В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Собрание депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края решило:
1. Утвердить прилагаемое положение о порядке организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
2. Разместить настоящее решение на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края и опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Хабаровского района".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края Луговскую Т.М.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Председатель Собрания депутатов |
Д.И. Савченко |
Глава района |
А.П. Яц |
Положение
о порядке организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории Хабаровского муниципального района Хабаровского края
(утв. решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 21 декабря 2021 г. N 57-378)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального лесного контроля на территории Хабаровского муниципального района Хабаровского края (за исключением территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края) (далее - муниципальный контроль).
Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения (в том числе в области пожарной безопасности в лесах), в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее - обязательные требования), за исключением обязательных требований в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины и ее прослеживаемости, учета древесины и сделок с ней.
1.3. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация района).
1.3.1.От имени администрации района муниципальный контроль осуществляют следующие структурные подразделения (далее - орган муниципального контроля):
1) Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района (далее - Комитет);
2) управление сельскохозяйственного производства и охраны окружающей среды администрации района (далее - УСХиООС);
3) отдел по вопросам безопасности и гражданской защиты администрации района (далее - отдел ГО ЧС).
1.3.2. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий являются:
1) председатель Комитета;
2) заместитель председателя Комитета;
3) заместитель представления Комитета - начальник отдела по земельным отношениям и земельно-инвестиционной политики.
1.3.3. Должностными лицами органа муниципального контроля, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль (далее - Инспектор) являются сотрудники Комитета, УСХиООС и отдела ГО ЧС.
1.4. Инспектор, при осуществлении муниципального контроля, имеет права, обязанности и несет ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальной контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) и иными федеральными законами.
1.4.1. Инспектор при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеет право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) объекты контроля, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией, определенной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
4) требовать от контролируемых лиц представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
5) знакомиться с технической документацией, электронными базами, данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия;
6) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия;
7) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
8) выдавать контролируемым лицам, использующим объекты контроля, предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
9) составлять по результатам проведенных контрольных мероприятий соответствующие акты;
10) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления своей деятельности;
11) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции;
12) совершать иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.4.2. Инспектор обязан:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц.
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
3) проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информаций в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
4) не допускать при проведении контрольных мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий; при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Законом N 248-ФЗ, осуществлять консультирование;
6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального контроля, в том числе сведения о Согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Законом N 248-ФЗ;
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия;
8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий;
12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо Которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления;
13) в пределах своих полномочий принимать меры по привлечению лиц, совершивших правонарушение в области контроля, к ответственности;
14) исполнять иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.4.3. Инспектор не вправе:
1) оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям органа муниципального контроля;
2) проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия, не предусмотренные решением уполномоченного должностного лица;
3) проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных мероприятий, контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия;
4) требовать представления документов, информации, материалов, если они не относятся к предмету контрольного мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;
5) требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
6) распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления муниципального контроля и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного мероприятия;
8) осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных мероприятий и совершении контрольных действий;
9) превышать установленные сроки проведения контрольных мероприятий;
10) препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
1.5. Муниципальный контроль осуществляется в отношении граждан, в том числе осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и организационно-правовых форм, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - контролируемые лица).
1.6. Объектом муниципального контроля являются лесные участки, находящиеся в собственности Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
1.7. Орган муниципального контроля осуществляет муниципальный контроль за соблюдением:
1) порядка, исключающего самовольное занятие лесных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесные участки;
2) требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами, по вопросам соблюдения требований лесного законодательства и устранения нарушений в области лесных отношений;
3) правил пожарной безопасности, а также выполнения лесопользователями мероприятий по пожарной и санитарной безопасности, правил лесопользования и ухода за лесами;
4) своевременного освобождения лесных участков по окончании срока их аренды;
5) требований законодательства, связанных с использованием лесных участков, в соответствии с видами использования лесов, установленными частью 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ.
1.8. Комитетом в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Закона N 248-ФЗ ведется учет объектов контроля с использованием информационной системы.
1.9. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется в силу части 7 статьи 22 Закона N 248-ФЗ.
1.10. Решения и действия (бездействие) инспекторов могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Закона N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля не применяется в силу части 4 статьи 39 Закона N 248-ФЗ.
1.11. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля осуществляется на основании статьи 30 Закона N 248-ФЗ.
Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля, утверждаются представительным органом и вводятся в действие с 01.03.2022 в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона N 248-ФЗ.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
2.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой приказом Комитета, в соответствии со статьей 44 Закона N 248-ФЗ,' программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), путем проведения профилактических мероприятий.
Профилактические мероприятия проводятся органом муниципального контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных мероприятий.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте администрации района в сети "Интернет": https://khabrayon.khabkrai.ru/ (далее - официальный сайт).
2.2. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения.
2.3. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения на официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента их изменения.
2.4. Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля) осуществляется Инспектором по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
Консультирование осуществляется Инспектором как в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, так и в письменной форме.
Консультирование в устной и письменной формах осуществляется по следующим вопросам:
1) компетенции органа муниципального контроля;
2) соблюдение обязательных требований;
3) проведение контрольных мероприятий;
4) применение мер ответственности.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования Инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий уполномоченных должностных лиц, Инспекторов, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных контрольных мероприятий, не предоставляются.
Информация, ставшая известной Инспектору в ходе консультирования, не подлежит использованию органом муниципального контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Комитет осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
2.5. При наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережения объявляются не позднее 30 (тридцати) дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
2.5.1. В предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований в том числе указывается:
1) наименование юридического лица, адрес его места нахождения, либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица, адрес места жительства;
2) обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информация о том, какие действия (бездействие) поднадзорного лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
Контролируемое лицо вправе в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения предостережения подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения.
2.5.2. В возражении контролируемым лицом указываются:
1) наименование юридического лица, либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес, по которым должен быть отправлен ответ контролируемому лицу;
2) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
4) личную подпись и дату.
При этом лицо вправе приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Возражения направляются контролируемым лицом в электронной форме на адрес электронной почты Комитета (kumi.khabrayon@mail.ru), либо в бумажном виде почтовым отправлением или иными указанными в предостережений способами.
Возражение рассматривается в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации возражения.
2.5.3. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказать в удовлетворении возражения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в Комитет возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством направления соответствующего уведомления на адрес электронной почты или иным доступным и соответствующим требованиям законодательства способом.
3. Осуществление муниципального контроля
3.1. В рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие виды контрольных мероприятий:
1) документарная проверка;
2) рейдовый осмотр;
3) выездная проверка.
3.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие виды контрольных мероприятий (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
3.3. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на внеплановой основе.
3.4. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.
3.5. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением выездного обследования, проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 Части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
3.6. К проведению контрольных мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации, в порядке, установленном Законом N 248-ФЗ.
3.7. При проведении контрольных мероприятий органом муниципального контроля осуществляются следующие контрольные действия в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 76 - 80 Закона N 248-ФЗ:
3.7.1. Осмотр.
Осмотр осуществляется Инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. По результатам осмотра Инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного мероприятия.
3.7.2. Опрос.
Опрос осуществляется в виде получения Инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией. Результаты опроса фиксируются Инспектором в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия.
3.7.3 Получение письменных объяснений.
Письменные объяснения (далее - объяснения) оформляются путем составления письменного документа в свободной форме. Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
3.7.4. Истребование документов.
Предъявления (направления) Инспектором контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Истребуемые документы направляются в Комитет в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Закона N 248-ФЗ, за исключением случаев, если Инспектором установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в Комитет на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в контрольный орган. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в Комитет осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
В случае представления заверенных копий истребуемых документов Инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы, которые истребуются в ходе контрольного мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом Инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить Инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.
В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства Инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Закона N 248-ФЗ.
Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в Комитет, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления Инспектора о том что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
3.7.5. Инструментальное обследование.
Инструментальное обследование - контрольное (надзорное) действие, совершаемое инспектором или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения производственного объекта с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, а также подтверждения соответствия продукции (товаров) обязательным требованиям.
Под специальным оборудованием и (или) техническими приборами понимаются все измерительные приборы и инструменты, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
По результатам инструментального обследования Инспектором или специалистом составляется протокол инструментального обследования (обмера), в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы Инспектора и специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице, предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, результат инструментального Обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
3.8. До 31.12.2023 подготовка Инспектором в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
4. Контрольные мероприятия
4.1. Документарная проверка.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности, использовании объектов контроля и связанные с исполнением ими обязательных требований.
О проведении документарной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении документарной проверки на бумажном носителе с использованием почтовой связи па адрес регистрации (проживания), юридический адрес контролируемого лица.
Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 4, 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Комитета, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
В ходе документарной проверки допускаются следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Инспектор направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Комитет указанные в требовании документы.
Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. I
При проведении документарной проверки Комитет не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Комитетом от иных органов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 (десять) рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Инспектором контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Комитета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Комитет.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.2. Рейдовый осмотр.
Рейдовый осмотр проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории, в целях оценки соблюдения ими обязательных требований.
Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 4, 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
Проведение рейдового осмотра осуществляется в соответствии с решением о проведении контрольного мероприятия, с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия (при необходимости), в форме (межведомственного) контрольного мероприятия (при необходимости).
В ходе рейдового осмотра допускаются следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 (десять) рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 (один) рабочий день.
При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
Контролируемые лица, владеющие объектами контроля и (или) находящиеся на территории, на которой проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к территории и иным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра.
В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований, при этом отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.
Рейдовый осмотр проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ. '
4.3. Выездная проверка.
Выездная проверка проводится в отношении конкретного контролируемого лица, владеющего и (или) использующего лесной участок на территории Хабаровского муниципального района Хабаровского края (за исключением территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края), по месту нахождения объекта контроля в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений уполномоченного должностного лица.
Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 4, 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала с использованием почтовой связи на адрес регистрации (проживания), юридический адрес контролируемого лица.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 (десять) рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
В ходе выездной проверки допускаются следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) инструментальное обследование;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
Проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
4.4. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется Инспектором путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у органа муниципального контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения Инспектора постоянно (систематически, регулярно, непрерывно) на основании заданий уполномоченного должностного лица.
Форма задания должностного лица об осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) утверждается Комитетом.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, органом муниципального контроля могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Закона N 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе Хабаровского края о виде контроля;
4) решение, закрепленное в федеральном законе о виде контроля, законе Хабаровского края о виде контроля в соответствии с частью 3 статьи 90 Закона N 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе Хабаровского края о виде контроля.
Контрольный орган в своей деятельности использует типовые формы документов, которые утверждены приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", а также которые разработаны и утверждены приказом Комитета.
4.5. Выездное обследование.
Выездное обследование проводиться на основании задания председателя Комитета, заместителя председателя Комитета, заместителя председателя Комитета - начальника отдела по земельным отношениям и земельно-инвестиционной политики по месту нахождения объекта контроля без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
В ходе выездного обследования Инспектор имеет право осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
По результатам проведения выездного обследования решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Закона N 248-ФЗ, не принимаются.
Выездное обследование может проводиться в форме внепланового контрольного мероприятия.
4.6. Организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации.
5. Результаты контрольного мероприятия
5.1. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
5.1.1. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации. В случае отсутствия при проведении контрольного мероприятия контролируемого лица, при условии его надлежащего уведомления, акт проверки с прилагаемыми к нему документами в течение 3 (трех) рабочих дней направляется на бумажном носителе с использованием почтовой связи на адрес регистрации (проживания), юридический адрес контролируемого лица.
5.1.2. К акту прилагаются протоколы контрольных действий, предписание об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами контрольных мероприятий, документы или их копии.
5.1.3. В предписании об устранении выявленных нарушений указываются следующие сведения:
1) наименование Комитета, должности, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) лица, выдавшего предписание;
2) правовые основания выдачи предписания;
3) наименование контролируемого лица;
4) реквизиты решения о проведении контрольного мероприятия;
5) мероприятия по устранению нарушений со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации;
6) дата (срок) исполнения мероприятий;
7) дата представления информации об исполнении предписания с предоставлением подтверждающих документов (при необходимости);
8) подпись должностного лица, выдавшего предписание;
9) подпись контролируемого лица, получившего предписание.
5.1.4. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального контроля нарушения требований лесного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Комитет направляет копию указанного акта в орган государственного лесного надзора.
5.1.5. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания невозможно в установленные сроки, председатель Комитета, заместитель председателя Комитета, заместитель председателя Комитета - начальник отдела по земельным отношениям и земельно-инвестиционной политики на основании обоснованного ходатайства контролируемого лица может отсрочить исполнение решения на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение.
Председатель Собрания депутатов |
Д.И. Савченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 21 декабря 2021 г. N 57-378 "Об утверждении положения о порядке организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории Хабаровского муниципального района Хабаровского края"
Вступает в силу с 24 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края https://khabrayon.khabkrai.ru/ 23 декабря 2021 г., в газете "Сельская новь" от 23 декабря 2021 г. N 51
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 18 июня 2024 г. N 13-116
Изменения вступают в силу с 27 июня 2024 г.
Решение Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15 марта 2022 г. N 60-412
Изменения вступают в силу с 16 марта 2022 г.