Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 29.10.2021 N 539
Муниципальная программа
"Благоустройство территорий и содержание дорог городского округа Кохма"
1. Паспорт муниципальной программы городского округа Кохма
Наименование программы |
Муниципальная программа "Благоустройство территорий и содержание дорог городского округа Кохма" |
Срок реализации программы |
2022 - 2024 годы |
Перечень подпрограмм |
1. Благоустройство и озеленение территорий общего пользования городского округа Кохма. |
Администратор программы |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма |
Ответственные исполнители |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма. |
Исполнители программы |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма. |
Цель программы |
Создание благоприятных условий для проживания и осуществления деятельности на территории города |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Доля территории города, занятая зелеными насаждениями, в общей площади территории, подлежащей озеленению. 2. Доля аварийных деревьев к количеству зеленых насаждений на территории общего пользования. 3. Количество детских игровых площадок, подлежащих содержанию. 4. Количество установленных элементов внешнего благоустройства (праздничная иллюминация). 5. Количество отремонтированных колодцев. 6. Количество территории, подверженной заражению борщевиком Сосновского. 7. Количество установленных остановочных павильонов общественного транспорта. 8. Количество установленных дорожных знаков. 9. Доля отсыпанных дорог от общей протяженности дорог частного сектора, требующих отсыпки. 10. Доля протяженности сетей уличного освещения, требующих замены (монтажа), от общей протяженности сетей уличного освещения. 11. Доля ламп, требующих замены, от общего количества ламп уличного освещения. 12. Доля улиц города, обеспеченных наружным освещением, от общего количества улиц. 13. Объем вывоза твердо-коммунальных отходов с несанкционированных свалок. 14. Доля установленных площадок для сбора ТКО от общего количества мест, требующих установки площадок для сбора ТКО. 15. Доля отремонтированных площадок для сбора ТКО от общего количества площадок для сбора ТКО, требующих ремонта. 16. Доля обустроенных зон отдыха от общего количества территорий, предназначенных под размещение зон отдыха (по площади). |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Общий объем ресурсного обеспечения - 104 709 177,80 руб., в том числе: 2022 год - 36 460 523,80 руб.; 2023 год - 36 124 327,00 руб.; 2024 год - 32 124 327,00 руб. Общий объем бюджетных ассигнований - 104 709 177,80 руб., в том числе: 2022 год - 36 460 523,80 руб.; 2023 год - 36 124 327,00 руб.; 2024 год - 32 124 327,00 руб. , в том числе: бюджет Ивановской области - 153 177,80 руб., в том числе: 2022 год - 88 523,80 руб.; 2023 год - 32 327,00 руб.; 2024 год - 32 327,00 руб. бюджет городского округа Кохма - 104 556 000,00 руб., в том числе: 2022 год - 36 372 000,00 руб.; 2023 год - 36 092 000,00 руб.; 2024 год - 32 092 000,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Сохранение доли территории городского округа Кохма, занятой зелеными насаждениями на достигнутом уровне (99,8%), а аварийных деревьев - 0,2%. 2. Ликвидация борщевика Сосновского на зараженной территории в объеме 100%. 3. Увеличение доли отсыпанных дорог до 98%. 4. Увеличение доли улиц города, обеспеченных наружным освещением - до 100%. 5. Вывоз несанкционированных свалок в полном объеме. 6. Увеличение обустроенных зон отдыха до 13%. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Благоустройство и озеленение территорий общего пользования городского округа Кохма
За период 2017 - 2020 годов проведена значительная работа по благоустройству городского округа Кохма: положено начало созданию современных зон отдыха, улучшился внешний вид города за счет проведенной работы по содержанию газонов и цветников, формовочной обрезки деревьев, ручной побелки деревьев, выкашивания травы, содержания малых архитектурных форм, стелы, памятников и мемориала, увеличилась площадь территории города, занятая зелеными насаждениями в общей площади территории, подлежащей озеленению, уменьшилось количество аварийных насаждений.
Проблемами в данной сфере остаются отсутствие достаточного финансирования на озеленение территории городского округа Кохма, наличие аварийных деревьев. Ежегодно в рамках подпрограммы проводятся следующие мероприятия:
- текущее поддержание санитарного состояния территорий общего пользования и расположенных на них объектов благоустройства: сбор и вывоз мусора, ручная уборка обочин и газонов дорог с очисткой урн, уборка снега, льда и снежных накатов, очистка тротуаров и дорожек, обработка противогололедными средствами мест интенсивного движения пешеходов;
- ремонт объектов благоустройства территорий общего пользования (тротуаров, скамеек, информационных щитов, малых архитектурных форм, ограждений, урн, лестниц);
- ремонт и хлорирование шахтно-питьевых колодцев;
- химическая обработка территории городского округа Кохма от разрастания борщевика Сосновского.
В предшествующем периоде проведены работы по увеличению количества детских игровых площадок, украшению города элементами внешнего благоустройства, улучшению состояния мест отдыха населения (установка урн, скамеек, содержание территории дамбы "Запрудка"), обеспечению планового содержания общественных кладбищ.
Но, несмотря на проводимую работу, вопросы по установке в городе детских игровых площадок, ремонту шахтно-питьевых колодцев, проведение мероприятий по отлову безнадзорных животных, обработке от борщевика Сосновского, акарицидной обработки территорий от клещей, а также по содержанию общественных кладбищ муниципального образования требуют особого внимания.
Основным фактором, сдерживающим проведение мероприятий по данной подпрограмме, является дефицит средств, выделяемых на эти цели.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию
Таблица 1
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год оценка |
1. |
Доля территории города, занятая зелеными насаждениями, в общей площади территории, подлежащей озеленению |
% |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
2. |
Доля аварийных деревьев к количеству зеленых насаждений на территории общего пользования |
% |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
3. |
Количество детских игровых площадок, подлежащих содержанию |
шт. |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4. |
Количество установленных элементов внешнего благоустройства (праздничная иллюминация) |
шт. |
0 |
0 |
1 |
2 |
2 |
5. |
Количество отремонтированных колодцев |
шт. |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
6. |
Количество территории, подверженной зарастанию борщевика Сосновского |
Га |
8,5 |
8 |
7,5 |
12 |
12 |
2.2. Текущее содержание городских автомобильных дорог
Дорожная инфраструктура города, подлежащая периодической очистке и содержанию, состоит из дорожного полотна, остановочных павильонов, дорожных знаков, прилегающей территории, мостов. Состояние указанных объектов характеризует внешний облик города, комфортную среду проживания, безопасность передвижения транспортных средств и пешеходов.
В предшествующем периоде осуществлялось содержание автомобильных дорог города в соответствии с определенными техническими регламентами. Доля отсыпанных дорог частного сектора от общей протяженности дорог, требующих отсыпки, по итогам 3 квартала 2021 года составила 95%. По сравнению с 2020 годом доля отсыпанных дорог частного сектора увеличилась на 5,0%.
За период с 2017 - 2021 годов установлено 8 павильонов на остановках общественного транспорта. Регулярно проводилась механизированная уборка автомобильных дорог. Проблемами в данной сфере остаются плохое состояние дорог частного сектора города, недостаточный объем финансирования на текущее содержание автомобильных дорог городского округа Кохма.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию
Таблица 3
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год оценка |
1. |
Количество установленных остановочных павильонов общественного транспорта |
шт. |
36 |
42 |
44 |
44 |
44 |
2. |
Количество установленных дорожных знаков |
шт. |
145 |
150 |
155 |
160 |
165 |
3. |
Доля отсыпанных автомобильных дорог частного сектора от общей протяженности дорог, требующих отсыпки. |
% |
55,4 |
70,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
2.3. Уличное освещение
Обеспечение жизнедеятельности в городе в значительной степени зависит от соблюдения определенных норм освещенности территорий в ночное время. Наличие уличного освещения сокращает криминальную ситуацию в городе, обеспечивает свободное передвижение граждан и транспортных средств в вечернее и ночное время, тем самым повышается качество жизни населения. Сегодня в городе объекты уличного освещения на 80% израсходовали свой ресурс. В городе за период с 01.01.2017 по 01.10.2021 годы проведены работы по реконструкции существующих линий уличного освещения по ул. Куйбышева, а так же в 2021 году построены новые линии уличного освещения в районе м. Майская горка, от школы N 7 до ул. Шеевых и от мкр. Уютный до школы N 5. На постоянной основе проводятся работы по ремонту и техническому обслуживанию объектов уличного освещения, что позволило увеличить долю улиц города, обеспеченных наружным освещением от общего количества улиц, до 99% в 2021 году.
Имеющиеся сети уличного освещения значительно изношены и 7,3% из них требуют замены, как и 16,0% ламп уличного освещения.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию
Таблица 4
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год оценка |
1. |
Доля протяженности сетей уличного освещения, требующих замены (монтажа), от общей протяженности сетей уличного освещения |
% |
7,8 |
7,6 |
7,5 |
7,4 |
7,3 |
2. |
Доля ламп, требующих замены, от общего количества ламп уличного освещения |
% |
16,8 |
16,3 |
16,2 |
16,1 |
16,0 |
3. |
Доля улиц города, обеспеченных наружным освещением, от общего количества улиц |
% |
98,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
2.4. Чистый город Кохма
За период 2017 - 2021 годы в данной сфере проведена работа, которая позволила ликвидировать значительные объемы образованных несанкционированных свалок, увеличить долю установленных площадок для сбора твердо-коммунальных отходов от общего количества мест, требующих установки площадок для сбора твердых коммунальных отходов до 99%.
С 2018 года на территории Ивановской области ООО "Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами" осуществляет сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Для жителей частного сектора организован бесконтейнерный сбор и вывоз твердых коммунальных отходов.
Принимаемые меры по реализации действующего законодательства должны позволить решить ряд проблем, в том числе:
- наличие несанкционированных свалок;
- недостаточное количество современных площадок для сбора твердых коммунальных отходов.
Очень важной составляющей благоустройства территории городского округа является благоустройство зон отдыха, парковых зон.
За период 2017 года по 2021 год доля обустроенных зон отдыха увеличилась с 10,84% до 11,50%, по отношению к общему количеству территорий, предназначенных для размещения зон отдыха
Проблемой в данной сфере остается недостаточный объем финансирования на мероприятие по обустройству зон отдыха.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию
Таблица 5
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год оценка |
1. |
Объем вывоза твердо-коммунальных отходов с несанкционированных свалок |
м3 |
200,0 |
303,0 |
200,0 |
264,0 |
360,0 |
2. |
Доля установленных оборудованных площадок для сбора ТКО от общего количества мест, требующих установки площадок для сбора ТКО |
% |
100,0 |
100,0 |
98,0 |
98,5 |
98,6 |
3. |
Доля отремонтированных площадок для сбора ТКО от общего количества площадок для сбора ТКО, требующих ремонта |
% |
100,0 |
100,0 |
90,0 |
92,5 |
93,0 |
4. |
Доля обустроенных зон отдыха от общего количества предназначенных территорий под размещение зон отдыха |
% |
10,84 |
10,9 |
11,0 |
11,0 |
11,5 |
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Таблица 6
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||
2020 год |
2021 год оценка |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1. |
Доля территории города, занятая зелеными насаждениями, в общей площади территории, подлежащей озеленению |
% |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
2. |
Доля аварийных деревьев к количеству зеленых насаждений на территории общего пользования |
% |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
3. |
Количество детских игровых площадок, подлежащих содержанию |
шт. |
4 |
4 |
6 |
7 |
8 |
4. |
Количество установленных элементов внешнего благоустройства (праздничная иллюминация) |
шт. |
2 |
2 |
4 |
4 |
4 |
5. |
Количество отремонтированных колодцев |
шт. |
4 |
4 |
6 |
6 |
6 |
6. |
Количество территории, подверженной зарастанию борщевика Сосновского |
Га |
12 |
12 |
10 |
8 |
6 |
7. |
Количество установленных остановочных павильонов общественного транспорта |
шт. |
44 |
44 |
47 |
48 |
49 |
8. |
Количество установленных дорожных знаков |
шт. |
160 |
165 |
167 |
170 |
172 |
9. |
Доля отсыпанных дорог частного сектора от общей протяженности дорог частного сектора, требующих отсыпки |
% |
90,0 |
95,0 |
97,0 |
97,5 |
98,0 |
10. |
Доля протяженности сетей уличного освещения, требующих замены (монтажа) от общей протяженности сетей уличного освещения |
% |
7,4 |
7,3 |
7,2 |
7,1 |
7,0 |
11. |
Доля ламп, требующих замены, от общего количества ламп уличного освещения |
% |
16,1 |
16,0 |
15,9 |
15,8 |
15,7 |
12. |
Доля улиц города, обеспеченных наружным освещением, от общего количества улиц |
% |
99,0 |
99,0 |
99,5 |
100,0 |
100,0 |
13. |
Объем вывоза твердо-коммунальных отходов с несанкционированных свалок |
м3 |
264,0 |
360,0 |
300,0 |
250,0 |
200,0 |
14. |
Доля установленных площадок для сбора ТКО от общего количества мест, требующих установки площадок для сбора ТКО |
% |
98,5 |
98,6 |
98,7 |
98,8 |
98,9 |
15. |
Доля отремонтированных площадок для сбора ТКО от общего количества площадок для сбора ТКО, требующих ремонта |
% |
92,5 |
93,0 |
93,5 |
94,0 |
94,5 |
16. |
Доля обустроенных зон отдыха от общего количества территорий, предназначенных под размещение зон отдыха (по площади) |
% |
11,0 |
11,5 |
12,0 |
12,5 |
13,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.