Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Бикинского муниципального
района Хабаровского края
от 25 ноября 2021 г. N 199
Муниципальная программа
"Обеспечение доступности и качества дополнительного образования и полноценного (качественного) отдыха и оздоровления детей Бикинского муниципального района Хабаровского края"
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение доступности и качества дополнительного образования и полноценного (качественного) отдыха и оздоровления детей Бикинского муниципального района Хабаровского края"
1. Характеристика текущего состояния и актуальные проблемы дополнительного образования Бикинского муниципального района
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, Федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в Бикинском муниципальном районе реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования управление образования администрации Бикинского муниципального района руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Бикинском муниципальном районе.
Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в Бикинском муниципальном районе реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.
Система дополнительного образования Бикинского муниципального района по состоянию на 01.07.2021 включает 1 учреждение дополнительного образования, в котором реализуется 60 программ с общим охватом 1780 человек. Развитие технологий дополнительного образования осуществляется с учетом тенденций развития социума, культурного пространства города, семьи и личности в целом и расширяется в соответствии с актуальными запросами и социальным заказом общества, родителей и личности ребенка.
Дополнительные образовательные программы, реализуемые в учреждении дополнительного образования, являются модифицированными. Образовательные программы от общего количества для средней школы составляют 33%, для старшеклассников - 24%, для начальных классов - 37%, для дошкольников - 6%. Таким образом, основной контингент учреждения дополнительного образования - учащиеся начальной и средней школы.
Процедура лицензирования пройдена учреждением в 2009 году. В 2015 году получена лицензия на ведение 6 направлений: техническое, художественное, социально-педагогическое, естественно-научное, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое.
Количество педагогических работников МБОУ ДОД ДДТ г. Бикина составляет 54 человека: 13 - основных работников, 34 - внешних совместителей.
По данным статистического отчета на базе школ функционирует 88 кружков с численностью 2296 учащихся.
На базе МБОУ СОШ N 6 г. Бикина продолжила свою работу школа "Интеллект". 80 учащихся получают углублённые знания по направлениям: физико-математическое, химико-биологическое, филологическое, правовое.
В 9 образовательных учреждениях открыты школьные музеи и музейные уголки. 4 школьных музея лицензированы.
В 8 общеобразовательных учреждениях созданы программы Российского движения школьников, которые предусматривают расширение детских общественных организаций. Содержание программ акцентирует внимание на развитие у подростков самостоятельности, инициативы, управленческих навыков, стимулирует проявление их лидерских способностей. На сегодняшний день в каждом образовательном учреждении района (кроме МБОУ НОШ N 23 г. Бикина, МБОУ начальная школа-детский сад с/п "Село Пушкино") есть молодежные общественные организации, в основе деятельности которых лежит вариативно-программный подход.
В МБОУ ООШ N 3 г. Бикина продолжили свою работу кадетские классы. Во второй половине дня кадеты посещают кружки, организованные педагогами МБОУ ДОД ДДТ г. Бикина.
В 2020 - 2021 учебном году педагогами Дома детского творчества были организованы и проведены интересные районные акции, среди которых "Спеши творить добро", "Помоги зимующей птице" и другие.
Формирование у обучающихся потребности в ЗОЖ и воспитание здорового физически и нравственно молодого поколения - одна из первоочередных задач нашего общества. Ведущая роль в этой работе, безусловно, принадлежит школе. На сегодняшний день в мире и стране особенно обострилась проблема борьбы с наркоманией, уже превратившейся в социальное бедствие и СПИДом. Не менее распространены, по статистике, в подростковой среде алкоголизм и табакокурение.
В образовательных организациях района проводится эффективная работа по воспитанию у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, антинаркотической, антиалкогольной пропаганде, профилактике табакокурения и других вредных привычек.
Вопросы воспитания у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, антинаркотической, антиалкогольной пропаганды, профилактики табакокурения включены в планы воспитательной деятельности классных руководителей 1 - 11 классов. Согласно планам воспитательной деятельности основной акцент на вопросы профилактики вредных привычек делается в ноябре в ходе Месячника правового воспитания и профилактики правонарушений, профилактики наркомании и СПИДа. Однако и в другие сроки в планы воспитательной деятельности классных руководителей 1 - 11 классов образовательных организаций района включены вопросы воспитания потребности в ЗОЖ и профилактики вредных привычек.
Во всех образовательных организациях Бикинского муниципального района проводятся профилактические антинаркотические и антиалкогольные мероприятия, в рамках организации дополнительного образования. В профилактической деятельности образовательных учреждений используются универсальные педагогические технологии (беседы по профилактике, лекции, круглые столы, тренинги, ролевые игры, проектная деятельность, акции и т.д.).
Ребята принимали активное участие в проведении различных игр, викторин по профилактике употребления алкоголя, конкурсах, классных часах и спектаклях "Алкоголизм и наркомания - тяжелые заболевания", "Без сигарет - в XXI век". Проводили театрализованные уроки, различные акции. Организовывали проведение праздников по здоровому образу жизни, рисовали плакаты, сочиняли стихи, выпускали листовки, проводили беседы "Энергетики и их влияние на развитие детского организма".
В МБОУ СОШ Лермонтовского сельского поселения разработана программа дополнительного образования "Я и моё здоровье", целью которой является сохранение здоровья учащихся, отказ от вредных привычек, привитие положительных привычек.
На начальном этапе в классах планируется и проводится выявление учащихся подверженных вредным привычкам. Затем используются различные формы и методы работы с детьми по данной проблеме. Классными руководителями, социальными педагогами, педагогами дополнительного образования проводятся индивидуальные беседы с детьми и их родителями.
По инициативе совета Школьной Думы, в школе был проведен месячник "Мы за здоровый образ жизни", в рамках которого прошли конкурсы плакатов, социологические опросы, "Суды над вредными привычками", митинг среди старшеклассников, круглые столы. В рамках всемирного Дня борьбы со СПИДом были организованы классные часы, психологические тренинги, оздоровительные мероприятия "Тропинка к своему "Я", "Уроки психологического здоровья", "Азбука эмоций", "Основы безопасности и жизнедеятельности", "Секреты красоты и здоровья". На переменах ребята проводили музыкально - ритмические занятия "Ты с нами? Тогда зажигай!", "Здоровому образу жизни - ДА! Вредным привычкам - НЕТ!" Учащимся 5 - 11 классов было предложено в течение дня выразить свое отношение к проблеме - написать письмо подростку "Не губи свою жизнь". В результате проводимых мероприятий наблюдается снижение роста преступности (на 50%).
В МБОУ СОШ N 6 г. Бикин в течение текущего учебного года проведено немало интересных мероприятий с участием школьников. Акция "Мы за здоровый образ жизни", конкурс агитбригад, классные часы: "Не подражайте взрослым", "Профилактика зависимостей", "Здоровый выходной в нашей семье", диспут "Моё отношение к пагубным привычкам", конкурс плакатов "Мы за здоровый образ жизни", школьная спортивная эстафета "Спорт альтернатива вредным привычкам", а также танцевальный флешмоб.
Учащиеся школы приняли активное участие в проведении различных конкурсов по профилактике здорового образа жизни. Проведен конкурс детских презентаций, видеороликов по здоровому образу жизни, в котором приняли участие около 120 человек, конкурс информационных буклетов "Как прекрасен этот мир!", "Движение - жизнь", "Я и спорт - друзья", в котором приняли участие около 60 человек, конкурс стенгазет "Быть здоровым - здорово!", "Наркомании - нет!", "Подросток и закон", в котором приняли участие около 45 человек.
В целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования устойчивого интереса к занятиям физической культуры и спорта в системе образования проводятся различные по форме мероприятия. К сожалению, в условиях пандемии многие мероприятия проходили в онлайн режиме.
В апреле прошли школьные онлайн акции по пропаганде здорового образа жизни "Жизнь без страха", в которых приняли участие 1200 человек. С января по май 2020 года в детских общественных организациях района прошли онлайн акции "Здоровый образ жизни" количеством 1 260 человек.
В школьных библиотеках в течение всего учебного года действовали выставки по профилактике употребления наркотиков "Умей сказать: "Нет!", "За здоровый образ жизни".
Военно-патриотическое направление всегда занимало центральное место в решении воспитательных задач большинства образовательных учреждений Бикинского муниципального района. Это направление занимает ведущее место в Доме детского творчества. Оно представлено кружками: "Киокусинкай", "Патриот", "Барс", "Я и моя семья", "Фольклор", "Путевка в жизнь", "Олимпик", "Пограничник", "Молодая гвардия", "Клуб Зип", "Познай себя", "Здоровое детство", "Невербалика", "Патриоты России", "Церемониальный отряд", "Арес", "Наш дом - Россия", "Защитники Отечества", "Моя малая Родина - Бикин", "Гармония".
В рамках эколого-биологической направленности в Доме детского творчества работают объединения: "Я познаю мир", "Мир животных земли", "Юнис", "Юный эколог", "Экос", "Тропинка в природу", "Росток", "Мир вокруг нас", "Природа и фантазия", "Природа глазами человека", "Цвети мой край, живи земля", "Экологический вестник", "Красный, желтый, зеленый", "Эколого - творческая мастерская", "Оригами", "Резьба по дереву", "Древесные узоры".
Туристско-краеведческое направление в Доме детского творчества представлено кружками: "Туристенок", "Музейное дело", "Веселый рюкзачок", "Литературное краеведение", "Краеведы", "Эверест", "Полилог", "Музей и дети", "Юные краеведы", "Робинзоны", "Школьный пресс-центр", "Юный турист", "Фольклор".
Учреждение дополнительного образования осуществляет образовательную и досуговую деятельность на основе программ и плана досуговых мероприятий. Определились формы взаимодействия с детскими общественными организациями, ведется подготовка лидеров, проводятся акции. Ежегодно в июле педагоги дополнительного образования организуют смену "Фрегат" при МБОУ ДОД ДДТ г. Бикина.
В 2021 году три образовательные организации района получили санитарно-эпидемиологические заключения на открытие пришкольных лагерей с дневным пребыванием детей (МБОУ СОШ Лермонтовского сельского поселения, МБОУ ООШ Оренбургского сельского поселения, МБОУ СОШ сельского поселения "Село Лончаково".
Отмечается отсутствие механизма укрепления материально-технического обеспечения пятидневных оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей в период зимних, осенних, весенних каникул: не установлена родительская оплата на социально-культурные расходы, отсутствует дотация из муниципального бюджета.
Необходимо отметить, что не принятие мер, направленных на развитие системы отдыха и оздоровления детей в Бикинском муниципальном районе, приведёт к уменьшению охвата детей организованными формами отдыха, снижению доли населения, удовлетворённого услугами отдыха и оздоровления детей.
Сегодня крайне важно предпринять меры по сохранению и развитию системы отдыха и оздоровления.
Имеется проблема кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей.
Медленно решаются вопросы оборудования современных специализированных помещений для проведения занятий кружковой работы.
Социальная значимость проблем детского отдыха и оздоровления обуславливает необходимость их решения комплексным путем с использованием программно-целевого метода. Это позволит обеспечить обоснованные управленческие подходы в решении обозначенных проблем.
Использование программно-целевого метода для решения проблем в сфере отдыха и оздоровления направлено на создание условий для максимально эффективного управления системой оздоровления, отдыха и занятости детей в Бикинском муниципальном районе.
Последние десятилетия система дополнительного образования детей находилась на периферии внимания государства. В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия в сфере дополнительного образования детей переданы на муниципальный уровень.
Закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ, принятый 21.12.2012, определяет "право на предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях" полномочиями органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования.
На практике Бикинский муниципальный район не имеет достаточных ресурсов для финансирования организаций дополнительного образования. Анализ качества и доступности сферы дополнительного образования указывает на недостаточность программ дополнительного образования, направленных на работу с детьми старшего школьного возраста, программ нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий.
Требуется увеличение денежных средств на ремонт спортивных объектов, расположенных в общеобразовательных учреждениях, приобретение спортивного инвентаря, музыкального оборудования, оборудования для выжигания, конструкторов для реализации программ по робототехнике.
Системное развитие дополнительного образования детей как сферы, предоставляющей возможности выбора культурно-образовательных, развивающих программ, обеспечивающих полезную занятость и саморазвитие детей, возможно только на качественно новом уровне.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Цель программы - обеспечение доступного и качественного дополнительного образования и полноценного (качественного) отдыха и оздоровления детей.
Программа призвана решать следующие задачи:
- обеспечение государственных гарантий, доступности и равных возможностей получения обучающими дополнительного образования, его эффективности и качества;
- увеличение численности детей, получающих услуги дополнительного образования;
- совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей;
- создание благоприятных условий, обеспечивающих доступность полноценного (качественного) отдыха и оздоровления детей.
3. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Программа носит социальный характер, результаты ее реализации обеспечат повышение качества воспитания детей и подростков в образовательных учреждениях. По итогам реализации программы планируется:
- увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы к 2030 году составит 85%;
- сохранение доли руководителей и педагогов учреждений дополнительного образования детей, обучившихся на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров до 2030 года на уровне 100% общего количества педагогических работников;
- увеличение доли детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости к 2030 году не менее 81% (от общей численности обучающихся 1-10 классов образовательных организаций муниципального района);
- рост количества детей и подростков, участвующих в краевых, Всероссийских, Международных конкурсах и соревнованиях:
2022 год: 290 - краевые, 100 - Всероссийские, 50 - Международные;
2023 год: 295 - краевые, 110 - Всероссийские, 60 - Международные;
2024 год: 300 - краевые, 120 - Всероссийские, 70 - Международные;
2025 год: 310 - краевые, 130 - Всероссийские, 80 - Международные;
2026 год: 320 - краевые, 140 - Всероссийские, 90 - Международные;
2027 год: 330 - краевые, 150 - Всероссийские, 100 - Международные
2028 год: 340 - краевые, 160 - Всероссийские, 110 - Международные;
2029 год: 350 - краевые, 170 - Всероссийские, 120 - Международные;
2030 год: 360 - краевые, 180 - Всероссийские, 130 - Международные;
- увеличение доли детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением от числа подлежащих оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав к 2030 году не менее 87%;
- увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (100%)
- увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования (не менее 13%)
Выполнение мероприятий Программы увеличит охват дополнительным образованием не менее 85% детей и подростков от общего их количества, повысит доступность дополнительного образования детей.
Выполнение программных мероприятий обеспечит позитивные изменения, направленные на более полную реализацию прав детей и подростков, улучшение их положения в обществе, повышение эффективности работы по профилактике асоциальных явлений среди школьников. Будет выявлено большее количество одаренных детей в различных областях знаний и творческой деятельности. Повысится социальный статус, улучшится качественный состав педагогических и руководящих кадров системы дополнительного образования детей и подростков в Бикинском муниципальном районе.
4. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий муниципальной программы из местного бюджета. Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей муниципальной программы. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей муниципальной программы, через институционализацию механизмов софинансирования.
Организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, отставание от сроков реализации мероприятий. Ошибочная организационная схема может приводить к неэффективному управлению процессом реализации муниципальной программы, несогласованности действий основного исполнителя и участников муниципальной программы. Устранение риска возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации муниципальной программы, а также за счет корректировки муниципальной программы на основе анализа данных мониторинга.
Социальные риски могут возникнуть в связи с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках муниципальной программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий муниципальной программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития дополнительного образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации муниципальной программы.
В связи со значительным разнообразием природы рисков, объектов рисков, их специфики, характерной для сферы дополнительного образования Бикинского муниципального района, комплексностью муниципальной программы количественная оценка факторов рисков невозможна.
5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед дополнительным образованием Бикинского муниципального района до 2030 года.
Программа будет реализована в 2022 - 2030 годах в один этап.
6. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы
В муниципальной программе "Обеспечение доступности и качества дополнительного образования и полноценного (качественного) отдыха и оздоровления детей Бикинского муниципального района Хабаровского края" отражены показатели:
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы;
- количество обучающихся, принявших участие в районных, краевых, Всероссийских и Международных мероприятиях, соревнованиях и конкурсах, от общего количества обучающихся;
- доля педагогов, прошедших курсовую подготовку, от общего количества педагогов дополнительного образования;
- доля детей, занятых организованными формами отдыха, оздоровления и занятости от общего количества обучающихся 1 - 10 классов;
- доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, от числа подлежащих оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств;
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования.
7. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Развитие системы дополнительного образования района в период 2022 - 2030 годов будет осуществляться по следующим основным направлениям:
- разработка программ развития дополнительного образования детей в образовательных учреждениях;
- обеспечение деятельности Муниципального опорного центра (МБОУ ДОД ДДТ г. Бикина);
- укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования;
- совершенствование форм и методов организации отдыха и оздоровления детей;
- обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
Разработка программ развития дополнительного образования детей в образовательных учреждениях будет осуществляться через:
- реализацию программ дополнительного образования детей в учреждениях дополнительного образования;
- разработку и внедрение программ дополнительного образования, направленных на работу с детьми дошкольного возраста;
- проведение районного конкурса авторских программ дополнительного образования детей.
Обеспечение деятельности муниципального опорного центра (МБОУ ДОД ДДТ г. Бикина) будет осуществляться через:
- мероприятия по нормативно-правовому обеспечению учреждений дополнительного образования детей;
- ежегодное проведение мониторинга потребности детей в дополнительном образовании и дополнительных образовательных услугах в образовательных учреждениях;
- участие в профессиональном конкурсе "Сердце отдаю детям";
- разработку и осуществление системы семинаров, круглых столов, авторских курсов, мастер-классов, рефлепрактик по проблемам дополнительного образования, отдыха и оздоровления детей;
- проведение семинаров и других форм обучения педагогов дополнительного образования и организаторов летнего отдыха;
- организацию "Школы вожатых" в период подготовки и проведения летней оздоровительной кампании;
- обеспечение своевременного прохождения курсовой подготовки педагогами дополнительного образования детей, обучения на семинарах;
- организации районных массовых мероприятий с участием детей;
- организации участия учащихся Бикинского муниципального района в районных, краевых, региональных, Всероссийских, Международных соревнованиях и конкурсах.
Для укрепления материально-технической базы учреждения дополнительного образования предполагается:
- приобретение спортивного инвентаря, оборудования для организация обучения в рамках обеспечения реализации программ дополнительного образования;
- приобретение компьютерной техники для систематического использования цифровых образовательных ресурсов в системе дополнительного образования детей;
- приобретение конструкторов для реализации программ по робототехнике.
В целях совершенствования форм и методов организации отдыха и оздоровления детей предполагается:
- организация деятельности различных учреждений оздоровления и отдыха детей;
- предоставление дотации из муниципального бюджета на частичную оплату социально-культурных расходов для посещающих оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- организация отдыха и оздоровления детей в КГБОУ ДОД ХКЦВР "Созвездие", ВДЦ "Океан", ВДЦ "Орленок", МДЦ "Артек".
Организация работы координационного совета по организации отдыха, оздоровления и занятости детей будет осуществляться через информирование потенциальных получателей услуг о возможностях отдыха, его видах, сроках, категории участников, порядке приобретения и оплаты путевок в учреждения отдыха и оздоровления детей.
Участие в краевых конкурсах на соискание грантов в сфере отдыха и оздоровления детей будет осуществлять посредством проведения районного конкурса на соискание грантов в сфере отдыха и оздоровления детей в целях модернизации материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления детей.
Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей предполагает:
- методическое и информационное сопровождение поставщиков услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного дополнительного образования;
- введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках механизмов персонифицированного финансирования.
8. Основные меры правового регулирования
Правовое регулирование планируется осуществлять в рамках нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере образования.
Основные меры правового регулирования предусматривают разработку и принятие ряда нормативных правовых актов муниципального района, в том числе основными положениями проекта нормативного правового акта могут являться:
- внесение изменений в перечень Программных мероприятий;
- внесение изменений в части ресурсного обеспечения реализации Программы;
- внесение изменений в прогноз конечных результатов Программы;
- внесение изменений в сроки реализации основных мероприятий и показателей (индикаторов) Программы
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведен в Приложении N 3 к настоящей Программе.
9. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Планируемый объем средств муниципального бюджета, необходимых для реализации программы, составит за период 2022 - 2030 годов включительно 185 212,065 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам:
бюджет района - 150 124,665 тыс. руб.;
краевой бюджет - 35 087,400 тыс. руб.;
в 2022 году по программе: 16 918,083 тыс. руб., в том числе:
бюджет района - 13 019,483 тыс. руб.;
краевой бюджет - 3 898,600 тыс. руб.;
в 2023 году по программе: 16 048,462 тыс. руб., в том числе:
бюджет района - 12 149,862 тыс. руб.;
краевой бюджет - 3 898,600 тыс. руб.".
в 2024 году по программе: 21 749,360 тыс. руб., в том числе:
бюджет района - 17 850,760 тыс. руб.;
краевой бюджет - 3 898,600 тыс. руб.;
в 2025 году по программе: 21 749,360 тыс. руб., в том числе:
бюджет района - 17 850,760 тыс. руб.;
краевой бюджет - 3 898,600 тыс. руб.;
в 2026 году по программе: 21 749,360 тыс. руб., в том числе:
бюджет района - 17 850,760 тыс. руб.;
краевой бюджет - 3 898,600 тыс. руб.;
в 2027 году по программе: 21 749,360 тыс. руб., в том числе:
бюджет района - 17 850,760 тыс. руб.;
краевой бюджет - 3 898,600 тыс. руб.;
в 2028 году по программе: 21 749,360 тыс. руб., в том числе:
бюджет района - 17 850,760 тыс. руб.;
краевой бюджет - 3 898,600 тыс. руб.;
в 2029 году по программе: 21 749,360 тыс. руб., в том числе:
бюджет района - 17 850,760 тыс. руб.;
краевой бюджет - 3 898,600 тыс. руб.;
в 2030 году по программе: 21 749,360 тыс. руб., в том числе:
бюджет района - 17 850,760 тыс. руб.;
краевой бюджет - 3 898,600 тыс. руб.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет осуществляться за счет средств краевого и муниципального бюджета.
Финансирование мероприятий муниципальной программы является примерным, корректируется в соответствии с утвержденным бюджетом отрасли на очередной финансовый год и плановый период. Количественные показатели дополнительных объемов ресурсов муниципальной программы не меняются, но улучшается качество предоставляемой муниципальной услуги, в том числе обеспечение безопасности и комфортного нахождения детей в образовательных организациях.
10. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий соисполнителей и участников программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации муниципальной программы.
Управление программой осуществляется ответственным исполнителем
- управлением образования администрации Бикинского муниципального района в пределах установленной компетенции.
Ответственный исполнитель программы:
- организует реализацию муниципальной программы, готовит по согласованию с соисполнителями, участниками муниципальной программы изменения в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов), а также конечных результатов ее реализации;
- проводит интегральную оценку эффективности реализации программы;
- запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы;
- готовит годовой отчет, отчет о ходе реализации муниципальной программы и представляет его в отдел экономического развития и внешних связей администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края.
Соисполнители программы:
- осуществляют реализацию основных мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями, вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Решение об изменении программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы может быть принято в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам комплексной оценки эффективности реализации программы, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации муниципальной программы.
Управление образования администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края (Чагина Н.В.) размещает на сайте управления образования администрации Бикинского муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, о значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения основных мероприятий муниципальной программы, результатах мониторинга реализации муниципальной программы, а также направляет данную информацию в сектор информационных технологий и защиты информации администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края для ее размещения на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.