Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
от 15.11.2021 N 549
Порядок
рассмотрения обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации адресных программ Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проверки информации, изложенной в обращениях граждан или организаций (в том числе общественных), в которых указывается на конкретные недостатки качества жилых помещений, предоставленных (предоставляемых) гражданам в рамках реализации адресных программ Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее также - Адресные программы), недостатки качества домов, в которых расположены указанные помещения (далее - обращения).
2. В соответствии с настоящим Порядком министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - Министерство) по поручению государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) рассматривает обращения и организует проверку информации, изложенной в обращениях, включенных Фондом в Реестр обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - Реестр обращений), в соответствии с Порядком рассмотрения обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - Порядок рассмотрения обращений по вопросам качества жилых помещений), утвержденным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. N 709/пр "О создании Комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда".
3. В целях проверки информации, изложенной в обращениях, действует Комиссия по рассмотрению обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации адресных программ Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - Комиссия), созданная Министерством.
4. В случае внесения изменений в состав Комиссии Министерство информирует Фонд об указанных изменениях в течение семи календарных дней с даты их утверждения.
5. В случае, если в обращении указывается на наличие существенных строительных дефектов в соответствии с примерным перечнем, указанным в приложении N 5 к Порядку рассмотрения обращений по вопросам качества жилых помещений (далее - существенные строительные дефекты), Комиссия в течение пятнадцати календарных дней с даты поступления поручения Фонда о проверке информации, изложенной в данном обращении, проводит выездную проверку изложенных в обращении фактов, с участием заявителя или его представителя (по желанию последних).
6. К участию в выездной проверке в обязательном порядке привлекаются должностные лица органа местного самоуправления, ответственного за реализацию Адресной программы на территории соответствующего муниципального образования (далее - ответственный исполнитель муниципального образования).
7. Должностные лица ответственного исполнителя муниципального образования обязаны обеспечить представление Комиссии следующих документов:
1) копии акта ввода многоквартирного дома в эксплуатацию;
2) копии акта приемки дома (жилых помещений) комиссией, созданной в соответствии с протоколом совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Козака Д.Н. от 28 ноября 2014 г. N ДК-П9-227пр. Копия такого акта представляется в случае, если приемка дома осуществлялась после 15 декабря 2014 г. В случае отсутствия такого акта после указанного срока должностным лицом ответственного исполнителя муниципального образования указывается причина осуществления приемки дома без учета требований вышеуказанного протокола.
8. В ходе выездной проверки осуществляется фото- и видеофиксация.
9. По итогам выездной проверки составляются:
1) проект отчета субъекта Российской Федерации о проведенной проверке / об устранении нарушений, оформленный в соответствии с приложением N 2 к Порядку рассмотрения обращений по вопросам качества жилых помещений;
2) акт визуального осмотра многоквартирного дома и (или) жилых помещений, указанных в обращении, оформленный в соответствии с приложением N 3 к Порядку рассмотрения обращений по вопросам качества жилых помещений;
3) план-график устранения выявленных нарушений (далее - план-график).
10. Проект плана-графика составляется ответственным исполнителем муниципального образования в соответствии с требованиями, указанными в подпункте "е" пункта 7 Порядка рассмотрения обращений по вопросам качества жилых помещений, по форме согласно приложению N 4 к Порядку рассмотрения обращений по вопросам качества жилых помещений.
План-график утверждается министром топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края после его согласования руководителем ответственного исполнителя муниципального образования.
В случае, если срок устранения нарушений в соответствии с планом-графиком составляет более тридцати календарных дней, к плану-графику прилагается письменное обоснование указанных сроков, подписанное руководителем ответственного исполнителя муниципального образования,
План-график не составляется в случае, если указанные в обращении нарушения Комиссией не выявлены либо указанные нарушения устранены и со стороны заявителя имеется письменное подтверждение его согласия с соответствующими выводами, сделанными Комиссией.
11. Секретарь Комиссии после подписания проекта отчета субъектё Российской Федерации о проведенной проверке / об устранении нарушений, подписанный заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского!края, курирующим вопросы реализации Адресных программ, обеспечивает:
представление в Фонд документов, указанных в пункте 7 Порядка рассмотрения обращении по вопросам качества жилых помещении;
размещение документов, указанных в пункте 7 Порядка рассмотрения обращений по вопросам качества жилых помещений, в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ".
В случае получения Министерством поручения Фонда об устранении выявленных нарушений в части оформления и комплектности представленных документов, Министерство устраняет указанные Фондом нарушения не позднее пяти рабочих дней со дня получения соответствующего поручения и в этот же срок доработанные документы представляются в Фонд.
12. По результатам проведения выездной проверки Комиссия направляет ответ заявителю о принятых решениях. Копия ответа заявителю направляется в Фонд.
13. Контроль за исполнением и мониторинг реализации плана-графика осуществляет отдел жилищной политики Министерства.
14. В случае необходимости продления сроков устранения строительных дефектов (недостатков) в связи с изменением объемов, видов, продолжительности работ, необходимых для устранения строительных дефектов (недостатков) Комиссия представляет в Фонд уточненный план-график с письменным обоснованием вносимых изменений.
Фонд оценивает обоснованность изменения перечня работ и уточнения (переноса) сроков их выполнения исходя из требований и ограничений, установленных подпунктом "е" пункта 7 Порядка рассмотрения обращений по вопросам качества жилых помещений.
Нарушение обязательств со стороны застройщика многоквартирного дома или подрядной организации, отсутствие на рынке нужных для выполнения работ товаров, отсутствие необходимых денежных средств, судебные споры и иные подобные обстоятельства не учитываются в качестве обоснования изменения сроков устранения недостатков.
15. После получения информации от ответственного исполнителя муниципального образования об устранении существенных строительных дефектов, о наличии которых было сообщено в обращении, Комиссия проводит повторную выездную проверку с участием заявителя или его представителя (по желанию последних).
К участию в повторной выездной проверке в обязательном порядке привлекаются должностные лица ответственного исполнителя муниципального образования.
В ходе повторной выездной проверки осуществляется фото- и видеофиксация.
16. По итогам повторной выездной проверки, не позднее двух рабочих дней после её завершения, составляются:
1) проект отчета субъекта Российской Федерации о проведенной проверке / об устранении нарушений, оформленный в соответствии с приложением N 2 к Порядку рассмотрения обращений по вопросам качества жилых помещений (далее - отчет об устранении нарушений);
2) акт визуального осмотра многоквартирного дома и (или) жилых (помещений, указанных в обращении, оформленный в соответствии с приложением N 3 к Порядку рассмотрения обращений по вопросам качества жилых помещений.
17. Проект отчета об устранении нарушений представляется для ознакомления заявителю на предмет составления письменной позиции заявителя относительно доводов, содержащихся в проекте отчета об устранении нарушений.
18. Министерство не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания проекта отчета об устранении нарушений заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующим вопросы реализаций Адресных программ, представляет на бумажном носителе в Фонд документы, указанные в пункте 17 Порядка рассмотрения обращений по вопросам качества жилых помещений.
В случае получения Министерством поручения Фонда об устранении выявленных нарушений в части оформления и комплектности представленных документов, Министерство устраняет указанные нарушения не позднее; пяти рабочих дней со дня получения соответствующего поручения и в этот же срок доработанные документы представляются в Фонд.
19. В случае соответствия установленным требованиям документов, представленных Министерством в Фонд согласно пункту 17 Порядка рассмотрения обращений по вопросам качества жилых помещений, Фонд в течение пяти рабочих дней при наличии письменного согласия заявителя с отчетом об устранении нарушений принимает решение о снятии обращения с контроля.
20. В случае, если заявитель не согласен с выводами, содержащимися в отчете об устранении нарушений, решение вопроса о признании нарушения устраненным и снятии его с контроля передается на рассмотрение Комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, создаваемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Комиссия Минстроя России).
По результатам рассмотрения указанного вопроса Комиссия Минстроя России принимает одно из решений, указанных в пункте 22 Порядка рассмотрения обращений по вопросам качества жилых помещений.
21. В случае, если в обращении затрагиваются иные вопросы, не относящиеся к строительным дефектам, в соответствии с примерным перечнем видов строительных дефектов, указанным в приложении N 5 к Порядку рассмотрения обращений по вопросам качества жилых помещений, Министерство в течение двадцати дней с момента поступления запроса Фонда рассматривает обращение и направляет ответ заявителю. Копия ответа заявителю направляется в Фонд.
22. В случае, если в соответствии с документами, представленными Министерством, указанное в обращении нарушение обнаружено и не устранено или если заявитель не согласен с выводами Комиссии об отсутствии или устранении нарушения, решение вопроса о признании нарушения устраненным или не устраненным, об оставлении обращения на контроле или о снятии его с контроля передается на рассмотрение Комиссии Минстроя России.
23. По обращениям, включенным в Реестр обращений и не снятым с контроля:
ответственный исполнитель муниципального образования ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчет об исполнении плана-графика по форме в соответствии с приложением N 4 к Порядку рассмотрения обращений по вопросам качества жилых помещений;
Министерство ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Фонд отчет об исполнении плана-графика по форме в соответствии с приложением N 4 к Порядку рассмотрения обращений по вопросам качества жилых помещений, а также информирует заявителя в Случае устранения нарушений.
Начальник отдела |
Н.Н. Климов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.