Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, на территории городского округа "Город Хабаровск"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 25 сентября 2020 г. N 3060)
29 апреля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993, текст Конституции с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, опубликована в "Российской газете" от 21.01.2009 N 7);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 05.12.1994 N 32, ст. 3301);
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ ("Российская газета", от 27.01.1996 N 17);
- Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Российская газета", от 20.11.1997);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", от 08.10.2003 N 202);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", от 29.07.2006 N 165);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", от 30.07.2010 N 168);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, от 11.04.2011 N 15, ст. 2036);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 18.07.2011 N 29, ст. 4479);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", от 02.07.2012 N 148);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", от 31.08.2012 N 200);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 04.02.2013 N 5, ст. 377);
- Решение Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 N 464 "Об утверждении положения о комитете администрации города Хабаровска по управлению районом" ("Хабаровские вести", от 05.02.2019 N 18).
1.3. Описание заявителя
Заявителем является лицо, достигшее возраста 16 лет, желающее вступить в брак, при наличии уважительных причин, проживающее на территории города Хабаровска (за исключением эмансипированных лиц).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить:
1) в комитетах администрации города Хабаровска по управлению районами (далее - Комитеты):
- в секторе по работе с детьми, молодежью и семьей комитета администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом: 680021, г. Хабаровск, пер. Ленинградский, д. 13 а, тел. (4212) 408820, факс (4212) 408820. Понедельник - пятница с 9.00 час. до 18.00 час., перерыв на обед с 13.00 - 14.00, суббота, воскресенье - выходные;
- в секторе по работе с детьми, молодежью и семьей комитета администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом: 680003, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д. 87, тел. (4212) 545058, факс (4212) 545054. Понедельник - пятница с 9.00 час. до 18.00 час., перерыв на обед с 13.00 - 14.00, суббота, воскресенье - выходные;
- в секторе по работе с детьми, молодежью и семьей комитета администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом: 680011, г. Хабаровск, ул. Орджоникидзе, д. 3, тел. (4212) 419550, факс (4212) 419506. Понедельник - пятница с 9.00 час. до 18.00 час., перерыв на обед с 13.00 - 14.00, суббота, воскресенье - выходные;
- в секторе по работе с детьми, молодежью и семьей комитета администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом: 680018, г. Хабаровск, ул. Руднева, д. 43, тел. (4212) 790700, факс (4212) 331459. Понедельник - пятница с 9.00 час. до 18.00 час., перерыв на обед с 13.00 - 14.00, суббота, воскресенье - выходные;
- в секторе по работе с детьми, молодежью и семьей комитета администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 60, тел. (4212) 408921, факс (4212) 329642. Понедельник - пятница с 9.00 час. до 18.00 час., перерыв на обед с 13.00 - 14.00, суббота, воскресенье - выходные;
2) на информационном стенде в Комитетах;
Подпункт 3 изменен с 7 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 29 апреля 2021 г. N 1565
3) на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет khv27.ru;
4) на едином портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru; на региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.4.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется по телефонам, указанным в подпункте 1 пункта 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 Регламента, а также:
1) при личном обращении в Комитет по месту жительства заявителя (заведующий сектором по работе с детьми, молодежью и семьей);
Подпункт 2 изменен с 7 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 29 апреля 2021 г. N 1565
2) по электронной почте:
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом: gd@khv27.ru;
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом: south@khv27.ru;
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом: kirov@khv27.ru;
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом: kf@khv27.ru;
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом: center@khv27.ru;
3) в письменном виде по письменному заявлению, направленному в Комитет по месту жительства заявителя по адресу, указанному в подпункте 1 пункта 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 Регламента.
1.4.3. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения
1.4.3.1. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги (о ходе ее исполнения) специалисты Комитета подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела (сектора), в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве (последнее при наличии) специалиста отдела (сектора), принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.3.2. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения) ответ излагается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени и отчества (последнее при наличии) номера телефона исполнителя и направляется в виде почтового отправления или иным способом по адресу, указанному в обращении. Поступившее обращение регистрируется в день поступления в системе электронного документооборота.
1.4.3.3. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения), поступающие в форме электронного документа, исполняются аналогично обращению на бумажных носителях.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, на территории городского округа "Город Хабаровск".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Хабаровска в лице Комитета по месту жительства Заявителя.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, на территории городского округа "Город Хабаровск";
б) отказ в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, на территории городского округа "Город Хабаровск".
2.4. Разрешение на вступление в брак действительно со дня его подписания до достижения Заявителем возраста восемнадцати лет (брачный возраст) или до дня регистрации брака в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более десяти рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 1.2 раздела 1 Регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Документы и информация, предоставляемые заявителем самостоятельно:
а) заявление по форме согласно приложению N 1 к Регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность Заявителя;
в) документ, удостоверяющий личность лица, желающего вступить в брак с Заявителем;
г) документ, подтверждающий проживание Заявителя на территории городского округа "Город Хабаровск";
Подпункт "д" изменен с 7 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 29 апреля 2021 г. N 1565
д) документ, подтверждающий наличие уважительной причины (например: беременность, наличие общего(-их) ребенка (детей), тяжелая болезнь или иные уважительные причины). Документы о состоянии здоровья, подтвержденном медицинскими документами, представляются в случае невозможности представления в соответствии с пунктом 2.7.2.
Подпункт 2.7.2 изменен с 7 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 29 апреля 2021 г. N 1565
2.7.2. Документы, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
- сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов (при наличии инвалидности). В случае отсутствия таких сведений в федеральном реестре инвалидов, соответствующие документы представляются Заявителем.
Непредставление Заявителем указанных документов (сведений) не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 2.8 изменен с 7 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 29 апреля 2021 г. N 1565
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление не соответствует требованиям, установленным в пункте 3.7.3 подраздела 3.7 раздела 3 настоящего административного регламента.
Отказ в приеме заявления не препятствует повторному обращению за предоставлением муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) заявление подано лицом, не указанным в подразделе 1.3 раздела 1 Регламента;
б) заявление не соответствует требованиям подпункта "а" пункта 2.7.1 подраздела 2.7. раздела 2 Регламента;
в) не представлены или представлены не в полном объеме документы, указанные в пункте 2.7.1 подраздела 2.7. раздела 2 Регламента.
2.10. Способы подачи Заявления и документов:
а) при личном обращении Заявителя в Комитет по месту жительства заявителя по адресу, указанному в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 Регламента;
Подпункт "б" изменен с 7 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 29 апреля 2021 г. N 1565
б) с использованием официального сайта администрации города khv27.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.10.1. В случае направления заявления в форме электронного документа подлинники документов (за исключением заявления), указанных в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 Регламента, представляются Заявителем и лицом, желающим вступить в брак с Заявителем, при личном обращении в Комитет по месту жительства Заявителя.
2.10.2. В случае если один из Заявителей или лицо, желающее вступить в брак с Заявителем, не имеют возможности явиться в Комитет по месту жительства для подачи заявления, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 Регламента, волеизъявление данных лиц, подпись такого заявления указанными лицами должна быть нотариально удостоверена. К нотариально удостоверенной подписи лица, совершенной на заявлении о предоставлении муниципальной услуги, приравнивается удостоверенная начальником места содержания под стражей или начальником исправительного учреждения подпись подозреваемого или обвиняемого, содержащегося под стражей, либо осужденного, отбывающего наказание в исправительном учреждении.
2.10.3. В случае представления документов при личном обращении Заявителя в Комитет по месту жительства специалист Комитета делает копии документов, представленных вместе с заявлением, и возвращает оригиналы документов Заявителю.
2.10.4. В случае представления Заявителем оригиналов документов вместе с их незаверенными в соответствии с законодательством Российской Федерации копиями специалист Комитета сверяет копии документов с оригиналами документов, заверяет копии этих документов путем внесения записи об их соответствии оригиналам с указанием даты, должности, фамилии, инициалов лица, сделавшего запись.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания получения результата в очереди составляет 15 минут.
Пункт 2.13 изменен с 7 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 29 апреля 2021 г. N 1565
2.13. Регистрация Заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его подачи (поступления) в Комитет по месту жительства в системе электронного документооборота Комитета.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
У кабинета специалиста Комитета, в котором проводится личный прием, находится вывеска с указанием наименования кабинета.
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов и ожидания оборудуются необходимой мебелью для возможного ожидания.
Для приема заявителей в кабинете Комитета организуются места для приема, предоставляются необходимые бланки.
2.15. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается в том числе:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
- допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- возможность самостоятельного или с помощью специалистов Комитетов, предоставляющих услуги, передвижения в месте предоставления услуги;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Подача заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа на официальном сайте администрации города Хабаровска осуществляется путем авторизации Заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Подпункт 2.16.2 изменен с 7 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 29 апреля 2021 г. N 1565
2.16.2. Прилагаемые документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минцифры России в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
Наименование изменено с 7 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 29 апреля 2021 г. N 1565
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Подпункт "а" изменен с 7 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 29 апреля 2021 г. N 1565
а) прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами или отказ в приеме заявления;
б) проверка Заявления и прилагаемых документов на соответствие требованиям Регламента и на предмет установления наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
в) подготовка решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, на территории городского округа "Город Хабаровск";
г) уведомление Заявителя о принятом решении.
Пункта 3.2 изменен с 7 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 29 апреля 2021 г. N 1565
3.2. Прием и регистрация Заявления с прилагаемыми документами или отказ в приеме заявления
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление заявления с прилагаемыми к нему документами в Комитет.
3.2.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист сектора по работе с детьми, молодежью и семьей Комитета, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления.
3.2.3. В случае поступления заявления в ходе личного приема Заявителю предоставляется подтверждение регистрации заявления с указанием регистрационного номера и даты регистрации посредством проставления отметки специалистом сектора по работе с детьми, молодежью и семьей Комитета в день обращения на экземпляре заявления Заявителя.
Подпункт 3.2.4 изменен с 7 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 29 апреля 2021 г. N 1565
3.2.4. В случае получения заявления в форме электронного документа специалист сектора по работе с детьми, молодежью и семьей Комитета проверяет заявление на соответствие требованиям подраздела 3.7 Регламента.
В случае установления соответствия требованиям информирует Заявителя о дате личного приема для представления оригиналов документов, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 Регламента, соответственно, по номеру телефона или адресу электронной почты (при наличии), указанным в заявлении.
В случае установления несоответствия требованиям информирует Заявителя об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 3.7.3 подраздела 3.7 Регламента.
3.2.5. Срок выполнения административной процедуры - 1 день в соответствии с подразделом 2.13 настоящего административного Регламента.
Подпункт 3.2.6 изменен с 7 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 29 апреля 2021 г. N 1565
3.2.6. Результатом административной процедуры является регистрация заявления с прилагаемыми документами или отказ в приеме заявления.
3.3. Проверка заявления и прилагаемых документов на соответствие (несоответствие) требованиям Регламента и на предмет установления наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация заявления с прилагаемыми документами.
3.3.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является заведующий сектором по работе с детьми, молодежью и семьей Комитета.
Подпункт 3.3.3 изменен с 7 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 29 апреля 2021 г. N 1565
3.3.3. Заведующий сектором по работе с детьми, молодежью и семьей Комитета проверяет заявление с прилагаемыми документами на соответствие требованиям, установленным в подразделе 2.7 раздела 2 Регламента, в том числе с учетом межведомственных информационных запросов и полученных на них ответов, и устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.9.2 подраздела 2.9 раздела 2 Регламента.
3.3.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления.
3.3.5. Результатом административной процедуры является установление наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Подготовка решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, на территории городского округа "Город Хабаровск"
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является установление наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является заведующий сектором по работе с детьми, молодежью и семьей Комитета.
3.4.3. В случае установления отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Комитетом принимается решение о выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, на территории городского округа "Город Хабаровск", оформляемое распоряжением по форме согласно приложению N 2 к Регламенту, которое подписывается заместителем Мэра, председателем комитета администрации города Хабаровска по управлению районом, в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
3.4.4. В случае установления наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Комитетом принимается решение об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, на территории городского округа "Город Хабаровск", оформляемое на бланке письма Комитета, которое подписывается заместителем Мэра, председателем комитета администрации города Хабаровска по управлению районом, в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
3.4.5. Срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня со дня, следующего за днем установления наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с подразделом 3.3 раздела 3 Регламента.
3.4.6. Результатом административной процедуры является издание Комитетом распоряжения о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, или подписание письма Комитета об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет.
3.5. Уведомление Заявителя о принятом решении
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является издание Комитетом распоряжения о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, или подписание письма Комитета об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет.
3.5.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист сектора по работе с детьми, молодежью и семьей Комитета.
3.5.3. Распоряжение о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, или письмо Комитета об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, выдается (направляется) Заявителю способом, указанным в заявлении:
1) при личном обращении в Комитет по месту жительства заявителя;
2) направлением почтовым отправлением.
3.5.4. Срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день со дня издания Комитетом распоряжения о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, или подписание письма Комитета об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет.
3.5.5. Результатом административной процедуры является уведомление Заявителя о принятом решении.
Пункт 3.6 изменен с 7 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 29 апреля 2021 г. N 1565
3.6. Заявитель вправе обратиться одним из способов, указанным в пунктах "а", "б" подраздела 2.10 раздела 2 Регламента, с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Опечатки и ошибки исправляются, а исправленные документы направляются Заявителю в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок способом, указанным в обращении.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.7 с 7 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 29 апреля 2021 г. N 1565
3.7. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.7.1. Со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист Комитета, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры, обязан в течение 1 рабочего дня провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.7.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться специалистом Комитета, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры, самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.7.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Комитета, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры, в течение 1 рабочего дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностным лицом комитета и направляется по адресу электронной почты заявителя не позднее 1 рабочего дня после дня принятия решения.
3.7.4. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Общий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента осуществляет заместитель
Мэра города, председатель комитета администрации города Хабаровска по управлению районом.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется заместителем председателя комитета по социальным вопросам.
Контроль положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет заместитель председателя комитета по социальным вопросам.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет заместитель председателя комитета по социальным вопросам.
4.2. По результатам осуществления текущего контроля должностным лицам Комитета даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
4.3. Контроль за выполнением положений настоящего Регламента предусматривает проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся на основании годовых планов, утверждаемых управлением. Внеплановые проверки проводятся в связи с обращениями граждан, физических и юридических лиц.
4.4. Должностные лица Комитета, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом.
4.5. Контроль за соблюдением качества оказания муниципальной услуги осуществляется Вице-Мэром города, первым заместителем Мэра города по экономическим вопросам или лицом, исполняющим его обязанности.
4.6. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Пункт 5.2 дополнен подпунктом 5.2.1 с 7 мая 2021 г - Постановление Администрации города Хабаровска от 29 апреля 2021 г. N 1565
5.2.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, зарегистрированная в установленном порядке.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Хабаровска.
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) заместителя Мэра, председателя комитета администрации города Хабаровска по управлению районом или лица, исполняющего его обязанности, подается на имя Мэра города Хабаровска и рассматривается Мэром города Хабаровска.
5.3.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц или муниципальных служащих Комитета при предоставлении муниципальной услуги подается на имя заместителя Мэра, председателя комитета администрации города Хабаровска по управлению соответствующим районом и рассматривается заместителем Мэра города, председателем комитета администрации города Хабаровска по управлению соответствующим районом.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего может быть направлена (подана) способами, указанными в подпунктах 1 - 3 пункта 1.4.2 подраздела 1.4 раздела 1 Регламента и пункта 2.10 раздела 2 Регламента.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Утратил силу с 7 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 29 апреля 2021 г. N 1565
Пункт 5.7 изменен с 7 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 29 апреля 2021 г. N 1565
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы или ее рассмотрении:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленным подразделом 5.5 раздела 5 Регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в случае если текст жалобы не поддается прочтению.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.7 раздела 5 Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, с учетом статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.3 раздела 5 настоящего Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подразделе 5.10 раздела 5 Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.11.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в подразделе 5.10 раздела 5 Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. Информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города Хабаровска и информационных стендах в помещениях Комитетов, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги, расположенных по адресам, указанным в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.