Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Комитета имущественных
отношений Санкт-Петербурга
от 16 ноября 2021 г. N 92-р
Порядок
проведения проверок деятельности государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения проверок деятельности государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее - Порядок, Учреждения), устанавливает требования к проведению проверок деятельности Учреждений.
1.2. Проверки проводятся комиссией (далее - Комиссия), персональный состав которой утверждается приказом Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
В состав Комиссии включаются сотрудники структурного подразделения Комитета, в задачи которого входит осуществление контроля деятельности структурных подразделений Комитета, подведомственных Комитету Учреждений и государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга в части соблюдения требований законодательства в процессе управления и распоряжения государственным имуществом в соответствии с Положением о Комитете (далее - Курирующее проверку структурное подразделение), структурного подразделения Комитета, в задачи которого входит правовое обеспечение деятельности Комитета и его структурных подразделений по разграничению государственной собственности, управлению и распоряжению государственным имуществом Санкт-Петербурга, учету и контролю за сохранностью такого имущества, структурного подразделения Комитета, в задачи которого входит организация системы делопроизводства и документооборота, структурного подразделения, курирующего деятельность Учреждения и принимающего результаты оказания государственных услуг (выполнения работ), и других структурных подразделений Комитета в зависимости от предмета проверки Учреждения.
Руководителем Комиссии назначается сотрудник Курирующего проверку структурного подразделения.
1.3. Проверка деятельности Учреждений (далее - проверка) осуществляется в следующих формах:
документальная проверка - изучение и анализ Комиссией сведений о результатах деятельности Учреждений, а также сведений об осуществлении Учреждениями возложенных на них функций, представляемых Учреждениями в Комитет в соответствии с предметом проверки, указанным в пункте 1.5 Порядка (далее - Сведения), а также документов, подтверждающих указанные сведения;
фактическая проверка - изучение и анализ Комиссией информации, указанной в пункте 1.5 Порядка, а также документов, подтверждающих указанную информацию с выездом по месту нахождения Учреждений.
1.4. Виды проверок.
1.4.1. По предмету проверки Учреждений:
комплексная проверка - проводится в целях проверки всех направлений деятельности Учреждений за определенный период по всем предметам проверки Учреждений;
тематическая проверка - проводится в целях проверки отдельных направлений деятельности Учреждений по одному или нескольким предметам проверки Учреждений.
1.4.2. По способу проведения проверки, определяемом при ее назначении:
плановая проверка - проверка, включенная в ежегодный план проверок, утверждаемый правовым актом Комитета до начала очередного финансового года (далее - План проверок);
внеплановая проверка - проверка, не включенная в План проверок, и проводимая в случаях, установленных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
1.5. Предметом проверки Учреждений являются:
обеспечение соответствия основных (иных, не являющихся основными) видов деятельности Учреждения целям, предусмотренным учредительными документами;
использование имущества Санкт-Петербурга, переданного в установленном порядке Учреждению на праве оперативного управления, на обязательственном праве, а также земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования;
надлежащая реализация структурными подразделениями Учреждений функций и полномочий, предусмотренных в их положениях, в том числе по соблюдению сроков исполнения;
контроль за актуальностью и корректностью заполнения полей в подсистемах государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Информационно-технологическая система Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга" и информационно-технологической системы "Кадастр-2" в соответствии с правовыми актами Комитета;
осуществление работы с жалобами граждан и юридических лиц, и принятие мер по результатам рассмотрения жалоб граждан и юридических лиц;
соблюдение законодательства о противодействии коррупции.
2. Организация проверок
2.1. Плановые проверки осуществляются на основании Плана проверок.
План проверок формируется Курирующим проверку структурным подразделением.
В План проверок могут вноситься изменения, необходимость которых определяется реорганизацией, ликвидацией Учреждений, иными основаниями.
2.2. План проверок должен содержать следующие сведения:
форму проверки (документальная или фактическая);
вид проверки (комплексная или тематическая);
субъект проверки (Учреждение или структурное подразделение Учреждения);
цель и предмет каждой проверки;
проверяемый период;
дата начала и сроки проведения каждой проверки.
2.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока, установленного для устранения выявленных при проведении плановых проверок нарушений;
получение от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, организаций и граждан документов и(или) иных материалов, свидетельствующих о наличии признаков нарушений Учреждением законодательства;
требование прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
поручения Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга или председателя Комитета;
непредставление Учреждением в установленный срок Сведений, запрошенных Комитетом.
2.4. Назначение проверки осуществляется приказом Комитета о назначении проверки, который должен содержать:
форму проверки (документальная или фактическая);
вид проверки (комплексная или тематическая / плановая или внеплановая);
субъект проверки (Учреждение или структурное подразделение Учреждения);
цели и предмет проверки;
срок проведения проверки;
проверяемый период;
основания проведения проверки;
состав Комиссии.
Приказ Комитета о назначении проверки должен быть издан не менее чем за три рабочих дня до даты начала проведения проверки.
Копия приказа Комитета о назначении проверки направляется в Учреждение не позднее чем за два рабочих дня до даты начала проведения проверки.
2.5. Руководитель или уполномоченные работники Учреждения, в отношении которого осуществляется проверка, имеют право:
получать от должностных лиц Комитета, включенных в состав Комиссии (далее - должностные лица Комитета), информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством и настоящим Порядком;
знакомиться с результатами проверки и заявлять о своем согласии или несогласии с результатами (выводами) проверки;
принимать меры по устранению выявленных нарушений (недостатков) непосредственно в ходе проверки.
2.6. Руководитель или уполномоченные работники Учреждения, в отношении которого осуществляется проверка, обязаны представлять должностным лицам Комитета запрошенную информацию, правовые акты, документы и материалы о результатах деятельности Учреждения, давать необходимые пояснения в пределах предмета проверки, изготавливать в случае необходимости копии правовых актов и документов в срок, установленный руководителем Комиссии.
2.7. При проведении проверки должностные лица Комитета обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации и Санкт-Петербурга, права и законные интересы граждан и юридических лиц;
не требовать от руководителей и работников Учреждения документы и сведения, не относящиеся к предмету проведения проверки;
не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также информацию, позволяющую установить персональные данные лиц, ставшие им известными в связи с исполнением полномочий, предусмотренных настоящим Порядком;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные приказом Комитета о назначении проверки;
исполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
2.8. При проведении проверки должностные лица Комитета обладают следующими полномочиями:
осуществлять проверку в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Порядком;
требовать представления документов и информации, относящихся к предмету проверки;
получать пояснения (информацию) у работников Учреждения по вопросам деятельности Учреждения.
3. Проведение документальных проверок
3.1. Документальные проверки проводятся Комиссией по месту нахождения Комитета ежегодно.
3.2. Сведения представляются Учреждением по запросу Комиссии.
В запросе о представлении Сведений указывается объем Сведений и срок, к которому должны быть представлены Сведения. Указанный срок не может превышать десяти рабочих дней с даты поступления в Учреждение запроса. Запрос также может содержать форму представления Сведений.
Комиссия вправе требовать представления дополнительных документов, информации, объяснений, подтверждающих Сведения.
Запрос направляется на имя руководителя Учреждения за подписью руководителя Комиссии.
3.3. Сведения представляются Учреждением в Комитет в сроки, указанные в запросах.
3.4. Сведения представляются в Комитет в электронном виде или на бумажном носителе руководителю Комиссии.
3.5. Анализ и обобщение Сведений, представленных Учреждением по запросам Комиссии, осуществляются Комиссией в срок, не превышающий двадцати рабочих дней с даты поступления Сведений в Комитет, но не позднее срока проведения проверки, установленного в приказе Комитета о назначении проверки.
Срок проведения документальной проверки может быть продлен по решению председателя Комитета, в случае необходимости получения дополнительных документов и информации.
3.6. По результатам анализа и обобщения Сведений составляется заключение о проверке с изложением подтвержденных фактов выявленных нарушений или их отсутствия, которое подписывается руководителем Комиссии.
4. Проведение фактических проверок
4.1. Фактические проверки проводятся Комиссией по месту нахождения Учреждения.
4.2. При проведении фактической проверки должностные лица Комитета помимо полномочий, установленных в пункте 2.8 настоящего Порядка, обладают полномочием по посещению Учреждения при предъявлении служебного удостоверения и правового акта о проведении фактической проверки.
4.3. Руководитель или уполномоченные работники Учреждения, в отношении которого осуществляется фактическая проверка, помимо прав, установленных в пункте 2.5 настоящего Порядка, имеют право непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения и представлять документы по вопросам, относящимся к предмету проверки.
4.4. Руководитель или уполномоченные работники Учреждения, в отношении которого осуществляется фактическая проверка, помимо обязанности, установленной в пункте 2.6 настоящего Порядка, обязаны беспрепятственно допускать при предъявлении служебных удостоверений должностных лиц Комитета в здания и помещения, занимаемые Учреждением, для проведения фактической проверки.
4.5. Срок проведения фактической проверки может быть продлен по решению председателя Комитета, в случае необходимости получения дополнительных документов и информации, проведения дополнительных проверочных мероприятий.
4.6. По результатам фактической проверки Комиссией составляется заключение о проверке с изложением подтвержденных фактов выявленных нарушений или их отсутствия, которое подписывается руководителем Комиссии.
5. Оформление результатов проверок
5.1. Срок составления заключения о проверке, указанного в пунктах 3.6, 4.6 настоящего Порядка, и направления его Учреждению не должен превышать 10 рабочих дней со дня окончания проверки. Заключение о проверке составляется в двух экземплярах (один - для Комитета, один - для Учреждения).
5.2. Учреждение в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в заключении о проверке, в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения о проверке вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении заключения о проверке в целом или его отдельных положений. При этом Учреждение вправе приложить к таким возражениям документы (или их заверенные копии), подтверждающие обоснованность таких возражений.
5.3. Комиссия в течение 10 рабочих дней с даты поступления возражений Учреждения на заключение о проверке рассматривает возражения и по результатам рассмотрения составляет акт проверки деятельности Учреждения (далее - акт проверки).
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
дата, номер, наименование приказа Комитета о назначении проверки;
состав Комиссии;
наименование проверяемого Учреждения;
возражения Учреждения (с обоснованием их принятия/отклонения);
сведения о нарушениях, выявленных при проведении проверки, их характере;
предложения об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения;
подписи лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения лиц, допустивших нарушения, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
В случае если по истечении срока, установленного пунктом 5.2 настоящего Порядка, в Комитет не поступили возражения Учреждения на заключение о проверке, Комиссия не позднее 5 рабочих дней с даты окончания указанного срока составляет акт проверки.
5.4. Акт проверки составляется в двух экземплярах (один - для Комитета, один - для Учреждения). Акт проверки направляется председателю Комитета для его утверждения. Акт проверки, утвержденный председателем Комитета, направляется руководителю Учреждения.
5.5. Учреждение должно исполнить предложения об устранении выявленных нарушений, содержащиеся в акте проверки, в установленный срок и представить отчет об исполнении предложений с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если Учреждение не исполнило предложения об устранении выявленных нарушений в установленный срок или отчет об исполнении предложений не подтверждает факт исполнения предложений, руководитель Комиссии направляет данные сведения председателю Комитета для принятия управленческого решения о привлечении руководителя Учреждения к дисциплинарной ответственности.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 16 ноября 2021 г. N 92-р "О порядке проведения проверок... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.