Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 29.10.2021 N 535
Муниципальная программа
"Обеспечение качественным жильем, бытовыми и жилищно-коммунальными услугами населения и организаций городского округа Кохма"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Обеспечение качественным жильем, жилищно-коммунальными и бытовыми услугами населения городского округа Кохма" |
Срок реализации программы |
2022 - 2024 годы |
Перечень подпрограмм |
1. Проведение ремонтных работ в отношении муниципального жилищного фонда городского округа Кохма. 2. Энергосбережение на территории городского округа Кохма. 3. Создание условий для обеспечения населения жилищно-коммунальными и бытовыми услугами. |
Администратор программы |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма |
Ответственные исполнители |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма Комитет по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма |
Исполнители программы |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма Комитет по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма |
Цель программы |
Создание условий для комфортного проживания граждан в городском округе Кохма |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Доля муниципального жилищного фонда, где проведены ремонтные работы. 2. Доля муниципальных жилых помещений, пригодных для проживания в них граждан. 3. Доля энергосберегающих светильников уличного освещения от общего количества светильников уличного освещения. 4. Доля расходов бюджета городского округа Кохма в сфере жилищно-коммунального хозяйства на оплату энергетических ресурсов для объектов уличного освещения. 5. Доля энергосберегающих светильников, установленных внутри объектов, от общего количества светильников объектов социальной сферы. 6. Количество помывок в общем отделении бани 2 разряда Кохма. 7. Доля кредиторской задолженности в общем объеме расходов муниципальных унитарных предприятий. 8. Доля дебиторской задолженности в общем объеме доходов муниципальных унитарных предприятий. |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Общий объем ресурсного обеспечения - 1 610 000,00 руб., в том числе: 2022 год - 470 000,00 руб.; 2023 год - 570 000,00 руб.; 2024 год - 570 000,00 руб. Общий объем бюджетных ассигнований - 1 610 000,00 руб., в том числе: 2022 год - 470 000,00 руб.; 2023 год - 570 000,00 руб.; 2024 год - 570 000,00 руб., в том числе: - федеральный бюджет, всего 0,00 руб., в том числе: 2022 год - 0,00 руб.; 2023 год - 0,00 руб.; 2024 год - 0,00 руб., - областной бюджет, всего 0,00 руб., в том числе: 2022 год - 0,00 руб., 2023 год - 0,00 руб., 2024 год - 0,00 руб., - бюджет городского округа Кохма, всего 1 610 000,00 руб., в том числе: 2022 год - 470 000,00 руб.; 2023 год - 570 000,00 руб.; 2024 год - 570 000,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Увеличение доли муниципального жилого фонда, где проведены ремонтные работы. 2. Сохранение на достигнутом уровне доли жилых помещений, пригодных для проживания в них граждан. 3. Увеличение доли энергосберегающих светильников, установленных на объектах социальной сферы, а также на объектах уличного освещения. 4. Снижение доли кредиторской и дебиторской задолженностей муниципальных унитарных предприятий. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Проведение ремонтных работ в отношении муниципального жилищного фонда городского округа Кохма
Одной из наиболее острых социальных проблем в городском округе Кохма остается неудовлетворительное состояние жилищного фонда. В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан, эффективного проведения жилищной реформы в современных экономических условиях и повышения ее социальной направленности необходимо приведение жилищного фонда путем проведения ремонтных работ в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживание.
Муниципальный жилищный фонд состоит из 442 жилых помещений, значительная часть которых находится в многоквартирных домах, а также в домах с коммунальными квартирами. На 01.01.2021 площадь муниципального жилого фонда составила 18,6 тыс. кв. м. Уменьшение количества и площади муниципального жилищного фонда связано с изменением параметров муниципального жилищного фонда (приватизацией).
За период с 2017 по 2021 годы были выполнены следующие работы: в 2017 году - закуплен газовый котел и проведена замена газового оборудования в муниципальной квартире, в 2018 году произведены ремонтные работы в трех муниципальных квартирах, в двух муниципальных квартирах установлены газовые счетчики. В 2019 году проведены работы по установке электрических счетчиков в семи муниципальных квартирах, а также работы, связанные с подготовкой муниципальной квартиры к дальнейшей эксплуатации. В 2020 году произведена замена одного газового котла и оконных блоков в двух муниципальных жилых помещениях. В 2021 году произведена установка газового оборудования в двух муниципальных квартирах, произведен частичный ремонт кровли над одной муниципальной квартирой, а также выполнен ремонт санузла в одной муниципальной квартире.
Муниципальные жилые помещения нуждаются в проведении ремонтных работ, установленное газовое оборудование, отслужившее нормативный срок эксплуатации, требует замены. Основной проблемой в проведении указанных ремонтных работ в муниципальных жилых помещениях является недостаточное финансирование.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере проведения ремонтных работ муниципальных жилых помещений
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год оценка |
1. |
Количество муниципальных жилых помещений |
единиц |
620 |
453 |
453 |
442 |
442 |
2. |
Доля муниципального жилищного фонда, где проведены ремонтные работы |
% |
42 |
45 |
47 |
50 |
53 |
2.2. Энергосбережение на территории городского округа Кохма
Законодательство в сфере энергосбережения предъявляет новые требования к энергетической эффективности в жилом фонде, на объектах социальной сферы и в коммунальном хозяйстве. Многоквартирный жилой фонд оборудуется общедомовыми приборами учета (холодная и горячая вода, тепловая энергия, электрическая энергия), реализуется комплекс энерго-ресурсосберегающих мероприятий в жилом фонде, в коммунальном хозяйстве внедряются частотные преобразователи, проводится работа, связанная с реконструкцией и модернизацией источников тепло-, водо- и электроснабжения, систем водоотведения. Разработана электронная модель схемы теплоснабжения городского округа Кохма. Работы по капитальному и текущему ремонтам проводятся с применением энергосберегающих технологий.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере энергосбережения на территории городского округа Кохма
Таблица 3
N |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год оценка |
1. |
Доля энергосберегающих светильников уличного освещения от общего количества светильников уличного освещения |
% |
36,2 |
50,0 |
36,2 |
41,0 |
41,7 |
2. |
Доля расходов бюджета города в сфере жилищно-коммунального хозяйства на оплату энергетических ресурсов для объектов уличного освещения |
% |
17,4 |
15,2 |
15,1 |
15,0 |
14,9 |
3. |
Доля энергосберегающих светильников, установленных внутри объектов, от общего количества светильников объектов социальной сферы |
% |
98,4 |
98,5 |
98,6 |
98,7 |
98,8 |
Учитывая требования действующего законодательства в сфере энергосбережения, требуется проведение мероприятий, которые позволят уменьшить расходы бюджета городского округа Кохма на оплату энергетических ресурсов, а также обеспечат рациональное использование энергетических ресурсов.
Основное оборудование морально устарело, не отвечает современным требованиям энергосбережения и не позволяет сократить потери электрической энергии в сетях. Требуется оптимизация системы уличного освещения с применением энергосберегающих технологий.
2.3. Создание условий для обеспечения населения жилищно-коммунальными и бытовыми услугами
В городском округе Кохма действуют 2 муниципальных унитарных предприятия, деятельность которых направлена на решение экономических, производственных, социально-бытовых вопросов городского округа Кохма.
С целью недопущения возникновения негативных тенденций в деятельности муниципального унитарного предприятия, предупреждения банкротства, администрация городского округа Кохма принимает меры, направленные на восстановление платежеспособности МУПП "Кохмабытсервис". В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" учредитель в рамках мер по предупреждению банкротства может оказать финансовую помощь.
В 2019 году предприятию МУПП "Кохмабытсервис" были предоставлены субсидии на возмещение недополученных доходов от разницы между экономически обоснованными затратами и установленными ценами на помывку населения в общих отделениях бань 2 разряда в размере 1 350 000,00 руб. и 900 000,00 руб. - на увеличение уставного капитала предприятия МУПП "Кохмабытсервис". В 2020 году МУП "Городская управляющая организация" в целях предупреждения банкротства было предоставлено субсидий в размере 150 000,00 руб. В 2021 году финансирование данных мероприятий не планировалось.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере создания условий для обеспечения населения жилищно-коммунальными и бытовыми услугами
Таблица 4
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год (оценка) |
1. |
Количество помывок в общем отделении бани 2 разряда г. Кохма |
ед. |
7500 |
7500 |
7889 |
8184 |
8184 |
2. |
Доля кредиторской задолженности в общем объеме расходов муниципальных унитарных предприятий |
% |
16,5 |
16,5 |
15,5 |
14,5 |
14,2 |
3. |
Доля дебиторской задолженности в общем объеме доходов муниципальных унитарных предприятий |
% |
32,6 |
29,0 |
28,0 |
27,0 |
26,0 |
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Таблица 5
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2020 год |
2021 год оценка |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1. |
Доля муниципального жилищного фонда, где проведены ремонтные работы |
% |
50,0 |
53,0 |
55,0 |
57,0 |
59,0 |
2. |
Доля муниципальных жилых помещений, пригодных для проживания в них граждан |
% |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
3. |
Доля энергосберегающих светильников уличного освещения от общего количества светильников уличного освещения |
% |
41,0 |
41,7 |
41,7 |
42,2 |
42,7 |
4. |
Доля расходов бюджета городского округа Кохма в сфере жилищно-коммунального хозяйства на оплату энергетических ресурсов для объектов уличного освещения |
% |
15,0 |
14,9 |
14,9 |
14,8 |
14,7 |
5. |
Доля энергосберегающих светильников, установленных внутри объектов, от общего количества светильников объектов социальной сферы |
% |
98,7 |
98,8 |
98,8 |
98,9 |
98,9 |
6. |
Количество помывок в общем отделении бани 2 разряда Кохма |
ед. |
8184 |
8184 |
8184 |
8184 |
8184 |
7. |
Доля кредиторской задолженности в общем объеме расходов муниципальных унитарных предприятий |
% |
14,5 |
14,2 |
14,2 |
14,1 |
14,0 |
8. |
Доля дебиторской задолженности в общем объеме доходов муниципальных унитарных предприятий |
% |
27,0 |
26,0 |
26,0 |
25,0 |
24,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.