажиров и багажа воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении комитетом по ценам и тарифам Правительства края в соответствии с Порядком организации установления (согласования) или изменения цен, тарифов, надбавок, наценок на продукцию, товары и услуги, осуществляемого органами исполнительной власти Хабаровского края, утвержденным постановлением Губернатора Хабаровского края от 20 марта 2006 г. N 60 (далее - тарифы, комитет и Порядок согласования тарифов соответственно).
1.5. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных участниками отбора заявок на участие в отборе (далее - заявка) исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.4 настоящего раздела, и очередности поступления заявок.
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Для проведения отбора министерство не менее чем за два рабочих дня до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, размещает на едином портале и на официальном сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mintrans.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
- сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок (далее также - срок приема заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
- результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого участник отбора, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.5 настоящего раздела (далее - получатель субсидии), должен подписать соглашение о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной министерством финансов края для соответствующего вида субсидии (далее - соглашение и типовая форма соответственно);
- условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.5 настоящего раздела.
2.2. Участник отбора по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и иных обязательных платежей в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства; деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- у участника отбора должна отсутствовать задолженность по заработной плате перед работниками, участник отбора должен обеспечить работников месячной заработной платой не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, с начисленными на него районным коэффициентом и процентной надбавкой за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, в данных районах или местностях;
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участники отбора не должны получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления субсидии.
2.3. Для получения субсидии участники отбора в срок приема заявок представляют в министерство заявки по форме, установленной министерством в объявлении о проведении отбора, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об установке отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с проводимым отбором, с приложением:
1) копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение документов, в случае, если документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени перевозчика в соответствии с его учредительными документами;
2) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника отбора требованиям, установленным абзацами пятым (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), шестым - девятым пункта 2.2 настоящего раздела;
3) расчета размера запрашиваемой субсидии по форме, установленной министерством в объявлении, с указанием:
- размера расходов на оказание транспортных услуг на субсидируемых маршрутах, планируемых к осуществлению в году предоставления субсидии, по направлениям, установленным пунктом 3.7 раздела 3 настоящего Порядка;
- размера доходов от оказания транспортных услуг на субсидируемых маршрутах, планируемых к получению в году предоставления субсидии;
- объема транспортных услуг, планируемого к предоставлению на субсидируемых маршрутах в году предоставления субсидии;
- количества пассажиров, которым планируется оказать транспортные услуги на субсидируемых маршрутах в году предоставления субсидии;
- размера планируемой прибыли;
- размера планируемых поступлений из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не относящихся к субсидии.
Если заявка и приложенные к ней документы содержат персональные данные, к заявке должны быть приложены согласия субъектов этих данных на обработку их персональных данных.
Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее также - документы), должны быть:
- прошиты, листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) участника отбора;
- заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.
2.4. Заявка и документы регистрируются в течение трех рабочих дней со дня поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты регистрации и порядкового номера.
2.5. Заявка и документы рассматриваются министерством в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и пункте 2.3 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника отбора критериям отбора, установленным в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего раздела.
В целях проверки участника отбора на соответствие критериям отбора, установленным пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным абзацами вторым - пятым (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.2 настоящего раздела, министерство не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, министерство в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает одно из следующих решений (далее также - результаты отбора):
1) о предоставлении субсидии при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.7 настоящего раздела;
2) об отказе в предоставлении субсидии при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.7 настоящего раздела.
2.6. Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения по результатам отбора, осуществляет в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка расчет размера субсидии, предоставляемой участнику отбора, и размещает на едином портале, а также на официальном сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.7. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие участника отбора критериям отбора, предусмотренным пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего раздела;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе участника отбора - юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
5) непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора заявки и документов;
6) признание участника отбора уклонившимся от подписания соглашения по основаниям, установленным в объявлении о проведении отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии критериям, установленным пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;
2) соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
3) запрет приобретения получателем субсидии за счет полученной субсидии иностранной валюты;
4) согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
5) включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии и запрета приобретения данными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) за счет полученных средств, источником которых является субсидия, иностранной валюты.
3.2. Отказ в предоставлении субсидии осуществляется министерством по основаниям, предусмотренным пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка.
Возврат субсидии в краевой бюджет в случае нарушения условий ее предоставления, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктами 5.3, 5.4 раздела 5 настоящего Порядка.
3.3. Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии (С i), рассчитывается министерством по формуле:
,
где:
СУБ - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии;
k i - сумма субсидии, рассчитанная для i-го получателя субсидии;
ki - общая сумма субсидий, рассчитанных для всех получателей субсидии.
Сумма субсидии, рассчитанная для i-го получателя субсидии (k i), определяется министерством по формуле:
k i = R - D,
где:
R - плановые расходы i-го получателя субсидии на оказание транспортных услуг в соответствии с договором на выполнение перевозок, учтенные комитетом при установлении (согласовании) тарифов на основании расчетных и обосновывающих материалов, представленных получателем субсидии в комитет в соответствии с Порядком согласования тарифов;
D - плановые доходы i-го получателя субсидии от оказания транспортных услуг в соответствии с договором на выполнение перевозок, учтенные комитетом при установлении (согласовании) тарифов на основании расчетных и обосновывающих материалов, представленных получателем субсидии в комитет в соответствии с Порядком согласования тарифов.
В случае если размер субсидии, рассчитанный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта (С i), превышает сумму субсидии, рассчитанную в соответствии с абзацем шестым настоящего пункта (k i), субсидия предоставляется в сумме, рассчитанной в соответствии с абзацем шестым настоящего пункта (k i).
3.4. Субсидия предоставляется на основании соглашения, содержащего в том числе следующие основные положения:
- обязательство получателя субсидии по возврату в краевой бюджет средств субсидии, не использованных по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии (далее - остаток субсидии), в срок не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии;
- обязательство согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Условием заключения соглашения является принятие министерством решения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня размещения на едином портале и на официальном сайте министерства информации о результатах отбора вручает нарочным либо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии проект соглашения в двух экземплярах для подписания.
3.5. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в министерство подписанный проект соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе.
В случае непоступления в министерство в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, двух экземпляров подписанного проекта соглашения на бумажном носителе министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, принимает решение о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении ему субсидии в соответствии с подпунктом 6 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Порядка и направляет ему письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
В случае поступления в министерство в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, двух экземпляров подписанного проекта соглашения на бумажном носителе министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанного проекта соглашения подписывает его со своей стороны и направляет один экземпляр получателю субсидии.
3.6. Перечисление субсидии осуществляется министерством на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на основании поступивших от получателей субсидии заявок о перечислении субсидии ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем поступления заявки о перечислении субсидии в министерство.
Для получения субсидии в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, получатели субсидии не позднее 15-го числа месяца, предшествующего месяцу перечисления субсидии, представляют в министерство заявки о перечислении субсидии по форме, установленной министерством в соглашении, с указанием суммы субсидии, подлежащей перечислению, а также планируемых расходов на оказание транспортных услуг на субсидируемых маршрутах за счет средств субсидии.
3.7. За счет предоставленной субсидии получатель субсидии вправе осуществлять расходы, связанные с оказанием транспортных услуг на субсидируемых маршрутах, по следующим направлениям:
- расходы на оплату труда работников;
- страховые взносы в налоговые органы, подлежащие уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Фонд социального страхования Российской Федерации;
- материальные расходы;
- расходы на техническое обслуживание и ремонт воздушных судов и авиадвигателей;
- расходы на аэропортовое, аэронавигационное, агентское обслуживание;
- амортизационные отчисления;
- прочие расходы, связанные с оказанием транспортных услуг на субсидируемых маршрутах.
Получатели субсидии осуществляют раздельный учет расходов и доходов в части оказания транспортных услуг на субсидируемых маршрутах.
В случае уменьшения получателем субсидии тарифов в году предоставления субсидии выпадающие доходы, возникающие в связи с такими изменениями тарифов, возмещению за счет субсидии не подлежат, размер предоставляемой субсидии увеличению не подлежит.
3.8. Результатом предоставления субсидии является количество рейсов по субсидируемым маршрутам, совершенных получателем субсидии в году предоставления субсидии.
3.9. В случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (далее - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств), при согласовании министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), по формам, предусмотренным типовой формой (далее - дополнительное соглашение и соглашение о расторжении соответственно).
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня доведения в установленном порядке уменьшенных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает нарочным проект дополнительного соглашения, содержащего новые условия.
Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения представляет в министерство подписанный проект дополнительного соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе либо письменный отказ от его заключения в случае несогласия с условиями дополнительного соглашения.
В случае поступления в министерство в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, подписанного получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе министерство в течение пяти рабочих дней со дня его поступления подписывает дополнительное соглашение со своей стороны и направляет один экземпляр получателю субсидии.
В случае поступления в министерство в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, письменного отказа получателя субсидии от заключения дополнительного соглашения либо в случае непоступления в министерство в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, подписанного проекта дополнительного соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта, направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручает нарочным подписанное министерством соглашение о расторжении в двух экземплярах на бумажном носителе.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии в течение года предоставления субсидии ежемесячно не позднее 10-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство по формам, предусмотренным приложением к типовой форме, отчетность:
- о достижении результата предоставления субсидии (далее - отчет о результатах);
- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет о расходах).
В случае если дата представления отчетности совпадает с праздничным (выходным) днем, представление отчетности осуществляется не позднее первого рабочего дня, следующего за установленным днем представления отчетности.
4.2. К отчету о результатах прилагаются копии документов, подтверждающих достижение результата предоставления субсидии.
К отчету о расходах прилагаются копии первичных учетных документов, подтверждающих фактически произведенные расходы получателя субсидии и фактически полученные получателем субсидии доходы от оказания транспортных услуг по субсидируемым маршрутам (договоров купли-продажи (поставки), оказания услуг, платежных документов, товарных накладных, универсальных передаточных документов, актов приема-передачи, расчетных ведомостей по заработной плате, актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), иных первичных учетных документов), содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
4.3. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.4. По итогам отчетного финансового года министерство и получатель субсидии подписывают акт сверки расчетов, содержащий информацию о сумме предоставленной субсидии, понесенных получателем субсидии расходах на цели предоставления субсидии и полученных доходах от оказания транспортных услуг по субсидируемым маршрутам в отчетном финансовом году, включая сумму остатка субсидии или сумму затрат, не возмещенных за счет предоставленной субсидии (далее - акт сверки), по форме, предусмотренной министерством.
Министерство не позднее 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает нарочным получателю субсидии проект акта сверки в двух экземплярах для подписания.
Получатель субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения проекта акта сверки представляет в министерство подписанный получателем субсидии проект акта сверки в двух экземплярах на бумажном носителе или по адресу электронной почты министерства, указанному в объявлении о проведении отбора, с последующим направлением на бумажном носителе.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления двух экземпляров подписанного получателем субсидии акта сверки в двух экземплярах на бумажном носителе подписывает акт сверки со своей стороны и направляет один экземпляр получателю субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство, органы государственного финансового контроля края осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
5.2. Министерство осуществляет в порядке и сроки, установленные министерством, оценку достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии путем сравнения значений результата предоставления субсидии, установленных соглашением, и фактически достигнутых значений результата предоставления субсидии, указанных в отчете о результатах (далее - Оценка).
5.3. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.6 настоящего раздела) министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут быть менее семи и более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем субсидии), и вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении акт получателю субсидии.
5.4. В случае неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, указанные в акте, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат предоставленной субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет.
5.5. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату остатка субсидии в срок не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, министерство в течение 15 рабочих дней со дня установления факта неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату остатка субсидии вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат остатка субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.
5.6. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, выявленного по результатам Оценки, объем субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет (V возврата) в срок не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
V возврата = V субсидии x (1 - m/n),
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии (без учета размера остатка субсидии);
m - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии, указанное в отчете о результатах;
n - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.7. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.6 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 5.6 настоящего раздела, министерство выставляет требование о возврате в краевой бюджет субсидии в объеме, определенном в соответствии с пунктом 5.6 настоящего раздела.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате в краевой бюджет субсидии обязан перечислить субсидию в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.6 настоящего раздела, в краевой бюджет.
5.8. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер, предусмотренных пунктами 5.6, 5.7 настоящего раздела, является документальное подтверждение обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии (далее - обстоятельства, препятствующие достижению результата).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств, препятствующих достижению результата, должны быть представлены получателем субсидии в министерство не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Порядок и сроки рассмотрения представленных получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельств, препятствующих достижению результата, устанавливаются министерством.
5.9. В случае неперечисления получателем субсидии в краевой бюджет субсидии, подлежащей перечислению в соответствии с пунктами 5.4, 5.5, 5.7 настоящего раздела, в сроки, установленные соответственно абзацем вторым пункта 5.4, абзацем вторым пункта 5.5, абзацем вторым пункта 5.7 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
5.10. Министерство обеспечивает соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Порядок
предоставления субсидий на возмещение затрат юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 28 октября 2021 г. N 521-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует цели, порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении на маршрутах местных воздушных линий, перечень которых утвержден постановлением Губернатора Хабаровского края от 23 января 2008 г. N 9 "Об организации транспортного обслуживания населения Хабаровского края железнодорожным, водным, воздушным и автомобильным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения" (далее также - субсидия, перевозчики и субсидируемые маршруты соответственно).
1.2. Целью предоставления субсидии является возмещение перевозчикам затрат, понесенных в связи с оказанием услуг по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края на субсидируемых маршрутах (далее также - транспортные услуги) в рамках государственной программы Хабаровского края "Развитие транспортной системы Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 5 мая 2012 г. N 146-пр, по направлениям, предусмотренным пунктом 3.7 раздела 3 настоящего Порядка (далее также - затраты).
Для целей настоящего Порядка под затратами понимаются понесенные в году, предшествующем году предоставления субсидии, документально подтвержденные расходы перевозчика, не возмещенные за счет средств ранее полученной субсидии на финансовое обеспечение затрат, предоставленной перевозчику в соответствии с Порядком предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 28 октября 2021 г. N 521-пр (далее - субсидия на финансовое обеспечение и Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение соответственно), в объеме, указанном в акте сверки расчетов по итогам года, предшествующего году предоставления субсидии, составленном в соответствии с Порядком предоставления субсидии на финансовое обеспечение.
1.3. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края (далее также - министерство и край соответственно) как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.4. Субсидия предоставляется на основании отбора перевозчиков, представивших в министерство заявки на участие в отборе для предоставления субсидии (далее также - отбор и участники отбора соответственно), по следующим критериям отбора:
- оказание участником отбора транспортных услуг в году, предшествующем году предоставления субсидии, на основании договора о выполнении регулярных перевозок на субсидируемых маршрутах по регулируемым тарифам, заключенного между участником отбора и министерством;
- применение участником отбора тарифов на перевозки пассажиров воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении, утвержденного (согласованного) комитетом по ценам и тарифам Правительства края в порядке, утвержденном постановлением Губернатора Хабаровского края от 20 марта 2006 г. N 60 "Об утверждении Порядка организации установления (согласования) или изменения цен, тарифов, надбавок, наценок на продукцию, товары и услуги, осуществляемого органами исполнительной власти Хабаровского края";
- наличие у участника отбора документально подтвержденных затрат, понесенных в году, предшествующем году предоставления субсидии;
- достижение участником отбора в году, предшествующем году предоставления субсидии, результата предоставления ранее полученной субсидии на финансовое обеспечение, установленного соглашением о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение, заключенным между участником отбора и министерством (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение в году, предшествующем году предоставления субсидии).
1.5. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных участниками отбора заявок на участие в отборе (далее - заявка) исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.4. настоящего раздела, и очередности поступления заявок.
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Для проведения отбора министерство не менее чем за два рабочих дня до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, размещает на едином портале и на официальном сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mintrans.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
- сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок (далее также - срок приема заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
- результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого участник отбора, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.5 настоящего раздела (далее - получатель субсидии), должен подписать соглашение о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной министерством финансов края для соответствующего вида субсидии (далее - соглашение и типовая форма соответственно);
- условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.5 настоящего раздела.
2.2. Участник отбора по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и иных обязательных платежей в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства; деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- у участника отбора должна отсутствовать задолженность по заработной плате перед работниками, участник отбора должен обеспечить работников месячной заработной платой не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, с начисленными на него районным коэффициентом и процентной надбавкой за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, в данных районах или местностях;
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участники отбора не должны получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления субсидии.
2.3. Для получения субсидии участники отбора в срок приема заявок представляют в министерство заявки по форме, установленной министерством в объявлении о проведении отбора, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с проводимым отбором, с приложением следующих документов:
- копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение документов, в случае, если документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени перевозчика в соответствии с его учредительными документами;
- гарантийного письма в произвольной форме о соответствии перевозчика требованиям, установленным абзацами пятым (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), шестым - девятым пункта 2.2 настоящего раздела;
- копий первичных учетных документов, подтверждающих сумму затрат, понесенных в году, предшествующем году предоставления субсидии (договоров купли-продажи (поставки), оказания услуг, платежных документов, товарных накладных, универсальных передаточных документов, актов приема-передачи, расчетных ведомостей по заработной плате, актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), иных первичных учетных документов), содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в случае, если ранее такие документы в министерство не представлялись).
Если заявка и (или) приложенные к ней документы содержат персональные данные, к заявке должны быть приложены согласия субъектов этих данных на обработку их персональных данных.
Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее также - документы), должны быть:
- прошиты, листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) участника отбора;
- заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.
2.4. Заявка и документы регистрируются в течение трех рабочих дней со дня поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты регистрации и порядкового номера.
2.5. Заявка и документы рассматриваются министерством в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и в пункте 2.3 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника отбора критериям отбора, установленным в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего раздела.
В целях проверки участника отбора на соответствие требованиям, предусмотренным абзацами вторым - пятым (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.2 настоящего раздела, министерство не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, министерство в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает одно из следующих решений (далее также - результаты отбора):
1) о предоставлении субсидии при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.7 настоящего раздела;
2) об отказе в предоставлении субсидии при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.7 настоящего раздела;
3) о предоставлении субсидии в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.7 настоящего раздела, в случае недостаточности доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на цели предоставления субсидии.
2.6. Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения по результатам отбора, осуществляет в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка расчет размера субсидии, предоставляемой участникам отбора, и размещает на едином портале, а также на официальном сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- информацию об участниках отбора;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.7. Основаниями для отклонения заявки участника отбора и отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего раздела;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе участника отбора - юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
5) непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора заявки и документов;
6) признание участника отбора уклонившимся от подписания соглашения по основаниям, установленным в объявлении о проведении отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии критериям, установленным пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;
2) соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 пункта 2 раздела 2 настоящего Порядка;
3) согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
3.2. Отказ в предоставлении субсидии осуществляется министерством по основаниям, предусмотренным пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка.
Возврат субсидии в краевой бюджет в случае нарушения условий ее предоставления, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктами 5.3, 5.4 раздела 5 настоящего Порядка.
3.3. Субсидия предоставляется i-му получателю субсидии в размере документально подтвержденных затрат в соответствии с его заявкой, но не более суммы затрат, не возмещенных за счет предоставленной субсидии на финансовое обеспечение, указанной в акте сверки расчетов по итогам года, предшествующего году предоставления субсидии, составленном в соответствии с Порядком предоставления субсидии на финансовое обеспечение.
3.4. Субсидия предоставляется на основании соглашения, содержащего в том числе обязательство согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Условием заключения соглашения является принятие министерством решения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня размещения на едином портале и на официальном сайте министерства информации о результатах отбора вручает нарочным либо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии проект соглашения в двух экземплярах для подписания.
3.5. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в министерство подписанный проект соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе.
В случае непоступления в министерство в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, двух экземпляров подписанного проекта соглашения на бумажном носителе министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, принимает решение о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении ему субсидии в соответствии с подпунктом 6 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Порядка и направляет ему письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
В случае поступления в министерство в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, двух экземпляров подписанного проекта соглашения на бумажном носителе министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанного проекта соглашения подписывает его со своей стороны и направляет один экземпляр получателю субсидии.
3.6. Субсидия перечисляется получателям субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в кредитных организациях или учреждениях Центрального банка Российской Федерации, не позднее 10-го рабочего дня после подписания сторонами соглашения.
3.7. Субсидия предоставляется на возмещение затрат, понесенных в связи с оказанием транспортных услуг на субсидируемых маршрутах, по следующим направлениям расходов:
- расходы на оплату труда;
- страховые взносы в налоговые органы, подлежащие уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Фонд социального страхования Российской Федерации;
- материальные расходы;
- расходы на техническое обслуживание и ремонт воздушных судов и авиадвигателей;
- расходы на аэропортовое, аэронавигационное, агентское обслуживание;
- амортизационные отчисления;
- прочие расходы, связанные с оказанием транспортных услуг на субсидируемых маршрутах.
Получатели субсидии осуществляют раздельный учет расходов и доходов в части оказания транспортных услуг на субсидируемых маршрутах.
3.8. Результатом предоставления субсидии является в отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
3.9. В случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (далее - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств), при согласовании министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), по формам, предусмотренным типовой формой (далее - дополнительное соглашение и соглашение о расторжении соответственно).
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня доведения в установленном порядке уменьшенных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает нарочным проект дополнительного соглашения, содержащего новые условия.
Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения представляет в министерство подписанный проект дополнительного соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе либо письменный отказ от его заключения в случае несогласия с условиями дополнительного соглашения.
В случае поступления в министерство в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, подписанного получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе министерство в течение пяти рабочих дней со дня его поступления подписывает дополнительное соглашение со своей стороны и направляет один экземпляр получателю субсидии.
В случае поступления в министерство в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, письменного отказа получателя субсидии от заключения дополнительного соглашения либо в случае непоступления в министерство в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, подписанного проекта дополнительного соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе, министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта, направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручает нарочным подписанное министерством соглашение о расторжении в двух экземплярах на бумажном носителе.
3.10. В случае принятия министерством решения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, участник отбора, в отношении которого принято указанное решение (далее также - заявитель), в срок не позднее 1 марта года, следующего за годом принятия министерством указанного решения, представляет в министерство заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме (далее - заявление) с указанием почтового адреса или адреса электронной почты заявителя для направления уведомления о принятом в отношении него решении в соответствии с пунктом 3.12 настоящего раздела с приложением:
- гарантийного письма о соответствии заявителя требованиям, установленным абзацами пятым (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), шестым - девятым пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления;
- копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) документов, предусмотренных настоящим пунктом, в случае, если указанные документы подписываются (заверяются) уполномоченным лицом.
Документы, представленные заявителем в соответствии с настоящим пунктом, регистрируются в течение трех рабочих дней со дня поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты регистрации и порядкового номера.
3.11. Заявление и приложенные к нему документы, указанные в пункте 3.10 настоящего раздела, рассматриваются министерством в течение 10 рабочих дней со дня регистрации на предмет их соответствия требованиям, установленным в пункте 3.10 настоящего раздела, а также на предмет соответствия заявителя требованиям, установленным в абзацах втором - девятом пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления.
В целях проверки заявителя на соответствие требованиям, предусмотренным абзацами вторым - пятым (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления министерство не позднее двух рабочих дней со дня регистрации документов получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса). Заявитель вправе представить указанную информацию (сведения) по собственной инициативе одновременно с заявлением.
3.12. По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов, а также информации (сведений), полученных в соответствии с абзацем вторым пункта 3.11 настоящего раздела (далее - результаты рассмотрения заявлений), министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 3.11 настоящего раздела, принимает одно из следующих решений:
1) в случае соответствия заявителя требованиям, установленным в абзацах втором - девятом пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления, представления заявителем в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего раздела, соответствия указанных документов требованиям, предусмотренным пунктом 3.10 настоящего раздела, представления указанных документов в срок, предусмотренный абзацем первым пункта 3.10 настоящего раздела, а также отсутствия фактов недостоверности в представленной заявителем информации - принимает решение о предоставлении заявителю субсидии и заключении соглашения, а также в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения вручает нарочным или направляет заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении либо на адрес электронной почты, указанный в заявлении, проект соглашения в двух экземплярах для подписания;
2) в случае несоответствия заявителя требованиям, установленным в абзацах втором - девятом пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления, непредставления (представления не в полном объеме) заявителем документов, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего раздела, несоответствия указанных документов требованиям, предусмотренным пунктом 3.10 настоящего раздела, непредставления указанных документов в срок, предусмотренный абзацем первым пункта 3.10 настоящего раздела, а также наличия фактов недостоверности в представленной заявителем информации - принимает решение об отказе заявителю в предоставлении субсидии, а также в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения вручает нарочным или направляет заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении либо на адрес электронной почты, указанный в заявлении, уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
Соглашение с заявителем, в отношении которого принято решение, предусмотренное подпунктом 1 настоящего пункта, заключается в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящего раздела.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в министерство до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, отчетность о достижении результата предоставления субсидии по форме, установленной в соглашении (далее - отчет).
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство, органы государственного финансового контроля края осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
5.2. Министерство осуществляет в порядке и сроки, установленные министерством, оценку достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии путем сравнения значений результата предоставления субсидии, установленных соглашением, и фактически достигнутых значений результата предоставления субсидии, указанных в отчете (далее - Оценка).
5.3. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.5 настоящего раздела) министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут быть менее семи и более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем субсидии), и вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении акт получателю субсидии.
5.4. В случае неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, указанные в акте, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат предоставленной субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет.
5.5. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, выявленного по результатам Оценки, и неустранения указанного нарушения в срок до даты представления отчета в году, следующем за годом предоставления субсидии, объем субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет (V возврата) в срок не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
V возврата = V субсидии x (1 - m/n),
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии (без учета размера остатка субсидии);
m - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии, указанное в отчете;
n - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.6. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 5.5 настоящего раздела, министерство выставляет требование о возврате в краевой бюджет субсидии в объеме, определенном в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате в краевой бюджет субсидии обязан перечислить субсидию в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела, в краевой бюджет.
5.7. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер, предусмотренных пунктами 5.5, 5.6 настоящего раздела, является документальное подтверждение обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии (далее - обстоятельства, препятствующие достижению результата).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств, препятствующих достижению результата, должны быть представлены получателем субсидии в министерство не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Порядок и сроки рассмотрения представленных получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельств, препятствующих достижению результата, устанавливаются министерством.
5.8. В случае неперечисления получателем субсидии в краевой бюджет средств субсидии, подлежащих перечислению в соответствии с пунктами 5.4, 5.6 настоящего раздела, в сроки, установленные соответственно абзацем вторым пункта 5.4, абзацем вторым пункта 5.6 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
5.9. Министерство обеспечивает соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 28 октября 2021 г. N 521-пр "О порядке предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении, внесении изменений и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края"
Вступает в силу с 30 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 29 октября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 ноября 2021 г. N 2700202111010001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 октября 2022 г. N 521-пр
Изменения вступают в силу с 17 октября 2022 г., за исключением подпункта "б" подпункта 2, подпункта "а" подпункта 3 пункта 10; подпункта "б" подпункта 2, подпункта "а" подпункта 3 пункта 11 изменений, вступающих в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 19 апреля 2022 г. N 214-пр
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2022 г.
Положения подпункта 5 подпункта 11.5 пункта 11, подпункта 5 подпункта 12.5 пункта 12 изменений применяются к правоотношениям, возникающим с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 24 декабря 2021 г. N 655-пр
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2021 г.