Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Лосино-Петровский
от 17.11.2021 N 1504
Положение
о системах оповещения населения городского округа Лосино-Петровский Московской области
I. Общие положения
1. Положение о системе оповещения населения городского округа Лосино-Петровский Московской области (далее - городской округ) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", требованиями приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31.07.2020 N 578 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" и предназначено для органов управления администрации городского округа Лосино-Петровский и подведомственных им предприятиям и учреждениям, а также организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле - и (или) радиовещание (далее - организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания), независимо от организационно правовых форм собственности, осуществляющих в установленном порядке эксплуатацию и обслуживание систем оповещения населения городского округа.
2. Положение о системе оповещения и информирования населения городского округа Лосино-Петровский Московской области определяет назначение, задачи и требования к системам оповещения населения, порядок их задействования и поддержания в постоянной готовности для оповещения населения городского округа.
3. Система оповещения населения городского округа включена в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН), общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (далее - ОКСИОН) в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи.
4. На территории городского округа оповещение населения обеспечивается:
4.1. Региональной автоматизированной системой централизованного оповещения населения (далее - региональная система оповещения, РАСЦО).
РАСЦО представляет собой комплекс объединенных технических средств управления (оповещения), каналов и линий связи и включает в себя:
- аппаратуру оповещения РАСЦО П-164 всех типов, размещенную на территории округа;
- аппаратуру связи РАСЦО, установленную в помещении МКУ "ЕДДС городского округа Лосино-Петровский";
- электросирены С-40.
4.2. Муниципальной автоматизированной системой централизованного оповещения (далее - муниципальная система оповещения, МСО).
МСО представляет собой объединенный комплекс специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов связи и линий связи и включает в себя:
- АРМ, серверную и сетевую аппаратуру и оборудование МСО на базе П-164, установленных в МКУ "ЕДДС городского округа Лосино-Петровский";
- АРМ, аппаратуру оповещения Комплекса технических средств оповещения КТСО РТС УРТУ, АСО "Рупор", размещенную в МКУ "ЕДДС городского округа Лосино-Петровский" и на территории округа.
4.3. Границами зон действия РАСЦО и МСО являются административные границы городского округа.
4.4. Комплексной системой экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН).
КСЭОН это элемент системы оповещения населения городского округа представляет собой комплекс программно-технических средств оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающей доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и до населения городского округа в автоматическом режиме.
Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения городского округа.
4.5. Локальной системой оповещения (далее - ЛСО).
Локальные системы оповещения создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинить вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
Локальные системы оповещения на территории округа являются собственностью организаций, их создавших и функционально входят в МСО городского округа.
Организации оповещают работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также иных граждан, находящихся на территории организации.
4.6. Системы оповещения всех уровней создаются заблаговременно в мирное время, технически и программно сопрягаются друг с другом и составляют в целом муниципальную систему оповещения городского округа. Управление муниципальной системой оповещения осуществляет оперативный дежурный ЕДДС, который обеспечивает прием команд, сигналов управления и оповещения от старшего оперативного дежурного ГКУ МО "Специальный центр "Звенигород", с доведением полученных сигналов главе городского округа, его заместителям, органам управления администрации городского округа, организаций и населению.
4.7. На муниципальную систему оповещения городского округа оформляется паспорт установленного образца.
II. Назначение и основные задачи систем оповещения населения
5. Системы оповещения населения предназначены для обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения городского округа, органов управления и сил ГО и звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа (далее - звено МОСЧС) и населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
6. Основной задачей региональной системы оповещения населения на территории городского округа является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
а) органа специально уполномоченного решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны администрации городского округа;
б) МКУ "ЕДДС городского округа Лосино-Петровский";
в) сил ГО городского округа и Лосино-Петровского звена МОСЧС;
г) дежурно-диспетчерских служб организаций, перечисленных в п. 4.5 настоящего Положения;
д) людей, находящихся на территории городского округа.
7. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
а) главы городского округа, его заместителей, руководителей органов управления администрации городского округа, организаций;
б) руководящего состава ГО и звена МОСЧС;
в) специально подготовленных сил, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, выполнения мероприятий ГО на территории городского округа;
г) дежурно-диспетчерских служб (ДДС) организаций, в т. ч. эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
д) людей, находящихся на территории городского округа.
8. Основными задачами локальных систем оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
а) руководящего состава гражданской обороны и персонала организации, эксплуатирующей объект, производство, гидротехническое сооружение, объектового звена РСЧС;
б) МКУ "ЕДДС городского округа Лосино-Петровский";
в) руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения;
г) объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
д) людей, находящихся в границах зоны действия локальной системы оповещения.
9. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления Лосино-Петровского звена МОСЧС.
III. Порядок задействования систем оповещения населения
10. Задействование по предназначению систем оповещения населения городского округа планируется и осуществляется в соответствии с Положением о системе оповещения населения городского округа Лосино-Петровский Московской области, Планом гражданской обороны и защиты населения городского округа Лосино-Петровский Московской области и Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера городского округа Лосино-Петровский Московской области.
11. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления Лосино-Петровского звена МОСЧС сигналы оповещения или экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до:
главы городского округа, руководителей администрации городского округа;
руководителей органов управления и сил ГО городского округа и Лосино-петровского звена МОСЧС;
руководителей организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации.
12. Решение на задействование региональных, муниципальных и локальных систем оповещения принимается:
РАСЦО - Губернатором Московской области, председателем Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области;
МСО - главой городского округа Лосино-Петровский - руководителем гражданской обороны городского округа (в особый период, при (или вследствие) военных конфликтов), председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности городского округа (при введении режима ЧС);
Локальных систем оповещения - по решению руководителя организаций, перечисленных в пункте 4.5 настоящего Положения.
КСЭОН - задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению:
Губернатора Московской области;
главы городского округа;
руководителя организации (собственника объекта, производства, гидротехнического сооружения), в ведении которого находится соответствующая КСЭОН.
13. Передача сигналов оповещения и экстренной информации осуществляется в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения городского округа.
14. В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
15. В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерскими службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
16. В ручном режиме функционирования:
уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления Лосино-Петровского звена МОСЧС осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки;
задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения. По согласованию с начальником МУ МВД России "Щелковское" и решению начальника Лосино-Петровского отдела полиции МУ МВД России "Щелковское" может использоваться специальный транспорт Лосино-Петровского отдела полиции МУ МВД России "Щелковское", оборудованный системами ГГС.
17. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи и организаций телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ ауди- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных МКУ "ЕДДС городского округа Лосино-Петровский".
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио- и аудивизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления Лосино-Петровского звена МОСЧС.
18. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно использоваться:
сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сети проводного радиовещания;
сети кабельного телерадиовещания;
сети эфирного телерадиовещания;
информационно-коммуникационная сеть Интернет;
сети телефонной связи городского округа, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания услуг телефонной связи с функцией оповещения;
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
19. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определение способов и сроков оповещения населения осуществляется Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Лосино-Петровский Московской области.
20. В целях резервного оповещения руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны округа, органов управления и сил звена МОСЧС используется АСО "Рупор".
21. Органы администрации городского округа, МКУ "ЕДДС городского округа Лосино-Петровский", организации связи, операторы связи и организации ТВ и радиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
О случаях несанкционированного включения оконечных устройств систем оповещения, в т. ч. локальных, руководители организаций, на объектах которых установлены эти оконечные устройства, немедленно информируют оперативного дежурного МКУ "ЕДДС городского округа Лосино-Петровский".
IV. Поддержание в готовности систем оповещения населения
22. Готовность систем оповещения населения городского округа достигается:
наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения;
наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения технических средств оповещения;
готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
регулярным проведением проверок готовности систем оповещения населения;
своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения.
23. С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения городского округа организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
24. В Московской области при проведении комплексной проверки готовности систем оповещения населения проверке подлежат региональная, все муниципальные системы оповещения и КСЭОН.
25. Комплексные проверки готовности региональной, муниципальных систем оповещения и КСЭОН проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления и органов повседневного управления Лосино-Петровского звена МОСЧС, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей на территории городского округа Лосино-Петровский, задействованных при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
26. По решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Лосино-Петровский Московской области могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения и КСЭОН при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.
27. Комплексные проверки готовности локальной системы оповещения населения проводятся во взаимодействии с администрацией городского округа Лосино-Петровский не реже одного раза в год комиссией из числа должностных лиц организации.
28. Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки систем оповещения населения возможно только проверочным сигналом "Техническая проверка".
29. В ходе работы комиссий проверяется выполнение всех требований настоящего Положения.
30. По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверочные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, а также уточняется паспорт системы оповещения населения.
31. Технические проверки готовности к задействованию региональных, муниципальных, локальных систем оповещения и КСЭОН проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления Лосино-Петровского звена МОСЧС, организации путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.
32. Перед проведением проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.
33. Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок систем оповещения населения не допускается.
34. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных автоматизированными системами централизованного оповещения населения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).
35. Номенклатура, объем, порядок создания и использования устанавливаются создающими резерв технических средств администрацией городского округа и организациями.
V. Мероприятия по совершенствованию систем оповещения населения
36. Максимальное использование для оповещения и информирования населения автомобилей, оборудованных системой громкоговорящей связи с функцией сирены, принадлежащим МУ МВД России "Щелковское", 37 пожарно-спасательного отряда ФПС ГПС ГУ МЧС России по Московской области", Щелковского и Ногинского территориальных управлений ГКУ МО "Мособлпожспас", ГБУЗ МО "Щелковская областная больница".
37. Использование для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера громкоговорителей, телевизионных экранов и мониторов, установленных в местах массового скопления людей.
38. Определение круга лиц, проживающих на территории населенных пунктов и имеющих активную жизненную позицию, которые будут привлекаться к оповещению и информированию населения, проведение с ними инструктажей по срокам и порядку организации оповещения на вверенном им участке, в том числе с использованием мобильных средств оповещения.
39. Использование для оповещения населения, созданных групп WhatsAp, Telegram, Viber в сети Интернет.
40. Доведение до населения на общих собраниях (сходах) граждан, других общественных мероприятиях информации об организации оповещения, подаваемых сигналах, порядке действий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, с выдачей специальных памяток.
41. Заблаговременная подготовка формализованных информационных сообщений, которые будут доводиться до населения в виде речевой информации через автомобили, уличные громкоговорители, электромегафоны, вручаться посыльным гражданам.
42. Расширение зон охвата населенных пунктов оборудованием Комплекса технических средств оповещения (КТСО РТС УРТУ).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 17 ноября 2021 г. N 1504 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.