Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения (дубликата или копии разрешения) на право организации розничного рынка на территории городского округа "Город Хабаровск"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 17 октября 2022 г. N 3759)
7 июля 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения (дубликата или копии разрешения) на право организации розничного рынка на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги на право организации розничного рынка, определяет последовательность действий (административных процедур), сроки их выполнения при осуществлении полномочий по приему заявлений о предоставлении муниципальной услуги, принятию решений о выдаче разрешения (дубликата или копии разрешения) на право организации розничного рынка, переоформлению, продлению срока действия указанного разрешения, по принятию решений об отказе в выдаче (в переоформлении, в продлении срока действия) указанного разрешения (дубликата или копии разрешения).
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования:
- Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" ("Российская газета", N 1, 10.01.2007);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Российская газета", N 17, 08.04.2011);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка" ("Российская газета", N 52, 15.03.2007);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
- Закон Хабаровского края от 25.04.2007 N 114 "Об органах местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешений на право организации розничных рынков" ("Приамурские ведомости", N 62, 08.05.2007);
- постановление Правительства Хабаровского края от 16.05.2007 N 99-пр "Об организации деятельности розничных рынков на территории Хабаровского края" ("Тихоокеанская звезда", N 92, 19.05.2007);
- постановление мэра города Хабаровска от 04.06.2007 N 845 "Об организации работы по выдаче разрешений на право организации розничных рынков на территории городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", N 62, 08.06.2007).
1.3. Описание заявителей.
Заявителями являются юридические лица, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и которым принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения, графике работы, телефонах, адресе электронной почты структурных подразделениях, предоставляющих муниципальную услугу, о других органах, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, адресе официального сайта администрации города Хабаровска в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги:
1) управление торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 238, адрес электронной почты - torgovlya@khv27.ru, телефон 41-96-06.
Время приема: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье;
2) отдел организации работы рынков и мелкой розницы управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска по адресу: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 60, каб. 303, телефон 40-89-43.
Время приема понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье;
3) управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74, телефоны: (4212) 43-79-95, 43-78-62;
4) управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 41, единая справочная 8-800-222-22-22.
1.4.2. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее исполнения.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, можно получить:
1) при личном приеме:
2) на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: https://www.khv27.ru, раздел "Управление торговли, питания и бытового обслуживания";
3) с использованием телефонной связи по номерам телефонов: (4212) 40-89-43, 32-70-48, 41-96-06;
4) посредством ответов на письменные обращения, в том числе в форме электронного документа, поступившие на почтовый адрес управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска, а также по адресу электронной почты torgovlya@khv27.ru;
5) на Едином портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru;
6) посредством размещения на информационных стендах управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 60, каб. 303.
1.4.3. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки по вопросам предоставления услуги, специалисты управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве (последнее - при наличии) специалиста отдела, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.4. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее исполнения, ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде простого почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения в управлении.
Поступившее обращение регистрируется в день его поступления в электронной системе документооборота.
1.4.5. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, поступающие по электронной почте, через официальный сайт администрации города Хабаровска в информационной телекоммуникационной сети Интернет исполняются аналогично документам, поступившим на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении адресу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения (дубликата или копии разрешения) на право организации розничного рынка на территории городского округа "Город Хабаровск".
Разрешение на право организации розничного рынка выдается на срок, не превышающий 5 лет. В случае если заявителю объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать розничный рынок, принадлежат на праве аренды, срок действия разрешения определяется с учетом срока действия договора аренды и не может превышать срока действия соответствующего договора (договоров) аренды.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Хабаровска в лице управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска (далее - Уполномоченный орган).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) решение о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на право организации розничного рынка (далее - разрешение);
2) решение о переоформлении (об отказе в переоформлении) разрешения;
3) решение о продлении (об отказе в продлении) срока действия разрешения;
4) выдача (отказ в выдаче) дубликата или копии разрешения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Решение о выдаче (отказе в выдаче) разрешения принимается в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления заявления.
2.4.2. Решение о продлении (об отказе в продлении) срока действия разрешения, переоформлении (об отказе в переоформлении) разрешения, принимается в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня поступления заявления.
2.4.3. Выдача (отказ в выдаче) дубликата или копии разрешения, осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 1.2 раздела 1 настоящего Регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Документы и информация, предоставляемые заявителем самостоятельно:
Подпункт 2.6.1.1 изменен с 11 июля 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 7 июля 2023 г. N 2742
2.6.1.1. Для выдачи разрешения представляются:
1) заявление, подписанное лицом, представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью, и удостоверенное печатью юридического лица (при наличии печати), от имени которого подается заявление, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
2) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально).
В случае представления заявления при личном обращении представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении, а также предоставляется доверенность, оформленная в установленном законодательством порядке, либо ее нотариально заверенная копия (за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица).
Подпункт 2.6.1.2 изменен с 11 июля 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 7 июля 2023 г. N 2742
2.6.1.2. Для переоформления разрешения (в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка) представляются:
1) заявление, подписанное лицом, представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью, и удостоверенное печатью юридического лица (при наличии печати), от имени которого подается заявление, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
2) документы, указанные в подпункте 2 и абзаце четвертом подпункта 2.6.1.1. настоящего Регламента.
Подпункт 2.6.1.3 изменен с 11 июля 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 7 июля 2023 г. N 2742
2.6.1.3. Для продления срока действия разрешения представляются:
1) заявление, подписанное лицом, представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью, и удостоверенное печатью юридического лица (при наличии печати), от имени которого подается заявление, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
2) документы, указанные в подпункте 2 и абзаце четвертом подпункта 2.6.1.1. настоящего Регламента.
Подпункт 2.6.1.4 изменен с 11 июля 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 7 июля 2023 г. N 2742
2.6.1.4. Для выдачи дубликата или копии разрешения (в случае утраты, порчи либо иного факта невозможности использования ранее выданного разрешения) представляются:
1) заявление, подписанное лицом, представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью, и удостоверенное печатью юридического лица (при наличии печати), от имени которого подается заявление, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту;
2) документы, указанные в абзаце четвертом подпункта 2.6.1.1. настоящего Регламента.
Подпункт 2.6.2 изменен с 11 июля 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 7 июля 2023 г. N 2742
2.6.2. В случае представления копий документов на бумажном носителе, указанных в пунктах 2.6.1.1, 2.6.1.2, 2.6.1.3, 2.6.1.4 Регламента (кроме заявления), они должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке либо должны представляться одновременно в виде копий и оригиналов таких документов (оригиналы документов возвращаются после сличения их содержания с копиями).
В случае представления документов, указанных в пунктах 2.6.1.1, 2.6.1.2, 2.6.1.3, 2.6.1.4 Регламента, в электронной форме они удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с подразделом 2.14 настоящего Регламента.
2.6.3. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
1) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
2) документ, подтверждающий право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости и (или) их правообладателях.
Представление указанных документов не требуется в случае подачи заявления в соответствии с подпунктом 2.6.1.4 пункта 2.6.1 настоящего подраздела Регламента.
2.6.4. Заявление с прилагаемыми документами может быть подано одним из следующих способов:
- при личном приеме специалистами управления в часы приема по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66, каб. 238;
- посредством почтового отправления по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66;
- по электронной почте - torgovlya@khv27.ru;
- с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), Регионального портала государственных и муниципальных услуг (uslugi27.ru), официального сайта администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (khv27.ru).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) текст заявления не поддается прочтению;
2) утратил силу с 11 июля 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 7 июля 2023 г. N 2742
3) утратил силу с 11 июля 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 7 июля 2023 г. N 2742
4) в результате проверки квалифицированной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности в соответствии с подпунктом 3.6.3 подраздела 3.6 настоящего Регламента, в случае направления заявления в электронной форме;
5) заявление, поданное в электронной форме, не подписано усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минцифры России в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов;
6) представление заявления, подписанного неуполномоченным лицом.
Заявитель вправе повторно направить заявление после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.2.1. Для выдачи (переоформления, продления срока действия) разрешения:
1) отсутствие права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с Планом организации рынков на территории Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 16.05.2007 N 99-пр "Об организации деятельности розничных рынков на территории Хабаровского края" (далее - План организации рынков);
2) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, указанному Плану организации рынков;
Подпункт 3 изменен с 11 июля 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 7 июля 2023 г. N 2742
3) подача заявления о предоставлении муниципальной услуги с нарушением требований, установленных в подразделе 1.3, подпунктах 2.6.1.1, 2.6.1.2, 2.6.1.3 пункта 2.6.1 раздела 2 настоящего Регламента, а также документов, содержащих недостоверные сведения.
Недостоверность сведений устанавливается на основании документов и (или) информации, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, содержание которых свидетельствует о несоответствии им документов и (или) информации (сведений), предоставленных заявителем;
2.8.2.2. Для выдачи дубликата или копии разрешения:
Подпункт 1 изменен с 11 июля 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 7 июля 2023 г. N 2742
1) подача заявления с нарушением требований, установленных подразделом 1.3, подпунктом 2.6.1.4 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, а также документов, содержащих недостоверные сведения.
Недостоверность сведений устанавливается на основании документов и (или) информации (сведений), полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, содержание которых свидетельствует о несоответствии им документов и (или) информации (сведений), предоставленных заявителем;
2) подача заявления юридическим лицом, которое не получало разрешение.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления в Уполномоченный орган.
В случае если дата поступления заявления с прилагаемыми документами выпадает на выходной или нерабочий (праздничный) день, заявление с прилагаемыми документами регистрируется на следующий за днем поступления рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Территория, прилегающая к зданию, в которой предоставляется муниципальная услуга, должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным нормам и правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста управления.
Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и приема граждан специалистом управления оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Рабочее место специалиста управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) и семьям, имеющим в их составе детей-инвалидов, должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
2) допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) возможность самостоятельного или с помощью специалистов управления, предоставляющих услуги, передвижения в месте предоставления услуги;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью специалистов управления, предоставляющего услугу.
На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- наименование муниципальной услуги;
- полное наименование управления, почтовый адрес, график работы, телефон для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- адрес сайта администрации города Хабаровска;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
а) удовлетворенность заявителей качеством предоставления муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
г) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
е) минимально необходимое количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:
- подача заявления осуществляется путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", а также на официальном сайте администрации города Хабаровска (khv27.ru);
- заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минцифры России в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи");
- документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минцифры России в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами или отказ в приеме документов;
2) направление межведомственных запросов и получение на них ответов;
3) рассмотрение заявления с прилагаемыми документами, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами или отказ в приеме документов.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Уполномоченный орган документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего Регламента.
3.2.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, ответственный за прием и регистрацию входящих документов.
3.2.3. Специалист управления в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов, а также на наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего Регламента.
3.2.4. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист управления регистрирует заявление в журнале регистрации поступивших и отправляемых документов в соответствии с подразделом 2.11 раздела 2 настоящего Регламента.
3.2.5. В случае поступления заявления с прилагаемыми документами в ходе личного приема, заявителю в этот же день вручается или, по его выбору, направляется в срок, указанный в подпункте 3.2.9.3 пункта 3.2.9 настоящего подраздела Регламента, по указанному им адресу уведомление о приеме заявления к рассмотрению. Уведомление составляется в свободной форме, подписывается специалистом управления, ответственным за прием и регистрацию входящих документов, в нем указываются дата регистрации, регистрационный номер заявления, перечень и количество прилагаемых документов.
3.2.6. В случае получения заявления с прилагаемыми документами почтовым отправлением, уведомление о приеме заявления к рассмотрению направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении в срок, указанный в подпункте 3.2.9.2 пункта 3.2.9 настоящего подраздела. Уведомление составляется и подписывается способом, указанным в пункте 3.2.5 настоящего подраздела.
Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают заявления с прилагаемыми документами, сохраняются вместе с заявлениями и прилагаемыми документами.
3.2.7. В случае получения заявления с прилагаемыми документами в форме электронного документа специалист управления направляет уведомление о приеме заявления к рассмотрению с указанием перечня наименований файлов представленных в электронной форме документов, количества документов (файлов) по адресу электронной почты или почтовому адресу, указанному в заявлении. Уведомление составляется и подписывается способом, указанным в пункте 3.2.5 настоящего подраздела.
В случае если заявитель не указал адрес электронной почты или почтовый адрес, подтверждение о получении, регистрации и принятию к рассмотрению заявления заявителю не направляется. О результатах получения заявления с прилагаемыми документами заявитель может получить информацию в управлении способами, указанными в подпунктах 1, 2 пункта 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего Регламента.
3.2.8. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего Регламента, специалист управления вручает (направляет) заявителю уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующего документа (отсутствующих документов), которое оформляется на бланке письма управления и подписывается руководителем управления, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
Заявителю предлагается принять меры по устранению выявленных недостатков, пояснив, что возврат документов не препятствует повторному обращению для предоставления муниципальной услуги.
3.2.9. Срок выполнения административной процедуры:
3.2.9.1. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами осуществляются в день их поступления в управление.
В случае если дата поступления заявления с прилагаемыми документами выпадает на выходной или нерабочий (праздничный) день, заявление с прилагаемыми документами регистрируется на следующий за днем поступления рабочий день.
3.2.9.2. Направление уведомления о приеме заявления к рассмотрению осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления документов в управление.
3.2.9.3. Оформление и направление уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующего документа (отсутствующих документов) осуществляется в срок не более трех рабочих дней со дня поступления заявления с прилагаемыми документами в Уполномоченный орган.
3.2.10. Результатом административной процедуры является регистрация заявления с прилагаемыми документами или направление уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующего документа (отсутствующих документов).
3.3. Направление межведомственных запросов и получение на них ответов.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация заявления с прилагаемыми документами.
3.3.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, ответственный за направление запросов и получение документов и (или) информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.3. Специалист управления направляет межведомственные запросы в соответствующие органы (организации) для получения документов и (или) информации, указанных в пункте 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, и обеспечивает получение ответов на них. Представление указанных документов не требуется в случае подачи заявления в соответствии с подпунктом 2.6.1.4 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 Регламента.
3.3.4. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами.
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение документов и (или) информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.4. Рассмотрение заявления с прилагаемыми документами, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и уведомление заявителя о принятом решении.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение документов и (или) информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, ответственный за проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в документах, представленных в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Регламента.
3.4.3. Ответственный специалист управления осуществляет проверку наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего Регламента.
3.4.4. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, управление принимает решение о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) разрешения, о выдаче дубликата или копии разрешения.
3.4.5. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги управление принимает решение об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) разрешения, в выдаче дубликата или копии разрешения.
3.4.6. Принятое решение, указанное в пунктах 3.4.4, 3.4.5 настоящего подраздела, оформляется постановлением администрации города Хабаровска, за исключением выдачи (отказа в выдаче) дубликата или копии разрешения, которое оформляется приказом управления, подписываемым руководителем управления, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
3.4.7. Выполнение административной процедуры осуществляется:
3.4.7.1. В срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления заявления - в случае принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения.
3.4.7.2. В срок, не превышающий 15 календарных дней со дня поступления заявления - в случае принятия решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия разрешения, о переоформлении (об отказе в переоформлении) разрешения.
3.4.7.3. В течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления - в случае выдачи (отказа в выдаче) дубликата или копии разрешения.
3.4.8. Специалист управления вручает (направляет) заявителю способом, указанным в заявлении, в срок не позднее 3 календарных дней со дня принятия:
3.4.8.1. Решения, указанного в пункте 3.4.4 настоящего подраздела Регламента, за исключением выдачи дубликата или копии разрешения:
- уведомление о выдаче разрешения - по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту, с приложением оформленного разрешения согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту;
- уведомление о продлении срока действия разрешения, о переоформлении разрешения - по форме согласно приложению N 8 к настоящему Регламенту.
3.4.8.2. Решения, указанного в пункте 3.4.5 настоящего подраздела:
- уведомление об отказе в выдаче разрешения - по форме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту, в котором приводится обоснование причин такого отказа;
- уведомление об отказе в переоформлении (продлении срока действия, в выдаче дубликата или копии) разрешения - по форме согласно приложению N 9 к настоящему Регламенту, в котором приводится обоснование причин такого отказа.
3.4.8.3. Специалист управления вручает (направляет) заявителю дубликат или копию разрешения способом, указанным в заявлении, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия управлением решения о выдаче дубликата или копии разрешения в соответствии с пунктом 3.4.4 настоящего подраздела.
3.4.9. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и уведомление заявителя о принятом решении.
3.5. При обращении Заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, опечатки и ошибки исправляются, и исправленные документы направляются Заявителю в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения.
Заявление с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах регистрируется в порядке, установленном подразделом 2.11 раздела 2 настоящего Регламента.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.6.1. Со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист управления в течение одного рабочего дня проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.6.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться специалистом управления самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.6.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист управления в течение одного рабочего дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью исполнителя муниципальной услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя.
3.6.4. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Общий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами управления осуществляет заместитель мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги работниками управления, осуществляют начальник управления, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается лицами, указанными в подразделах 4.1, 4.2 настоящего подраздела.
4.4. В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур.
4.5. По результатам осуществления текущего контроля должностными лицами, указанными в подразделах 4.1, 4.2 настоящего Регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений, и контролируется их исполнение.
4.6. Плановые проверки осуществляются не реже одного раза в квартал в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Проведение внеплановых проверок осуществляется в случае нарушения прав заявителя в срок не позднее 5 рабочих дней после обращения заявителя с жалобой.
4.7. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением настоящего административного регламента нарушений прав заявителя, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Должностные лица управления несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом.
4.9. Персональная ответственность должностных лиц управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.10. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, принятых (осуществляемых) при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Пункт 5.3 изменен с 11 июля 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 7 июля 2023 г. N 2742
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня письменного обращения в администрацию города Хабаровска, Уполномоченный орган. Обращение регистрируется в соответствии с подразделом 2.11 настоящего Регламента.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, зарегистрированная в установленном порядке.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Хабаровска.
Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые заместителем мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности, подается на имя мэра города Хабаровска и рассматривается мэром города Хабаровска.
Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые начальником управления, подается на имя заместителя мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности и рассматривается заместителем мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих управления при предоставлении муниципальной услуги рассматривается начальником управления.
Пункт 5.6 изменен с 11 июля 2023 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 7 июля 2023 г. N 2742
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего может быть подана (направлена):
- при личном приеме специалистами управления в часы приема по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66, каб. 238;
- на почтовый адрес администрации города Хабаровска (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66);
- на почтовый адрес управления (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66);
- на электронную почту управления - torgovlya@khv27.ru;
- на электронную почту администрации города Хабаровска - cityhall@khv27.ru.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, подлежит регистрации в день ее поступления.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подразделе 5.12 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подразделе 5.12 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.10 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.5 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.