Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
решением
Муниципального Собрания
Череповецкого муниципального района
от 11.11.2021 N 244
(приложение 1)
Положение
об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Череповецкого муниципального района
29 апреля, 26 мая 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Череповецкого муниципального района.
Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
1.2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется органом муниципального земельного контроля - администрацией Череповецкого муниципального района в лице отдела муниципального земельного контроля (далее - орган муниципального земельного контроля).
1.4. Должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, являются специалисты органа муниципального земельного контроля, включенные в перечень должностных лиц органа муниципального земельного контроля, утвержденный решением Муниципального Собрания района (далее - Специалист, Специалисты).
Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимается руководителем администрации Череповецкого муниципального района (далее - администрация района) в форме распоряжения администрации района.
1.5. Специалисты при осуществлении муниципального земельного контроля имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
Специалисты наряду с правами, установленными Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать (осматривать) объекты контроля, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией, определенной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
4) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
5) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
6) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
7) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
8) выдавать контролируемым лицам, использующим объекты контроля, предписания об устранении выявленных правонарушений с указанием сроков их устранения;
9) составлять по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий соответствующие акты;
10) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления своей деятельности;
11) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если специалисту оказывается противодействие или угрожает опасность;
12) совершать иные действия, предусмотренные законодательством.
1.6. При осуществлении муниципального земельного контроля орган муниципального земельного контроля взаимодействует:
- с прокуратурой Череповецкого района - по вопросам подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, рассмотрения предложений о проведении совместных контрольных (надзорных) мероприятий;
- с органом государственного земельного надзора, должностные лица которого уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, - путем направления копии акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- с правоохранительными органами - путем направления материалов о выявленных нарушениях обязательных требований для решения вопросов о возбуждении уголовных дел, а также по вопросам оказания содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований;
- с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), - путем проведения совместных плановых и (или) внеплановых проверок, своевременного получения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
- с органами исполнительной государственной власти Вологодской области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), по вопросам организации и проведения на территории Череповецкого района совместных проверок;
- с экспертами, экспертными организациями - по вопросам оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями действий (бездействия) обязательным требованиям в соответствии с действующим законодательством;
- с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Вологодской области - по вопросам межведомственного информационного взаимодействия;
- с Управлением Федеральной налоговой службы (ФНС) по Вологодской области - по вопросам межведомственного информационного взаимодействия;
- с Управлением МВД России по Вологодской области - по вопросам межведомственного информационного взаимодействия.
1.7. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений Череповецкого муниципального района.
1.8. Орган муниципального земельного контроля осуществляет учет объектов муниципального земельного контроля. Учет объектов контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой администрацией района.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган муниципального земельного контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.9. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля деятельность, действия (бездействия) контролируемых лиц, результаты их деятельности и (или) используемые ими производственные объекты подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и низкого риска в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2.3. Отнесение объектов муниципального земельного контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Отнесение объектов муниципального земельного контроля к категориям риска осуществляется распоряжением администрации района.
При отсутствии распоряжения администрации района об отнесении объектов муниципального контроля к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к низкой категории риска.
Пересмотр распоряжения, указанного в настоящем пункте, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
Контролируемые лица вправе подать в орган муниципального земельного контроля в соответствии с их компетенцией заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.
Отнесение объектов муниципального земельного контроля к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту муниципального земельного контроля категории риска, осуществляется соответствующим распоряжением в соответствии с критериями отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска согласно приложению 1 к настоящему Положению.
В случае пересмотра решения об отнесении объекта муниципального земельного контроля к категории риска распоряжение об изменении категории риска принимается руководителем администрации района.
Распоряжение об отнесении объектов муниципального земельного контроля к категориям риска принимается в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.
2.4. Орган муниципального земельного контроля ведет перечень объектов муниципального земельного контроля, которым присвоены категории риска (далее - перечень). Включение объектов муниципального земельного контроля в перечень осуществляется на основе распоряжения администрации района об отнесении объектов муниципального земельного контроля к соответствующим категориям риска.
Перечень содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) кадастровый номер земельного участка (при наличии);
5) наименование объекта муниципального земельного контроля;
6) место нахождения объекта муниципального земельного контроля;
7) дата и номер решения о присвоении объекту муниципального земельного контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта муниципального контроля к категории риска.
Размещение информации, указанной в настоящем пункте, осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
На официальном сайте Череповецкого муниципального района www.cherra.ru размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация из перечня, предусмотренная настоящим пунктом, за исключением сведений, на основании которых было принято решение об отнесении объекта муниципального земельного контроля к категории риска.
2.5. По запросу контролируемого лица в администрацию района орган муниципального земельного контроля предоставляет им информацию о присвоенной их объектам муниципального земельного контроля категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска их объектов муниципального контроля.
2.6. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия орган муниципального земельного контроля разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Перечень индикаторов риска нарушения требований земельного законодательства, используемых для необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, утверждается представительным органом согласно приложению 2 к настоящему Положению.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
3.1. Профилактические мероприятия проводятся органом муниципального земельного контроля в целях:
- стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Профилактические мероприятия являются приоритетными по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой распоряжением администрации района в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.3. При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
Пункт 3.3 дополнен подпунктом 5 с 29 апреля 2022 г. - Решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области от 29 апреля 2022 г. N 298
5) профилактический визит.
3.4. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.cherra.ru, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются распоряжением администрации района.
3.5. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, поступивших в администрацию района обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики орган муниципального земельного контроля ежегодно готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля, который в обязательном порядке проходит публичное обсуждение. Публичное обсуждение проводится в порядке, установленном администрацией района. Доклад утверждается распоряжением администрации района.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, размещается в срок до 31 марта за предыдущий календарный год, на официальном сайте Череповецкого муниципального района www.cherra.ru.
Пункт 3.6 изменен. - Решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области от 26 мая 2022 г. N 308
3.6. При поступлении в орган муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Специалист регистрирует предостережение в журнале учета объявленных предостережений, форма которого утверждается постановлением администрации района, с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется должностному лицу, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, но должны содержать в себе следующую информацию:
а) наименование/фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица;
б) сведения об объекте муниципального земельного контроля;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
д) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
е) дату направления возражения.
Возражение направляется контролируемым лицом в администрацию в бумажной форме почтовым отправлением или нарочно либо в форме электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты администрации.
Возражение рассматривается должностным лицом, объявившим предостережение, не позднее 10 дней с момента получения такого возражения.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов Специалист аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
Ответ на возражение направляется способом, указанным в возражении.
3.7. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется Специалистом по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться Специалистом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится начальником отдела муниципального земельного контроля, главным специалистом отдела муниципального земельного контроля, ведущим специалистом отдела муниципального земельного контроля. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Череповецкого муниципального района www.cherra.ru.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.
Консультирование в письменной форме осуществляется Специалистом в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального земельного контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Орган муниципального земельного контроля осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается постановлением администрации района.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте района письменного разъяснения, подписанного начальником отдела муниципального земельного контроля администрации района, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.8 с 29 апреля 2022 г. - Решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области от 29 апреля 2022 г. N 298
3.8. Профилактический визит проводится Специалистом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, Специалист незамедлительно направляет информацию в форме отчета о проведенном профилактическом визите руководителю органа муниципального земельного контроля для принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется органом муниципального земельного контроля не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
1) дата, время и место составления уведомления;
2) наименование контрольного (надзорного) органа;
3) полное наименование контролируемого лица;
4) фамилии, имена, отчества (при наличии) Специалиста;
5) дата, время и место обязательного профилактического визита;
6) подпись Специалиста.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Специалиста, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита, не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита определяется Специалистом самостоятельно и не должен превышать 1 рабочего дня.
4. Порядок организации муниципального контроля
4.1. В рамках осуществления вида муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
- наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
- выездное обследование.
4.2. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
4.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодными планами проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий разрабатывается в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года", с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
4.4. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - одна выездная проверка и один инспекционный визит в два года;
для категории среднего риска - одна выездная проверка в четыре года.
4.5. В отношении объектов муниципального земельного контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.6. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Конкретный вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (перечень контрольных (надзорных) действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено после согласования с прокуратурой Череповецкого района, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
5. Контрольные (надзорные) мероприятия
5.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представитель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.