Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 28.10.2021 N 519
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Кохма"
1. Паспорт муниципальной программы городского округа Кохма
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Кохма" (далее - программа) |
Срок реализации программы |
2022 - 2024 годы |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Кохма" |
Администратор программы |
Администрация городского округа Кохма |
Ответственные исполнители |
Администрация городского округа Кохма (управление экономического развития и стратегического планирования администрации городского округа Кохма) (далее - УЭРиСП) |
Исполнители программы |
Администрация городского округа Кохма (УЭРиСП); комитет по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма (далее - КУМИиМЗ); управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма (далее - УИК); управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма (далее - УСиЖКХ) |
Цель программы |
Создание в городском округе Кохма благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Количество муниципального имущества, переданного во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП). 2. Количество СМСП, освобожденных от арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, в которых расположены объекты с присвоенным статусом социального объекта. 3. Количество мест, предусмотренных для размещения нестационарных торговых объектов. 4. Количество проведенных заседаний координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации городского округа Кохма. 5. Количество СМСП, получивших субсидии (в рамках финансовой поддержки). |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Общий объем ресурсного обеспечения - 270,000 руб., в том числе: 2022 год - 90 000,00 руб.; 2023 год - 90 000,00 руб.; 2024 год - 90 000,00 руб. Общий объем бюджетных ассигнований - 270 000,00 руб., в том числе: 2022 год - 90 000,00 руб.; 2023 год - 90 000,00 руб.; 2024 год - 90 000,00 руб.; в том числе: - бюджет городского округа Кохма - 270 000,00 руб., в том числе: 2022 год - 90 000,00 руб.; 2023 год - 90 000,00 руб.; 2024 год - 90 000,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Увеличение к концу 2024 года: - количества СМСП (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1000 человек населения; - доли среднесписочной численности работников, занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения; - количества СМСП, получивших поддержку. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
Малое и среднее предпринимательство является важным фактором экономического и социального развития городского округа Кохма. Это наиболее мобильный, динамичный и способный быстро адаптироваться к внешним условиям сектор экономики. Малый и средний бизнес охватывает самые различные направления экономической деятельности, создает дополнительные рабочие места, обеспечивает конкурентную среду, повышение уровня жизни населения, поступление налоговых платежей в местный бюджет.
В целях реализации государственной политики в сфере предпринимательства необходимо развитие системы комплексной поддержки малого и среднего бизнеса на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Развитию малого и среднего бизнеса уделяется большое внимание со стороны государства. На это направлен Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ).
На региональном уровне государственная поддержка СМСП оказывается в рамках реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Ивановской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 459-п.
В городском округе Кохма в рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Кохма" за период 2017 - 2020 годы оказывались следующие виды поддержки: имущественная поддержка; поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; информационная поддержка.
В рамках оказания имущественной поддержки освобождены от арендной платы арендаторы нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в которых расположены объекты с присвоенным статусом социального объекта.
До 01.01.2021 осуществлялась поддержка СМСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в виде возмещения части затрат на обучение СМСП.
В целях оказания информационной поддержки на официальном сайте городского округа Кохма в сети Интернет создан специальный раздел "Малый и средний бизнес", в котором размещены: нормативные документы, справочная и другая информация для СМСП.
В целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства, формирования благоприятных условий для развития бизнеса, решения актуальных проблем при администрации городского округа Кохма действует координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства (далее - Координационный совет). В его состав входят, в том числе, представители бизнес-сообщества, депутаты Городской Думы городского округа Кохма.
Основными задачами Координационного совета являются: содействие развитию малого и среднего предпринимательства и его консолидация для решения актуальных социально-экономических проблем города, исследование и обобщение проблем малых и средних предприятий, защита их законных прав и интересов, подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, координация деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства по участию в общегородских мероприятиях, обобщение и распространение опыта деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
Для упрощения процедуры оформления документов, в том числе СМСП, в городе функционирует муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" городского округа Кохма. Разработаны и утверждены административные регламенты оказания муниципальных услуг.
Несмотря на то, что в настоящее время наметились положительные тенденции в развитии малого и среднего предпринимательства, имеется ряд проблем, сдерживающих развитие данного сектора экономики, а именно:
- нестабильность законодательной базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего бизнеса;
- административные барьеры и недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов;
- нехватка квалифицированных кадров;
- недостаток у предпринимателей навыков ведения бизнеса, опыта управления;
- дефицит материальных и финансовых ресурсов для развития малого и среднего предпринимательства;
- трудности с получением кредитов и займов и др.
Таблица 1
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере малого и среднего предпринимательства
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год оценка |
1. |
Количество муниципального имущества, переданного во владение и (или) пользование на долгосрочной основе СМСП |
ед. |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
2. |
Количество СМСП, освобожденных от арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, в которых расположены объекты с присвоенным статусом социального объекта |
ед. |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3. |
Количество мест, предусмотренных для размещения нестационарных торговых объектов |
ед. |
75 |
88 |
78 |
81 |
82 |
4. |
Количество проведенных заседаний координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации городского округа Кохма |
ед. |
2 |
3 |
1 |
1 |
1 |
5. |
Количество работников СМСП, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации (нарастающим итогом) |
чел. |
16 |
18 |
20 |
20 |
* - мероприятия по поддержке СМСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в виде возмещения части затрат на обучение СМСП проводились до 01.01.2021.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы
Таблица 2
Целевые индикаторы (показатели) реализации Программы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||
2020 год оценка |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1. |
Количество муниципального имущества, переданного во владение и (или) пользование на долгосрочной основе СМСП |
ед. |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2. |
Количество СМСП, освобожденных от арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, в которых расположены объекты с присвоенным статусом социального объекта |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. |
Количество мест, предусмотренных для размещения нестационарных торговых объектов |
ед. |
81 |
82 |
85 |
88 |
88 |
4. |
Количество проведенных заседаний координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации городского округа Кохма |
ед. |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
5. |
Количество СМСП, получивших субсидии (в рамках финансовой поддержки) |
ед. |
- |
3 |
3 |
3 |
3 |
Источником информации о целевых индикаторах являются: администрация городского округа Кохма (УЭРиСП), КУМИиМЗ, УСиЖКХ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.