Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 22 декабря 2022 г. - Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 21 декабря 2022 г. N 1642
Приложение 1
к постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 23 декабря 2009 г. N 1982
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы законов Хабаровского края, постановлений Законодательной Думы Хабаровского края и их проектов
28 апреля, 10 июня 2010 г., 30 марта, 29 июня, 26 октября 2011 г., 26 сентября 2012 г., 30 января 2013 г., 29 октября 2014 г., 27 марта 2019 г., 29 января 2020 г., 21 декабря 2022 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 22 декабря 2022 г. - Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 21 декабря 2022 г. N 1642
1.1. Антикоррупционная экспертиза законов Хабаровского края, постановлений Законодательной Думы Хабаровского края (далее - Дума), носящих нормативный правовой характер, и их проектов (далее - действующий правовой акт и проект правового акта) проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов и проектов правовых актов проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96.
Наименование изменено с 22 декабря 2022 г. - Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 21 декабря 2022 г. N 1642
2. Комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы законов Хабаровского края, постановлений Думы и их проектов
Пункт 2.1 изменен с 22 декабря 2022 г. - Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 21 декабря 2022 г. N 1642
2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов и проектов правовых актов проводится комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы законов Хабаровского края, постановлений Думы и их проектов (далее - комиссия).
Пункт 2.1.1 изменен с 22 декабря 2022 г. - Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 21 декабря 2022 г. N 1642
2.1.1. В состав комиссии входят:
не более пяти представителей Думы;
не более пяти представителей исполнительных органов Хабаровского края (по согласованию);
представитель прокуратуры Хабаровского края (по согласованию);
представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (по согласованию).
К работе комиссии с правом совещательного голоса могут привлекаться эксперты, специалисты и другие лица (далее - приглашенные лица).
Пункт 2.2 изменен с 22 декабря 2022 г. - Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 21 декабря 2022 г. N 1642
2.2. Деятельность комиссии организует председатель комиссии, которым является первый заместитель председателя Думы, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии, которым является председатель постоянного комитета Думы по вопросам государственного устройства и местного самоуправления, или один из членов комиссии - председателей постоянных комитетов Думы по поручению председателя комиссии.
Персональный состав комиссии утверждается председателем комиссии. Замена членов комиссии производится на основании письменных предложений первого заместителя председателя Думы, полномочного представителя Губернатора Хабаровского края в Думе, прокуратуры Хабаровского края и Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, поступивших в комиссию до начала ее заседания.
Помощник первого заместителя председателя Думы оповещает членов комиссии и приглашенных лиц о ее заседании, организует делопроизводство в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Думе, формирует проект повестки дня заседания комиссии и материалы к вопросам, включенным в него, а также передает их в отдел документационного обеспечения и контроля управления информационных технологий, документационного обеспечения и контроля аппарата Думы для направления их членам комиссии и приглашенным лицам по электронной почте с подтверждением получения и прочтения. При отсутствии помощника первого заместителя председателя Думы его обязанности по обеспечению деятельности комиссии возлагаются руководителем аппарата Думы на одного из работников аппарата Думы.
Проекты решений и заключений комиссии готовятся консультантом соответствующего отдела управления по организации законотворческого процесса и общественных связей аппарата Думы, закрепленным за постоянным комитетом Думы, по вопросам ведения которого был принят правовой акт либо разработан проект правового акта.
2.3. Комиссия осуществляет свою деятельность на заседаниях, дата и время проведения которых устанавливаются председателем комиссии. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии. Порядок проведения заседания определяется комиссией самостоятельно. Проект повестки дня заседания комиссии и материалы к вопросам, включенным в него, направляются членам комиссии и приглашенным лицам не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания комиссии.
2.4. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
2.4.1. На заседании комиссии ведутся протокол и аудиозапись.
2.5. Документы, образующиеся в процессе деятельности комиссии, подписываются ее председателем.
3. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов и проектов правовых актов
3.1. Основанием для проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются поступившие в Думу либо комиссию:
Подпункт 1 изменен с 22 декабря 2022 г. - Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 21 декабря 2022 г. N 1642
1) письменные обращения государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края, общественных объединений, иных организаций, граждан с информацией о возможной коррупциогенности указанного правового акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения;
2) решение постоянного комитета Думы, принятое на основании мониторинга действующего законодательства и практики правоприменения правового акта.
3) заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы действующего правового акта.
Пункт 3.2 изменен с 22 декабря 2022 г. - Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 21 декабря 2022 г. N 1642
3.2. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в течение 30 дней со дня поступления письменных обращений субъектов, указанных в пункте 3.1 настоящего порядка.
Пункт 3.3 изменен с 22 декабря 2022 г. - Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 21 декабря 2022 г. N 1642
3.3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в течение 30 рабочих дней со дня их поступления в Думу.
Пункт 3.3.1 изменен с 22 декабря 2022 г. - Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 21 декабря 2022 г. N 1642
3.3.1. Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов, проектов правовых актов рассматриваются комиссией в течение 30 дней со дня их поступления в Думу.
Даты начала и окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов, проектов правовых актов устанавливаются председателем комиссии.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не должен быть менее семи рабочих дней.
Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 29 июня 2011 г. N 447 в пункт 3.4. раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.4. Антикоррупционная экспертиза законопроекта, принятого в первом чтении, с учетом поправок, одобренных постоянным комитетом Думы, ответственным за подготовку данного законопроекта, проводится на основании:
1) решения постоянного комитета Думы;
2) письменного обращения субъекта права законодательной инициативы;
3) заключения правового управления аппарата Думы;
4) утратил силу с 1 января 2012 г.
См. текст подпункта 4 пункта 3.4
Антикоррупционная экспертиза законопроекта проводится в 30-дневный срок со дня поступления в комиссию вышеуказанных документов.
3.4.1. К документам, указанным в пункте 3.1 настоящего порядка, прилагаются:
1) заключение правового управления аппарата Думы;
2) проекты решения и заключения комиссии;
Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 26 сентября 2012 г. N 911 в подпункт 3 пункта 3.4.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3) заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы действующего правового акта (при наличии).
Заключение юридической службы аппарата Думы на действующий правовой акт в случае поступления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего порядка, готовится в течение десяти рабочих дней со дня их поступления в Думу.
Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 29 июня 2011 г. N 447 в пункт 3.4.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.4.2. К проекту правового акта прилагаются:
1) заключение юридической службы аппарата Думы;
2) проекты решения и заключения комиссии;
3) заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта правового акта (при наличии).
Заключение юридической службы аппарата Думы на проект правового акта готовится в течение семи рабочих дней со дня его поступления в Думу, за исключением случая его рассмотрения Думой во внеочередном порядке.
Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 29 июня 2011 г. N 447 в пункт 3.4.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.4.3. К законопроекту, принятому в первом чтении, с учетом поправок, одобренных постоянным комитетом Думы, ответственным за подготовку данного законопроекта, и документам, указанным в пункте 3.4 настоящего порядка, прилагаются:
1) заключение юридической службы аппарата Думы (за исключением случая, когда заключение правового управления аппарата Думы является основанием для проведения антикоррупционной экспертизы);
2) проекты решения и заключения комиссии.
Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 30 января 2013 г. N 1047 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.4.4
3.4.4. Мнение члена комиссии, выраженное в устной или письменной форме, о наличии в действующем правовом акте, проекте правового акта коррупциогенного фактора должно содержать обоснование, ссылку на положения методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, и предложения по устранению выявленного коррупциогенного фактора с указанием способа его устранения (исключение из текста действующего правового акта, проекта правового акта, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого действующего правового акта, проекта правового акта либо в иной действующий правовой акт, проект правового акта или иной способ).
3.5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов и проектов правовых актов составляется мотивированное заключение, которое утверждается решением комиссии и оформляется согласно приложению 3 к настоящему постановлению. Указанное заключение носит рекомендательный характер.
3.6. Заключение комиссии по результатам проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы и в постоянный комитет Думы, по вопросам ведения которого был принят указанный правовой акт.
В случае выявления в действующем правовом акте коррупциогенных факторов постоянный комитет Думы готовит предложения по их устранению.
3.7. Заключение комиссии по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта направляется в постоянный комитет Думы, ответственный за рассмотрение данного проекта правового акта.
В случае выявления в проекте правового акта коррупциогенных факторов указанное заключение направляется в постоянный комитет Думы, ответственный за рассмотрение данного проекта правового акта, а также субъекту права законодательной инициативы, внесшему проект правового акта или поправку, с рекомендацией об устранении выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение комиссии по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта прилагается к проекту правового акта, вносимому на рассмотрение Думы.
Председатель Думы |
А.Б. Островский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.