Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением администрации города от 19 сентября 2014 г. N 4126)
31 мая 2016 г., 14 февраля, 7 ноября 2017 г., 6 февраля 2018 г., 30 марта 2020 г., 30 ноября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок проведения экспертизы НПА), определяется процедура экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - экспертиза НПА города и НПА города соответственно).
Раздел 1 дополнен пунктом 1.1.1 с 30 ноября 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 ноября 2021 г. N 4540
1.1.1. Экспертиза проводится в отношении НПА города при подготовке проектов которых не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 31 мая 2016 г. N 1858 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- экспертиза НПА города - анализ действующих НПА города, направленный на оценку достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- публичные консультации - мероприятия, направленные на сбор информации (замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы) от участников экспертизы в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Исключен с 9 февраля 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 6 февраля 2018 г. N 331
1.4. Участниками экспертизы НПА города являются:
- уполномоченный орган;
- регулирующие органы - структурные подразделения администрации города Хабаровска, ответственные за нормативное правовое регулирование в установленной сфере;
- участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения, занятые в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, не являющиеся регулирующими органами, структурные подразделения администрации города, Хабаровская городская Дума, субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом городского округа "Город Хабаровск", за исключением Мэра города.
1.5. Уполномоченным органом в рамках проведения экспертизы НПА города могут создаваться рабочие группы.
Пункт 1.6 изменен с 30 ноября 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 ноября 2021 г. N 4540
1.6. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы НПА города, разрешаются согласно приложению N 3 к Порядку проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности "О комиссии по урегулированию разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
2. Формирование перечня НПА города, в отношении которых проводится экспертиза на соответствующий год
2.1. Экспертиза НПА города проводится уполномоченным органом в соответствии с перечнем НПА города, в отношении которых проводится экспертиза на соответствующий год (далее - Перечень), утверждаемым постановлением администрации г. Хабаровска.
Проект Перечня формируется уполномоченным органом на основе поручений Мэра города, предложений о проведении экспертизы НПА города (далее - предложения), поступивших от регулирующих органов, участников публичных консультаций.
Пункт 2.2 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 7 ноября 2017 г. N 3715
2.2. В целях формирования проекта Перечня уполномоченный орган ежегодно не позднее 15 ноября размещает на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уведомление о формировании проекта Перечня на следующий календарный год.
2.3. Уведомление о формировании проекта Перечня должно содержать:
- способы представления предложений;
- срок окончания приема предложений;
- информацию по вопросам, касающимся отбора НПА города для проведения экспертизы НПА города;
- указание на необходимость обоснования предложений в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
К уведомлению прилагается электронная форма для направления предложений.
2.4. Исключен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 7 ноября 2017 г. N 3715
Пункт 2.5 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 7 ноября 2017 г. N 3715
2.5. Срок приема предложений не может составлять менее 30 календарных дней со дня размещения уведомления о формировании проекта Перечня в порядке, предусмотренном пунктом 2.2 настоящего Порядка.
Пункт 2.6 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 7 ноября 2017 г. N 3715
2.6. Поступившие предложения должны содержать следующие сведения:
- реквизиты действующего НПА города;
- информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
Предложения, не содержащие сведений, указанных во втором - третьем абзацах настоящего пункта, уполномоченным органом не рассматриваются.
2.7. Проектом Перечня определяются:
Постановлением Администрации города Хабаровска от 31 мая 2016 г. N 1858 в подпункт 1 пункта 2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1) вид, дата, номер, наименование НПА города;
2) инициаторы проведения экспертизы НПА города;
3) дата начала экспертизы НПА города;
4) дата окончания публичных консультаций;
Подпункт 5 изменен с 14 апреля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 марта 2020 г. N 1165
5) дата согласования проекта заключения регулирующим органом;
6) исключен с 30 ноября 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 ноября 2021 г. N 4540
7) срок завершения экспертизы;
8) ответственное лицо уполномоченного органа, осуществляющее экспертизу НПА города.
Срок проведения экспертизы не должен превышать четырех месяцев.
Пункт 2.8 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 7 ноября 2017 г. N 3715
2.8. На основании поступивших предложений уполномоченный орган обеспечивает подготовку проекта постановления администрации города Хабаровска об утверждении Перечня и представляет его на подписание мэру города в срок не позднее 31 декабря текущего календарного года..
Пункт 2.9 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 7 ноября 2017 г. N 3715
2.9. Постановление администрации города Хабаровска об утверждении Перечня размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания мэром города.
2.10. Уполномоченный орган проводит экспертизу НПА города, не включенного в Перечень, в случае исполнения поручения Мэра города о проведении экспертизы НПА города.
3. Порядок проведения экспертизы НПА города
Пункт 3.1 изменен с 14 апреля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 марта 2020 г. N 1165
3.1. В целях публичных консультаций по НПА города в соответствии с Перечнем уполномоченный орган размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ текст НПА города, сведения об экспертизе НПА города (далее - сведения об экспертизе) и не позднее трех рабочих дней со дня их размещения извещает участников экспертизы НПА города.
Пункт 3.2 изменен с 14 апреля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 марта 2020 г. N 1165
3.2. Сведения об экспертизе содержат:
1) реквизиты НПА города (вид, дата, номер, наименование);
2) электронную ссылку на текст НПА города в редакции, действующей на момент размещения уведомления об экспертизе;
3) срок окончания публичных консультаций;
4) информацию об инициаторах предложения;
5) предварительную информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации, мнение и опыт которых может быть учтен при проведении экспертизы НПА города;
6) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
7) способы представления предложений участниками публичных консультаций;
8) электронную форму для направления предложений;
9) иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.
Пункт 3.3 изменен с 14 апреля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 марта 2020 г. N 1165
3.3. Срок публичных консультаций по НПА города не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения сведений об экспертизе на официальном сайте проведения процедуры ОРВ.
3.4. Уполномоченный орган запрашивает у регулирующих органов, разработавших нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которых относится исследуемая сфера общественных отношений, материалы, необходимые для проведения экспертизы НПА города, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок предоставления материалов. Минимальный срок предоставления материалов составляет пять рабочих дней.
3.5. При проведении экспертизы НПА города подлежит рассмотрению информация, поступившая в ходе публичных консультаций, анализируются положения НПА города во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, определяется характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
3.6. В ходе проведения экспертизы НПА города изучаются следующие вопросы:
1) наличие в НПА города избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности в органы местного самоуправления г. Хабаровска;
2) наличие в акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Хабаровска обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления г. Хабаровска установленных функций в отношении субъектов предпринимательской
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.