Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кохма
от 29.10.2021 N 533
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом городского округа Кохма"
15 марта 2022 г.
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации городского округа Кохма Ивановской области от 15 марта 2022 г. N 83
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Управление муниципальным имуществом городского округа Кохма |
Срок реализации программы |
2022 - 2024 годы |
Перечень подпрограмм |
2. Организация землеустройства и землепользования на территории городского округа Кохма. 3. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. |
Администратор программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма |
Ответственные исполнители |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма |
Исполнители программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма |
Цель программы |
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами городского округа Кохма |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Доля фактически полученных доходов от использования и реализации земельных участков от объема запланированных к получению доходов от использования и реализации земельных участков 2. Доля объектов недвижимого имущества, на которое зарегистрировано право собственности городского округа Кохма, от общего количества объектов. 3. Доля земельных участков под муниципальными объектами недвижимости, стоящими на кадастровом учете, в общем количестве земельных участков, находящихся под муниципальными объектами. 4. Доля земельных участков под автомобильными дорогами местного значения, стоящими на государственном кадастровом учете, в общем количестве автомобильных дорог местного значения 5. Количество объектов имущества, включенных в Перечень. |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Общий объем ресурсного обеспечения - 6 751 500,00 руб., в том числе: 2022 год - 2 564 500,00 руб.; 2023 год - 2 193 500,00 руб.; 2024 год - 1 993 500,00 руб. Общий объем бюджетных ассигнований- 6 751 500,00 руб., в том числе: 2022 год - 2 564 500,00 руб.; 2023 год - 2 193 500,00 руб.; 2024 год - 1 993 500,00 руб., в том числе: - бюджет городского округа Кохма, всего - 6 751 500,00 руб., в том числе: 2022 год - 2 564 500,00 руб.; 2023 год - 2 193 500,00 руб.; 2024 год - 1 993 500,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация программы позволит обеспечить к 2024 году: - оформление государственной регистрации прав на все муниципальные объекты недвижимости, в том числе на земельные участки - 100%; - увеличить доходы от использования муниципального имущества и земельных участков; - увеличить долю земельных участков под автомобильными дорогами местного значения, стоящими на государственном кадастровом учете, в общем количестве автомобильных дорог местного значения: - обеспечить поступление доходов от использования муниципального имущества, в том числе земельных участков, не ниже планового показателя" |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Управление имуществом в части зданий, сооружений, находящихся в собственности городского округа Кохма
Одной из задач органов местного самоуправления городского округа Кохма в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом является создание эффективной системы учета объектов муниципальной собственности, которая бы консолидировала в себе полную и достоверную информацию обо всех объектах и обеспечивала возможность всем заинтересованным пользователям оперативно получать информацию в полном объеме для принятия управленческих решений.
В состав имущества муниципального образования "городской округ Кохма" входят:
- имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- имущество, составляющее казну;
- земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.
По состоянию на 01.01.2021 в реестре муниципальной собственности городского округа Кохма учтено 2 муниципальных унитарных предприятия; 23 муниципальных учреждения; 2 автономных учреждения; 2 казенных учреждения; 2034 объектов недвижимого имущества (включая нежилой фонд - 68; сооружения, объекты коммунальной инфраструктуры - 138; автомобильные дороги - 181; жилой фонд - 493), находящихся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий и оперативном управлении учреждений.
В настоящее время в отношении 80% объектов коммунальной инфраструктуры проведена техническая инвентаризация и государственная регистрация права муниципальной собственности. Требуется завершение данной работы.
В целях эффективного использования муниципального имущества необходимо проведение оценки рыночной стоимости арендной платы на объекты недвижимости, что обусловлено требованием статьи 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Кроме того, проведение независимой оценки рыночной стоимости позволит определить реальную стоимость объектов муниципального имущества, оптимизировать порядок исчисления размера арендной платы за использование муниципального имущества, реализовывать прогнозные планы приватизации муниципального имущества и проводить предпродажную подготовку объектов приватизации.
В процессе управления муниципальной собственностью выявляется необходимость актуализации технической документации на объекты муниципальной собственности, в отношении которых техническая инвентаризация проводилась более 10 - 15 лет назад, в целях уточнения технических характеристик для последующего совершения сделок по приватизации, регистрации долгосрочных договоров аренды. Это имущество составляет 5% - 10% от общего количества инвентаризированных объектов.
В 2020 - 2021 годах зарегистрировано право собственности на 27 объектов жилого и нежилого фонда. Принято на кадастровый учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимости 27 объектов.
В городском округе Кохма на государственном кадастровом учете стоят земельные участки под автомобильными дорогами местного значения общей площадью 20 тыс. кв. м.
В казне городского округа Кохма имеются гидротехническое сооружение "Плотина "Нижняя Запрудка" на ручье Безымянном и гидротехническое сооружение "Плотина водохранилища "Запрудка" (далее - ГТС).
Безопасность гидротехнических сооружений позволяет должным образом обеспечить защиту жизни, здоровья, окружающей среды, различных хозяйственных объектов.
Оценка безопасности складывается на основе исследования технического состояния, а также его соответствия предусмотренным законами нормам и правилам.
Декларирование безопасности ГТС, аварии на которых могут привести к возникновению ЧС, является обязательным при их проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации, а также после реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации.
В 2019 - 2020 годах были проведены мероприятия по декларированию ГТС "Плотина "Нижняя Запрудка" на ручье Безымянном: составлен и согласован с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору правила эксплуатации ГТС, акт преддекларационного обследования ГТС "Плотина "Нижняя Запрудка" на ручье Безымянном, расчет размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения "Плотина "Нижняя Запрудка" на ручье Безымянном в г. Кохма Ивановской области, который согласован с Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области, разработаны Критерии безопасности гидротехнического сооружения, разработаны и согласованы с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору правила эксплуатации ГТС, изготовлена и утверждена декларация ГТС Плотина "Нижняя Запрудка" на ручье Безымянном.
В 2021 году проводятся мероприятия по декларированию ГТС "Верхняя плотина водохранилища "Запрудка" в г. Кохма на ул. Ивановской: составлен расчет размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения "Верхняя плотина водохранилища "Запрудка" в г. Кохма Ивановской области, который согласован с Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области, составлен и согласован с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору акт регулярного обследования ГТС.
Ежегодно на оба ГТС заключаются договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Содержание муниципального жилищного фонда возлагает на городской округ Кохма, как собственника данного жилья, определенные обязательства:
- уплата взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов;
- оплата жилищно-коммунальных ресурсов в жилых муниципальных помещениях до заселения;
- оплата работ по устранению аварийных ситуаций, в том числе на сетях коммунальной инфраструктуры в жилых муниципальных помещениях.
Содержание нежилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах, возлагает на городской округ Кохма, как собственника, следующие обязательства:
- уплата взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов соразмерно доле муниципальных нежилых помещений, расположенных в них;
- оплата жилищно-коммунальных ресурсов в свободных нежилых помещениях;
- оплата работ по устранению аварийных ситуаций, в том числе на сетях коммунальной инфраструктуры в нежилых муниципальных помещениях.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере управления имуществом
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год (оценка) |
1. |
Доля объектов недвижимого имущества, на которое зарегистрировано право собственности городского округа Кохма, от общего количества объектов (за исключением доли объектов из расчета показателя с 2018 года объектов жилфонда, объектов коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог) |
% |
40 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля объектов коммунальной инфраструктуры, на которые зарегистрировано право собственности городского округа Кохма, от общего количества муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры |
% |
33 |
34 |
39 |
74 |
80 |
3. |
Доля объектов муниципального имущества, переданного во временное владение и пользование, закрепленных на вещном праве за муниципальными предприятиями и учреждениями |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Основными проблемами, касающимися вопросов управления муниципальным имуществом, являются следующие:
- отсутствие актуальной технической документации на объекты недвижимого имущества: объекты коммунальной инфраструктуры, автомобильные дороги, нежилой фонд;
- невостребованность на рынке недвижимости объектов муниципального недвижимого имущества, выставляемого на торги, в связи с их неликвидностью (нахождение объектов в подвальных, цокольных этажах многоквартирных домов, неудовлетворительное состояние объектов), и, как следствие, недополучение доходов в бюджет городского округа Кохма по неиспользуемому имуществу;
- большие материальные затраты на содержание муниципального имущества;
- объекты коммунального хозяйства, которые оказываются бесхозяйными после ввода в эксплуатацию многоквартирных домов.
2.2. Организация землеустройства и землепользования на территории городского округа Кохма
В целях создания условий для эффективного использования муниципального имущества городского округа Кохма необходимо формировать земельные участки под объектами муниципальной собственности и осуществлять регистрацию права муниципальной собственности на эти участки. На 01.01.2021 зарегистрирован один земельный участок под муниципальным объектом, 22 земельных участка переданы в постоянное (бессрочное) пользование муниципальным предприятиям и учреждениям, а также отраслевым (функциональным) органам администрации городского округа Кохма.
По состоянию на 01.01.2021 поставлено на кадастровый учет 236 земельных участка под многоквартирными жилыми домами (далее - МКД).
В 2020 - 2021 годах проведена работа по уточнению и внесению сведений в государственный кадастровый учет границ муниципального образования "городской округ Кохма".
В рамках реализации Закона Ивановской области от 31.12.2002 N 111-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам Российской Федерации" в 2014 году на территории Лежневского муниципального района был выделен земельный массив площадью 46 гектаров для предоставления бесплатно в собственность семьям, имеющим 3 и более детей, образовано 287 земельных участков. С 2014 года по настоящее время ведется работа по предоставлению бесплатно в собственность многодетным семьям земельных участков.
По состоянию на 01.01.2021 в городском округе Кохма числится 246 семей, имеющих трех и более детей. На учете на получение земельных участков стоит 189 многодетных семей. В 2021 году по состоянию на 3 квартал 2021 года в рамках реализации программы было предоставлено 9 земельных участков. По состоянию на 01.10.2021 предоставлены 131 земельный участок.
Приоритетной задачей в сфере развития рынка земли является вовлечение земли в хозяйственный оборот, что позволит увеличить доходы от использования земельных участков. В 2020 году было выявлено 24 земельных участка без титула права, а в 2021 году по состоянию на 3 квартал - 25 земельных участка. В настоящее время данные земельные участки оформлены гражданами либо в собственность, либо в аренду в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Основным способом предоставления земельных участков для строительства является проведение аукционов по продаже (продаже права аренды) земельных участков. Для организации аукционов необходимо провести работы по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков. С 2020 года было выставлено на торги - 100 земельных участков, из которых продано: 23 - под индивидуальное жилищное строительство - для ведения садоводства и огородничества; предоставлено в аренду: 3 - под размещение автостоянки, 1 - под коммунальные услуги, 1 - под бытовое обслуживание, 1 - под малоэтажное жилищное строительство, 1 - для строительства магазина.
Проводятся мероприятия по взысканию задолженности по договорам аренды земельных участков. Ведется судебная работа по прекращению прав собственности на утратившие свое существование индивидуальные жилые дома. Освободившиеся земельные участки выставляются на торги посредством аукциона.
Осуществляется деятельность по выявлению неиспользуемых земельных участков с целью вовлечения в хозяйственный оборот. В 2019 - 2020 годах выявлено 45 участков, которые будут предоставлены в зависимости от их целевого использования в собственность или в аренду по результатам торгов в 2021 и 2022 годах.
Проводятся мероприятия по проведению кадастровых работ для установки ограничений по использованию земельных участков в виде публичного сервитута, а также в отношении земельных участков, в том числе, не планируемых к предоставлению с аукциона.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере землеустройства и землепользования
Таблица 2
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 |
2021 (оценка) |
1. |
Доходы от использования и реализации земельных участков |
тыс. руб. |
20567,8 |
21612,4 |
23956,6 |
21914,2 |
22630,0 |
2. |
Доля фактически полученных доходов от использования и реализации земельных участков от объема запланированных к получению доходов от использования и реализации земельных участков |
% |
100 |
102 |
102 |
99,4 |
92 |
3. |
Доля земельных участков под муниципальными объектами недвижимости, стоящими на кадастровом учете, в общем количестве земельных участков, находящихся под муниципальными объектами |
% |
89 |
90 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Доля земельных участков под автомобильными дорогами местного значения, стоящими на государственном кадастровом учете, в общем количестве автомобильных дорог местного значения |
% |
18 |
20 |
25 |
30 |
33 |
5 |
Количество проведенных кадастровых работ в отношении земельных участков, находящихся в государственной неразграниченной собственности |
шт. |
8 |
8 |
34 |
45 |
47 |
Основными проблемами, касающимися вопросов пополнения бюджета городского округа Кохма от освоения земельных участков, являются:
- дефицит земельных участков, свободных от прав третьих лиц;
- отсутствие технической возможности подключения к объектам инженерной инфраструктуры на земельных участках, сформированных для предоставления с торгов, а также их расположение в удаленных районах города или затопляемых территориях, отсутствие подъездных путей.
Дополнительными проблемами пополнения налогооблагаемой базы городского округа Кохма является:
- наличие земельных участков без титула права;
- наличие земельных участков, используемых правообладателями не по целевому назначению.
2.3. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъект МСП) является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления по развитию малого и среднего бизнеса. Статья 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) предусматривает утверждение органами местного самоуправления перечней государственного и муниципального имущества для предоставления субъектам МСП в долгосрочную аренду, в том числе на льготных условиях.
Постановлением администрации городского округа Кохма от 25.10.2018 N 606 утвержден перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень).
Имущественная поддержка востребована среди субъектов МСП в отношении таких видов имущества, как производственные и административные здания, помещения, земельные участки.
Оказание имущественной поддержки субъектам МСП будет способствовать вовлечению муниципального имущества в хозяйственный оборот, укреплению имущественной базы малого и среднего бизнеса, и в то же время повысит доходность бюджета за счет поступления арендных платежей, а также последующего выкупа имущества арендаторами.
В настоящее время сформирована информационная база о составе муниципального имущества на территории городского округа Кохма, что позволит анализировать эффективность его использования, принимать обоснованные управленческие решения, прогнозировать процессы приватизации, расширить оказание имущественной поддержки за счет неиспользуемого или временно свободного имущества.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Таблица 3
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 |
2021 (оценка) |
1. |
Количество объектов имущества, включенных в Перечень |
Ед. |
- |
5 |
6 |
7 |
8 |
2 |
Доля заключенных договоров аренды по отношению к общему количеству имущества в Перечне |
% |
- |
20 |
50 |
43 |
38 |
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Таблица 4
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||
2020 год |
2021 год (оценка) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
Доля фактически полученных доходов от использования и реализации земельных участков от объема запланированных к получению доходов от использования и реализации земельных участков |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Доля объектов недвижимого имущества, на которое зарегистрировано право собственности городского округа Кохма, от общего количества объектов (за исключением из расчета показателя с 2018 года объектов жилфонда, объектов коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля земельных участков под муниципальными объектами недвижимости, стоящими на кадастровом учете, в общем количестве земельных участков, находящихся под муниципальными объектами |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля земельных участков под автомобильными дорогами местного значения, стоящими на государственном кадастровом учете, в общем количестве автомобильных дорог местного значения |
% |
30 |
33 |
36 |
40 |
43 |
5. |
Количество объектов имущества, включенных в Перечень |
Ед. |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.