Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 29.10.2021 N 521
Муниципальная программа
"Электронно-информационный город"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Электронно-информационный город |
Срок реализации программы |
2022 - 2024 годы |
Перечень подпрограмм |
1. Развитие и использование информационно-коммуникационных технологий в городском округе Кохма. 3. Осуществление издательской деятельности в городском округе Кохма. |
Администратор программы |
Управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма. |
Ответственные исполнители |
Управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма; Администрация городского округа Кохма; Городская Дума городского округа Кохма; Управление финансов администрации городского округа Кохма; Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма; Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма; Комитет по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма. МАУ "МФЦ" городского округа Кохма; Муниципальное бюджетное учреждение "Редакция газеты "Кохомский вестник" (далее - МБУ "Редакция газеты "Кохомский вестник"). |
Исполнители |
Управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма; Администрация городского округа Кохма; Городская Дума городского округа Кохма; Управление финансов администрации городского округа Кохма; Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма; Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма; Комитет по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма. МАУ "МФЦ" городского округа Кохма; Муниципальное бюджетное учреждение "Редакция газеты "Кохомский вестник" (далее - МБУ "Редакция газеты "Кохомский вестник"). |
Цель программы |
Повышение уровня взаимодействия граждан, организаций, органов власти и органов местного самоуправления на основе информационных и телекоммуникационных технологий в городском округе Кохма |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Количество рабочих станций, включенных в единую городскую локальную вычислительную сеть. 2. Доля муниципальных услуг, переведенных в электронный вид, в общем объеме услуг, предоставляемых в структурных подразделениях администрации городского округа Кохма. 3. Количество услуг, оказанных в МАУ "МФЦ" городского округа Кохма. 4. Объем тиража газеты "Кохомский вестник". |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Общий объем ресурсного обеспечения - 18 689 270,00 рублей, в том числе: 2022 год - 9 610 810,00 руб.; 2023 год - 4 539 230,00 руб. 2024 год - 4 539 230,00 руб. Общий объем бюджетных ассигнований - 16 039 270,00 руб., в том числе: 2022 год - 8 560 810,00 руб.; 2023 год - 3 739 230,00 руб. 2024 год - 3 739 230,00 руб., в том числе: - бюджет городского округа Кохма - 14 777 690,00 руб., в том числе: 2022 год - 7 299 230,00 руб.; 2023 год - 3 739 230,00 руб. 2024 год - 3 739 230,00 руб. - бюджет Ивановской области - 1 261 580,00 руб., в том числе: 2022 год - 1 261 580,00 руб.; 2023 год - 0,00 руб. 2024 год - 0,00 руб. Иные источники финансирования: - поступления от платной и иной приносящей доход деятельности - 2 650 000,00 руб., в том числе: 2022 год - 1 050 000,00 руб.; 2023 год - 800 000,00 руб. 2024 год - 800 000,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Сохранение количества рабочих станций, включенных в информационно-вычислительную сеть администрации городского округа Кохма. 2. Увеличение доли муниципальных услуг, переведенных в электронный вид, в общем объеме услуг, предоставляемых в структурных подразделениях администрации городского округа Кохма до уровня не ниже 37% к 2024 году. 3. Увеличение количества потребителей государственных и муниципальных услуг в МАУ "МФЦ" городского округа Кохма к концу 2024 года до 35000 человек. 4. Сохранение объема тиража и количества полос газеты "Кохомский вестник" к концу 2024 года на уровне не ниже 182000 экземпляров. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Развитие и использование информационно-коммуникационных технологий
Деятельность администрации городского округа Кохма как органа местного самоуправления неразрывно связана с использованием информационно-коммуникационных технологий, позволяющих оказывать услуги в электронной форме, оптимизировать бизнес-процессы, повышать информационную открытость, осуществлять электронное межведомственное взаимодействие.
В настоящее время в администрации городского округа Кохма созданы необходимые организационные и технологические условия для эффективного использования информационно-коммуникационных технологий при исполнении полномочий органа местного самоуправления.
Устойчиво функционирует официальный сайт городского округа Кохма, на котором размещается информация о событиях в городском округе Кохма, освещается работа администрации городского округа Кохма в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". По результатам проведенного в течение января - сентября 2021 года мониторинга выявлена положительная динамика посещаемости официального сайта, что показывает востребованность информации, размещенной на официальном сайте, жителями городского округа Кохма.
В администрации городского округа Кохма для организации оперативного документооборота используется единая система электронного документооборота на базе платформы "Docsvision", настроено 120 рабочих мест сотрудников, подключенных к системе.
В течение периода 2019 - 2021 гг. наблюдается небольшое увеличение доли отечественного программного обеспечения в общем объеме программного обеспечения, используемого в администрации городского округа Кохма.
В администрации городского округа Кохма сформирована инфраструктура электронного межведомственного взаимодействия, взаимодействия органов власти различного уровня между собой, а также взаимодействия с организациями и гражданами в рамках предоставления муниципальных услуг. Переведены в электронный вид 17 муниципальных услуг городского округа Кохма.
В рамках обеспечения информационного взаимодействия с органами власти всех уровней в администрации городского округа Кохма сформировано информационное пространство, которое обеспечивает подразделения администрации городского округа сервисами по обмену электронными документами внутри сети, централизованное хранение файлов и документов на файл-сервере, т.е. полного автономного хранения документации, резервного копирования и восстановления данных.
В целях исполнения требований информационной безопасности, предусмотренных действующим законодательством, администрации городского округа Кохма проводятся мероприятия по организационно-технической защите информационных систем. Мероприятия по обеспечению технической защиты информации в информационных системах являются обязательными, последствия не выполнения мероприятия приведут к нарушениям требований федерального законодательства в сфере защиты конфиденциальной информации, в том числе и персональных данных.
В условиях критической зависимости управленческих процессов от информационно-коммуникационных технологий необходимо обеспечивать бесперебойную и производительную работу используемой компьютерной техники, оргтехники, телекоммуникационного оборудования и информационных систем. Для этого необходимо ежегодно проводить модернизацию информационно-коммуникационной инфраструктуры, обновлять не менее 20% существующего компьютерного оборудования. Все приобретаемые компьютеры и серверное оборудование должны быть в полном объеме обеспечены базовым комплектом лицензионного программного обеспечения (операционной системой, офисными приложениями, антивирусными программами).
Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере развития и использования информационно-коммуникационных технологий в городском округе Кохма
Таблица 1
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год оценка |
1. |
Количество рабочих станций, включенных в единую городскую локальную вычислительную сеть |
ед. |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
2. |
Общее количество посещений официального сайта администрации городского округа Кохма за год |
ед. |
- |
- |
- |
- |
16100 |
3. |
Доля электронного документооборота, осуществляемого в подразделениях администрации городского округа Кохма в общем объеме документооборота |
% |
85 |
90 |
95 |
98 |
98 |
4 |
Доля рабочих станций, обеспеченных антивирусной защитой (с 2021 года) |
% |
|
|
|
|
90 |
5. |
Доля мест прошедших аттестационные испытания и имеющие аттестат соответствия на обработку информации ограниченного доступа, не составляющего государственную тайну |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
6. |
Доля используемого отечественного программного обеспечения в структурных подразделениях администрации городского округа Кохма |
% |
11 |
11 |
11 |
22 |
33 |
7. |
Доля муниципальных услуг, переведенных в электронный вид, в общем объеме услуг, предоставляемых в структурных подразделениях администрации городского округа Кохма. |
% |
- |
- |
- |
- |
24 |
В сфере развития и использования информационно-коммуникационных технологий в городском округе Кохма имеется ряд проблем, а именно:
- недостаточное финансирование по вопросам защиты информации и обеспечения безопасности персональных данных при автоматизированной обработке;
- требуется ежегодное лицензирование, обновление и информационно-техническое сопровождение информационных систем, автоматизирующих деятельность органов местного самоуправления городского округа Кохма, системы электронного документооборота, антивирусных и прикладных программ;
- необходимо увеличить количество муниципальных услуг, которые могут быть получены организацией или гражданином в электронной форме без непосредственного посещения администрации городского округа Кохма;
- в целях реализации стандартов качества предоставления муниципальных услуг необходимо обеспечить бесперебойное функционирование рабочих мест, подключенных к государственным и региональным автоматизированным информационным системам, защищенной сети передачи данных, системы межведомственного электронного взаимодействия, необходимо осуществлять техническую поддержку и обновлять установленные компоненты системы защиты информации, средства криптозащиты и сертификаты электронной цифровой подписи.
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий программы может привести к тому, что показатели программы не будут достигнут в полном объеме.
2.2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Кохма
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется МАУ "МФЦ" городского округа Кохма в рамках реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В помещениях МАУ "МФЦ" городского округа Кохма размещены 6 окон для приема посетителей, оформлены информационная зона и зона ожидания, оборудовано место для доступа к порталам "Госуслуг" (государственному и региональному) и к сайтам ведомств, оказывающих государственные услуги. МАУ "МФЦ" городского округа Кохма создано и функционирует с соблюдением рекомендаций по обеспечению условий комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг.
МАУ "МФЦ" городского округа Кохма оборудовано системой "электронной очереди", что позволяет упорядочить и оптимизировать потоки посетителей.
С целью предоставления услуг МАУ "МФЦ" городского округа Кохма заключены соглашения о взаимодействии с учреждениями различной подведомственности и коммерческими организациями. В 2021 году по сравнению с 2020 годом количество соглашений и количество услуг уменьшились на 5 и 16 соответственно. Снижение показателей связано с изменениями в нормативно-правовых актах, регулирующих взаимодействие МАУ "МФЦ" с органами власти, а так же с расторжением соглашений с организациями, которые ликвидированы и услуги которых не были востребованы.
Количество оказываемых услуг на базе МАУ "МФЦ" (по состоянию на 01.10.2021) - 132.
Одним из основных показателей деятельности МАУ "МФЦ" городского округа Кохма в соответствии с подпунктом "б" пункта 18 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. N 1376) является показатель "время ожидания в очереди при обращении", который составляет не более 15 минут. Благодаря внедрению специализированной программы "НеоГИС-Учет населения" и АИС МФЦ, приобретение и установка которых обеспечила автоматизированное заполнение бланков, сократилось время обслуживания одного посетителя и, соответственно, время ожидания.
В связи с применением в работе сервисов системы межведомственного электронного взаимодействия упрощены процедуры по приему документов для оказания услуг Пенсионного фонда Российской Федерации, которые хранятся в Федеральных базах данных (например, выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат), информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста и др.), уменьшилось количество бумажных заявлений и сокращены сроки выдачи готовых результатов по этим услугам.
Основным направлением деятельности МАУ "МФЦ" городского округа стал переход на оказание услуг по принципу "одного окна".
Заключено Соглашение между Департаментом развития информационного общества Ивановской области и администрацией городского округа Кохма о взаимодействии при обеспечении предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, которым определен объем и перечень запрашиваемых и предоставляемых сведений для федеральных органов исполнительной власти.
Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Кохма
Таблица 2
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год оценка |
1. |
Количество оказываемых услуг в МАУ "МФЦ" городского округа Кохма |
ед. |
118 |
126 |
144 |
148 |
132 |
2. |
Количество окон обслуживания в МАУ "МФЦ" городского округа Кохма |
шт. |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
3. |
Количество услуг оказанных в МАУ "МФЦ" городского округа Кохма |
чел. |
40000 |
40000 |
42000 |
25000 |
30000 |
4. |
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МАУ "МФЦ" городского округа Кохма (введен в 2020 году) |
% |
- |
- |
- |
95 |
96 |
При организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" могут возникнуть риски реализации программы, сложившиеся под воздействием внешних негативных факторов и имеющихся социально-экономических проблем.
2.3. Осуществление издательской деятельности в городском округе Кохма
Газета "Кохомский вестник" (далее - газета) является органом для официального опубликования нормативных правовых актов городского округа Кохма и изданием, освещающим текущие события в различных областях жизни города.
С целью своевременного опубликования муниципальных правовых актов городского округа Кохма организован регулярный выпуск печатного издания "Официальный вестник городского округа Кохма".
В настоящее время газета является изданием с устойчивой аудиторией, что позволяет прогнозировать сохранение среднегодового тиража газеты и в 2022 году.
Улучшаются качественные характеристики газеты: растет количество информационных материалов, с 2021 года открыты новые рубрики "Глас народа", "Актуально", "Власть и общество", "Хорошая новость" и другие. Значительное внимание уделяется материалам о жителях города (рубрики "Юбилеи", "Портреты земляков", "Призвание" "От всей души" и т.д.).
Востребованность газеты у читателей позволяет сохранять интерес к городскому изданию у рекламодателей, что, в свою очередь, является одним из источников получения денежных средств МБУ "Редакция газеты "Кохомский вестник" от платной и иной приносящей доход деятельности.
Газета является доступной для подавляющего большинства жителей городского округа и по цене, и по способу получения. В связи с ростом подписной цены газета вынуждена изыскивать дополнительные способы привлечения подписчиков, проводя подписку через библиотеки, организуя коллективную подписку на предприятиях и в учреждениях города по цене, в которую не входит стоимость услуги "Почта России" доставке. В этом случае МБУ "Редакция газеты "Кохомский вестник" обязанности по доставке газеты читателям берет на себя.
Ежегодно сохраняются льготы на подписку газеты. Регулярно проводятся мероприятия по популяризации газеты (праздники, месячники, декады льготной подписки), в рамках которых читатели имеют возможность подписаться на газету со скидкой от 10% до 15%.
Одним из факторов, сдерживающих стоимость подписки, является включение газеты в перечень социально-значимых средств массовой информации страны, что, в свою очередь, предусматривает значительную скидку на подписку со стороны "Почты России".
У значительной части подписчиков газеты пользуется спросом телевизионная программа, подобранная таким образом, чтобы удовлетворить потребности как можно большего количества подписчиков.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере информирования населения о ситуации в городском округе Кохма
Таблица 3
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год оценка |
1. |
Объем тиража газеты "Кохомский вестник" |
экз. |
182000 |
182000 |
182000 |
182000 |
182000 |
2. |
Количество подписчиков газеты "Кохомский вестник" |
чел. |
1373 |
1350 |
1350 |
1350 |
1350 |
3. |
Количество выпусков газеты "Кохомский вестник" в неделю |
вып. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4. |
Доля распространения годового тиража газеты "Кохомский вестник" |
% |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
5. |
Объем денежных средств, полученных от платной и приносящей доход деятельности |
тыс. руб. |
800,00 |
1000,00 |
1105,00 |
887464,64 |
1000,00 |
Основная проблема - в связи с развитием и популяризацией телекоммуникационной сети Интернет высокая конкуренция интернет-ресурсов с газетой "Кохомский вестник".
Назрела необходимость в проведении модернизации материально-технической базы редакции, направленной на развитие газеты как одного из основных источников информирования населения о деятельности органов местного самоуправления, а также обнародования нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления городского округа Кохма.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Таблица 4
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||
2020 год |
2021 год оценка |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1. |
Количество рабочих станций, включенных в единую городскую локальную вычислительную сеть |
ед. |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
2. |
Доля электронного документооборота, осуществляемого в структурных подразделениях администрации городского округа Кохма |
% |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
3. |
Общее количество посещений официального сайта городского округа Кохма |
ед. |
|
16100 |
16500 |
16900 |
17300 |
4 |
Доля рабочих станций, обеспеченных антивирусной защитой (с 2021 года) |
% |
|
90 |
93 |
95 |
95 |
5. |
Доля мест, прошедших аттестационные испытания и имеющие аттестат соответствия на обработку информации ограниченного доступа, не составляющего государственную тайну |
% |
0 |
10 |
15 |
20 |
20 |
6. |
Доля используемого отечественного программного обеспечения в структурных подразделениях администрации городского округа Кохма |
% |
22 |
33 |
44 |
55 |
55 |
7. |
Количество окон обслуживания в МАУ "МФЦ" городского округа Кохма |
шт. |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
8. |
Количество услуг, оказанных в МАУ "МФЦ" городского округа Кохма |
чел. |
25000 |
30000 |
31000 |
33000 |
35000 |
9. |
Время ожидания в очереди до начала оказания услуги |
мин. |
6 |
5 |
15 |
15 |
15 |
10. |
Объем тиража газеты "Кохомский вестник" |
экз. |
182000 |
182000 |
182000 |
182000 |
182000 |
11. |
Доля распространения годового тиража газеты "Кохомский вестник" |
% |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.