Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории городского округа "Город Хабаровск"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 2 марта 2015 года N 709)
9 декабря 2015 г., 10 апреля 2017 г., 21 июня, 19 октября 2018 г., 26 августа 2019 г., 27 марта 2020 г., 24 мая, 9 августа 2021 г., 26 октября 2022 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 10 апреля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 27 марта 2020 г. N 1103
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Административный регламент) предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями (должностными лицами) администрации города Хабаровска с юридическими и физическими лицами.
Пункт 1.2 изменен с 26 июня 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 июня 2018 г. N 2169
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования:
1) Градостроительный кодекс Российской Федерации (Российская газета, 30.12.2004, N 290);
2) Земельный кодекс Российской Федерации (Российская газета, 30.10.2001, N 211 - 212);
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
4) Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Российская газета, 17.07.2015, N 156);
5) Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Российская газета, N 162, 27.07.2006);
6) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Российская газета, N 75, 08.04.2011);
Подпункт 7 изменен с 1 сентября 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 9 августа 2021 г. N 3096
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 28.05.2021 N 815 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской федерации от 04.07.2020 N 985" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.05.2021);
8) Исключен с 28 октября 2022 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 26 октября 2022 г. N 3866
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Российская газета, N 200, 31.08.2012);
10) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 148, 02.07.2012);
11) Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
12) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.02.2013, N 5, ст. 377);
13) Устав городского округа "Город Хабаровск" (Хабаровские вести, 08.10.2004, N 152);
14) решение Хабаровской городской Думы от 21.05.2002 N 211 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск" (Хабаровские вести, 14.06.2002, N 87);
Подпункт 15 изменен с 23 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 19 октября 2018 г. N 3655
15) решение Хабаровской городской Думы от 28.06.2018 N 850 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях, общественных обсуждениях по проектам в сфере градостроительной деятельности и проектам правил благоустройства территорий в городском округе "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", 03.07.2018, N 100);
16) постановление администрации города Хабаровска от 20.01.2014 N 80 "Об утверждении требований к составу и порядку деятельности Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск" и признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов" (Хабаровские вести, 24.01.2014, N 10).
Пункт 12 дополнен подпунктом 17 с 23 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 19 октября 2018 г. N 3655
17) постановление администрации города Хабаровска от 04.09.2018 N 3064 "Об определении мест на территории городского округа "Город Хабаровск", в которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний" ("Хабаровские вести", 07.09.2018, N 137).
Пункт 1.3 изменен с 26 июня 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 июня 2018 г. N 2169
1.3. Описание заявителей
Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования) либо его уполномоченные представители.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Заявитель вправе направить (подать) заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, по своему выбору одним из следующих способов:
Подпункт а) изменен с 11 декабря 2015 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 9 декабря 2015 г. N 4237
а) почтовым сообщением в Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск" (далее - Комиссия) по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, кабинет 401, департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска;
Подпункт б) изменен с 11 декабря 2015 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 9 декабря 2015 г. N 4237
б) при личном обращении в департамент архитектуры, строительства и землепользования (далее - Департамент), Комиссию в часы приема по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 401. Часы приема: вторник, четверг с 14.00 до 18.00;
Подпункт в) изменен с 28 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 24 мая 2021 г. N 1950
в) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронный документ, подписанный электронной подписью) с использованием в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru.
г) исключен с 30 августа 2019 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 26 августа 2019 г. N 2821
д) исключен с 10 апреля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 27 марта 2020 г. N 1103
Подпункт 1.4.2 изменен с 28 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 24 мая 2021 г. N 1950
1.4.2. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно:
- путем индивидуального информирования обратившихся лиц;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте администрации города Хабаровска khv27.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), на портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (https://uslugi27.ru/);
- в средствах массовой информации.
Подпункт 1.4.3 изменен с 28 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 24 мая 2021 г. N 1950
1.4.3. Консультации по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования и оказанию муниципальной услуги предоставляются бесплатно:
- по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 401.
Часы приема: в рабочие дни с 09.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
- по телефонам (4212) 41-98-36, (4212) 41-96-41;
- посредством ответов на обращения физических и юридических лиц, поступивших на адрес электронной почты: dasiz@khv27.ru (с пометкой "В Комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки в городском округе "Город Хабаровск").
Подпункт 1.4.4 изменен с 26 июня 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 июня 2018 г. N 2169
1.4.4. Требования к информационным стендам
На информационных стендах размещается оповещение о начале публичных слушаний.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления услуги, и официальном сайте администрации размещается следующая информация:
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адреса, телефоны и время приема специалистов;
- образец заполнения заявления.
Подпункт 1.4.5 изменен с 28 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 24 мая 2021 г. N 1950
1.4.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги.
На личные устные обращения, в том числе телефонные звонки, специалистами Департамента предоставляется подробная информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения.
На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес обратившегося лица с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения в департаменте архитектуры, строительства и землепользования.
Обращения по вопросам предоставления услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении адресу.
1.5. Исключен с 26 июня 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 июня 2018 г. N 2169
Пункт 1.6 изменен с 28 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 24 мая 2021 г. N 1950
1.6. Сведения о территориальных зонах и видах разрешенного использования земельных участков или объектов капитального строительства, в том числе условно разрешенных видах использования, указаны в Правилах землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск", которые доступны для ознакомления на официальном сайте города Хабаровска khv27.ru.
Пункт 1.7 изменен с 28 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 24 мая 2021 г. N 1950
1.7. Сведения (информация, выписки) из Единого государственного реестра недвижимости предоставляются территориальным органом Федеральной государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), расположенным по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74. Единый справочный телефон 8 (800) 100-34-34.
1.8. В департаменте муниципальной собственности администрации г. Хабаровска по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, можно получить:
1) копию договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и предоставленного для строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
2) с 01.03.2015 - копию договора аренды земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленного для строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории г. Хабаровска.
1.9. Исключен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 24 мая 2021 г. N 1950
1.10. Исключен с 10 апреля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 27 марта 2020 г. N 1103
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории городского округа "Город Хабаровск".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация г. Хабаровска в лице департамента архитектуры, строительства и землепользования (далее - Департамент) и Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск".
Пункт 2.3 изменен с 30 августа 2019 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 26 августа 2019 г. N 2821
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является принятие мэром города решения в форме постановления администрации города Хабаровска о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. В случае, предусмотренном пунктом 3.1 настоящего Административного регламента, максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 43 дня со дня поступления заявления в Комиссию.
2.4.2. В случаях, не предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Административного регламента, максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 4 месяца со дня поступления заявления в Комиссию.
Подпункт 2.4.3 изменен с 30 августа 2019 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 26 августа 2019 г. N 2821
2.4.3. По заявлению Заявителя об исправлении опечаток или ошибок в документах, выданных по результатам предоставления муниципальной услуги, либо по собственной инициативе Комиссия и Департамент исправляют допущенные опечатки или ошибки и направляют исправленные документы заявителю по указанному в заявлении адресу в течение 1 месяца со дня поступления такого заявления (со дня выявления).
Заявление об исправлении опечаток или ошибок может быть подано (направлено) одним из способов, предусмотренных подпунктом 1.4.1 настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Заявление подано (направлено) в соответствии с порядком, предусмотренным статей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с соблюдением требований, установленных настоящим Административным регламентом.
2.5.2. Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка запрашивается в отношении земельного участка, который соответствует требованиям пункта 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации (является недвижимой вещью, представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить его в качестве индивидуально определенной вещи).
Подпункт 2.5.3 изменен с 28 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 24 мая 2021 г. N 1950
2.5.3. Разрешение на условно разрешенный вид использования объекта капитального строительства запрашивается в отношении объекта капитального строительства, который соответствует требованиям пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (является зданием, строением, сооружением, объектом, строительство которого не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие)).
Подпункт 2.5.4 изменен с 28 октября 2022 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 26 октября 2022 г. N 3866
2.5.4. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подано (направлено) в отношении земельного участка, для которого устанавливаются градостроительные регламенты и на который распространяется действие градостроительных регламентов, установленных Правилами землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск" (действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки, указанные в части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса, градостроительные регламенты не устанавливаются для земельных участков, указанных в части 6 статьи 36 Градостроительного кодекса).
2.5.5. Для территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подано (направлено) заявление, Правилами землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск" предусмотрен испрашиваемый условно разрешенный вид использования.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
Подпункт 2.6.1 изменен с 26 июня 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 июня 2018 г. N 2169
2.6.1. В случае, предусмотренном пунктом 3.1 настоящего Административного регламента, заявитель не обязан предоставлять документы и информацию, указанные в абзацах б) - е) настоящего подпункта, при условии, что такие документы и информация предоставлялись заявителем для внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск" и на основании этих документов и информации испрашиваемый условно разрешенный вид использования был включен в градостроительный регламент.
В случаях, не предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Административного регламента, заявитель должен самостоятельно представить в Комиссию:
Подпункт а) изменен с 28 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 24 мая 2021 г. N 1950
а) 1 экземпляр заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту, в котором должна содержаться следующая достоверная информация:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (для гражданина);
- наименование заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- реквизиты решения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск" в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе этого же заявителя;
- почтовый адрес для связи с заявителем;
- кадастровый номер земельного участка, в отношении которого запрашивается получение разрешения на условно разрешенный вид использования;
- кадастровый номер (сведения) об объекте капитального строительства, в отношении которого запрашивается получение разрешения на условно разрешенный вид использования;
- вид права, на котором заявителю принадлежит земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается получение разрешения на условно разрешенный вид использования (при наличии таких прав у заявителя);
- реквизиты (дата и номер) договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении которого испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования (указывается в случае, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен заявителю в аренду);
- испрашиваемый условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства из числа предусмотренных Правилами землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск" условно разрешенных видов использования для территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение;
- обоснование границ санитарно-защитных либо охранных зон объектов капитального строительства (в случае необходимости определения указанных зон в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- перечень документов, прилагаемых к заявлению;
- дата;
- подпись на каждом листе заявления и расшифровка подписи;
- печать (при наличии);
- информация, разъясняющая заинтересованность обратившегося лица;
- способ получения результата муниципальной услуги, указанный в пункте 1.4.1. настоящего Административного регламента;
Подпункт б) изменен с 28 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 24 мая 2021 г. N 1950
б) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, либо иной документ, в том числе военнослужащего, или документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца, за исключением случая подачи документов в электронной форме в соответствии с подразделом 3.5 настоящего Административного регламента;
Подпункт в) изменен с 28 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 24 мая 2021 г. N 1950
в) копию документа, подтверждающего полномочия представителя, а также копию документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (в случае если за предоставлением муниципальной услуги обратился представитель физического или юридического лица);
Подпункт г) изменен с 28 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 24 мая 2021 г. N 1950
г) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, в отношении которых запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования и права, на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (при наличие таких прав у заявителя);
Подпункт д) изменен с 28 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 24 мая 2021 г. N 1950
д) в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
Подпункт е) изменен с 28 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 24 мая 2021 г. N 1950
е) схему планировочной организации земельного участка, выполненную в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением мест размещения существующих (при их наличии), проектируемых и сносимых (при их наличии) объектов капитального строительства, существующих и проектируемых подъездов и проходов к ним, планируемых параметров объектов капитального строительства (площадь застройки, количество этажей, вместимость), решений по планировке, благоустройству, озеленению территории, в том числе по существующим и планируемым местам размещения стоянок автотранспортных средств, нормативных площадок, границ зон действия сервитутов (при их наличии), объектов культурного наследия (при их наличии), зон с особыми условиями использования земельного участка (при их наличии), технико-экономических показателей земельного участка, границ санитарно-защитных зон объектов капитального строительства - в случае необходимости определения указанных зон в соответствии с законодательством Российской Федерации, решений по инженерной подготовке территории, в том числе по инженерной защите территории и объектов капитального строительства от последствий опасных геологических процессов, паводковых, поверхностных и грунтовых вод.
Подпункт 2.6.1 дополнен подпунктом ж) с 24 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 2 марта 2015 г. N 709
ж) согласие собственников земельного участка и (или) объекта капитального строительства на изменение вида разрешенного использования (в случае если заявитель не является собственником земельного участка и (или) объекта капитального строительства).
При подаче заявления в ходе личного приема необходимо представить для сверки оригиналы документов, указанных в абзацах б) - д), ж) настоящего пункта, в случае, если копии указанных документов не заверены в установленном законодательством порядке.
При направлении заявления и документов почтовым сообщением в Комиссию, копии документов, указанных в абзацах б) - д), ж) настоящего пункта, должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
Подпункт 2.6.2 изменен с 26 июня 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 июня 2018 г. N 2169
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, которые в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает Департамент и которые заявитель вправе по собственной инициативе приложить к заявлению о предоставлении муниципальной услуги:
Подпункт "а" изменен с 28 октября 2022 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 26 октября 2022 г. N 3866
а) в Едином государственном реестре недвижимости, указанном в пункте 1.7 настоящего Административного регламента, запрашиваются:
- сведения (информация, выписки) о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования;
- сведения (информация, выписки) о правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования;
- сведения (информация, выписки) о правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке и (или) объекте недвижимости, в отношении которого испрашивается разрешение;
- сведения (информация, выписки) о правообладателях земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия, в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду;
б) в департаменте муниципальной собственности запрашиваются копии договоров земельных участков, указанных в пункте 1.8 настоящего Административного регламента;
в) исключен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 24 мая 2021 г. N 1950
г) исключен с 10 апреля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 27 марта 2020 г. N 1103
Подпункт 2.6.3 изменен с 28 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 24 мая 2021 г. N 1950
2.6.3. В целях проверки соблюдения требований части 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации и подготовки мотивированного и обоснованного заключения Комиссии по по результатам публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения заявитель вправе по собственной инициативе приложить документы (сведения, информацию) о том, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется с соблюдением требований технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологических, экологических требований, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Заявителем не представлены документы, которые в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента заявитель должен представить самостоятельно.
2.7.2. Утратил силу. - Постановление Администрации города Хабаровска от 24 мая 2021 г. N 1950
Пункт 2.7 дополнен подпунктом 2.7.3 с 26 июня 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 июня 2018 г. N 2169
2.7.3. Отсутствуют правовые основания для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
Пункт 1.2 дополнен подпунктом 2.7.4 с 26 июня 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 июня 2018 г. N 2169
2.7.4. Копии представленных заявителем в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента документов не соответствуют оригиналам.
Пункт 2.7 дополнен подпунктом 2.7.5 с 28 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 24 мая 2021 г. N 1950
2.7.5. Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в приеме документов, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации заявления.
Пункт 2.8 изменен с 26 июня 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 июня 2018 г. N 2169
2.8. Исчерпывающие перечни оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Подпункт 2.8.1 изменен с 28 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 24 мая 2021 г. N 1950
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Рекомендации Комиссии и решение Мэра города Хабаровска об отказе в предоставлении разрешения подготавливаются при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) на основании имеющихся сведений о планируемом использовании земельного участка или объекта капитального строительства Комиссия придет к обоснованному выводу, что испрашиваемый вид разрешенного использования не соответствует градостроительному регламенту и (или) повлечет нарушение требований технических регламентов, прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности;
Подпункт б) изменен с 28 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 24 мая 2021 г. N 1950
б) участники публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования представили в Комиссию предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, в которых возражают в предоставлении заявителю испрашиваемого разрешения, и которые признаны Комиссией целесообразными в результате публичных слушаний и отражены в заключении;
в) исключен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 24 мая 2021 г. N 1950
г) имеется вступившее в силу решение суда или органа местного самоуправления о сносе объекта капитального строительства, в отношении которого испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования; признании недействительной сделки, на основании которой у заявителя возникло право на земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которого испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования;
д) земельный участок, в отношении которого испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования для возведения объекта капитального строительства, находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен заявителю в установленном законом порядке в аренду для целей, не связанных со строительством, либо если испрашиваемый условно разрешенный вид использования не соответствует целям предоставления земельного участка, указанным в договоре аренды;
е) исключен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 24 мая 2021 г. N 1950
ж) исключен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 24 мая 2021 г. N 1950
з) представленные заявителем копии документов, сведения, выписки противоречат либо не соответствуют (полностью или частично) сведениям уполномоченных органов, указанных в пунктах 1.7 - 1.10 настоящего Административного регламента;
и) поступление письменного отказа Заявителя от предоставления муниципальной услуги;
Подпункт к изменен с 23 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 19 октября 2018 г. N 3655
к) поступление в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае подачи заявления в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;
Подпункт "л" изменен с 28 октября 2022 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 26 октября 2022 г. N 3866
л) изменение вида разрешенного использования земельного участка, в отношении которого испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного заявителю в аренду по результатам аукциона или в случае признания аукциона несостоявшимся с лицами, указанными в пункте 13, 14 или 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации;
Подпункт 2.8.1 дополнен подпунктом "м" с 10 апреля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 27 марта 2020 г. N 1103
м) отсутствуют правовые основания для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
а) рассмотрение в органах прокуратуры, государственной власти, судебных органах вопросов, предмет спора по которым, а также результат рассмотрения которых влияет на предоставление муниципальной услуги;
б) направление запроса о предоставлении информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги, в организацию (учреждение или иной компетентный орган), которая не входит в систему межведомственного электронного взаимодействия.
Подпункт 2.8.2.1 изменен с 23 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 19 октября 2018 г. N 3655
2.8.2.1. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги принимается на любом этапе оказания муниципальной услуги при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 2.8.2 настоящего административного регламента.
При принятии решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги после утверждения постановления администрации города Хабаровска о назначении публичных слушаний, сроки и даты выполнения административных процедур, указанные в постановлении администрации города Хабаровска о назначении публичных слушаний и оповещении о начале публичных слушаний, откладываются на срок приостановления предоставления муниципальной услуги.
Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги оформляется письмом, направляемым в адрес Заявителя с обоснованием причин принятия такого решения почтовым отправлением в течение 5 рабочих дней со дня выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2.
Днем выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2, считается день получения подтверждающих документов.
2.8.2.2. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления муниципальной услуги, работа по заявлению возобновляется в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
Подпункт 2.8.3 изменен с 28 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 24 мая 2021 г. N 1950
2.8.3. Мэр города Хабаровска принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования на основании рекомендаций Комиссии, подготовленных на основании заключения о результатах публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения.
2.9. В соответствии с частью 10 статьи 39 Градостроительного кодекса, частью 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет заявитель.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут с момента обращения к специалисту Департамента.
2.11. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное (направленное) одним из способов, предусмотренных подпунктом 1.4.1 настоящего Административного регламента, регистрируется в течение одного рабочего дня с момента поступления.
Пункт 2.12 изменен с 10 апреля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 27 марта 2020 г. N 1103
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Территория, прилегающая к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Центральный вход в здание Департамента оборудуется вывеской с указанием его наименования.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным нормам и правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста Департамента.
На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- наименование муниципальной услуги;
- полное наименование Департамента, почтовый адрес, график работы, телефон для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- адрес сайта администрации города Хабаровска;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и приема граждан специалистами Департамента оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Каждое рабочее место специалиста Департамента должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) и семьям, имеющим в их составе детей-инвалидов, должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
2) допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное, обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) возможность самостоятельного или с помощью специалистов Департамента, предоставляющих услуги, передвижения в месте предоставления услуги;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих услуги.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
2.13.1. Наличие различных способов получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.13.2. Соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента.
Пункт 2.14 изменен с 28 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 24 мая 2021 г. N 1950
2.14. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме
Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде осуществляется с использованием Единого портала gosuslugi.ru, Регионального портала uslugi27.ru, а также официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минцифры России в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63 "Об электронной подписи").
Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минцифры России в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
Наименование изменено с 28 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 24 мая 2021 г. N 1950
3. Состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Пункт 3.1 изменен с 28 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 24 мая 2021 г. N 1950
3.1. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе заявителя, то решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому заявителю предоставляется в следующем порядке:
3.1.1. Прием и регистрация документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Юридическим фактом начала административной процедуры является поступление в Комиссию документов в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Секретарь Комиссии принимает документы, сверяет копии документов с оригиналами (в случае предоставления документов, не заверенных в установленном законодательством порядке), передает в Департамент для регистрации.
Продолжительность приема при личном обращении - 15 минут.
Продолжительность регистрации заявления - в течение одного рабочего дня со дня поступления.
В случае выявления хотя бы одного из оснований, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента, заявителю подготавливается письменный ответ об отказе в приеме документов с указанием всех причин, который подписывается директором Департамента, либо лицом, исполняющим обязанности директора. Ответ направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя.
Продолжительность подготовки и направления ответа об отказе в приеме документов - в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
3.1.2. Подготовка и согласование проекта постановления администрации города Хабаровска и передача проекта постановления Мэру города Хабаровска.
Юридическим фактом начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления и документов в соответствии с пунктом 3.1.1 настоящего Административного регламента.
На основании зарегистрированного заявления Департамент готовит и согласовывает в установленном порядке проект постановления администрации города Хабаровска о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, после чего представляет такой проект на подпись Мэру города Хабаровска.
В случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента, Департамент готовит и согласовывает в установленном порядке проект постановления администрации города Хабаровска об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, после чего представляет такой проект на подпись Мэру города Хабаровска.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 40 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Принятие решения Мэром города Хабаровска о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования либо об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Юридическим фактом начала административной процедуры является предоставление согласованного проекта Мэру города Хабаровска для принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования либо об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 3 календарных дней со дня поступления проекта постановления администрации города Хабаровска, указанного в пункте 3.1.1 настоящего Административного регламента.
3.1.4. Опубликование, выдача (направление) постановления администрации города Хабаровска.
Постановление администрации города Хабаровска с указанием принятого решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования опубликовывается в газете "Хабаровские вести", размещается на официальном сайте администрации города Хабаровска и направляется в адрес заявителя, при этом заявитель вправе получить указанное постановление лично или через представителя по адресу: 680000, город Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 401.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
В случае, если заявитель обратился в Департамент за получением результата предоставления муниципальной услуги лично или через представителя, то постановление предоставляется в течение 15 минут с момента обращения.
Пункт 3.2 изменен с 28 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 24 мая 2021 г. N 1950
3.2. Если иное не предусмотрено подразделом 3.1 настоящего Административного регламента, муниципальная услуга предоставляется в следующем порядке:
3.2.1. Прием и регистрация документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, отказ в приеме документов.
Юридическим фактом начала административной процедуры является поступление в Комиссию документов в соответствии с пунктом 2.6.1 и наличие правовых оснований предоставления муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 2.5 настоящего Административного регламента.
Секретарь Комиссии принимает документы, сверяет копии документов с оригиналами (в случае предоставления документов, не заверенных в установленном законодательством порядке), передает в Департамент для регистрации.
Продолжительность приема при личном обращении - 15 минут.
Продолжительность регистрации заявления - в течение одного рабочего дня со дня поступления.
В случае выявления хотя бы одного из оснований, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента, заявителю подготавливается письменный ответ об отказе в приеме документов с указанием всех причин, который подписывается директором Департамента, либо лицом, исполняющим обязанности директора. Ответ направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя.
Продолжительность подготовки и направления ответа об отказе в приеме документов - в течение 30 календарных дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Направление межведомственных запросов.
Юридическим фактом начала административной процедуры является регистрация документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
На основании зарегистрированных документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, Департамент направляет межведомственные запросы о предоставлении сведений и информации в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Продолжительность выполнения административной процедуры - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Департамент с целью исключения оснований, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента, направляет дополнительные запросы о предоставлении информации (документов), требуемой для предоставления муниципальной услуги, в организацию (учреждение или иной компетентный орган), которая не входит в систему межведомственного электронного взаимодействия.
В случае направления дополнительных запросов в организации, которые не входят в систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставление муниципальной услуги приостанавливается в соответствии с пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Подготовка проекта решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Юридическим фактом начала административной процедуры является регистрация документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, и получение ответов на запросы в соответствии с пунктом 3.2.2. настоящего Административного регламента.
На основании документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, и полученных Департаментом сведений и информации в соответствии с пунктом 3.2.2. настоящего Административного регламента Комиссия подготавливает проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, который подлежит рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом положений статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и решения Хабаровской городской Думы от 28.06.2018 N 850 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях, общественных обсуждениях по проектам в сфере градостроительной деятельности и проектам правил благоустройства территорий в городском округе "Город Хабаровск".
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.4. Организация публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения.
Юридическим фактом начала административной процедуры является подготовленный проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Комиссия не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления направляет сообщения о проведении слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения лицам, указанным в части 4 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Комиссия подготавливает проект постановления о назначении публичных слушаний, который согласовывает в установленном порядке и опубликовывает оповещение жителей города Хабаровска о проведение публичных слушаний в соответствии с решением Хабаровской городской Думы от 28.06.2018 N 850 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях, общественных обсуждениях по проектам в сфере градостроительной деятельности и проектам правил благоустройства территорий в городском округе "Город Хабаровск".
Продолжительность выполнения административной процедуры - в течение 40 календарных дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.5. Проведение публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения.
Юридическим фактом начала административной процедуры является опубликование оповещения жителей города Хабаровска.
Публичные слушания проводятся в порядке и сроки, установленные положением, утвержденным решением Хабаровской городской Думы от 28.06.2018 N 850 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях, общественных обсуждениях по проектам в сфере градостроительной деятельности и проектам правил благоустройства территорий в городском округе "Город Хабаровск".
3.2.6. Подготовка рекомендаций Комиссии по результатам публичных слушаний, согласование проекта постановления администрации города Хабаровска, направление постановления и рекомендаций Мэру города Хабаровска.
Юридическим фактом начала административной процедуры является публикация заключения Комиссии по результатам публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения.
Комиссия на основании заключения о результатах публичных слушаний готовит рекомендации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения в соответствии с пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
На основании рекомендаций Комиссии Департамент подготавливает и согласовывает проект постановления администрации города Хабаровска (о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и (или) об отказе в предоставлении такого разрешения) в установленном порядке.
Согласованный проект постановления администрации города Хабаровска с рекомендациями Комиссии направляются Мэру города Хабаровска с приложением заявления и всех имеющихся в Комиссии документов по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 28 календарных дней со дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
3.2.7. Принятие решения Мэром города Хабаровска о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования либо об отказе в предоставлении такого разрешения.
Юридическим фактом начала административной процедуры является предоставление согласованного проекта постановления администрации города Хабаровска и рекомендаций Комиссии мэру города Хабаровска для принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения в соответствии с основаниями, указанными в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 3 календарных дней со дня поступления рекомендаций Комиссии.
3.2.8. Опубликование, выдача (направление) постановления администрации города Хабаровска.
Постановление администрации города Хабаровска с указанием принятого решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования либо об отказе в предоставлении такого разрешения опубликовывается в газете "Хабаровские вести", размещается на официальном сайте администрации города Хабаровска и направляется в адрес заявителя, при этом заявитель вправе получить указанное постановление лично или через представителя по адресу: 680000, город Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 401.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
В случае, если заявитель обратился в Департамент за получением результата предоставления муниципальной услуги лично или через представителя, то постановление предоставляется в течение 15 минут с момента обращения.
Пункт 3.3 изменен с 28 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 24 мая 2021 г. N 1950
3.3. Ответственность за выполнение административных процедур в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и настоящим Административным регламентом, за исключением административных процедур, предусмотренных подпунктами 3.1.3 и 3.2.7 настоящего Административного регламента, несет председатель Комиссии.
3.4. Исключен с 30 августа 2019 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 26 августа 2019 г. N 2821
Раздел 3 дополнен пунктом 3.5 с 14 апреля 2017 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 10 апреля 2017 г. N 1113
3.5. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.5.1. Со дня поступления заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная подпись), Департамент обязан в течение 3 дней провести процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.5.2. Проверка квалифицированной подписи осуществляется исполнителем услуги самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.5.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, исполнитель услуги в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя.
3.5.4. После получения уведомления заявитель вправе повторно направить обращение о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Пункт 4.1 изменен с 28 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 24 мая 2021 г. N 1950
4.1. Текущий контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов и настоящего Административного регламента, за исключением административных процедур, предусмотренных подпунктами 3.1.3 и 3.2.7. настоящего Административного регламента, осуществляет председатель Комиссии лично или через начальника отдела градостроительного зонирования и территориального планирования Департамента.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в случае поступления жалоб, поданных (направленных) в соответствии с требованиями раздела 5 настоящего Административного регламента либо в случае поступления обращений контрольно-надзорных органов, по инициативе председателя Комиссии. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с планом работы Департамента.
4.3. В случае выявления нарушения муниципальными служащими своими решениями или действиями (бездействием) требований нормативных правовых актов, в том числе настоящего Административного регламента, к таким лицам принимаются меры дисциплинарной и иной ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.4 с 28 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 24 мая 2021 г. N 1950
4.4. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска.
Разднл 5 изменен с 28 октября 2022 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 26 октября 2022 г. N 3866
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, Комиссии, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Хабаровска, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в соответствии с подразделом 5.4 настоящего административного регламента.
5.4. Жалоба подается в администрацию города следующими способами:
- в письменном виде почтовым сообщением по адресам: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66; 680017, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17;
- в письменном виде при личном обращении по адресам: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66; 680017, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17;
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru.
В случае обжалования решений и действий (бездействий) Комиссии жалоба подается в Комиссию следующими способами:
- в письменном виде почтовым сообщением по адресу: 680017, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17;
- в письменном виде при личном обращении по адресу: 680017, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17;
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru.
5.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Хабаровска, директора Департамента подается на имя мэра города Хабаровска и рассматривается мэром города Хабаровска.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комиссии подается на имя председателя Комиссии и рассматривается председателем Комиссии.
5.4.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц или муниципальных служащих Департамента рассматривается директором Департамента.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.4 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления в соответствии с подразделом 5.4 настоящего Административного регламента.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного обращения, которое подается способами, указанными в подразделе 5.4 настоящего Административного регламента.
Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, информацию о предоставленной муниципальной услуге, перечень запрашиваемых документов и информации, почтовый адрес заявителя.
Письменное обращение регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
Информация и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заверенные в установленном законодательством порядке, направляются Департаментом в срок, указанный в абзаце первом данного подраздела настоящего Административного регламента, почтовым отправлением по адресу, указанному в письменном обращении заявителя.
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города Хабаровска и информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.