Наименование изменено. - Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 31 марта 2021 г. N 525-ПА
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 20 декабря 2019 г. N 2907-па
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры в городе Комсомольске-на-Амуре"
11 марта 2020 г., 31 марта, 9, 27 декабря 2021 г.
Преамбула изменена. - Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 31 марта 2021 г. N 525-ПА
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 11 июня 2020 г. N 1104-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации", постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 29 июля 2020 г. N 1419-па "Об утверждении перечня муниципальных программ города Комсомольска-на-Амуре", в целях развития отрасли "Культура" на территории города Комсомольск-на-Амуре администрация города Комсомольска-на-Амуре постановляет:
Пункт 1 изменен. - Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 31 марта 2021 г. N 525-ПА
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие культуры в городе Комсомольске-на-Амуре
2. Разместить постановление на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пункт 3 изменен. - Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 31 марта 2021 г. N 525-ПА
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Департамента экономического развития, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре Овсейко Т.Г.
Глава города |
А.В. Жорник |
Наименование изменено. - Постановление Администрации г. Комсомольска-на- Амуре от 31 марта 2021 г. N 525-ПА
Муниципальная программа
"Развитие культуры в городе Комсомольске-на-Амуре"
(утв. Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 20 декабря 2019 г. N 2907-па)
11 марта 2020 г., 31 марта, 27 декабря 2021 г.
Паспорт и наименование изменены. - Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 31 марта 2021 г. N 525-ПА
ПАСПОРТ
муниципальной программы
"Развитие культуры в городе Комсомольске-на-Амуре"
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 31 марта 2021 г. N 525-ПА
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы, основные проблемы
Муниципальная программа "Развитие культуры в городе Комсомольске-на-Амуре" (далее - Программа) разработана для решения вопросов местного значения, установленных пунктами 13, 16, 17, 17.1, 18 статьи 16 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 16.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Программа направлена на реализацию положений Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" до 2032 года, утвержденной решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 28 декабря 2016 г. N 116, Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" до 2032 года, утвержденного постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 25 сентября 2017 г. N 2419-па, а также Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр.
Культура играет основополагающую роль в социально-экономическом развитии города Комсомольска-на-Амуре, формировании человеческого капитала, обеспечении достойного уровня и качества жизни населения.
Реализация политики в сфере культуры на муниципальном уровне направлена на обеспечение конституционных прав граждан по созданию, сохранению и освоению культурных ценностей, реализацию культурного и духовного потенциала каждой личности и общества, обеспечение эффективного управления культурными процессами, протекающими на территории города, с учетом интересов и запросов населения города.
Сеть муниципальных учреждений, предоставляющих населению города услуги в области культуры, состоит из 8 учреждений: Муниципальное учреждение культуры "Городская централизованная библиотека" (далее - МУК "Городская централизованная библиотека"), включающее 11 структурных подразделений; Муниципальное учреждение культуры Дворец культуры "Алмаз" (далее - МУК ДК "Алмаз"); Муниципальное учреждение культуры "Драматический театр" (далее - МУК "Драматический театр"); два музея - Муниципальное учреждение культуры "Городской краеведческий музей" (далее - МУК "Городской краеведческий музей"), Муниципальное учреждение культуры "Музей изобразительных искусств" (далее - МУК "Музей изобразительных искусств"); Муниципальное автономное учреждение культуры "Зоологический центр "Питон" (далее - МАУК Зооцентр "Питон"), а также два учреждения дополнительного образования - Муниципальное автономное учреждение культуры дополнительного образования "Музыкальная школа" (далее - МАОУК ДОД "Музыкальная школа"), Муниципальное автономное учреждение культуры дополнительного образования "Художественная школа" (далее - МАОУК ДОД "Художественная школа").
В 2015 - 2019 гг. Комплекс мер по развитию культуры в городе осуществлялся по следующим направлениям:
развитие культурно-досугового обслуживания населения;
развитие музейного дела;
развитие библиотечного обслуживания населения города;
развитие театрального искусства;
сохранение и популяризация животных, содержащихся в неволе;
создание условий для деятельности творческих союзов и объединений;
сохранение и развитие традиционной народной культуры и народных художественных промыслов;
использование потенциала учреждений культуры в реализации социально-экономической политики города.
В рамках развития системы дополнительного образования в сфере культуры, школы искусств города Комсомольска-на-Амуре осуществляют свою деятельность по дополнительным предпрофессиональным и общеразвивающим программам. Кроме того, предоставляют образовательные услуги, реализуемые на платной основе.
В школах искусств города осуществляется воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Созданы и ведут активную культурно-просветительскую, концертную деятельность 18 любительских творческих коллективов (2 - преподавательских и 16 - детских).
Учащиеся школ искусств города регулярно становятся лауреатами и дипломантами международных, региональных, краевых конкурсов.
Для развития культурно-досугового обслуживания населения в городе Комсомольске-на-Амуре осуществляют деятельность 128 клубных формирования, в которых занято около 7 тыс. человек.
Всего в городе 18 творческих коллективов имеют звание "Образцовый" и 13 - "Народный", 1 коллектив - "Заслуженный".
В 2019 году г. Комсомольске-на-Амуре состоялся городской фестиваль самодеятельного творчества комсомольчан "На крыльях творчества и вдохновения", посвященный Году театра в Российской Федерации. В фестиваль входит 16 конкурсов и фестивалей по различным жанрам искусства, в рамках которых проведено 47 творческих мероприятий (концертов, мастер-классов, выставок). Например, в рамках городского фестиваля состоялся городской конкурс-фестиваль эстрадного искусства "Аmbito-premium". Конкурс проводился по номинациям "Эстрадный вокал" и "Инструментальное творчество".
Уже стало традицией проводить в городе Комсомольске-на-Амуре открытый городской фестиваль вокально-хоровой, эстрадной и джазовой музыки "Хрустальная нота" и открытый городской конкурс хореографического искусства "Стихия танца", в которых ежегодно принимает участие почти 2 тыс. участников из г. Комсомольска-на-Амуре и городов Хабаровского края.
В апреле 2019 года в городе Комсомольске-на-Амуре состоялся Фестиваль любительских театральных коллективов "Волшебство театра" имени Нины Ярцевой. На фестивале было представлено 13 театральных постановок, приняло участие 11 театральных коллективов.
Фестивали и конкурсы стали прекрасными стимулами для участников к новым победам, к постоянному творческому росту, прекрасной возможностью проявить свою уникальность, продемонстрировать свои способности и реализовать свой творческий потенциал.
Развитие библиотечного дела в городе осуществляется на базе 11 филиалов МУК "Городская централизованная библиотека", а также сайте библиотеки kmslib.ru, рассчитанном на детскую и взрослую аудиторию и 4 пунктах выдачи. Библиотека города выполняет просветительскую, информационную и досуговую функции.
В библиотеке предоставляется доступ:
- к Национальной электронной библиотеке, которая объединяет фонды публичных библиотек России федерального, регионального, муниципального уровней, библиотек научных и образовательных учреждений, а также правообладателей.
- к Polpred.com Обзор СМИ. - Архив важных публикаций собирается вручную Ежедневно тысячи новостей, полный текст на русском языке. Миллионы сюжетов информагентств и деловой прессы за 15 лет.
- к Президентской библиотеке - общегосударственное электронное хранилище цифровых копий важнейших документов, центр, имеющий статус национальной библиотеки России.
В библиотеке осуществляют свою деятельность 35 клубов и реализовываются 18 программ, направленные на приобщение населения города к чтению.
Сотрудниками библиотеки проводится консультативная и методическая работа с библиотеками города (школьными, ведомственными, библиотеками ВУЗов), активизирована работа по участию в Российском конкурсе юных чтецов "Живая классика", активно участвуют в конкурсах с целью получения грантов.
В целях развития музейного дела в музеях города - МУК "Городской краеведческий музей", МУК "Музей изобразительных искусств" проводится постоянная работа по организации и открытию новых выставок, в том числе по народным ремеслам.
Музеи города, при поддержке министерства культуры Хабаровского края, организуют обменные выставки с музеями Хабаровского края и из федерального выставочного центра РОСИЗО (г. Москва).
В рамках соглашения, подписанного между городом Комсомольск-на-Амуре и городским округом Евпатория (республика Крым), между краеведческими музеями двух городов установился обмен выставками. Так, в 1 полугодии 2019 г. жители Евпатории смогли посмотреть выставку "Легендарный город Комсомольск-на-Амуре".
Музеями города для ознакомления жителей и гостей города, регулярно оформляются передвижные выставки на городских мероприятиях. Так, например, были оформлены передвижные выставки:
- в Драматическом театре: ко Дню Победы - "Этот день мы приближали, как могли", ко Дню города "Город на заре" и др.;
- в МОУ ДО ДТДиМ "День Победы. Коллекция немецких трофейных почтовых карточек 1930 - 1940-е гг.";
- на железнодорожном вокзале выставка "Комсомольск начинался с палаток".
Одной из самых востребованных форм работы музеев остаются фольклорные праздники ("Масленица", "Иван Купала"), в ходе которых учащиеся школ города знакомятся с традиционной культурой, занятиями и ремеслами коренных народов и русских переселенцев, закрепляют полученные знания, выполняя творческие задания и участвуя в различных мастер-классах.
В музее по предварительным заявкам проводится театрализованное поздравление молодоженов с использованием русских традиционных свадебных обычаев.
Основным центром в области развития театрального искусства в городе Комсомольске-на-Амуре является МУК "Драматический театр", который в 2019 году отметил свое 85-летие.
Ежегодно театр представляет премьерные постановки для детской и взрослой аудиторий, играет спектакли прошлых сезонов. На протяжении нескольких лет в стенах театра проводятся концерты ведущих музыкантов и творческих коллективов России, края, таких как - Юрий Башмет, камерный ансамбль "Солисты Москвы" ансамбль "Дальний Восток" краевой филармонии, спектакли Российского академического молодежного театра и академического театра им. Евгения Вахтангова.
В рамках Программы развития театрального искусства в регионах Дальнего Востока, в 2019 году в городе Комсомольске-на-Амуре впервые прошел фестиваль Национальной премии "Золотая Маска". На сцене драматического театра комсомольчанам и гостям города, были представлены лучшие театральные постановки страны, ведущих театральных коллективов, отмеченные Национальной театральной Премией.
В рамках федеральной программы "Большие гастроли. Межрегиональная программа" в 2019 году состоялись обменные гастроли с Нижнетагильским драматическим театром им. Д.Н. Мамина-Сибиряка. Гастроли обоих театров собрали аншлаги.
Сохранение и популяризация животных, содержащихся в неволе осуществляется на базе МАУК Зооцентр "Питон". Учреждение динамично развивается, активно занимается природоохранной и эколого-просветительской деятельностью, а также является культурно-досуговым центром для жителей и гостей города Комсомольска-на-Амуре.
Коллекция Зооцентра представлена 100 видами и 257 экземплярами животных, из них занесены в международную Красную книгу 86 видов, Красную книгу 3 вида. Это единственный в своем роде на Дальнем Востоке зоопарк, где содержатся как экзотические животные (приматы, рептилии, млекопитающие), так и представители местной фауны.
В течение отчетного 2018 года, отделом культуры администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края проведено 52 масштабных мероприятия (городские торжественные собрания, концерты, митинги, приемы, шествия, концерты творческих коллективов города на площади Юности, эстрадной площадке набережной реки Амур, народные гуляния на театральной площади, эстрадной площадке набережной реки Амур, посвященные государственным и народным праздникам, памятным и знаменательным датам).
Продолжается работа по взаимодействию с социально-ориентированными некоммерческими организациями, в частности, сотрудничество с Общенациональным фондом развития культуры и защиты интеллектуальной собственности при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и министерства культуры Хабаровского края.
В целях реализации муниципальной политики в сфере культуры, для выполнения поставленных задач, администрацией города Комсомольска-на-Амуре проводится планомерная работа по совершенствованию работы муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования в сфере культуры.
В качестве положительных тенденций, наблюдаемых в муниципальной системе культуры города за последние годы, можно выделить следующие процессы:
- систематичность проведения городских праздников, конкурсов и фестивалей;
- высокий уровень мобильности муниципальных профессиональных и самодеятельных творческих коллективов, их активная концертная и фестивальная деятельность;
- развитие сети информационных услуг через библиотечное обслуживание;
- увеличение числа обращений к цифровым ресурсам учреждений культуры города;
- рост удовлетворенности населения города услугами, предоставляемыми муниципальными учреждениями культуры и учреждениями дополнительного образования в сфере культуры, выражающийся в востребованности таких услуг;
- сохранение контингента учащихся в школах искусств.
Успешное развитие сферы культуры города является необходимым условием достижения стратегической цели "Создание комфортных условий для проживания и повышение качества жизни" и приоритетной задачи "Развитие сферы культуры и отдыха", стоящих перед органами местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре.
Выполнение данного условия предполагает решение ряда ключевых проблем, характеризующих современное состояние сферы культуры города:
1. Недостаточно высокий уровень материально-технической оснащенности учреждений культуры и учреждений дополнительного образования в сфере культуры (зданий, специализированного оборудования, реквизита и т.д.).
Материально-техническая база учреждений культуры в настоящее время часто не соответствует современным стандартам, информационным и культурным запросам населения края.
В этих условиях муниципальным учреждениям культуры края все сложнее конкурировать с другими организациями в борьбе за свободное время и расходы граждан и домохозяйств в условиях распространения средств массовой коммуникации и массовых видов искусств, стремительного развития рынка электронных изданий и устройств для чтения электронных книг, информационных технологий.
2. Проблемы, связанные с недостаточным финансированием сферы культуры.
3. Проблемы обеспечения сохранности имущества организаций культуры, в том числе в части установки и функционирования систем противопожарной безопасности, сигнализации.
4. Кадровые проблемы, включая невысокий престиж профессии работников сферы культуры, проблемы жилищной обеспеченности работников и привлечения молодых специалистов в отрасль, как следствие, старение кадров и др.
5. Медленное внедрение современных информационных технологий и инноваций в сферу культуры в условиях радикального изменения информационного пространства Российской Федерации, нарастания темпов процессов глобализации, массовой компьютеризации, технологического развития сетей связи нового поколения и роста числа пользователей этими сетями.
Сохранение негативных тенденций, сложившихся в сфере культуры города, влечет за собой ухудшение качества жизни населения города, снижение исторической и духовно-нравственной культуры населения, разрушение системы культурных ценностей, подмену их массовой псевдокультурой, разрушающей нравственные устои общества, обострение социальных, в том числе национально-этнических, этноконфессиональных проблем, усиление миграционного оттока, появление угроз национальной безопасности.
2. Приоритеты и цели деятельности администрации города Комсомольска-на-Амуре в сфере культуры. Цели и задачи муниципальной программы
Муниципальная политика в сфере культуры увязана с приоритетами и целями государственной политики в сфере культуры, установленными в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в Концепции долгосрочного социального экономического развития Российской Федерации, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, долгосрочных и среднесрочных стратегиях развития отдельных отраслей сферы культуры, иных стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
На региональном уровне основные приоритеты государственной политики отражены в Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр и в государственной программе Хабаровского края "Культура Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 28 июня 2012 г. N 216-пр.
На местном уровне основные направления и мероприятия по развитию сферы культуры и отдыха отражены в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" до 2032 года, утвержденной решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 28 декабря 2016 г. N 116 и Плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" до 2032 года, утвержденном постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 25 сентября 2017 г. N 2419-па.
Цель Программы определяется стратегической целью, предусматривающей создание комфортной среды для жителей города Комсомольска-на-Амуре. Задачи Программы согласованы со стратегическим приоритетом первого уровня "Повышение качества человеческого капитала".
В рамках формирования на территории города комфортной среды проживания для населения планируется в максимальной степени нивелировать сложившийся уровень отставания стандартов культурного обслуживания в городе от среднего уровня для европейских районов страны.
Создание условий для сохранения библиотечного фонда, культурного наследия, повышение доступности населения к духовным ценностям, увеличение объемов услуг в различных видах культурной деятельности относятся к числу главных задач развития социальной сферы, которые необходимо решить при помощи инноваций и государственной поддержке.
В период до 2024 года развитие сферы культуры города будет направлено на сохранение культурного наследия народов, развитие профессионального искусства, библиотечного дела, активизацию народного творчества, улучшение культурно-досуговой работы и кинообслуживания населения города.
В соответствии с долгосрочными целями и приоритетами развития сферы культуры в России, в крае и в городе основной целью Программы является развитие сферы культуры и отдыха.
Достижение основной цели предполагает решение ряда задач:
1. обеспечение гражданам доступа к культурным ценностям;
2. создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала;
3. повышение качества услуг, предоставляемых подведомственными муниципальными учреждениями.
Выполнение указанных задач будет осуществляться в условиях преодоления негативных тенденций, сложившихся в сфере культуры Российской Федерации, края и города.
3. Прогноз конечных результатов Программы
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы должно стать повышение роли и вклада отрасли культуры в социально-экономическое развитие города, что позволит к 2025 году:
- Сохранить индекс удовлетворенности населения качеством и доступностью услуг в сфере культуры на уровне 83 процентов;
- Сохранить количество посещений муниципальных учреждений культуры, численность участников культурно-досуговых мероприятий на уровне достигнутых значений 2018 года;
- Сохранить численность детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей на уровне не менее 13 процентов;
- Сохранить количество выставочных проектов, осуществляемых на территории муниципального образования на уровне достигнутых значений 2018 года.
- Обеспечить отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) на уровне 100%;
- Обеспечить отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате учителей по г. Комсомольску-на-Амуре на уровне 100%
- Сохранить среднесписочную численность работников муниципальных учреждений культуры 435 чел;
- Сохранить среднесписочную численность педагогических работников школ искусств 128 чел.
- Обеспечит финансирование расходов на улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования в сфере культуры города в соответствии с плановыми расходами;
- Не превышать степень износа основных средств муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования в сфере культуры города, не более 80 процентов.
Кроме того, планируется обеспечить:
рост объема реализации платных услуг населению города учреждениями культуры;
повышение культурного уровня населения города;
улучшение качества жизни населения за счет обеспечения доступа к информации и культурным ценностям;
повышение индекса развития человеческого потенциала города;
повышение привлекательности города как места жительства населения;
преодоление цифрового и информационного неравенства для населения города как муниципального образования, удаленного от центра России;
повышение конкурентоспособности организаций культуры;
повышение качества и доступности муниципальных услуг в сфере культуры;
Отрицательные внешние эффекты в случае не реализации мероприятий Программы характеризуются следующими показателями:
- снижение качества и доступности библиотечных, музейных, театрально-концертных, культурно-досуговых, образовательных услуг в сфере культуры для населения города;
- невозможность реализации творческих способностей одаренных детей и молодежи;
- утрата уникальных традиций, обычаев, потеря их преемственности;
- утрата возможности реализации творческих способностей населения города и др.
Выгоды от реализации Программы характеризуются следующими показателями:
- увеличение разнообразия видов и объема услуг, оказываемых в сфере культуры для удовлетворения запросов населения города;
- сохранение и развитие инфраструктуры отрасли культуры города;
- техническое оснащение и переоснащение отрасли;
- модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования в сфере культуры, обеспечение ее соответствия современным стандартам и культурным запросам населения города;
- обеспечение сохранности объектов культурного наследия, гарантированного доступа граждан к ним и др.
Итогом реализации Программы станет достижение качественно нового уровня культурного развития города.
4. Сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Срок реализации муниципальной программы составляет 2020 - 2024 годы, выполнение этапов не предусматривается.
5. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной Программы
Для оценки успешности реализации Программы будут использованы показатели (индикаторы), характеризующие:
достижение цели Программы;
результаты решения задач и выполнения основных мероприятий Программы.
Перечень показателей (индикаторов), характеризующих достижение цели Программы:
- Индекс удовлетворенности населения качеством и доступностью услуг в сфере культуры;
- Отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности)
- Отношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования в сфере культуры к среднемесячной начисленной заработной плате учителей по г. Комсомольску-на-Амуре
- Численность работников муниципальных учреждений культуры
- Численность педагогических работников школ искусств
- Расходы на улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования в сфере культуры города
- Степень износа основных средств муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования в сфере культуры города
Перечень показателей (индикаторов), характеризующих достижение задач Программы:
1. Задача "Создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала"
1.1. Доля детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности учащихся детей в возрасте от 7 до 18 лет;
1.2. Численность детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей;
1.3. Число посещений культурно-досуговых мероприятий.
2. Задача "Обеспечение гражданам доступа к культурным ценностям"
2.1. Охват населения библиотечным обслуживанием, с учетом удаленных пользователей
2.2. Среднее число книговыдач, в расчете на 1 тыс. человек населения в год;
2.3. Посещаемость музейных учреждений на 1 тыс. человек населения в год;
2.4. Число выставок
2.5. Количество выставочных проектов;
2.6. Среднее число зрителей на мероприятиях театра;
2.7. Количество зрителей театрально-концертных мероприятий
2.8. Средняя численность посетителей мероприятий Зооцентра
Полный перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 2 к Программе.
Методика расчета показателей (индикаторов), источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения, для оценки результативности намеченных к реализации мероприятий представлена в Приложении N 4 к настоящей Программе.
Раздел 6 изменен. - Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 31 марта 2021 г. N 525-ПА
6. Краткое описание основных мероприятий Программы
В рамках Программы реализация подпрограмм не предусмотрена.
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется на основе проведения основных мероприятий.
Основные мероприятия Программы предполагаются к реализации в срок с 2020 по 2024 год.
На решение задач муниципальной программы по созданию условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала, обеспечению гражданам доступа к культурным ценностям, а также созданию благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры в городе Комсомольске-на-Амуре направлены основные мероприятия:
1. Развитие системы дополнительного образования в сфере культуры.
2. Развитие культурно-досугового обслуживания населения.
3. Развитие библиотечного дела.
4. Развитие музейного дела.
5. Развитие театрального искусства.
6. Сохранение и популяризация животных, содержащихся в неволе.
7. Осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в области культуры, сохранение объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
Непосредственные результаты реализации основного мероприятия "Развитие системы дополнительного образования в сфере культуры" предусматривают:
- сохранение контингента обучающихся;
- рост индекса удовлетворенности населения города качеством и доступностью предоставляемых образовательных услуг в сфере культуры.
Непосредственными результатами реализации основного мероприятия "Развитие культурно-досугового обслуживания населения" станут:
- обеспечение вовлечения всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;
- сохранение среднего числа участников клубных формирований;
- сохранение среднего числа посетителей мероприятий учреждений культурно-досугового типа;
- увеличение удельного веса населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры;
- рост индекса удовлетворенности населения города качеством и доступностью предоставляемых культурно-досуговых услуг.
Непосредственные результаты реализации основного мероприятия "Развитие библиотечного дела" предусматривают:
- сохранение охвата населения города библиотечным обслуживанием;
- увеличение среднего числа посещений библиотек;
- внедрение информационных технологий и создание качественных электронных ресурсов библиотек;
- увеличение среднего числа книговыдач в библиотеках;
- увеличение количества экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек;
- сохранение уровня комплектования книжных фондов библиотек (с учетом установленных нормативов);
- рост индекса удовлетворенности населения края качеством и доступностью предоставляемых библиотечных услуг.
Непосредственные результаты реализации основного мероприятия "Развитие музейного дела" включают:
- обеспечение сохранности и использования музейного фонда города, развитие музеев;
- сохранение среднего числа посещений музеев;
- увеличение среднего числа выставок;
- рост индекса удовлетворенности населения края качеством и доступностью предоставляемых музейных услуг.
Непосредственные результаты реализации основного мероприятия "Развитие театрального искусства" предусматривают:
- сохранение среднего числа зрителей на мероприятиях театра;
- создание виртуального театрального зала в г. Комсомольске-на-Амуре;
- рост индекса удовлетворенности населения города качеством и доступностью предоставляемых театральных услуг.
Непосредственными результатами реализации основного мероприятия "Сохранение и популяризация животных, содержащихся в неволе" станут:
- сохранение количества видов животных, содержащихся в неволе, предлагаемых к показу населению и гостям города;
- сохранение средней численности посетителей мероприятий зооцентра;
- рост индекса удовлетворенности населения города качеством и доступностью предоставляемых зооцентром услуг.
Непосредственными результатами реализации основного мероприятия "Осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в области культуры, сохранение объектов культурного наследия местного (муниципального) значения" станут:
- увеличение доступности услуг учреждений культуры г. Комсомольска-на-Амуре;
- создание условий сохранения объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, в результате их использования;
- рост индекса удовлетворенности населения г. Комсомольска-на-Амуре качеством предоставления услуг;
Перечень основных мероприятий Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 1 к Программе.
7. Основные меры правового регулирования
Достижение цели и (или) конечных результатов Программы, не предусматривают разработку и принятие дополнительных нормативных правовых актов.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет осуществляться в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Раздел 8 изменен. - Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 31 марта 2021 г. N 525-ПА
8. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств местного бюджета с привлечением средств федерального бюджета, краевого бюджета и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования Программы (прогнозная справочная оценка) за счет всех источников составляет 2 164 150,82 тыс. руб., в том числе по годам:
2020 год - 445 160,73 тыс. руб.;
2021 год - 385 722,41 тыс. руб.;
2022 год - 447 718,30 тыс. руб.;
2023 год - 437 265,55 тыс. руб.
2024 год - 448 283,83 тыс. руб.
Из них:
1. Местный бюджет - 2 136 508,00 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2020 год - 439 396,92 тыс. руб.;
2021 год - 380 048,60 тыс. руб.;
2022 год - 441 760,80 тыс. руб.;
2023 год - 437 265,55 тыс. руб.
2024 год - 438 036,13 тыс. руб.
2. Краевой бюджет (по согласованию) - 3 984,18 тыс. руб., в том числе по годам:
2020 год - 997,81 тыс. руб.;
2021 год - 907,81 тыс. руб.;
2022 год - 893,63 тыс. руб.;
2023 год - 0,00 тыс. руб.
2024 год - 1 184,93 тыс. руб.
3. Федеральный бюджет (по согласованию) - 23 658,64 тыс. руб., в том числе по годам:
2020 год - 4 766,00 тыс. руб.;
2021 год - 4 766,00 тыс. руб.;
2022 год - 5 063,87 тыс. руб.;
2023 год - 0,00 тыс. руб.
2024 год - 9 062,77 тыс. руб.
В рамках Программы предусматривается выполнение муниципальных заданий учреждениями.
Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств местного бюджета, федерального бюджета и краевого бюджета с указанием главных распорядителей бюджетных средств, а также по годам реализации приведена в приложении N 3 к настоящей Программе.
Для реализации поставленных задач прогнозируется привлечение дополнительных ресурсов, в том числе финансовых средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
9. Механизм реализации муниципальной Программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения мероприятий, координацию действий соисполнителей Программы, обеспечение контроля исполнения значений целевых показателей (индикаторов) Программы и программных мероприятий, проведение мониторинга и оценки эффективности реализации Программы, выработку решений о внесении изменений в Программу при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Программа реализуется в соответствии с федеральным и краевым законодательством, нормативными правовыми актами администрации города Комсомольска-на-Амуре. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы утверждается решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с краевым и муниципальным бюджетным законодательством.
Ответственный исполнитель Программы - отдел культуры.
В целях выполнения всего комплекса мероприятий Программы, решения поставленных задач, достижения запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделенных на ее реализацию, ответственный исполнитель осуществляет координацию деятельности всех соисполнителей и участников Программы.
Ответственный исполнитель Программы:
- организует реализацию муниципальной программы, осуществляет координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальной программы, вносит по согласованию с соисполнителями изменения в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы и представляет на рассмотрение и согласование заместителю главы администрации города полугодовой отчет.
- готовит годовой отчет и представляет его в управление экономического развития.
- запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета.
- несет ответственность за достоверность информации в полугодовом и годовом отчетах.
- размещает в электронном виде посредством ГАС "Управление" отчетных данных о реализации муниципальной программы.
Соисполнители:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями.
- представляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю по корректировке муниципальной программы.
- в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки годового отчета.
- в срок до 01 июля года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и подготовки полугодового отчета.
- несут ответственность, в части своей компетенции, за достоверность информации в полугодовом и годовом отчетах.
- несут ответственность за достижение показателей (индикаторов), конечных результатов реализации основных мероприятий муниципальной программы, ответственными за которые они являются.
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации г. Комсомольска-на- Амуре от 31 марта 2021 г. N 525-ПА
Приложение N 1
к Муниципальной программе
"Развитие культуры в городе
Комсомольске-на-Амуре"
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Развитие культуры в городе Комсомольске-на-Амуре"
31 марта 2021 г.
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателя |
||||||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|||||
Цель Программы - удовлетворение потребностей населения города Комсомольск-на-Амуре и его гостей услугами в сфере культуры | ||||||||||||||||
1.1 |
Индекс удовлетворенности населения качеством и доступностью услуг в сфере культуры |
%, не менее |
Социологический опрос, проводимый ежегодно учреждениями культуры города |
83,5 |
83,5 |
83,5 |
83,5 |
83,5 |
83,5 |
|
83,5 |
|
83,5 |
|
83,5 |
|
1.2. |
Отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) |
% |
форма федерального статистического наблюдения, утвержденная Приказом Росстата от 27.12.2018 N 781 |
100,0 |
100,0 |
100,2 |
100,0 |
99,5 |
100,0 |
|
100,0 |
|
100,0 |
|
100,0 |
|
1.3. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования в сфере культуры к среднемесячной начисленной заработной плате учителей по г. Комсомольску-на-Амуре |
% |
форма федерального статистического наблюдения, утвержденная Приказом Росстата от 27.12.2018 N 781 |
100,0 |
100,0 |
100,1 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
100,0 |
|
100,0 |
|
100,0 |
|
1.4. |
Численность работников муниципальных учреждений культуры |
чел. |
форма федерального статистического наблюдения, утвержденная Приказом Росстата от 15.07.2019 N 404 |
439,9 |
435 |
412,5 |
435 |
410,4 |
435 |
|
435 |
|
435 |
|
435 |
|
1.5. |
Численность педагогических работников школ искусств |
чел. |
форма федерального статистического наблюдения, утвержденная Приказом Росстата от 15.07.2019 N 404 |
116,3 |
128 |
122,1 |
128 |
118,6 |
128 |
|
128 |
|
128 |
|
128 |
|
1.6. |
Расходы на улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования в сфере культуры города |
% |
Оценка согласно методики, утвержденной Приложением N 4 |
100 |
100 |
88,9 |
100 |
89,3 |
100 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
1.7. |
Степень износа основных средств муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования в сфере культуры города |
% |
Оценка согласно методики, утвержденной Приложением N 4 |
80 |
80 |
66 |
80 |
70 |
80 |
|
80 |
|
80 |
|
80 |
|
Задачи программы: | ||||||||||||||||
I. Создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала | ||||||||||||||||
1.1. Развитие системы дополнительного образования в сфере культуры | ||||||||||||||||
1.1.1 |
Доля детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности учащихся детей в возрасте от 7 до 18 лет |
%, не менее |
форма федерального статистического наблюдения N 1-ДШИ "Сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств", утвержденная Приказом Росстата от 30 декабря 2015 г. N 671 |
7,62 |
7,6 |
8,1 |
7,6 |
8,1 |
7,6 |
|
7,6 |
|
7,6 |
|
7,6 |
|
1.2. Развитие культурно-досугового обслуживания населения | ||||||||||||||||
1.2.1 |
Численность детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей |
%, не менее |
Отдел культуры, сведения Федеральной службы государственной статистики |
13 |
13 |
21,9 |
13 |
14,7 |
13 |
|
13 |
|
13 |
|
13 |
|
1.2.2 |
Число посещений мероприятий учреждений культуры |
тыс. чел. |
форма федерального статистического наблюдения 7-НК, утвержденная Приказом Росстата от 08 ноября 2018 г. N 662; форма федерального статистического наблюдения 8-НК, утвержденная Приказом Росстата от 30 декабря 2015 г. N 671; форма федерального статистического наблюдения 9-НК, утвержденная Приказом Росстата от 30 декабря 2015 г. N 671 |
396,3 |
396,3 |
408,5 |
396,3 |
465,7 |
396,3 |
|
396,3 |
|
396,3 |
|
396,3 |
|
II. Обеспечение гражданам доступа к культурным ценностям | ||||||||||||||||
2.1. Развитие библиотечного дела | ||||||||||||||||
2.1.1 |
Охват населения библиотечным обслуживанием, с учетом удаленных пользователей |
%, не менее |
форма федерального статистического наблюдения 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", утвержденная Приказом Росстата от 07 августа 2019 г. N 438 |
77,4 |
77,4 |
77,4 |
77,4 |
111,2 |
77,4 |
|
77,4 |
|
77,4 |
|
77,4 |
|
2.1.2 |
Среднее число книговыдач, в расчете на 1 тыс. человек населения в год |
экземпляров |
-//- |
5075,3 |
5075,3 |
5360,5 |
5075,3 |
5089,5 |
5075,3 |
|
5075,3 |
|
5075,3 |
|
5075,3 |
|
2.2. Развитие музейного дела | ||||||||||||||||
2.2.1 |
Посещаемость музейных учреждений на 1 тыс. человек населения в год |
посещений |
форма федерального статистического наблюдения 8-НК "Сведения о деятельности музея", утвержденная Приказом Росстата от 30 декабря 2015 г. N 671 |
530 |
530 |
657 |
530 |
327 |
530 |
|
530 |
|
530 |
|
530 |
|
2.2.2 |
Число выставок |
единиц |
- // - |
140 |
140 |
145 |
140 |
132 |
140 |
|
140 |
|
140 |
|
140 |
|
2.2.3 |
Количество выставочных проектов |
единиц |
- // - |
3 |
не менее 1 |
8 |
не менее 1 |
6 |
не менее 1 |
|
не менее 1 |
|
не менее 1 |
|
не менее 1 |
|
2.3. Развитие театрального искусства | ||||||||||||||||
2.3.1 |
Среднее число зрителей на мероприятиях театра |
%, не менее |
Отдел культуры администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - Отдел культуры) |
70,6 |
55 |
58,3 |
55 |
58,8 |
55 |
|
55 |
|
55 |
|
55 |
|
2.3.2 |
Количество зрителей театрально-концертных мероприятий |
тыс. чел. |
форма федерального статистического наблюдения 9-НК "Сведения о деятельности театра", утвержденная Приказом Росстата от 30 декабря 2015 г. N 671 |
66,4 |
66,4 |
66,5 |
66,4 |
32,2 |
66,4 |
|
67,0 |
|
67,5 |
|
67,5 |
|
2.4. Сохранение, развитие и популяризация животных, содержащихся в неволе | ||||||||||||||||
2.4.1 |
Средняя численность посетителей мероприятий Зооцентра |
тыс. чел |
форма федерального статистического наблюдения N 14-НК "Сведения о деятельности зоопарка (зоосада)", утвержденная Приказом Росстата от 30 декабря 2015 г. N 671 |
65,1 |
65,1 |
65,1 |
65,1 |
22,5 |
65,1 |
|
65,1 |
|
65,1 |
|
65,1 |
|
Приложение 2 изменено. - Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 27 декабря 2021 г. N 2304-ПА
Приложение N 2
к Муниципальной программе
"Развитие культуры в городе
Комсомольске-на-Амуре"
Перечень
подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы "Развитие культуры в городе Комсомольске-на-Амуре"
11 марта 2020 г., 31 марта, 9, 27 декабря 2021 г.
Приложение 3 изменено. - Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 27 декабря 2021 г. N 2304-ПА
Приложение N 3
к Муниципальной программе
"Развитие культуры в городе
Комсомольске-на-Амуре"
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, краевого и местного бюджетов на реализацию целей муниципальной программы "Развитие культуры в городе Комсомольске-на-Амуре"
11 марта 2020 г., 31 марта, 9, 27 декабря 2021 г.
Приложение N 4
к Муниципальной программе
городского округа "Город
Комсомольск-на-Амуре" "Развитие
культуры в городском округе
"Город Комсомольск-на-Амуре"
Методика
сбора информации и расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы
1. Приложение определяет методику сбора информации и расчета показателей муниципальной программы, источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения.
2. Расчет показателя "Расходы на улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений культуры города" осуществляется путем сопоставления плановых и фактических расходов за отчетный год на материально-техническое, в том числе материально-технологическое обеспечение.
2.1. Единица измерения: процент.
2.2. Алгоритм расчета:
Р = Рфакт. / Рплан, где
Р - расходы на материально-техническое, в том числе информационно-технологическое, обеспечение,
Рфакт. - фактические расходы на материально-техническое, в том числе информационно-технологическое, обеспечение отчетного периода,
Рплан. - плановые расходы (предусмотренные местным бюджетом) на материально-техническое, в том числе информационно-технологическое, обеспечение отчетного периода
2.3. Источник данных:
Для расчета расходов на материально-техническое, в том числе материально-технологическое, обеспечение консолидируются данные следующих статей бюджетной классификации:
310 Увеличение стоимости основных средств;
320 Увеличение стоимости нематериальных активов;
330 Увеличение стоимости непроизведенных активов;
340 Увеличение стоимости материальных запасов.
Дополнительно (плюсом) учитываются расходы на материально-техническое обеспечение, произведенные учреждениями за счет внебюджетных источников.
2.4. Периодичность сбора данных: ежегодно
3. Показатель "Степень износа основных средств муниципальных учреждений культуры города" рассчитывается, как соотношение величины амортизации к первоначальной стоимости объектов основных средств.
КИос = А / ПС x 100%, где:
А - это сумма накопленных на дату расчета амортизационных отчислений;
ПС - первоначальная стоимость объектов основных средств.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Источник данных:
При расчете показателя источником информации являются бухгалтерские балансы подведомственных муниципальных учреждений, где анализируются соответствующие счета (код строки 010 "Основные средства", код строки 020 "Амортизация").
3.4. Периодичность сбора данных: ежегодно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 20 декабря 2019 г. N 2907-па "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры в городе Комсомольске-на-Амуре"
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 6 марта 2023 г. N 403-па
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 8 декабря 2022 г. N 2439-па
Постановление Администрации г. Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края от 14 сентября 2022 г. N 1733-па
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 22 марта 2022 г. N 497-па
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 27 декабря 2021 г. N 2304-па
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 9 декабря 2021 г. N 2135-па
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 31 марта 2021 г. N 525-па
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 11 марта 2020 г. N 446-па