Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание на территории городского округа "Город Хабаровск" молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в мероприятиях по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 2 сентября 2022 г. N 3186)
30 ноября 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание на территории городского округа "Город Хабаровск" молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в мероприятиях по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур при ее предоставлении.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
2) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
3) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165, "Парламентская газета" от 03.08.2006 N 126-127, Собрание законодательства Российской Федерации от 31.07.2006 N 31 (часть I) ст. 3451);
4) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.02.2013, N 5, ст. 377);
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалификационной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
10) постановление мэра города Хабаровска от 25.08.2008 N 2587 "О создании городской жилищной комиссии, об утверждении положения и состава комиссии" ("Хабаровские вести", N 98, 29.08.2008).
1.3. Описание заявителей.
Заявителем, имеющим право на предоставление муниципальной услуги, является проживающая на территории городского округа "Город Хабаровск" молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на момент признания молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, не превышает 35 лет.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги от имени молодой семьи может быть подано законным представителем заявителя (представителем по доверенности) либо одним из супругов в своих интересах и в интересах супруга (супруги), полномочия которых подтверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления услуги.
1.4.1. Информацию по вопросам предоставления услуги можно получить в жилищных отделах управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска по:
- Центральному, Краснофлотскому и Кировскому районам: в Центральном районе - г. Хабаровск, ул. Фрунзе, дом N 60, кабинет N 205, телефон для справок (4212) 40-89-51; в Краснофлотском и Кировском районах - г. Хабаровск, ул. Руднева, дом N 41, кабинет N 17, телефон для справок (4212) 33-13-98, 73-08-58;
- Индустриальному и Железнодорожному районам: в Индустриальном районе - г. Хабаровск, ул. Краснореченская, дом N 87, кабинет N 30, телефоны для справок: (4212) 40-90-23, 40-90-50; в Железнодорожном районе - г. Хабаровск, пер. Ленинградский, 13а, кабинет N 10, телефоны для справок: (4212) 40-88-15, 40-88-29.
Прием граждан специалистами жилищных отделов управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска по районам: вторник - с 9.00 до 13.00, четверг - с 14.00 до 18.00.
1.4.2. Информацию по вопросам предоставления услуги можно также получить:
- посредством письменного обращения в адрес управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города: ул. Карла Маркса, дом N 66;
- по электронной почте cityhall@khv27.ru;
- на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет khv27.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru;
- на информационных стендах жилищных отделов управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска;
- на информационном стенде, расположенном непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
1.5. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки по вопросам предоставления услуги, специалисты отделов подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве (последнее - при наличии) специалиста отдела, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.1. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя. По желанию заявителя (его уполномоченного представителя) ответ выдается при личном обращении или направляется в виде электронного документа на указанный Заявителем (его уполномоченного представителя) адрес электронной почты.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения. Обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги регистрируется в системе электронного документооборота в день поступления.
1.5.2. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении адресу электронной почты. Сроки регистрации обращения, поступившего по электронной почте, и ответа на него аналогичны срокам, предусмотренным для обращений на бумажном носителе.
1.5.3. Информация о местах нахождения и графике работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) отделения по Центральному, Индустриальному, Железнодорожному, Кировскому и Краснофлотскому районам отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Хабаровску (по месту жительства):
- отделение по Центральному району отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Хабаровску по адресу: г. Хабаровск, ул. Служебная, дом N 1, каб. 23, телефон для справок (4212) 21-04-01;
- отделение по Индустриальному району отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Хабаровску по адресу: г. Хабаровск, ул. Лермонтова, дом N 51, телефон для справок (4212) 42-87-14;
- отделение по Железнодорожному району отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Хабаровску по адресу: г. Хабаровск, ул. Ким Ю Чена, дом N 45, телефоны для справок (4212) 43-79-84, (4212) 43-75-39;
- отделение по Кировскому и Краснофлотскому районам отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Хабаровску по адресам: г. Хабаровск, ул. Джамбула, дом N 92, телефоны для справок: (4212) 56-29-75.
2) абонентные отделы МУП г. Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей" (по месту жительства):
- абонентный отдел N 2 МУП г. Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей" расположен по адресу: ул. Войкова, дом N 6, часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 8.00 до 13.00, телефоны для справок: (4212) 43-88-15, (4212) 31-01-81;
- абзац утратил силу с 2 декабря 2022 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 ноября 2022 г. N 4360
- абонентный отдел N 6 МУП г. Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей" расположен по адресу: ул. Руднева, дом N 17, часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 8.00 до 13.00, телефоны для справок: (4212) 48-39-34, (4212) 48-36-19;
- абонентный отдел N 1 МУП г. Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей" расположен по адресу: ул. Краснореченская, дом N 199, часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 13.00, телефоны для справок (4212) 33-96-27, (4212) 30-77-03;
- абонентный отдел N 5 МУП г. Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей" расположен по адресу: ул. Герцена, дом N 10, часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 13.00, телефон для справок (4212) 54-69-50, (4212) 54-69-51;
- абонентный отдел N 3 МУП г. Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей" расположен по адресу: пер. Ленинградский, дом N 11, часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 13.00, телефоны для справок (4212) 31-07-03, (4212) 34-14-64;
- филиал N 1 расположен по адресу: ул. Гагарина, дом N 13, часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 13.00, телефон для справок (4212) 78-92-86;
- филиал N 2 расположен по адресу: ул. Школьная, дом N 11, часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 13.00, телефон для справок (4212) 29-58-37;
- филиал N 3 расположен по адресу: ул. Демьяна Бедного, дом N 23а, часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 13.00, телефон для справок (4212) 72-89-90;
3) товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив (по месту жительства);
4) управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом (организация, осуществляющая сбор платежей непосредственно с собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме за коммунальные услуги, осуществляющая ведение (открытие и закрытие) лицевых счетов, ведение поквартирной базы данных), в случае выбора собственниками помещений непосредственного способа управления многоквартирным домом - организация, оказывающая услуги по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
5) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, адрес: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, дом N 74, единый справочный телефон 8 (800) 100-34-34 для получения справки о правах на недвижимое имущество, зарегистрированных после 15.05.1998;
6) Краевое государственное бюджетное учреждение "Хабаровский краевой центр государственной кадастровой оценки и учета недвижимости" по адресу: ул. Воронежская, дом N 47а, тел.: (4212) 75-23-30, (4212) 75-23-33 для получения справки о правах на недвижимое имущество, зарегистрированных до 15.05.1998.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Признание на территории городского округа "Город Хабаровск" молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в мероприятиях по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Хабаровска в лице управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска (далее - управление).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
2) решение об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с нормативно-правовыми актами, указанными в подразделе 1.2 настоящего административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление по форме согласно приложению к настоящему административному регламенту;
Подпункт 2 изменен с 2 декабря 2022 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 ноября 2022 г. N 4360
2) копии документов, удостоверяющих личности заявителя и всех членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий);
Подпункт 3 изменен с 2 декабря 2022 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 ноября 2022 г. N 4360
3) копия документа, удостоверяющего личность законного представителя (представителя по доверенности) - в случае подачи (направления) заявления законным представителем (представителем по доверенности);
4) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (представителя по доверенности) - в случае подачи (направления) заявления законным представителем (представителем по доверенности);
5) документы о составе семьи (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (о заключении брака, о расторжении брака, о рождении, о смерти, решения суда, вступившие в законную силу, об усыновлении (удочерении), о признании лица членом семьи заявителя);
6) решение суда, вступившее в законную силу, определяющее проживание ребенка с одним из родителей, либо соглашение, определяющее место жительства ребенка (предоставляется в случаях расторжения брака между членом молодой семьи и бывшим супругом (супругой), с которым имеется совместный ребенок (дети);
7) решение суда об установлении факта постоянного проживания на территории городского округа "Город Хабаровск" заявителя и (или) членов его семьи (в случае отсутствия у них регистрации по месту жительства в городском округе "Город Хабаровск");
8) документ о наличии или об отсутствии сведений о проживании заявителя и (или) членов его семьи на территории субъекта Российской Федерации, сведений о зарегистрированных правах заявителя и (или) членов его семьи на жилые помещения из организации, осуществлявшей регистрацию указанных прав до даты начала государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" на территории субъекта Российской Федерации, в котором находилось место жительства гражданина и (или) членов его семьи (в случае если право собственности заявителя и (или) членов его семьи не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
9) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением заявителя и (или) членов его семьи (в случае если жилое помещение не принадлежит им на праве собственности) и если право на такое жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, либо в случае, если наймодателем занимаемого молодой семьей жилого помещения по договору найма являются органы государственной власти Российской Федерации и (или) Хабаровского края, уполномоченные на предоставление жилых помещений по договорам найма в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо указанные органы являлись наймодателями таких жилых помещений на момент их предоставления в соответствии с требованиями ранее действовавшего законодательства Российской Федерации.
Подпункт 2.6.2 изменен с 2 декабря 2022 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 ноября 2022 г. N 4360
2.6.2. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
1) документ, подтверждающий признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке жилого помещения, занимаемого молодой семьей, непригодным для проживания, признание в установленном порядке многоквартирного дома, в котором находится жилое помещение, занимаемое молодой семьей, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым молодой семьей, если право на такое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, либо в случаях, если наймодателем занимаемого жилого помещения по договорам найма является администрация г. Хабаровска, либо органы государственной власти Российской Федерации и (или) Хабаровского края, уполномоченные на предоставление жилых помещений по договорам найма в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) документ, содержащий сведения о правах заявителя и членов его молодой семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества из Единого государственного реестра недвижимости;
4) документы, о государственной регистрации актов гражданского состояния (за исключением свидетельства о рождении в отношении несовершеннолетних детей (в случае, если оно выдано компетентными органами иностранного государства), свидетельства об усыновлении).
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для принятия органом, предоставляющим муниципальную услугу, решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.3. Документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего раздела административного регламента, могут быть представлены (направлены) заявителем в управление жилищного фонда и приватизации жилья, жилищные отделы управления:
- в ходе личного приема по адресам, в дни и часы, указанные в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента;
- с использованием официального сайта администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет khv27.ru;
- посредством почтовой связи по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66.
Документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего подраздела административного регламента, на бумажном носителе представляются (направляются) в подлинниках или копиях (кроме заявления), заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо в виде копий с одновременным представлением подлинников документов (подлинники документов возвращаются заявителю после сличения их содержания с копиями).
В случае представления документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего подраздела административного регламента, в электронной форме, они удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с подразделом 2.14 раздела 2 настоящего административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) текст заявления не поддается прочтению;
2) заявление на бумажном носителе или заявление в электронной форме не подписано заявителем (законным представителем или представителем по доверенности);
3) представление заявления, подписанного неуполномоченным лицом;
4) в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности в соответствии с пунктом 3.8.3 подраздела 3.8 настоящего административного регламента.
Заявитель вправе повторно направить заявление после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) заявление подано с нарушением требований, установленных в подпункте 1 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
2) не представлены документы, предусмотренные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
3) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для признания молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право молодой семьи на признание нуждающейся в жилых помещениях;
4) представлены документы, которые не подтверждают право молодой семьи на признание нуждающейся в жилых помещениях;
5) несоответствие полученных на межведомственный запрос сведений (информации) сведениям (информации), указанным (предоставленным) заявителем.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания получения результата в очереди составляет 15 минут.
2.11. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в системе электронного документооборота в течение 3 рабочих дней со дня поступления в управление жилищного фонда и приватизации жилья.
День поступления определяется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Хабаровска, утвержденной распоряжением администрации города Хабаровска от 13.05.2021 N 295-р:
1) При поступлении заявления и документов способом, указанным в абзаце третьем пункта 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента:
- в день поступления, в случае поступления до 18.00 текущей даты;
- на следующий рабочий день, в случае их поступления после 18.00 текущей даты.
2) При поступлении заявления и документов способом, указанным в абзацах втором и четвертом пункта 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента:
- поступающие в администрацию города Хабаровск - в день поступления;
- поступающие в управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска через жилищные отделы управления по соответствующему району - в течение 3 рабочих дней со дня поступления в управление.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Прилегающая к зданиям территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов), исходя из фактической возможности для их размещения.
Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
На информационных стендах, на официальном сайте администрации города khv27.ru размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о нормативных актах по вопросам исполнения муниципальной услуги;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении жилого помещения по договору социального найма в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
- бланки (образцы) заполнения заявлений;
- часы приема специалистов Управления в соответствии с пунктом 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
Места ожидания должны создавать комфортные условия для заявителей.
Места для ожидания предоставления или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцом заявления.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, а также средствами телефонной связи, в т.ч. факсом.
Для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается в том числе:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
2) беспрепятственный допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) возможность самостоятельного или с помощью специалистов Управления, предоставляющих услуги, передвижения в месте предоставления услуги;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
- простота и ясность изложения текстов информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- доступность работы с лицами, получающими муниципальную услугу;
- короткое время ожидания муниципальной услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении услуг в электронном виде
2.14.1. Подача заявления на официальном сайте администрации города Хабаровска khv27.ru осуществляется путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.14.2. Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минцифры России в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверка, регистрация заявления с прилагаемыми документами, либо отказ в приеме документов;
2) направление межведомственных запросов и получение на них ответов;
3) направление заявления с прилагаемыми документами, с учетом ответов, полученных на межведомственные запросы, в городскую жилищную комиссию, рассмотрение городской жилищной комиссией заявления и документов;
4) принятие одного из решений, указанных в подразделе 2.3 раздела 2 административного регламента, подготовка и принятие постановления администрации города Хабаровска о признании (об отказе в признании) молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
5) выдача (направление) заявителю постановления администрации города Хабаровска о признании (об отказе в признании) молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.
3.2. Прием, проверка и регистрация заявления с прилагаемыми документами, либо отказ в приеме документов.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в управление жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска (далее - управление) и (или) жилищный отдел управления по соответствующему району заявления с прилагаемыми документами в соответствии с пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, с учетом пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента.
3.2.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист жилищного отдела управления по соответствующему району, в обязанности которого в соответствии с его должностной инструкцией входит прием заявления и документов.
3.2.3. Специалист жилищного отдела управления по соответствующему району принимает заявление с прилагаемыми документами, проверяет их на соответствие требованиям пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, с учетом пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, а также на предмет установления наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов, установленных в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.4. В случае личного обращения заявителя документы могут быть представлены в виде копий с одновременным представлением подлинников. В случае представления копий документов, не заверенных в установленном порядке, специалист жилищного отдела управления по соответствующему району проводит сверку копий на соответствие подлиннику, заверяет копии своей подписью, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, указывает занимаемую должность, фамилию и инициалы, проставляет дату получения заявления и документов, подлинники документов возвращает заявителю в день приема документов. В этот же день специалист жилищного отдела управления по соответствующему району передает заявление с приложенными документами на регистрацию в управление.
3.2.5. В случае представления заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, с учетом пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, в форме электронного документа, они должны быть удостоверены заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с подразделом 2.14 настоящего административного регламента.
Для подтверждения получения заявления и документов заявителю направляется уведомление, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату его получения, а также перечень наименований прилагаемых к заявлению файлов, по адресу электронной почты, указанному в заявлении (в случае если заявитель указал адрес электронной почты), в день получения заявления. В случае, если заявитель не указал адрес электронной почты, подтверждение о его получении и регистрации заявителю не направляется. О результатах получения заявления с прилагаемыми документами заявитель может получить информацию в порядке, указанном в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
3.2.6. В случае представления заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, с учетом пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, по почте, представляется подлинник заявления, копии документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Подтверждение о получении и регистрации заявления и документов заявителю не направляется. О результатах получения заявления заявитель может получить информацию в порядке, указанном в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
3.2.7. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов в соответствии с подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, заявление регистрируется в соответствии с подразделом 2.11 административного регламента.
3.2.8. В случае установления наличия оснований для отказа в приеме документов в соответствии с подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист жилищного отдела управления по соответствующему району направляет письменный отказ, оформленный на бланке письма управления, подписанного начальником управления, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности, с обоснованием причин, послуживших основанием для отказа.
3.2.9. Срок выполнения административной процедуры:
- прием и регистрации заявления с прилагаемыми документами осуществляется в сроки, установленные в подразделе 2.11 настоящего административного регламента;
- отказ в приеме документов по основаниям, указанным в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, осуществляется в срок не более трех рабочих дней со дня поступления заявления с прилагаемыми документами.
Заявителю предлагается принять меры по устранению выявленных недостатков, пояснив, что возврат документов не препятствует повторному обращению для предоставления муниципальной услуги.
3.2.10. Результатом административной процедуры является регистрация заявления с прилагаемыми документами, либо отказ в приеме документов.
3.3. Направление межведомственных запросов и получение на них ответов.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация заявления с прилагаемыми документами и необходимость получения документов и (или) информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист жилищного отдела управления по соответствующему району, в обязанности которого в соответствии с его должностной инструкцией входит осуществление межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.3. Специалист жилищного отдела управления по соответствующему району осуществляет подготовку и направление соответствующих межведомственных запросов и обеспечивает получение ответов на них.
3.3.4. Срок выполнения административной процедуры составляет шесть рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение ответов (документов и (или) информации) на межведомственные запросы.
3.4. Направление заявления с прилагаемыми документами, с учетом ответов, полученных на межведомственные запросы, в городскую жилищную комиссию, рассмотрение городской жилищной комиссией заявления и документов.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение ответов (документов и (или) информации) на межведомственные запросы.
3.4.2. Специалист жилищного отдела управления по соответствующему району, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявление с прилагаемыми документами, а также документы и (или) информацию, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, для рассмотрения в городскую жилищную комиссию.
3.4.3. Городская жилищная комиссия рассматривает поступившие заявление и документы в порядке, установленном Положением о городской жилищной комиссии, утвержденном постановлением мэра города Хабаровска от 25.08.2008 N 2587 "О создании городской жилищной комиссии, об утверждении положения и состава комиссии", оформляет и направляет протокол с рекомендациями в жилищные отделы управления по соответствующему району.
3.4.4. Срок выполнения административной процедуры составляет:
- для направления заявления и документов в городскую жилищную комиссию - три рабочих дня со дня получения ответов (документов и (или) информации) на межведомственные запросы;
- для рассмотрения городской жилищной комиссией - не более пяти рабочих дня со дня поступления документов.
3.4.5. Результатом административной процедуры является направление в жилищный отдел управления по соответствующему району протокола городской жилищной комиссии с рекомендациями.
3.5. Принятие одного из решений, указанных в подразделе 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента, и подготовка проекта постановления администрации города Хабаровска о признании (об отказе в признании) молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в жилищный отдел управления по соответствующему району протокола городской жилищной комиссии с рекомендациями.
3.5.2. Специалист жилищного отдела управления по соответствующему району, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление с прилагаемыми документами с учетом ответов (документов и (или) информации) на межведомственные запросы и протокола городской жилищной комиссии на предмет установления соответствия (несоответствия) требованиям подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента и установления наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.5.3. В случае установления наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист жилищного отдела управления по соответствующему району принимает решение об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, которое оформляется в установленном порядке постановлением администрации города Хабаровска.
Решение об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.
3.5.4. В случае установления отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист жилищного отдела управления по соответствующему району принимает решение о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, которое оформляется в установленном порядке постановлением администрации города Хабаровска.
3.5.5. Срок выполнения административной процедуры составляет десять рабочих дней со дня поступления протокола городской жилищной комиссии.
3.5.6. Результатом административной процедуры является принятие постановления администрации города Хабаровска о признании (об отказе в признании) молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.
3.6. Выдача (направление) заявителю постановления администрации города Хабаровска о признании (об отказе в признании) молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является принятие постановления администрации города Хабаровска о признании (об отказе в признании) молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.
3.6.2. Специалист жилищного отдела управления по соответствующему району, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в зависимости от способа получения результата предоставления муниципальной услуги, указанного в заявлении, выдает заявителю лично или направляет по почте по адресу, указанному в заявлении, постановление администрации города Хабаровска о признании (об отказе в признании) молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях. В случае обращения заявителя в электронной форме копия документа, подтверждающего принятие решения о признании (об отказе в признании) молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, направляется по адресу электронной почты заявителя, указанному в заявлении. Подлинник постановления хранится в управлении и выдается заявителю лично при обращении.
3.6.3. Срок выполнения административной процедуры составляет не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия постановления администрации города Хабаровска о признании (об отказе в признании) молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.
3.6.4. Результатом административной процедуры является направление постановления администрации города Хабаровска о признании (об отказе в признании) молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях заявителю.
Пункт 3.7 изменен с 2 декабря 2022 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 ноября 2022 г. N 4360
3.7. Заявитель вправе обратиться одним из способов, указанных в подпункте 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах. Опечатки и ошибки исправляются и исправленный документ направляется Заявителю способом и по адресу, указанным в заявлении, в течение 15 календарных дней со дня его регистрации. Регистрация заявления с требованием осуществляется в системе электронного документооборота в день поступления.
3.8. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.8.1. Со дня поступления заявления о получении услуг, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, управление жилищного фонда и приватизации жилья обязано в течение 1 рабочего дня провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (комплект электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.8.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться управлением жилищного фонда и приватизации жилья самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.8.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, установленных статьей 11 Федерального закона "Об электронной подписи", управление жилищного фонда и приватизации жилья в течение 1 рабочего дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о получении услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием основания отказа в соответствии с подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя, указанному в заявлении, в соответствии с абзацем третьим пункта 3.2.9 подраздела 3.2 настоящего раздела административного регламента.
3.8.4. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска, начальником жилищного отдела по Индустриальному и Железнодорожному районам, а также начальником жилищного отдела по Центральному, Краснофлотскому и Кировскому районам управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска, а в их отсутствие - лицами, исполняющими их обязанности (далее - должностные лица управления).
Контроль исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска.
4.2. По результатам осуществления текущего контроля должностными лицами управления даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
4.3. Контроль за выполнением положений настоящего административного регламента предусматривает проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся на основании годовых планов, утверждаемых управлением жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска. Внеплановые проверки проводятся в связи с обращениями граждан, физических и юридических лиц.
4.4. Должностные лица управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.
4.5. Контроль за соблюдением качества предоставления муниципальной услуги осуществляется первым заместителем мэра города по городскому хозяйству, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
4.6. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска.
Раздел 5 изменен с 2 декабря 2022 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 ноября 2022 г. N 4360
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Хабаровска, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в соответствии с подразделом 5.4 настоящего административного регламента.
5.4. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме подается в администрацию города следующими способами:
- в письменном виде почтовым сообщением по адресам: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса 66, каб. 222; 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, кабинет 130;
- в письменном виде при личном обращении по адресам: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса 66, каб. 222; 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, кабинет 130;
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru.
5.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Хабаровска, первого заместителя Мэра города по городскому хозяйству подается на имя Мэра города и рассматривается Мэром города.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска подается на имя первого заместителя Мэра города по городскому хозяйству и рассматривается первым заместителем Мэра города по городскому хозяйству.
5.4.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц или муниципальных служащих управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска рассматривается начальником управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.4 раздела 5 настоящего Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления в соответствии с подразделом 5.4 настоящего Регламента.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6.1 подраздела 5.6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного обращения, которое подается способами, указанными в подразделе 5.4 настоящего Регламента.
Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, информацию о предоставленной муниципальной услуге, перечень запрашиваемых документов и информации, почтовый адрес заявителя.
Письменное обращение регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
Информация и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заверенные в установленном законодательством порядке, направляются управлением в срок, указанный в абзаце первом данного подраздела настоящего Регламента, почтовым отправлением по адресу, указанному в письменном обращении заявителя.
5.11. Информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города Хабаровска и информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 2 сентября 2022 г. N 3186 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.