Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 3 октября 2017 г. N 1506-па
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы"
29 декабря 2017 г., 21 марта, 30 июля, 29 декабря 2018 г., 30 декабря 2019 г., 22 июня 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Ульчского муниципального района от 29 июля 2013 г. N 702 "Об утверждении порядка разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ Ульчского муниципального района", в целях развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе, администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
И.о. главы администрации Ульчского муниципального района |
Д.А. Куреня |
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы"
Ответственный исполнитель:
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации Ульчского муниципального района
Составлена 15.09.2017
Главный специалист отдела экономической политики и развития предпринимательства администрации Ульчского муниципального района
Еюка Елена Геннадьевна
Тел.: 8 (42151) 5 18 05
e-mail: razvitie_spl@adminulchi.ru
Начальник отдела экономической политики и |
Е.О. Китаева |
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы"
(утв. постановлением администрации Ульчского муниципального района от 3 октября 2017 г. N 1506-па)
29 декабря 2017 г., 21 марта, 30 июля, 29 декабря 2018 г., 30 декабря 2019 г., 22 июня 2022 г.
Паспорт изменен с 23 июня 2022 г. - Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 22 июня 2022 г. N 616-па
Паспорт муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы"
1. Характеристика текущего состояния в сфере малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе, описание существующих проблем
Предпринимательство составляет основу экономики и вносит значительный вклад в развитие социально-экономического потенциала Ульчского муниципального района (далее - район), содействует решению ключевых проблем, в том числе насыщению рынка продовольственных и промышленных товаров, развитию свободной конкуренции, что особенно важно в условиях, когда производителями товаров и услуг традиционно являются государственные и муниципальные предприятия. Малые предприятия при невысоком платежеспособном спросе населения и низкой заселенности территорий района являются фактически единственными поставщиками социальных и персональных услуг. Предприниматели формируют большую часть среднего класса района, являющегося гарантом социальной и политической стабильности. Вопросы развития предпринимательства являются важной составляющей стратегии социально-экономического развития района.
За период 2013 - 2016 годов произошло снижение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе. Число зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.01.2017 составило 470 субъектов (снижение по сравнению с началом 2016 года на 2,1 процента, по сравнению с 2015 годом - на 0,8 процента), в том числе малые и средние предприятия - 105 субъектов, индивидуальные предприниматели - 365 субъектов. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности хозяйствующих субъектов района составляет 72,5 процента или 100,2 процента к аналогичному периоду 2015 года.
Порядка 42 процентов малых и средних предприятий занимаются торговлей, около 6 процентов действуют в сфере услуг (здравоохранение, образование, прочие коммунальные, социальные, персональные и др.). Строительством занимается 3,5 процента, около 6,2 процентов - транспортом и связью, около 2 процентов - гостиничным бизнесом, более 12 процентов - сельским и лесным хозяйством.
Распределение индивидуальных предпринимателей по видам экономической деятельности следующее: "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий" - 53 процента от общего числа зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, "Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг" - 11 процентов, "Сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство" - 9,5 процентов, "Транспорт и связь" -9,2 процента, "Обрабатывающие производства" - 4 процента, "Строительство" -3,4 процента, "Гостиницы и рестораны" - 2,1 процент. Количество вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей за 2016 год составило 38 единиц.
Анализ структурного распределения малого и среднего бизнеса по видам экономической деятельности в муниципальном районе позволяет сделать вывод о том, что картина соответствует ситуации, сложившейся в Хабаровском крае, и на протяжении ряда лет существенно не изменилась. Сфера торговли и услуг - это часть экономики района, в которой традиционно доминируют малые и средние предприятия.
Территориально основная часть малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей сосредоточена в крупных поселениях района: в с. Богородское (26 процентов от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства), п. Де-Кастри (17 процентов от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства), с. Булава (8 процентов от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства), в п. Циммермановка (7 процентов от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства).
Численность занятых в субъектах малого и среднего предпринимательства по итогам 2016 года составила 2150 человек, что на 7,4 процента меньше аналогичного периода 2015 года. Доля занятых на малых и средних предприятиях района в общей численности занятых в экономике района составляет 28 процентов.
За 2016 год сумма налогов, поступивших в бюджеты всех уровней от субъектов малого и среднего предпринимательства, составила 124450 тыс. рублей, в том числе от малых предприятий 111470 тыс. рублей, от индивидуальных предпринимателей 12838 тыс. рублей. Сумма налогов, поступивших в бюджет района от субъектов малого и среднего предпринимательства 32180,5 тыс. рублей, в том числе от малых предприятий 22590,5 тыс. рублей, от индивидуальных предпринимателей 9590 тыс. рублей.
Анализ развития малого и среднего предпринимательства в районе позволяет выделить ряд системных проблем, отрицательно влияющих на эффективность развития малого и среднего предпринимательства:
- недостаток у субъектов малого и среднего предпринимательства начального капитала и оборотных средств;
- высокая стоимость и сложность получения банковских кредитных ресурсов;
- недостаток финансовых ресурсов в бюджете района на цели развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- сложные стартовые условия для начала бизнеса;
- недостаток квалифицированных кадров;
- неразвитость банковской инфраструктуры;
- удаленность налоговых органов;
- удаленность сертифицирующих сельхозпродукцию органов;
- высокая стоимость энергоресурсов, подвода электросетей, недостаточная мощность энергостанций, постоянное повышение тарифов;
- отсутствие стабильной и хорошей связи;
- высокий процент износа муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенных для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства;
- изношенность и неразвитость коммунальной инфраструктуры;
- невысокий платежеспособный спрос населения на товары, услуги;
- отсутствие районных общественных некоммерческих организаций, организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, профессиональных и территориальных объединений предпринимателей;
- высокая степень монополизации муниципального рынка услуг, связанного с решением вопросов местного значения;
- частые изменения нормативной правовой базы, затрагивающей вопросы развития малого и среднего бизнеса;
- неравномерность развития малого предпринимательства в поселениях района.
Применение программно-целевого метода позволит:
- обеспечить согласованность действий всех органов исполнительной власти и местного самоуправления;
- определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможностей их финансирования;
- обеспечить комплексный подход к развитию предпринимательства за счет повышения квалификации специалистов сельских поселений и разработки отраслевых нормативных правовых актов по развитию предпринимательства;
- обеспечить развитие предпринимательства на всех этапах его жизненного цикла;
- сформировать благоприятную правовую, экономическую и социальную среду для развития малого и среднего предпринимательства;
- обеспечить координацию процесса управления, мониторинга и контроля за реализацией Программы.
2. Цели, задачи, приоритеты Программы
Целью Программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Ульчского муниципального района.
Достижение цели Программы будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
- улучшение финансового положения, развитие производственного и инновационного потенциала малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе;
- совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для начала предпринимательской деятельности;
- снижение неформальной занятости населения;
- формирование положительного имиджа предпринимательства, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти;
- снижение издержек малого и среднего предпринимательства, связанных с арендой муниципального имущества.
Принимая во внимание необходимость развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере производства и оказания услуг приоритетными направлениями деятельности, в которых необходимо стимулировать малое и среднее предпринимательство и предусматривать меры целевой поддержки, будут являться:
- производство продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления;
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- предоставление бытовых, транспортных услуг населению;
- развитие общедоступной сети общественного питания и торговли в сельской местности;
- строительство и производство строительных материалов;
- обслуживание жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства;
- инновационная деятельность.
При реализации мероприятий Программы необходимо учитывать социальные группы населения, а именно руководителей субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в районе, имеющих трех и более детей, независимо от приоритетов определенных мероприятиями Программы.
Раздел 3 изменен с 23 июня 2022 г. - Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 22 июня 2022 г. N 616-па
3. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Эффективность реализации мероприятий Программы по достижению целей и задач Программы оценивается исходя из достигнутых позитивных изменений, произошедших в малом и среднем предпринимательстве, вследствие проведения программных мероприятий.
Направления содействия развитию и поддержки малого и среднего предпринимательства в районе, представленные в Программе, в целом ориентированы на количественное увеличение субъектов малого и среднего предпринимательства, расширение видов деятельности и качественное развитие малого и среднего предпринимательства.
Эффективность реализации Программы будет оцениваться достижением целевых значений индикаторов Программы, представленных в приложении N 1 к Программе.
Сбор информации по показателям (индикаторам) Программы осуществляется на основе данных государственного статистического наблюдения и ведомственного статистического наблюдения. Данные ведомственной статистики формируются ответственным исполнителем Программы.
Показатель количество субъектов малого и среднего предпринимательства Ульчского муниципального района - получателей поддержки определяется отделом экономической политики и развития предпринимательства администрации района путем суммирования количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в рамках реализации мероприятий Программы, на основании оперативных отчетов участников мероприятий Программы.
Показатель количество субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан Ульчского муниципального района - получателей поддержки определяется отделом экономической политики и развития предпринимательства администрации района путем суммирования количества субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках реализации мероприятий Программы, на основании оперативных отчетов участников мероприятий Программы.
Показатель количество индивидуальных предпринимателей Ульчского муниципального района, применяющих патентную систему налогообложения определяется отделом экономической политики и развития предпринимательства администрации района путем суммирования количества индивидуальных предпринимателей района, применяющих патентную систему налогообложения. Источник информации - Федеральная налоговая служба.
Показатель доля индивидуальных предпринимателей Ульчского муниципального района, применяющих патентную систему налогообложения, в общем количестве индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в муниципальном районе, определяется отделом экономической политики и развития предпринимательства администрации района как отношение количества индивидуальных предпринимателей района, применяющих патентную систему налогообложения, к общему количеству индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в муниципальном районе, умноженное на 100. Источник информации - Федеральная налоговая служба.
4. Основные мероприятия Программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Мероприятия Программы сгруппированы в соответствии с задачами Программы.
Основные мероприятия Программы:
1. Содействие расширению доступа малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам.
Основное содержание мероприятия - реализация мер по обеспечению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, а именно предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на консультационные услуги, предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на приобретение основных средств, предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на сертификацию продукции.
2. Содействие созданию и развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основное содержание данного мероприятия - предоставление субсидий на развитие организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Ульчского муниципального района;
3. Совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения малого и среднего предпринимательства.
Основное содержание мероприятия:
- проведение для субъектов малого и среднего предпринимательства обучающих и консультационных мероприятий по различным аспектам предпринимательской деятельности;
- создание отдельного раздела на официальном сайте администрации района по поддержке малого и среднего предпринимательства; в рамках которого предусмотреть возможность применения новых инструментов поддержки СМСП.
4. Создание условий для начала предпринимательской деятельности.
Основное содержание мероприятия:
- реализация программы обучения основам предпринимательской деятельности;
- организация консультирования начинающих предпринимателей по актуальным вопросам экономического, юридического характера;
- предоставление грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства для реализации бизнес-проектов.
5. Содействие повышению престижа предпринимательской деятельности и развитию делового сотрудничества бизнеса и власти.
Основное содержание мероприятия:
- проведение ежегодного конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования на определение лучших представителей бизнеса;
- проведение конференций, съездов, совещаний, "круглых столов" по актуальным вопросам развития предпринимательства.
6. Предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Основное содержание мероприятия:
- формирование перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки;
- передача во владение и (или) пользование нежилых помещений, земельных участков, зданий, строений, сооружений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов на безвозмездной основе или на льготных условиях.
7. Вовлечение в предпринимательскую деятельность с применением патентной системы налогообложения.
Основное содержание мероприятия:
- проведение совещаний, "круглых столов" для субъектов малого и среднего предпринимательства по актуальным вопросам патентной системы налогообложения с участием представителей инспекции федеральной налоговой службы;
- включение в качестве постоянной повестки заседаний Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Ульчского муниципального района рассмотрение вопроса о снижении неформальной занятости, в том числе с применением патентной системы налогообложения.
8. Содействие развитию социального предпринимательства.
Основное содержание мероприятия:
- оказание информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки субъектам социального предпринимательства;
- предоставление субсидии на возмещение части затрат субъектов социального предпринимательства - субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Раздел 4 дополнен пунктом 9 с 30 декабря 2018 г. - Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 29 декабря 2018 г. N 1308-па
9. Содействие развитию механизма муниципально-частного партнерства.
Основное содержание мероприятия:
- формирование перечня объектов, в отношении которых планируется заключение соглашений о муниципально-частном партнерстве;
- мониторинг субъектов предпринимательской деятельности с целью выявления намерений о заключении соглашений о муниципально-частном партнерстве.
Мероприятия Программы, а также обобщенная характеристика последствий не реализации мероприятий Программы представлены в приложении N 2 к Программе.
5. Меры правового регулирования Программы
Основные меры правового регулирования в сфере малого и среднего предпринимательства, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Программы, предусматривают разработку и принятие нормативных правовых актов Ульчского муниципального района.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в приложении N 3 к Программе.
Раздел 6 изменен с 23 июня 2022 г. - Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 22 июня 2022 г. N 616-па
6. Прогноз конечных результатов Программы
В результате реализации мероприятий Программы к 2024 году ожидается:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения района составит 20,7 единиц;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения увеличится до 20,78 процентов;
- оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года составит 105,5 процентов;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан Ульчского муниципального района - получателей поддержки составит 12 единиц;
- количество созданных (сохраненных) рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства составит 87 единиц;
- доля индивидуальных предпринимателей Ульчского муниципального района, применяющих патентную систему налогообложения, в общем количестве индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в муниципальном районе, составит 25,7 процентов;
- годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок составит 28,0 процентов;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся преимущественным правом приватизации арендуемого имущества составит 2 единицы;
- коэффициент "рождаемости" субъектов малого и среднего предпринимательства (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий) составит 68,0 единиц.
Итогом достигнутых результатов Программы станет улучшение конкурентной среды в сфере предпринимательства, снижение барьеров, препятствующих развитию предпринимательской деятельности, повышение уровня заработной платы работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства.
Также достижение целей при реализации Программы будет способствовать созданию оптимальных условий для устойчивого социально-экономического развития района:
- увеличению числа предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей осуществляющих свою деятельность по приоритетным направлениям района;
- росту численности занятых в экономике района;
- увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
- увеличению ассортимента товаров (работ, услуг), производимых на территории района.
Раздел 7 изменен с 23 июня 2022 г. - Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 22 июня 2022 г. N 616-па
7. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться за счет средств бюджета района.
Общий объем финансирования мероприятий из бюджета района в 2018 - 2024 годы составит 2226,9995 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 575,0 тыс. рублей;
2019 год - 575,0 тыс. рублей;
2020 год - 176,9995 тыс. рублей;
2021 год - 400,0 тыс. рублей;
2022 год - 260,0 тыс. рублей;
2023 год - 120,0 тыс. рублей;
2024 год - 120,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы будут уточняться ежегодно при формировании бюджета района на соответствующий финансовый год, исходя из:
- возможностей бюджета района;
- мониторинга эффективности мер поддержки.
Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств бюджета района по годам ее реализации в разрезе мероприятий Программы представлена в приложении N 4 к Программе.
Влияние выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) Программы, приведено в приложении N 1 к настоящей Программе.
В ходе реализации Программы предполагается привлечение средств из краевого бюджета в рамках участия в конкурсе муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
8. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
Сводный анализ рисков, их вероятности и силы влияния, а также мер по их минимизации при реализации Программы приведен в таблице 1.
Таблица 1
Риски невыполнения Программы
Наименование рисков |
Вероятность |
Сила влияния |
Способ преодоления риска |
Риски, связанные с недофинансированием Программы | |||
Недофинансирование со стороны бюджета района |
высокая |
высокая |
мониторинг эффективности бюджетных вложений; определение приоритетов для первоочередного финансирования |
Риски, связанные с изменением внешней среды | |||
Значительные изменения налогового законодательства |
средняя |
высокая |
разработка предложений по внесению изменений в законодательство во взаимодействии с общественными и профессиональными объединениями предпринимателей |
Кризисные явления в экономике |
средняя |
высокая |
разработка и внедрение предложений по усилению мер муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства во взаимодействии с общественными и профессиональными объединениями предпринимателей |
Изменения федерального и краевого законодательства в сфере государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
средняя |
высокая |
разработка и внедрение предложений по регулированию форм и видов муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства во взаимодействии с общественными и профессиональными объединениями предпринимателей |
Снижение актуальности мероприятий программы |
средняя |
высокая |
ежегодный анализ эффективности мероприятий Программы; перераспределение средств между мероприятиями Программы |
Риски, связанные с человеческим фактором | |||
Недоверие со стороны предпринимателей в части доступности мероприятий Программы |
средняя |
средняя |
повышение открытости за счет информирования предпринимательской среды об осуществляемых мероприятиях на регулярной основе; популяризация успешных проектов, реализованных при помощи финансовой поддержки из бюджета муниципального района |
Невостребованность мероприятий Программы в связи с недостаточной информированностью |
средняя |
средняя |
осуществление регулярного информирования предпринимательской среды об осуществляемых мероприятиях Программы |
Недостаточная активность субъектов малого и среднего предпринимательства |
средняя |
средняя |
корректировка мероприятий Программы с привлечением представителей субъектов малого и среднего предпринимательства |
Риски, связанные с недостоверностью информации | |||
Неправильная оценка перспектив развития предпринимательства и эффективности реализации мероприятий Программы из-за получения недостоверной информации |
средняя |
высокая |
проведение исследований предпринимательской среды; возможность корректировки программных мероприятий |
Риски, связанные с негативными природными явлениями | |||
Форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия (лесные пожары, наводнения, засухи, землетрясения) |
низкая |
средняя |
выработка скоординированных действий органов местного самоуправления по преодолению последствий |
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.
Минимизация рисков, обусловленных действиями внешних факторов, обеспечивается соответствующими инициативами со стороны ответственного исполнителя Программы в адрес органов местного самоуправления, участников Программы.
9. Механизм реализации Программы
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы - отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации Ульчского муниципального района.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы, обеспечивает своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий, в установленном порядке представляет бюджетные заявки на финансовый год, обеспечивает достижение целевых показателей (индикаторов) Программы.
Ответственный исполнитель Программы информирует через средства массовой информации о ходе выполнения мероприятий Программы.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий исполнителей, участников Программы;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы.
Координация работы по реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы с участием Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Ульчского муниципального района, представителей инфраструктуры поддержки, субъектов предпринимательства района.
Совет по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Ульчского муниципального района участвует в анализе хода выполнения работ по Программе, оценке достигнутых результатов, выработке решений по корректировке Программы. Ход выполнения Программы ежегодно рассматривается на расширенном заседании Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Ульчского муниципального района с участием всех заинтересованных лиц и организаций.
Контроль за реализацией Программы осуществляется по итогам каждого года главой администрации Ульчского муниципального района при участии Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Ульчского муниципального района.
10. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением ее мероприятий в зависимости от степени достижения цели и задач, определенных Программой, от соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета района и от степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Оценка осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом осуществляется на основании показателей (индикаторов) достижения цели и решения задач Программы.
Показатель степени достижения целей и решения задач Программы в целом рассчитывается по формуле:
где:
- значение показателя степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
n - число показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Программы;
- соотношение фактического и планового значения k-го показателя
(индикатора) достижения целей и решения задач Программы.
Значение , превышающее единицу, свидетельствует о высокой степени эффективности реализации Программы, от 0.8 до 1 умеренная эффективность, от 0.5 до 0.8 низкая эффективность, меньше или равно 0.5 эффективность отсутствует.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета района рассчитывается согласно формуле:
где:
3Б - запланированный объем затрат из средств бюджета района на реализацию Программы;
ЗФ - фактический объем затрат из средств бюджета района на реализацию Программы.
Значение ЭИС равное 1 свидетельствует о высокой степени соответствия фактических затрат их запланированному уровню и эффективности использования средств бюджета района. Значение ЭИС свыше 1, но не превышающее значение 1,05 свидетельствует о средней степени соответствия фактических затрат их запланированному уровню и эффективности использования средств бюджета района. Значение ЭИС превышающее 1,05 свидетельствует о низкой степени соответствия фактических затрат их запланированному уровню и эффективности использования средств бюджета района. Значение ЭИС ниже 1 свидетельствует о нарушении бюджетного законодательства, ответственность за которое несет ответственный исполнитель муниципального программы.
Общая эффективность и результативность Программы определяется по формуле:
где:
Значения ПР, превышающие единицу, свидетельствуют о высокой эффективности и результативности муниципальной программы, значение ПР от 0.8 до 1 - умеренная эффективность, значение ПР от 0.5 до 0.8 - низкая эффективность, меньше или равно 0.5 эффективность отсутствует.
Приложение 1 изменено с 23 июня 2022 г. - Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 22 июня 2022 г. N 616-па
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Ульчском муниципальном районе
на 2018 - 2022 годы"
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы"
29 декабря 2017 г., 21 марта, 29 декабря 2018 г., 30 декабря 2019 г., 22 июня 2022 г.
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) основного мероприятия |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
|||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения района |
ед. |
18,5 |
18,7 |
18,8 |
18,8 |
18,9 |
19,4 |
20,2 |
20,7 |
2. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения |
% |
18,45 |
19,18 |
19,42 |
19,42 |
19,66 |
19,94 |
20,25 |
20,78 |
3. |
Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года |
% |
101,8 |
102,4 |
103,4 |
103,4 |
103,8 |
104,3 |
104,9 |
105,5 |
4. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан Ульчского муниципального района - получателей поддержки |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
5. |
Количество созданных (сохраненных) рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства |
ед. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
12 |
15 |
6. |
Доля индивидуальных предпринимателей Ульчского муниципального района, применяющих патентную систему налогообложения, в общем количестве индивидуальных предпринимателей района, зарегистрированных в муниципальном районе |
% |
0,5 |
2 |
3 |
3,5 |
10 |
20,4 |
22,5 |
25,7 |
7. |
Годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок |
% |
15,5 |
16,0 |
16,3 |
16,7 |
17,2 |
20,0 |
24,5 |
28,0 |
8. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся преимущественным правом приватизации арендуемого имущества |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
9. |
Коэффициент "рождаемости" субъектов малого и среднего предпринимательства (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий) |
ед. |
15,3 |
16,5 |
18,5 |
21,5 |
28,5 |
42,5 |
55,5 |
68,0 |
Приложение 2 изменено с 30 декабря 2018 г. - Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 29 декабря 2018 г. N 1308-па
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Ульчском муниципальном районе
на 2018 - 2022 годы"
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы"
30 июля, 29 декабря 2018 г.
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Содействие расширению доступа малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам |
|||||
1.1. |
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на консультационные услуги |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района, Совет по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Ульчского муниципального района (по согласованию) |
2018-2022 |
Упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам |
Снижение числа вновь зарегистрированных предприятий малого и среднего бизнеса, закрытие действующих, рост безработицы, снижение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней |
|
1.2. |
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на приобретение основных средств |
|||||
1.3. |
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на сертификацию продукции |
|||||
2. |
Содействие созданию и развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||||
2.1. |
Субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на осуществление деятельности по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
2018-2022 |
Упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам |
Снижение числа вновь зарегистрированных предприятий малого и среднего бизнеса, закрытие действующих, рост безработицы, снижение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней |
|
3. |
Совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения малого и среднего предпринимательства |
|||||
3.1. |
Создание отдельного раздела на официальном сайте администрации Ульчского муниципального района по поддержке малого и среднего предпринимательства; в рамках которого предусмотреть возможность применения новых инструментов поддержки СМСП |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
2018-2022 |
Повышение доступности и прозрачности информации об оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
Снижение уровня информированности предпринимателей. Неправильная оценка перспектив в развитии предпринимательства и эффективности реализации мероприятий программы из-за получения недостоверной информации. Недоверие со стороны предпринимателей в части полезности и доступности мероприятий программы |
|
3.2. |
Публикация материалов по развитию малого и среднего предпринимательства в печатных средствах массовой информации |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
2018-2022 |
Повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства |
||
3.3. |
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
2018-2022 |
Повышение доступности и прозрачности информации об оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
||
3.4. |
Проведение для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе для начинающих, обучающих и консультационных мероприятий по вопросам предпринимательской деятельности |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района. КГКУ "Центр занятости населения Ульчского района" (по согласованию), Фонд поддержки малого предпринимательства Нижнего Амура (по согласованию), Организации, привлекаемые к исполнению (по согласованию) |
2018-2022 |
Обучение и повышение уровня квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе начинающих, повышение конкурентоспособности |
||
3.5. |
Содействие в предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства консультаций по различным направлениям предпринимательской деятельности |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района, Фонд поддержки малого предпринимательства Нижнего Амура (по согласованию) |
2018-2022 |
Содействие информационному обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение квалификации |
Снижение уровня информированности предпринимателей. Неправильная оценка перспектив в развитии предпринимательства и эффективности реализации мероприятий программы из-за получения недостоверной информации. Недоверие со стороны предпринимателей в части полезности и доступности мероприятий программы |
|
3.6. |
Содействие изданию и распространению информационных, методических и иных материалов для субъектов малого и среднего предпринимательства по различным вопросам ведения предпринимательской деятельности |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
2018-2022 |
Повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства |
||
4. |
Создание условий для начала предпринимательской деятельности |
|||||
4.1. |
Гранты в форме субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства для реализации бизнес-проектов |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
2018-2022 |
Создание благоприятных условий для развития начинающего малого и среднего предпринимательства |
Снижение числа вновь зарегистрированных предприятий малого и среднего бизнеса, рост безработицы |
|
4.2. |
Консультации начинающих предпринимателей по вопросам ведения предпринимательской деятельности |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района, Фонд поддержки малого предпринимательства Нижнего Амура (по согласованию) |
2018-2022 |
Повышение профессиональной грамотности начинающих предпринимателей |
||
5. |
Содействие повышению престижа предпринимательской деятельности и развитию делового сотрудничества бизнеса и власти |
|||||
5.1. |
Организация и проведение мероприятий. посвященных профессиональному празднику - Дню российского предпринимательства |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района, Комитет по культуре, молодежной политике и спорту администрации района, Совет по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Ульчского муниципального района (по согласованию) |
2018-2022 |
Формирование благоприятного предпринимательского климата; повышение престижа предпринимательской деятельности; распространение опыта деятельности лучших предпринимателей района |
Негативное отношение части населения к предпринимательству, слабая консолидация бизнеса |
|
5.2. |
Организация и проведение районного ежегодного конкурса "Предприниматель года" |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
2018-2022 |
Формирование благоприятного предпринимательского климата; повышение престижа предпринимательской деятельности; распространение опыта деятельности лучших предпринимателей района |
Негативное отношение части населения к предпринимательству, слабая консолидация бизнеса |
|
5.3. |
Содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в краевом конкурсе "Предприниматель года" и других краевых конкурсах, а также выставках, ярмарках и пр. |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района, Совет по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Ульчского муниципального района (по согласованию) |
2018-2022 |
|||
5.4. |
Проведение общественной экспертизы, принимаемых на уровне муниципального района, нормативных правовых актов по основным направлениям развития малого и среднего предпринимательства |
Совет по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Ульчского муниципального района (по согласованию), Организации и иные объединения предпринимателей района (по согласованию) |
2018-2022 |
Снижение негативных последствий нормативных правовых актов, влияющих на деятельность малого и среднего предпринимательства; участие предпринимательского сообщества в нормотворческой деятельности |
Негативное отношение части населения к предпринимательству, слабая консолидация бизнеса |
|
6. |
Создание условий для начала предпринимательской деятельности |
|||||
6.1. |
Гранты в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на реализацию лучшего молодежного бизнес- проекта |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
2018-2022 |
Содействие развитию молодежного предпринимательства, созданию новых рабочих мест |
Непривлекательность предпринимательства в молодежной среде. Рост процента молодежи в числе безработного населения |
|
7. |
Предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
|||||
7.1. |
Формирование перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ульчского муниципального района |
2018-2022 |
Устранение административных барьеров получения доступа к муниципальному имуществу в сферах, где конкурентная среда |
Снижение предпринимательской активности, отсутствие стимулов к расширению деятельности, отсутствие перспектив развития, снижение числа вновь зарегистрированных СМСП, закрытие действующих, рост безработицы. снижение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней |
|
7.2. |
Передача во владение и (или) пользование нежилых помещений, земельных участков, зданий, строений, сооружений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов на безвозмездной основе или на льготных условиях |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ульчского муниципального района |
2018-2022 |
|||
7.3. |
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде передачи в пользование недвижимого и движимого муниципального имущества. Предоставление муниципальных преференций субъектам МСП, обслуживающим объекты коммунальной инфраструктуры, в том числе объекты водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, с целью своевременного и качественного предоставления населению коммунально-бытовых услуг, а также субъектам МСП, осуществляющим туристско-рекреационную деятельность, сельскохозяйственную деятельность, а также деятельность, связанную с малоэтажным жилищным строительством |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ульчского муниципального района |
2018-2022 |
|||
8. |
Вовлечение в предпринимательскую деятельность с применением патентной системы налогообложения |
|||||
8.1. |
Проведение совещаний, круглых столов для субъектов малого и среднего предпринимательства по актуальным вопросам патентной системы налогообложения с участием представителей инспекции федеральной налоговой службы муниципального образования |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района, Фонд поддержки малого предпринимательства Нижнего Амура (по согласованию), Совет по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Ульчского муниципального района (по согласованию) |
2018-2022 |
Обучение и повышение уровня квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе начинающих, содействие информационному обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение конкурентоспособности |
Снижение уровня информированности предпринимателей; неправильная оценка перспектив в развитии предпринимательства и эффективности реализации мероприятий программы из-за получения недостоверной информации: недоверие со стороны предпринимателей в части полезности и доступности мероприятий программы |
|
8.2. |
Включение в качестве постоянной повестки заседаний Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Ульчского муниципального района рассмотрение вопроса о снижении неформальной занятости, в том числе с применением патентной системы налогообложения |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района, Совет по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Ульчского муниципального района (по согласованию) |
2018-2022 |
|||
9. |
Содействие развитию социального предпринимательства |
|||||
9.1. |
Оказание информационно-аналитической. консультационной и организационной поддержки субъектам социального предпринимательства |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района, Фонд поддержки малого предпринимательства Нижнего Амура (по согласованию) |
2018-2022 |
Содействие информационному обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение квалификации |
Снижение уровня информированности предпринимателей. Неправильная оценка перспектив в развитии предпринимательства и эффективности реализации мероприятий программы из-за получения недостоверной информации. Недоверие со стороны предпринимателей в части полезности и доступности мероприятий программы |
|
9.2. |
Предоставление субсидии на возмещение части затрат субъектов социального предпринимательства - субъектов малого и среднего предпринимательства. осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
2018-2022 |
Упрощение доступа субъектов социального предпринимательства - субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, к финансовым ресурсам |
Снижение числа вновь зарегистрированных субъектов социального предпринимательства, закрытие действующих, рост безработицы, снижение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней |
|
10. |
Содействие развитию механизма муниципально-частного партнерства |
|||||
10.1. |
Формирование Перечня объектов, в отношении которых планируется заключение соглашений о муниципально-частном партнерстве |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
2018-2022 |
Реализация инвестиционных проектов через механизмы муниципально-частного партнерства |
Отсутствие дополнительных механизмов по развитию инвестиционной активности |
|
10.2. |
Мониторинг субъектов предпринимательской деятельности с целью выявления намерений о заключении соглашений о МЧП |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
2018-2022 |
Обеспечение и мониторинг достоверной информации о намерениях по заключению соглашений о МЧП |
Отсутствие достоверной информации о существующей потребности в реализации инвестиционных проектов через механизмы муниципально-частного партнерства. |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Ульчском муниципальном районе
на 2018 - 2022 годы"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы"
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Постановление администрации Ульчского муниципального района |
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы" |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
1 полугодие 2018 года |
1. |
Содействие расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам |
|||
1.1. |
Постановление администрации Ульчского муниципального района |
Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на консультационные услуги в рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы" |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
Ежегодно после принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
1.2. |
Постановление администрации Ульчского муниципального района |
Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на приобретение основных средств в рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы" |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
Ежегодно после принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
1.3. |
Постановление администрации Ульчского муниципального района |
Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на сертификацию продукции в рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы" |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
Ежегодно после принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
2. |
Содействие созданию и развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||
2.4. |
Постановление администрации Ульчского муниципального района |
Порядок предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на осуществление деятельности по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы" |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
Ежегодно после принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
3. |
Создание условий для начала предпринимательской деятельности |
|||
3.1. |
Постановление администрации Ульчского муниципального района |
Порядок предоставления грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства для реализации бизнес-проектов в рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы" |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
Ежегодно после принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
4. |
Содействие повышению престижа предпринимательской деятельности и развитию делового сотрудничества бизнеса и власти |
|||
4.1. |
Постановление администрации Ульчского муниципального района |
Положение о районном ежегодном конкурсе "Предприниматель года" в рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы" |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
1 полугодие 2018 года |
5. |
Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность |
|||
5.1. |
Постановление администрации Ульчского муниципального района |
Порядок предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на реализацию лучшего молодежного бизнес-проекта в рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы" |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
Ежегодно после принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
6. |
Содействие развитию социального предпринимательства |
|||
6.1. |
Постановление администрации Ульчского муниципального района |
Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат субъектов социального предпринимательства - субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
Ежегодно после принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Приложение 4 изменено с 23 июня 2022 г. - Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 22 июня 2022 г. N 616-па
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Ульчском муниципальном районе
на 2018 - 2022 годы"
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Ульчского муниципального района "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы"
21 марта, 29 декабря 2018 г., 30 декабря 2019 г., 22 июня 2022 г.
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. рублей), годы |
|||||||||
ГРБС |
Раздел, подраздел |
Целевая статья |
Вид расходов |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
|
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе" |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
901 |
04 12 |
2400000000 |
000 |
575,0 |
575,0 |
176,9995 |
400,0 |
260,0 |
120,0 |
120,0 |
1. |
Содействие расширению доступа малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
901 |
04 12 |
2400100000 |
000 |
75,0 |
175,0 |
176,9995 |
200,0 |
260,0 |
60,0 |
60,0 |
1.1. |
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на консультационные услуги |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
901 |
04 12 |
2400100174 |
810 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2. |
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на приобретение основных средств |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
901 |
04 12 |
24001SC260 |
811 |
15,0 |
35,0 |
56,9995 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
901 |
04 12 |
24001SC260 |
811 |
60,0 |
140,0 |
120,0 |
140,0 |
140 |
0 |
0 |
|||
1.3. |
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на сертификацию продукции |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
901 |
04 12 |
2400100176 |
810 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4. |
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям хлебобулочных изделий на возмещение части затрат на оплату электроэнергии |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5 |
Субсидии физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" на возмещение части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
901 |
04 12 |
2400100353 |
811 |
0 |
0 |
0 |
0 |
60,0 |
0 |
0 |
2. |
Содействие созданию и развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
901 |
04 12 |
2400200000 |
000 |
500,0 |
400,0 |
0 |
200,0 |
0 |
0 |
0 |
2.1. |
Субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на осуществление деятельности по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
901 |
04 12 |
24002SC260 |
811 |
100, 0 |
80,0 |
0 |
60,0 |
0 |
0 |
0 |
901 |
04 12 |
24002SC260 |
811 |
400,0 |
320,0 |
0 |
140,0 |
0 |
0 |
0 |
|||
3. |
Совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
901 |
04 12 |
2400300000 |
000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.1. |
Проведение для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе для начинающих, обучающих мероприятий по вопросам предпринимательской деятельности |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
901 |
04 12 |
2400300178 |
244 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Содействие повышению престижа предпринимательской деятельности и развитию делового сотрудничества бизнеса и власти |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
901 |
04 12 |
2400400000 |
000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.1. |
Организация и проведение мероприятий, посвященных профессиональному празднику - Дню российского предпринимательства |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
901 |
04 12 |
2400400179 |
244 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.2. |
Организация и проведение районного ежегодного конкурса "Предприниматель года" |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
901 |
04 12 |
2400400180 |
244 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Создание условий для начала предпринимательской деятельности |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
901 |
04 12 |
2400500000 |
000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.1. |
Гранты в форме субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства для реализации бизнес-проектов |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
901 |
04 12 |
2400500181 |
810 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района, Комитет по культуре, молодежной политике и спорту администрации района, Комитет по образованию администрации района |
901 |
04 12 |
2400600000 |
000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
60,0 |
60,0 |
6.1. |
Гранты в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на реализацию лучшего молодежного бизнес-проекта |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
901 |
04 12 |
2400600182 |
810 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
60,0 |
60,0 |
7. |
Содействие развитию социального предпринимательства |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
901 |
04 12 |
2400700000 |
000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7.1. |
Субсидии на возмещение части затрат субъектов социального предпринимательства - субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
901 |
04 12 |
2400700183 |
810 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 3 октября 2017 г. N 1506-па "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе"
Настоящее постановление вступает в силу с 4 октября 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края https://ulchiadm.khabkrai.ru 3 октября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 25 сентября 2023 г. N 695-па
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие до 26 сентября 2023 г.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 14 июля 2023 г. N 493-па
Изменения вступают в силу с 15 июля 2023 г.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 29 декабря 2022 г. N 1242-па
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 15 августа 2022 г. N 799-па
Изменения вступают в силу с 16 августа 2022 г.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 22 июня 2022 г. N 616-па
Изменения вступают в силу с 23 июня 2022 г.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 22 сентября 2021 г. N 641-па
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2022 г.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 12 января 2021 г. N 3-па
Изменения вступают в силу с 13 января 2021 г.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 24 августа 2020 г. N 802-па
Изменения вступают в силу с 25 августа 2020 г.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 30 декабря 2019 г. N 1553-па
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 29 декабря 2018 г. N 1308-па
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 30 июля 2018 г. N 715-па
Изменения вступают в силу с 31 июля 2018 г.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 21 марта 2018 г. N 213-па
Изменения вступают в силу с 22 марта 2018 г.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 29 декабря 2017 г. N 1837-па
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2017 г.