Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждён
постановлениемадминистрации области
от 16.11.2021 N 840
Порядок
разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок принятия решения о разработке, правила формирования, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
государственная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение стратегических приоритетов и целей региональной государственной политики в сфере социально-экономического развития Тамбовской области, определенных в Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области с учетом отраслевых документов стратегического планирования и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, а также направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели);
направления (подпрограммы) - комплекс взаимоувязанных проектов, мероприятий (результатов) исходя из необходимости достижения целей государственной программы;
комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач органов исполнительной власти области или иных организаций, соответствующих положениям (уставам, законам) о таких органах исполнительной власти области или организациях;
структурные элементы государственной программы - региональный проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта, региональный проект, не входящий в состав федерального проекта, реализуемого в рамках национального проекта, комплекс процессных мероприятий;
показатели государственной программы (направления (подпрограммы) - количественно выраженные характеристики достижения цели программы (направления (подпрограммы) по годам;
результаты структурных элементов - количественные параметры, характеризующие степень достижения задач, реализации мероприятий структурных элементов по годам;
сфера реализации государственной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая государственная программа;
основные параметры государственной программы - цели, показатели, результаты, сроки реализации государственной программы, объем ресурсов, необходимых для достижения целей государственной программы;
цель - формируемый при анализе проблемной ситуации приоритет, достижение которого с учетом имеющихся ресурсов и в заданных временных рамках ведет к достижению стратегических целей и задач социально-экономического развития области;
перечень государственных программ - систематизированный документ, утверждаемый распоряжением администрации области, формируемый исходя из стратегии социально-экономического развития Тамбовской области, отраслевых документов стратегического планирования Тамбовской области, содержащий перечень реализуемых на территории области государственных программ и закрепляющий кураторов и ответственных исполнителей государственных программ (далее - Перечень);
куратор государственной программы - глава администрации области, первый заместитель главы администрации области, заместитель главы администрации области, заместитель руководителя аппарата главы администрации области, определенный ответственным в Перечне, и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком (далее - куратор);
ответственный исполнитель государственной программы - структурное подразделение администрации области или орган исполнительной власти области, определенные ответственными в соответствии с Перечнем и обладающие полномочиями, установленными настоящим Порядком;
соисполнители государственной программы - структурные подразделения администрации области и/или органы исполнительной власти области, ответственные за разработку, реализацию и мониторинг направлений (подпрограмм) и/или отдельных мероприятий, региональных проектов, входящих в состав государственной программы;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров государственной программы (направлений).
Понятия "национальный проект", "федеральный проект", "региональный проект", используемые в настоящем Порядке, применяются в определениях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", постановлением администрации области от 05.02.2019 N 89 "Положение об организации проектной деятельности по реализации региональных проектов в рамках национальных и федеральных проектов на территории Тамбовской области".
1.3. Государственная программа объединяет все финансовые и иные ресурсы, планируемые на достижение определенной стратегической цели социально-экономического развития области, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты региональной государственной политики, влияющие на достижение результатов государственной программы.
1.4. Государственная программа формируется на основе долгосрочных целей социально-экономического развития, показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических и программных документов, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и/или администрацией Тамбовской области, Тамбовской областной Думой, а также среднесрочных планов мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Российской Федерации и Тамбовской области.
1.5. Государственная программа состоит из проектной и процессной частей.
Проектная часть государственной программы содержит в себе региональные проекты и (или) отдельные мероприятия (результаты) региональных проектов (для региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов).
В рамках проектной части государственной программы осуществляется реализация следующих направлений деятельности:
осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Тамбовской области и муниципальной собственности;
предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тамбовской области и муниципальной собственности;
предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области;
осуществление налоговых расходов;
организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственных программ;
создание и развитие информационных систем;
предоставление целевых субсидий государственным (муниципальным) учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
Процессная часть государственной программы содержит в себе комплексы процессных мероприятий.
В рамках процессных мероприятий государственной программы рекомендуется осуществлять реализацию следующих направлений:
выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);
предоставление субвенций из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области;
предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальным образованиям области;
осуществление текущей деятельности казенных учреждений; предоставление субсидий на иные цели государственным (муниципальным) учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
обслуживание государственного долга;
предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере.
1.6. Государственные программы разрабатываются на срок не менее шести лет.
1.7. Государственные программы утверждаются постановлением администрации области.
Внесение изменений в государственную программу осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения государственных программ.
Внесение изменений в государственную программу в части региональных проектов осуществляется в случае изменения общих основных параметров реализации региональных проектов на соответствующий год.
2. Требования к содержанию и структуре государственных программ
2.1. Государственная программа содержит Паспорт государственной программы по форме согласно таблице 1 приложения к настоящему Порядку, текстовую часть и приложения к текстовой части.
2.2. Текстовая часть государственной программы состоит из следующих разделов:
раздел 1 "Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы";
раздел 2 "Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, результаты государственной программы";
раздел 3 "Структура государственной программы";
раздел 4 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы";
раздел 5 "Механизмы реализации государственной программы".
Рекомендуемый объем текстовой части государственной программы не должен превышать 15 страниц машинописного текста.
2.3. Раздел 1 "Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы" должен содержать:
оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития области;
описание приоритетов и целей региональной государственной политики в сфере реализации государственной программы;
задачи регионального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере регионального управления области;
задачи, определенные в соответствии с национальными целями.
В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития области приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы.
Анализ действительного состояния сферы реализации государственной программы должен включать характеристику итогов реализации региональной государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития области.
При описании приоритетов и целей региональной государственной политики в сфере реализации государственной программы учитываются национальные цели, определенные Президентом Российской Федерации, приоритеты социально-экономического развития области, а также показатели, характеризующие достижение таких приоритетов и целей, установленные документами стратегического планирования, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и/или администрацией Тамбовской области, Тамбовской областной Думой.
Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере социально-экономического развития и быть согласованы с целями соответствующей государственной программы Российской Федерации и национального (федерального) проекта.
Цель государственной программы, задачи ее структурных элементов, как правило, формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации государственной программы, ее структурного элемента на момент окончания реализации этой государственной программы.
Для каждой цели государственной программы формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации государственной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы и полномочиям субъекта Российской Федерации в этой сфере);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации государственной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы);
ограниченность во времени (цель должна быть достигнута (задача должна быть решена) к определенному моменту времени).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Цель может быть сформулирована как достижение определенного показателя к окончанию реализации программы.
Комплекс задач должен быть необходим и достаточен для достижения соответствующей цели.
В рамках описания задач регионального управления и способов их достижения приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации государственной программы, предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации государственной программы с учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы и имеющихся финансовых и иных ресурсов.
При описании стратегических приоритетов отдельно следует выделять задачи, определяемые исходя из необходимости достижения национальных целей и положений единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации.
Задачи государственной программы должны быть согласованы с задачами соответствующей государственной программы Российской Федерации.
Способом реализации задачи является механизм реализации программного мероприятия, регионального проекта, представляющий собой долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инструменты реализации государственной программы, в том числе финансовые.
На основе последовательности решения задач государственной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов в обязательном порядке определяются промежуточные результаты реализации государственной программы.
При формулировании целей и задач необходимо обеспечить инструментарий проверки и подтверждения их достижения (решения) в виде системы индикаторов и показателей.
Дублирование целей и задач государственной программы, а также индикаторов для оценки их достижения (решения) в других государственных программах, целей и задач государственной программы и ведомственной программы, включаемой в ее состав, не допускается.
2.5. Раздел 2 "Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, результаты государственной программы" должен содержать описание показателей (индикаторов) достижения целей и задач, результатов государственной программы. Данный раздел дополняется приложением к государственной программе и оформляется по форме согласно таблице 2 приложения к настоящему Порядку.
В систему показателей государственной программы входят:
показатели цели государственной программы;
показатели региональных проектов и комплексов процессных мероприятий (далее - показатели структурных элементов);
показатели мероприятий (результатов) структурных элементов.
В число показателей, характеризующих достижение цели государственной программы, включаются:
показатели, характеризующие достижение национальных целей и стратегических целей социально-экономического развития области;
показатели иных приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и Тамбовской области, определенные в документах стратегического планирования;
показатели уровня удовлетворенности населения Тамбовской области, в том числе качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в соответствующей сфере реализации государственной программы.
Целевые индикаторы должны быть согласованы с показателями документов стратегического планирования федерального и регионального уровня, показателями реализации государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ, должны соответствовать показателям соглашений с федеральными органами исполнительной власти, а также показателям, установленным для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти области, и параметрам прогноза социально-экономического развития Тамбовской области.
Показатели регионального проекта, установленные соглашением о его реализации на территории Тамбовской области и характеризующие достижение целей и задач государственной программы, включаются в раздел 2 государственной программы соответственно и в приложение к государственной программе, указанное в абзаце первом данного пункта.
Соисполнители в течение 1 рабочего дня с даты заключения соглашения о реализации регионального проекта на территории Тамбовской области представляют ответственному исполнителю копию заключенного соглашения.
Ответственный исполнитель в течение 30 рабочих дней с даты заключения соглашения о реализации регионального проекта на территории Тамбовской области представляет на согласование в установленном порядке проект постановления администрации области о внесении соответствующих изменений в государственную программу.
При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых показателей (индикаторов), учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной политики, влияющие на достижение результатов государственной программы.
Используемые индикаторы и показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (индикатор и показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации государственной программы);
объективность (не допускается использование индикаторов и показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки государственной программы);
однозначность (определение индикатора и показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
сопоставимость (обеспечение сопоставимости показателей за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных программ, а также с российскими показателями).
Формулировки показателей (индикаторов) государственной программы не могут дублироваться между собой в рамках государственной программы.
Индикаторы и показатели должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения государственной программы (внесения в нее изменений), включая текущий год и базовый (отчетный) год, предшествующий году утверждения программы (внесения в нее изменений), а также запланированные по годам реализации государственной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и/или статистической отчетности. Каждый индикатор должен иметь возможность сопоставления его текущего значения с предыдущим значением в рамках государственной программы.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Не допускается использовать в качестве показателей (индикаторов) плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов вложенных в мероприятие (проект) средств за счет других источников.
Результаты государственной программы представляют собой характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития области, которое отражает выгоды от реализации государственной программы.
Система результатов государственной программы включает результаты для региона и населения, вклад государственной программы в достижение целей социально-экономического развития области, а также результаты, характеризующие развитие сферы (отрасли).
Ожидаемые непосредственные результаты основных мероприятий, изложенные в таблице 3 "Структура государственной программы Тамбовской области" приложения к настоящему Порядку, характеризуют объем реализации структурного элемента и направлены на достижение конечных результатов государственной программы. В случае получения в рамках структурного элемента межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Тамбовской области к непосредственным результатам структурного элемента относятся показатели результата использования межбюджетного трансферта, установленные соглашением с федеральным органом исполнительной власти о его предоставлении.
2.6. Раздел 3 "Структура государственной программы" должен содержать перечень и краткое описание комплексов процессных мероприятий, а также перечень региональных проектов, которые необходимо реализовать для решения задач государственной программы и достижения поставленных целей. Данный раздел дополняется приложением к государственной программе и оформляется по форме согласно таблице 3 приложения к настоящему Порядку.
Структурные элементы государственной программы и их задачи должны быть взаимосвязаны с показателями государственной программы, достижение которых обеспечивается посредством реализации соответствующих структурных элементов.
Каждый структурный элемент и задачи структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем государственной программы.
Комплексы процессных мероприятий, включающие мероприятия (результаты) по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, соисполнителей государственной программы, могут быть связаны со всеми показателями государственной программы.
Структурные элементы должны быть увязаны по срокам и ресурсам. Масштаб структурного элемента должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения государственной программы и решения определенной задачи.
Структурные элементы необходимо формировать с учетом возможности отражения в их наименованиях целевых статей расходов бюджета Тамбовской области.
Мероприятие (результат) структурного элемента представляет собой действие (совокупность действий), направленное на достижение показателей государственных программ, имеющее количественно измеримый итог, характеризующий число создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
В рамках государственной программы могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций), в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, администрации области.
Региональные проекты, комплексы процессных мероприятий и отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, группируются по направлениям (подпрограммам) государственной программы.
Направления (подпрограммы) формируются, исходя из необходимости достижения целей государственной программы.
Региональный проект отражается в виде структурного элемента в составе соответствующих государственных программ (направлений (подпрограмм), к сфере реализации которых он относится. Наименование структурного элемента должно соответствовать наименованию регионального проекта. Данный структурный элемент подлежит включению в государственную программу по итогам утверждения паспорта (изменений в паспорт) регионального проекта, направленного на реализацию соответствующего федерального проекта.
В случае отсутствия направлений (подпрограмм) в составе государственной программы или включения мероприятий регионального проекта в состав структурных элементов, не входящих в направления (подпрограммы) государственной программы, данное описание приводится в разделе 3 государственной программы.
Мероприятия регионального проекта, реализуемые в рамках федерального проекта, подлежат включению в государственную программу (направление (подпрограмму) по итогам заключения соглашения с федеральным органом исполнительной власти о предоставлении межбюджетного трансферта в рамках регионального проекта.
Ответственный исполнитель в течение 30 рабочих дней с даты заключения соглашения представляет на согласование в установленном порядке проект постановления администрации области о внесении соответствующих изменений в государственную программу.
2.7. Раздел 4 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы" должен содержать обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы за счет средств бюджета Тамбовской области, а также прогнозного объема финансирования за счет иных источников (федерального и местного бюджетов, внебюджетных источников), с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Тамбовской области (ответственному исполнителю и соисполнителям государственной программы), а также направлениям (подпрограммам) и структурным элементам, не входящим в направления (подпрограммы), по годам реализации государственной программы (дополняется приложением к государственной программе и оформляется по форме согласно таблице 4 приложения к настоящему Порядку).
Объем расходов федерального и местных бюджетов на финансовое обеспечение реализации государственной программы определяется с учетом уровней софинансирования, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области.
В случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и/или юридических лиц, имеющих целевое назначение, принятия нормативного правового акта или заключения соглашения с федеральными органами исполнительной власти, предусматривающего предоставление межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджет Тамбовской области менее или сверх объемов, учтенных в государственной программе, не позднее одного месяца после получения указанных средств, вступления в силу нормативного правового акта или заключения соглашения ответственный исполнитель представляет на согласование в установленном порядке проект постановления администрации области о внесении соответствующих изменений в государственную программу.
Объем финансовых ресурсов на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, включаемых в областную адресную инвестиционную программу, учитываются в ее лимитах, на что в Паспорте, в разделе 4 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы", а также таблицах "Структура государственной программы Тамбовской области", "Финансовое обеспечение государственной программы Тамбовской области" делаются соответствующие ссылки.
Данный раздел включает информацию о наименовании налоговых расходов, об общем объеме налоговых расходов Тамбовской области в рамках государственной программы.
2.8. Раздел 5 "Механизмы реализации государственной программы" должен содержать взаимоувязанный комплекс экономических, правовых, организационных мер, обеспечивающих достижение целей и решение задач государственной программы.
К реализации структурных элементов государственной программы ответственным исполнителем и/или соисполнителем после утверждения государственной программы могут привлекаться исполнители структурных элементов - организации, определяемые в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; областные государственные учреждения, в порядке, установленном администрацией области о формировании государственного задания в отношении областных государственных бюджетных и казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания; юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица - получатели субсидий в соответствии с бюджетным законодательством; хозяйствующие субъекты (по согласованию), реализующие собственные проекты, направленные на достижение целей и решение задач государственной программы.
Данный раздел включает информацию о распределении ответственности и порядке взаимодействия по реализации государственной программы между ответственным исполнителем и соисполнителями государственной программы, а также исполнителями структурных элементов государственной программы.
Государственной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области на реализацию муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих государственной программе области. В данном случае государственная программа дополняется приложением (приложениями), которое содержит правила предоставления субсидий из бюджета Тамбовской области местным бюджетам, включающие, в том числе условия предоставления и методику расчета указанных субсидий.
2.9. С целью обеспечения открытости и доступности информации проекты государственных программ подлежат публичному обсуждению. Ответственный исполнитель за 30 дней до направления проекта государственной программы на согласование в соответствии с настоящим Порядком обеспечивает размещение данного проекта на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) с указанием дат начала и окончания приема предложений.
Поступившие предложения рассматриваются ответственным исполнителем, соисполнителями (при необходимости) и участником
публичного обсуждения совместно при доработке проекта государственной программы. Информация о результатах публичного обсуждения прилагается к проекту государственной программы при ее представлении на согласование.
Утвержденная государственная программа размещается на официальных сайтах ответственных исполнителей в течение 2 недель со дня официального опубликования постановления администрации области о ее утверждении.
2.10. Государственная программа (изменения в государственную программу) подлежит обязательной государственной регистрации ответственным исполнителем государственной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования", с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
3. Основание, этапы разработки, внесения изменений и согласование государственных программ
3.1. Разработка проектов государственных программ осуществляется на основании Перечня.
Проект Перечня формируется управлением стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области исходя из стратегии социально-экономического развития Тамбовской области и на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Тамбовской области, предусматривающих реализацию государственных программ, а также с учетом предложений органов исполнительной власти области, структурных подразделений администрации области и утверждается распоряжением администрации области.
Внесение изменений в Перечень производится до 01 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, по предложениям управления стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области, согласованным с финансовым управлением области, в том числе с учетом предложений органов исполнительной власти области, структурных подразделений администрации области, и утверждается распоряжением администрации области.
3.2. Ответственные исполнители вносят на рассмотрение и согласование в соответствии с настоящим Порядком проекты государственных программ (изменений в государственные программы) на следующий год не позднее 01 сентября текущего года.
3.3. Разработка проекта государственной программы (изменений в государственную программу) производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
3.4. Проекты постановления администрации области об утверждении государственных программ (изменений в государственные программы) подлежат обязательному согласованию с управлением стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области, финансовым управлением области, соисполнителями государственных программ, а также с должностными лицами, установленными Инструкцией по делопроизводству в администрации области.
3.5. Формирование, представление, согласование и утверждение государственных программ (изменений в государственные программы), отчетов об их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации государственных программ (за исключением федеральных (региональных) проектов), осуществляются в подсистеме управления государственными программами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - подсистема управления государственными программами, система "Электронный бюджет") по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы.
До ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей подсистемы управления государственными программами формирование, согласование (одобрение), изменение, утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы. Обмен документами, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера, осуществляется на бумажном и электронном носителях в установленном порядке.
Руководители органов исполнительной власти области, иных главных распорядителей средств бюджета Тамбовской области - ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации, размещаемой (формируемой) ими в подсистеме управления государственными программами.
3.6. К проекту государственной программы (изменений в государственную программу), представляемой на согласование, должны быть приложены:
копии нормативных правовых актов и иных документов, явившихся основанием для разработки государственной программы (внесения изменений);
пояснительная записка;
финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию государственной программы;
копия официального извещения о размещении проекта государственной программы в сети Интернет, опубликованного в газете "Тамбовская жизнь", и информация о результатах публичного обсуждения проекта государственной программы (данная норма не относится к внесению изменений в государственную программу);
утвержденные паспорта (утвержденные изменения в паспорта) региональных проектов, мероприятия которых включаются в состав государственной программы;
заключенные соглашения о реализации соответствующих региональных проектов на территории Тамбовской области, о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
3.7. Согласованный с соисполнителями проект государственной программы (изменений в государственную программу) направляется ответственным исполнителем государственной программы в управление стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области и финансовое управление области для подготовки заключений.
Управление стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области и финансовое управление области не более 10 рабочих дней осуществляют оценку проекта государственной программы (7 рабочих дней - проекта изменений в государственную программу) и представляют заключения (в случае разногласий) ответственному исполнителю государственной программы, которые учитываются при доработке проекта государственной программы (изменений в государственную программу).
Доработанный проект государственной программы (изменений в государственную программу) в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения повторно направляется для согласования в управление стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области и финансовое управление области.
Управление стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области и финансовое управление области не более 2 рабочих дней осуществляют оценку доработанного проекта государственной программы (изменений в государственную программу) и представляют заключения (в случае разногласий) ответственному исполнителю государственной программы, которые учитываются при повторной доработке проекта государственной программы (изменений в государственную программу).
В случае если ответственный исполнитель и (или) соисполнитель не согласен с полученным заключением управления стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области и (или) финансового управления области, указанный вопрос (при необходимости) рассматривается совместно с участием куратора в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения ответственным исполнителем.
Принятое совместно решение учитывается ответственным исполнителем при доработке проекта государственной программы (изменений в государственную программу), который повторно направляется для согласования в управление стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области и финансовое управление области в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения куратором.
3.8. Проект государственной программы (изменений в государственную программу) согласовывается управлением стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области, финансовым управлением области и заместителем главы администрации области, координирующим вопросы разработки и реализации государственных программ области, при достижении соответствия требованиям настоящего Порядка.
3.9. Государственные программы (изменения в государственные программы), планируемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлениями администрации области не позднее 1 месяца до дня внесения в Тамбовскую областную Думу проекта закона о бюджете Тамбовской области в соответствии с бюджетным законодательством.
Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете Тамбовской области, законом о внесении изменений в закон о бюджете Тамбовской области на текущий год и плановый период не позднее 3 месяцев со дня вступления его в силу.
В случае если закон Тамбовской области о внесении изменений в закон о бюджете Тамбовской области вступил в силу после 01 декабря текущего года, то государственные программы подлежат приведению в соответствие с указанным законом в срок до 01 февраля следующего года.
В очередном финансовом году не допускается внесение изменений в объемы финансирования государственной программы за счет всех источников, утвержденные наименования и значения целевых показателей (индикаторов) государственной программы, а также в ожидаемые непосредственные
результаты основных мероприятий государственной программы, относящиеся к истекшему периоду. Исключение составляют случаи изменения целевых показателей и (или) результатов, предусмотренных соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, а также изменения объемов финансирования основных мероприятий государственной программы, влияющие на достижение целевых показателей и (или) ожидаемых результатов.
3.10. Утвержденная государственная программа подлежит официальному опубликованию.
3.11. Во исполнение утвержденной в установленном порядке государственной программы администрация области вправе принять постановление администрации области о мерах по ее реализации, в котором указываются порядок определения исполнителей программных мероприятий, особенности реализации отдельных программных мероприятий, порядок осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств и выполнением мероприятий государственной программы, иные обстоятельства, касающиеся ее реализации.
Ответственный исполнитель, соисполнители вправе издавать правовые акты об утверждении планов-графиков реализации государственной программы на очередной финансовый год.
4. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области, привлеченных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ утверждается законом о бюджете Тамбовской области по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации области, утвердившим программу, а также с учетом результатов реализации государственной программы за предыдущий период.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Тамбовской области и планирование бюджетных ассигнований.
Включение средств федерального бюджета в финансовое обеспечение государственных программ производится в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка. Средства физических и юридических лиц, зачисляемые в бюджет Тамбовской области в виде безвозмездных поступлений, включаются в финансовое обеспечение государственных программ на основании подтверждающих документов (заключенных договоров, соглашений).
Параметры финансового обеспечения государственных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей и приоритетов социально-экономического развития области.
Объемы финансового обеспечения реализации государственной программы и ее структурных элементов на период после планового периода указываются в соответствии с бюджетным прогнозом Тамбовской области на долгосрочный период.
4.4. Финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, реализуемых в рамках государственных программ, осуществляется за счет бюджетных ассигнований и в порядке, установленном администрацией области в отношении формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы.
4.5. Расходы на обеспечение функционирования органов исполнительной власти области, являющихся ответственными исполнителями одной государственной программы, включаются в государственную программу, в которой орган исполнительной власти области является ответственным исполнителем, в отдельный комплекс процессных мероприятий, не вошедших в направления (подпрограммы).
В случае если орган исполнительной власти области является ответственным исполнителем нескольких государственных программ, расходы на его обеспечение включаются в состав государственной программы, в рамках которой преимущественно реализуются полномочия органа исполнительной власти области.
У органа исполнительной власти области, не являющегося ответственным исполнителем государственной программы, расходы на обеспечение его функционирования отражаются в государственной программе, в которой он является соисполнителем и в которой преимущественно реализуются полномочия органа исполнительной власти области.
В государственные программы не включаются средства на обеспечение функционирования областной Думы, администрации области, областной избирательной комиссии, Контрольно-счетной палаты области, Уполномоченного по правам человека в Тамбовской области, Уполномоченного по правам ребенка в Тамбовской области, а также иные расходы, не направленные на реализацию целей и задач государственных программ области.
5. Управление и контроль реализации государственных программ
5.1. Для обеспечения мониторинга государственной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями отчитывается о ходе ее выполнения.
В государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (далее - система "Управление") осуществляется сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации и оценка эффективности реализации государственных программ и их структурных элементов по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, содержащими информацию и данные о реализации государственных программ и их структурных элементов (за исключением, сведения о которых составляют государственную тайну и (или) отнесены к сведениям конфиденциального характера).
До ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей подсистемы управления государственными программами мониторинг государственной программы осуществляется в установленном порядке.
При наличии в государственной программе соисполнителей они представляют свою информацию о ходе реализации государственной программы за отчетный период ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель по итогам за полугодие и год представляет по электронной почте и на бумажном носителе в управление стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области отчет о ходе реализации государственной программы, который включает:
протоколы заседаний общественного совета при органе исполнительной власти области, заседаний иных совещательных органов по вопросу о ходе реализации государственной программы;
сведения о степени выполнения мероприятий государственной программы по форме согласно таблице 5 приложения к настоящему Порядку;
отчет об использовании финансовых средств, предусмотренных на реализацию государственной программы за счет всех источников, по форме согласно таблице 6 приложения к настоящему Порядку.
Кроме того, в составе годового отчета ответственный исполнитель дополнительно представляет по электронной почте и на бумажном носителе в управление стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области:
сведения о степени выполнения показателей государственной программы по форме согласно таблице 7 приложения к настоящему Порядку, с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты;
пояснительную записку, содержащую: анализ факторов, повлиявших на реализацию государственной программы в отчетном периоде; описание комплекса мер, в том числе мер государственного регулирования, предпринятых в отчетном периоде для достижения установленных значений целевых индикаторов (показателей) и решения задач государственной программы; информацию об основных достижениях в рамках государственной программы, полученных за отчетный период, в том числе в сравнении со средним уровнем по Российской Федерации и/или Центральному федеральному округу.
Полугодовой и годовой отчеты, в том числе уточненные, подлежат размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в день направления этой информации в управление стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области.
5.2. Информация по итогам полугодия представляется в срок до 25 июля.
Информация по итогам года представляется в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
Уточнения по данным официальной статистической информации, включаемым в годовой отчет, представляются ответственными исполнителями государственных программ в управление стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области по мере ее официального опубликования, но не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.
5.3. Текущее управление реализацией, реализация, мониторинг и контроль за реализацией региональных проектов, включенных в государственную программу, осуществляются соответственно согласно положению, установленному администрацией области, и нормативным правовым актам о проектной деятельности.
В составе отчетов по государственной программе отражаются общие результаты реализации регионального проекта (проектов), включенные в государственную программу, по формам таблиц 4 и 5, прилагаемых к настоящему Порядку, без расшифровки по мероприятиям регионального проекта (проектов).
5.4. Финансовое управление области в срок до 25 июля и 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в управление стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области информацию о кассовых расходах бюджета Тамбовской области на реализацию государственных программ.
5.5. Управление стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области на основании отчетов ответственных исполнителей и информации финансового управления области обобщает (за полугодие - до 20 августа, ежегодно до 25 апреля года, следующего за отчетным) и представляет главе администрации области, в областную Думу информацию о ходе реализации и (в составе годовой информации) оценке эффективности государственных программ.
Сводная информация об оценке эффективности реализации государственных программ подлежит размещению на официальном сайте управления стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области.
5.6. Результаты оценки эффективности государственных программ и соответствующие рекомендации управление стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области представляет в финансовое управление области в порядке, установленном Положением о порядке проведения оценки эффективности реализации государственных программ Тамбовской области, утвержденным постановлением администрации области от 21.02.2014 N 201.
Снижение эффективности реализации государственной программы является основанием для принятия администрацией области решения о приостановлении или прекращении действия как отдельных проектов и комплексов процессных мероприятий государственной программы, так и государственной программы в целом, внесении в нее изменений, а также о снижении уровня ее финансирования или перераспределении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию между ответственным исполнителем и/или соисполнителями государственной программы.
Оценка эффективности государственных программ производится в соответствии с порядком и критериями, утверждаемыми постановлением администрации области.
5.7. Руководители органов исполнительной власти области, структурных подразделений администрации области - ответственные исполнители, соисполнители государственных программ несут предусмотренную федеральными законами и законами области персональную ответственность за эффективность реализации государственной программы, недостижение результатов государственной программы, а также достоверность информации по государственной программе, представляемой в установленном порядке.
6. Полномочия кураторов и органов исполнительной власти области при разработке и реализации государственных программ
6.1. Куратор:
координирует разработку и реализацию государственной программы;
одобряет стратегические приоритеты, цели, показатели и структуру государственной программы;
осуществляет на постоянной основе контроль реализации государственной программы, в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы.
6.2. Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта государственной программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в управление стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области и финансовое управление области;
организует и координирует реализацию государственной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию направлений государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение показателей государственной программы в целом и в части его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности государственной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств, уточняет показатели, проекты и комплексы процессных мероприятий, затраты по ним, механизм реализации государственной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в государственную программу;
предоставляет по запросам управления стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области и финансового управления области сведения о реализации государственной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
разрабатывает совместно с соисполнителями дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в управление стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области.
6.3. Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию направлений (подпрограмм), проектов и/или комплекса процессных мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями; обеспечивают целевое и эффективное использование средств; несут ответственность за показатели в части их касающихся; разрабатывают дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию направлений (подпрограмм), проектов и/или комплекса процессных мероприятий государственной программы, в отношений которых они являются соисполнителями;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управления стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области, финансового управления области, а также отчеты о ходе реализации мероприятий государственной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчетов о ходе реализации государственной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
<< Назад |
Приложение. >> Формы |
|
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 16 ноября 2021 г. N 840 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.