Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о порядке управления находящимися в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск" акциями (долями) хозяйственных обществ
(утв. Постановлением администрации города Хабаровска от 20 августа 2021 г. N 3236)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок управления находящимися в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск" акциями (долями) хозяйственных обществ (далее - Общества).
1.2. От имени городского округа "Город Хабаровск" права акционера (участника) Общества осуществляют структурные подразделения администрации города Хабаровска, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (далее - Отраслевые структурные подразделения), согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.3. Полномочия высшего органа управления Общества - общего собрания акционеров (участников) Общества, 100 процентов акций (долей) которого находится в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск" (далее - Единственный акционер (участник), осуществляются мэром города Хабаровска.
Решение Единственного акционера (участника) Общества по вопросам, входящим в его компетенцию, оформляется письменно и подписывается мэром города.
Подготовку проекта решения Единственного акционера (участника) Общества осуществляет Отраслевое структурное подразделение.
1.4. Содействие в решении отдельных вопросов, входящих в компетенцию Единственного акционера (участника) Общества, осуществляется постоянно действующими экспертно-консультационными комиссиями.
Порядок работы и состав постоянно действующих экспертно- консультационных комиссий определяется правовыми актами администрации города Хабаровска.
1.5. В Обществах, за исключением тех, где 100 процентов акций (долей) находится в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", внесение вопросов в повестку дня общего собрания акционеров (участников), выдвижение кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную комиссию хозяйственного общества (далее - Ревизионная комиссия), предъявление требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров (участников), проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности общества, созыв внеочередного общего собрания акционеров (участников), решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации к правам акционеров (участников) Обществ, назначение (выдача доверенности) представителя интересов городского округа "Город Хабаровск" для голосования на общем собрании акционеров (участников), определение позиции по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников) осуществляется Отраслевым структурным подразделением в порядке, установленном настоящим Положением.
Позиция акционера (участника) Общества - городского округа "Город Хабаровск" по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников) формируется Отраслевым структурным подразделением в письменном виде и подписывается руководителем Отраслевого структурного подразделения.
Представитель интересов городского округа "Город Хабаровск" в общем собрании акционеров (участников) Общества действует на основании разовой доверенности Отраслевого структурного подразделения и голосует согласно письменной позиции Отраслевого структурного подразделения.
Назначение представителя интересов городского округа "Город Хабаровск" в общем собрании акционеров (участников) осуществляется Отраслевым структурным подразделением путем выдачи ему разовой доверенности на участие в общем собрании акционеров (участников) Общества.
Представителем интересов городского округа "Город Хабаровск" в общем собрании акционеров (участников) Общества может быть только сотрудник Отраслевого структурного подразделения.
Руководитель Отраслевого структурного подразделения вправе участвовать в общем собрании акционеров (участников) Общества без доверенности.
1.6. Позиция Отраслевого структурного подразделения должна содержать формулировки решений по всем вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников) Общества с приложением пояснительной записки и необходимых материалов.
1.7. Формулировки вопросов, подлежащих внесению в повестку дня общего собрания акционеров (участников) Общества, формируются Отраслевым структурным подразделением.
1.8. В случае если в повестку дня общего собрания акционеров (участников) Общества включен вопрос о ликвидации Общества, Отраслевым структурным подразделением вносятся предложения по кандидатуре председателя ликвидационной комиссии и составу ликвидационной комиссии.
1.9. Предложения по кандидатурам в совет директоров (наблюдательный совет), Ревизионную комиссию Общества формируются Отраслевым структурным подразделением не позднее пяти рабочих дней до истечения срока, установленного ст. 53 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и ст. 34, 35, 36 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Количество кандидатов, предлагаемых к включению в список для избрания в совет директоров (наблюдательный совет), Ревизионную комиссию Общества, не может превышать количественного состава этих органов, предусмотренного уставом Общества.
Предложения по кандидатурам в совет директоров (наблюдательный совет) Общества формируются только из числа сотрудников Отраслевого структурного подразделения, департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска (далее - департамент муниципальной собственности) и управления экономического развития администрации города Хабаровска (далее - управление экономического развития).
Сотрудники иных структурных подразделений администрации города Хабаровска могут привлекаться к работе совета директоров (наблюдательного совета) Общества без включения в состав по мере необходимости в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса, по согласованию с руководителем такого структурного подразделения (далее - Привлекаемые структурные подразделения).
По согласованию с мэром города Отраслевым структурным подразделением может быть предложена кандидатура мэра города для включения в список для избрания в совет директоров (наблюдательный совет).
Предложения по кандидатурам в совет директоров (наблюдательный совет), Ревизионную комиссию подлежат обязательному согласованию со структурными подразделениями администрации города Хабаровска. Структурные подразделения администрации города Хабаровска вправе предложить иную кандидатуру из числа своих сотрудников. Срок согласования структурными подразделениями администрации города Хабаровска кандидатур не должен превышать двух рабочих дней с даты поступления предложений.
2. Порядок деятельности представителей городского округа "Город Хабаровск" в совете директоров (наблюдательном совете), Ревизионной комиссии Общества
2.1. Лица, избранные в установленном порядке в совет директоров (наблюдательный совет), Ревизионную комиссию Общества из числа кандидатов, выдвинутых Отраслевым структурным подразделением (предложенных структурными подразделениями администрации города Хабаровска), являются представителями интересов городского округа "Город Хабаровск" в совете директоров (наблюдательном совете), Ревизионной комиссии Общества и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном настоящим положением.
2.2. Представителями интересов городского округа "Город Хабаровск" в совете директоров (наблюдательном совете), Ревизионной комиссии Общества могут быть только лица, замещающие должности муниципальной службы в администрации города Хабаровска, мэр города Хабаровска.
2.3. Отраслевое структурное подразделение направляет повестку дня заседания совета директоров (наблюдательного совета) Общества с приложением документов и информации по вопросам повестки дня в департамент муниципальной собственности, управление экономического развития, а также в Привлекаемые структурные подразделения (при их привлечении) не позднее 15 календарных дней до дня проведения заседания совета директоров (наблюдательного совета) Общества.
2.4. На основании полученной повестки дня и документов департаментом муниципальной собственности, управлением экономического развития и Привлекаемым структурным подразделением в течение 5 рабочих дней с даты поступления осуществляется выработка позиции по вопросам повестки дня и направление позиции в Отраслевое структурное подразделение. Отраслевое структурное подразделение также вырабатывает позицию по вопросам повестки дня.
Позиция Отраслевого структурного подразделения, департамента муниципальной собственности, управления экономического развития выражается письменно и подписывается руководителем соответствующего структурного подразделения администрации города Хабаровска. Позиция должна содержать мнения по всем вопросам повестки дня с приложением пояснительной записки и необходимых материалов (при наличии).
Позиция Привлекаемого структурного подразделения выражается письменно и подписывается руководителем соответствующего Привлекаемого структурного подразделения. Указанная позиция должна содержать мнение по вопросам повестки дня, входящим в компетенцию Привлекаемого структурного подразделения. Позиция Привлекаемого структурного подразделения носит рекомендательный характер.
Представители интересов городского округа "Город Хабаровск" в совете директоров (наблюдательном совете) Общества осуществляют голосование по вопросам повестки дня заседания совета директоров (наблюдательного совета) Общества согласно позиции структурного подразделения администрации города Хабаровска по принадлежности.
2.5. При наличии в поступивших в Отраслевое структурное подразделение позициях разногласий по вопросам повестки дня заседания совета директоров (наблюдательного совета) Общества, а также в случае непоступления позиций, Отраслевое структурное подразделение не позднее трех рабочих дней до даты проведения заседания совета директоров (наблюдательного совета) Общества обеспечивает проведение согласительного совещания при вице-мэре, первом заместителе мэра города по экономическим вопросам.
В этом случае вице-мэром, первым заместителем мэра города по экономическим вопросам формируется директива и доводится в письменной форме до представителей интересов городского округа "Город Хабаровск" в совете директоров (наблюдательном совете) Общества в срок не позднее трех рабочих дней до даты проведения заседания совета директоров (наблюдательного совета) Общества.
2.6. Деятельность представителей интересов городского округа "Город Хабаровск" в Ревизионной комиссии Общества осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, устава и внутренних документов Общества.
3. Права и обязанности представителей интересов городского округа "Город Хабаровск" в общем собрании акционеров (участников) и совете директоров (наблюдательном совете) Общества
3.1. Представители интересов городского округа "Город Хабаровск" в общем собрании акционеров (участников) и совете директоров (наблюдательном совете) Общества имеют право доступа к документам Общества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Представители интересов городского округа "Город Хабаровск" в общем собрании акционеров (участников) и совете директоров (наблюдательном совете) Общества обязаны:
- лично участвовать в общем собрании акционеров (участников), в работе совета директоров (наблюдательного совета) Общества, в которые они назначены или избраны, и не могут делегировать свои функции иным лицам, в том числе замещающим их по месту основной работы;
- неукоснительно выполнять письменные директивы вице-мэра, первого заместителя мэра города по экономическим вопросам, (позицию Отраслевого структурного подразделения, структурного подразделения администрации города Хабаровска по принадлежности) для голосования на общем собрании акционеров (участников), в совете директоров (наблюдательном совете) Общества.
4. Порядок установления и утверждения показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности Обществ
4.1. Ежегодно каждое Отраслевое структурное подразделение совместно с подведомственным Обществом составляет показатели планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности (далее - показатели) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Показатели на планируемый год с разбивкой по кварталам составляются до 15 января и представляются на согласование в управление экономического развития.
В случае предоставления экономически необоснованных показателей управление экономического развития возвращает показатели в Отраслевые структурные администрации для доработки. Срок согласования показателей на данном этапе не должен превышать 15 календарных дней.
После согласования показателей с управлением экономического развития они через представителей интересов городского округа "Город Хабаровск" направляются, в соответствии с требованиями настоящего Положения, в уполномоченный орган управления Общества для рассмотрения и утверждения.
4.2. Показатели должны ориентировать Общества на увеличение объемов выполняемых работ и оказываемых услуг, на сокращение издержек и снижение энергоемкости, на изыскание дополнительных источников доходов (оказание платных услуг населению и организациям), на повышение производительности труда, на безубыточность деятельности.
Общества в своей работе должны руководствоваться утвержденными показателями и ежемесячно представлять в Отраслевые структурные подразделения отчеты о фактически достигнутых значениях показателей.
Отраслевые структурные подразделения ежемесячно в срок до 05-го числа месяца, следующего за отчетным, направляют отчеты о фактически достигнутых значениях показателей по каждому Обществу в управление экономического развития.
Отчеты представляются на материальном носителе либо направляются в электронном виде.
4.3. В планах (программах) финансово-хозяйственной деятельности Обществ устанавливаются следующие показатели:
1) производство товаров, работ, услуг, тыс. руб., в том числе:
1.1) дополнительные работы и услуги, тыс. руб.;
2) затраты на 1 рубль реализованной продукции, руб.;
3) чистая прибыль, тыс. руб.;
4) производительность труда, тыс. руб./чел.;
5) доля фонда оплаты труда в полной себестоимости, %.
Отраслевые структурные подразделения вправе устанавливать дополнительные показатели исходя из отраслевой специфики.
4.4. Исходными данными для составления показателей на планируемый год являются фактически достигнутые значения показателей Обществ за предшествующий планируемому год.
Показатели формируются с учетом роста объемов производства в натуральном выражении на планируемый год, дополнительных работ, услуг и прогнозируемого индекса-дефлятора.
Общества, осуществляющие регулируемые виды деятельности, формируют показатели, в том числе с учетом устанавливаемых цен (тарифов) на товары, работы и услуги.
Корректировка целевых значений показателей на прошедший и текущий календарные годы не допускается.
5. Отчет о реализации прав акционера (участника) Общества
5.1. Отраслевое структурное подразделение обязано осуществлять контроль эффективности деятельности курируемых Обществ, обеспечивать их устойчивое развитие.
5.2. Отраслевое структурное подразделение ежегодно обязано предоставлять мэру города отчет о результатах деятельности Общества, подготовленный в соответствии с настоящим разделом.
5.3. Сроки представления отчетности - не позднее 20 июля года, следующего за отчетным.
5.4. В отчете о результатах деятельности Общества в сравнении с аналогичным прошлым отчетным периодом должны быть раскрыты следующие вопросы:
а) объем выпуска продукции, работ, услуг по видам выполненных работ, услуг в отчетном периоде;
б) выполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, объяснение причин неисполнения (при неисполнении утвержденных показателей);
в) стоимость основных фондов, причины их изменения, сведения о наличии неиспользуемых основных средств;
г) доля непрофильных активов Общества в общей величине активов;
д) информация о наличии просроченных долговых обязательств, включая состав дебиторской и кредиторской задолженности, ее динамика;
е) наличие задолженности по уплате налогов, сборов и неналоговых платежей;
ж) размер имеющихся кредитов, займов, гарантий, отсрочек (рассрочек) по уплате налогов, сборов и неналоговых платежей, а также соблюдение условий исполнения взятых долговых обязательств;
з) информация об использовании прибыли, остающейся в распоряжении общества;
и) информация по всем обстоятельствам, которые нарушают обычный режим функционирования Общества или угрожают его финансовому положению;
к) перспективы развития Общества, предложения по нормализации финансовой устойчивости Общества (при отрицательных финансовых результатах).
5.5. К отчету о результатах деятельности Общества должна прилагаться информация об основных показателях деятельности Общества по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.